- «Жаркая пустыня». план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО
- Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе «Верблюд в пустыне»
- «Художественно — эстетическое развитие»
- Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Верблюды в пустыне»
«Жаркая пустыня».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovaniya_zharkaya_pustynya.docx | 615.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Ладушки» с.Чесноковка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по рисования используя ИКТ по теме «Жаркая пустыня»
в старшей группе №1 в соответствии с ФГОС ДО
с. Чесноковка 2017 г.
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО
(старшая группа №1)
Тема ООД: «Жаркая пустыня».
— Расширение и закрепление знаний детей о жизни в пустыне, о свойствах песка;
— Знакомство со свойствами неньютоновской жидкости.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
— Углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире пустыни;
— Развивать навыки сотрудничества в коллективе и в парах, выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;
— Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение;
— Обогащение словаря: пустыня Сахара, оазис, барханы, караван верблюдов, сурикат, тушканчик, верблюжья колючка.
— Воспитывать интерес к природе.
Интеграция образовательных областей. Познание. Коммуникация. Социализация. Физическая культура.
Компьютер, экран, проектор, презентация к занятию, карточки по теме «Пустыня», краски, кисти, стаканчики, листы, салфетки .
-Ребята, я предлагаю сегодня с вами отправиться в путешествие.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка.
Воспитатель: Правильно ребята. Вы угадали, значит, мы отправляемся в пустыню.
А что такое пустыня и кто там обитает, предлагаю посмотреть видео просмотр.
– Теперь, когда мы знаем, где находится пустыня Сахара, предложите, на чём же туда можно добраться?
– Можно ли доехать до Сахары на поезде? Почему нельзя?
– Можно ли доехать до неё на машине (велосипеде), дойти пешком?
– На чём лучше полететь в Сахару: на воздушном шаре или на самолёте?
(дети высказывают предположения и аргументируют их)
– В давние времена добраться до Сахары было нелегко. Надо было долго ехать по суше, потом плыть на корабле. Обо всём этом написано в книге. Сейчас это сделать проще, Самое лучшее — отправиться в полёт на самолёте.
– Когда вы слышите слово «пустыня», что вам представляется? (песок, солнце и больше ничего)
– Это не совсем верно! В Сахаре жгучее солнце и раскалённые пески и, действительно, есть места, где на сотни километров нет ни одного растения. Это настоящее песчаное море, с волнами-барханами. Но есть и другие места.
– Ведь через пустыню протекает великая река. Как она называется? (Нил) А де вода, там и жизнь. Такие места в пустыне называются оазисами.
– Какие особенности пустыни нам уже известны? (Жаркий климат, мало воды, песчаная почва, преобладание животных, живущих в норах, бедная растительность и т.д. Пустыня — это самое жаркое место на земле. Песок от солнца раскаляется и становится очень горячим).
– Почему верблюда называют кораблём пустыни ? (Потому что он идёт по барханам, как по волнам. А пустыня, как море, только из песка)
Размышления детей и дополнения воспитателя.
– Чем необычен верблюд? Как он приспособился к пустыне? (Верблюды умеют прикрывать ноздри во время песчаных бурь, чтобы не вдыхать песок. Длинные ресницы защищают их глаза. Чтобы не перегреться, под кожей у верблюда нет жира. Весь он сосредоточен в горбу. Верблюды — очень выносливые животные. Они могут бежать без остановки целый день, могут подолгу обходиться без воды).
Воспитатель: Предлагаю нарисовать, то, что вам сегодня запомнилась о пустыне.
Воспитатель с детьми определяет, какие краски использовать для изображения пейзажа пустыни. Уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на заднем плане рисунка. Рассматривает строение тела верблюда, ребенок по желанию описывает (овальное тело с двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, шея с длинным мехом, прямые ноги, широкие колени и подошвы ног, кисточка на конце хвоста).
Лист заполнить полосами разного цвета с помощью кисти. Напомнить, что ближний план композиции должен быть самым светлым.
Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести штрихи сверху вниз, придать необычную структуру шерсти животного. Дополнить пейзаж кактусами.
У вас получились настоящие пустыни. Краски придал вашему рисунку объемность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. Верблюды такие пушистые, что хочется их погладить и прокатиться на них.
Источник
Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе «Верблюд в пустыне»
Наталья Ротова
Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе «Верблюд в пустыне»
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
Конспект НОД по образовательной области
«Художественно — эстетическое развитие»
в старшей группе.
Тема: «Верблюд в пустыне».
Подготовила воспитатель Ротова Н. А.
1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.
2. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски.
3. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.
4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.
Материал для занятия:
1. альбомный лист, размер А4;
2. набор гуашевых красок;
4. стаканчик с водой;
5. стека с зубчиками (пластмассовая вилка);
7. набор репродукций с изображением растений, животных пустыни с использованием интерактивной доски
Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.
Ход НОД:
1. Организационная часть
Педагог. Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?
Дети. Наша планета называется Земля, она похожа на шар.
Педагог. (Рассказ с сопровождением показа тематических репродукций)
Земля – это огромный шар, который окружён воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег. А есть места, где круглый год тепло и лето. А есть на нашей земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.
«Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне — как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути (Г. Снегирёв)»
А ещё в пустыне живёт удивительное животное, попробуйте угадать, как оно называется:
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб не горб-амбар,
Еды в них – на семь суток.
Дети. Это верблюд.
Педагог. Верно. Это самое выносливые животные на Земле. Ребята, почему верблюда называют кораблём пустыни?
Дети. Верблюд как корабль перевозит грузы и людей. Плавно двигается по песку.
Педагог. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.
Педагог. Интересно, а почему шерсть у верблюда такая густая и волнистая? Проведём опыт (На столе расположена коробка- имитация пустыни, настольная лампа- солнца.)
Педагог зовёт ребенка поставить руку под лампу.
Педагог. Что ты чувствуешь?
Ребёнок. Тепло, горячо.
Педагог. Как защитить руку?
Ребёнок. Можно укрыть.
Педагог. Так почему у верблюда такая густая шерсть.
Дети. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда. Овальное тело, с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщениями в области коленок и на подошве ног, кисточка на конце хвоста.
2. Практическая часть.
В верхней части листа нарисовать полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчёсывая» краску, плавно и непрерывно, двигая рукой слева направо прямым движением.
Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней гребешком вверх – вниз, вверх – вниз волнообразным движением – барханы.
Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло-жёлтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по-разному).
Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.
Дополнить пейзаж кактусами — длинными овалами с короткими овальчиками по бокам – и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.
Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.
Педагог. У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения – «расчёсывания» краски с помощью гребешка – придал вашим рисункам объёмность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а ещё больше прокатиться на них верхом.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Верблюды в пустыне»
Ольга Дежина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Верблюды в пустыне»
Цель. Расширение представлений детей о животном мире пустыни.
Задачи:
Учить детей передавать свои знания о пустыне в рисунке.
Уточнить знания детей о внешнем виде верблюда.
Познакомить с новым приёмом рисования — “расчёсывание” краски.
Развивать творческие способности, воображение.
Воспитывать художественный вкус, интерес к рисованию каравана верблюдов в технике “расчёсывание” краски.
Доминирующая образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал для занятия.
Репродукции с изображением растений и животных пустыни.
Альбомный лист, цветные гуашевые краски, кисти, кусочки поролона, стаканчики с водой, пластмассовые вилки, салфетки, магнитофон.
Предварительная работа.
Рассматривание репродукций с изображением животного мира и природы климатической зоны пустыня, беседы с детьми о пустыне, раскраски и трафареты.
Предполагаемый результат: дети имеют представления о животном мире пустыни, о внешнем виде верблюда, владеют приемом рисования «расчёсывание краски», имеют художественный вкус, проявляют интерес к нетрадиционному приёму рисования.
Ход занятия.
Организационная часть.
-Маленький верблюжонок рассказал мне по секрету, что отправляется на Север. Как вы думаете, сможет ли верблюд выжить на Севере?
-Ребята, тогда откуда же родом наш верблюд?
— Пустыня. Что обозначает это слово?
-Создаётся впечатление, что там ничего нет. Как же верблюд там живёт, там — же совсем пусто?
— А что же такое пустыня и где она расположена?
Рассматривание картины с изображением пустыни.
Пустыня — как море, только вместо воды там песок. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути.
— А как вы думаете, какой климат в пустыне?
Пустыня, это такое место на Земле, где очень жаркий и сухой климат, дожди идут редко, а солнце печёт неимоверно.
— Ребята, как вы думаете какие животные и насекомые обитают в пустыне?
— Кто живёт в пустыне?
Рассматривание репродукции с изображением животного мира.
— Вы правильно назвали обитателей пустыни — это змеи, черепаха, скорпионы, тарантулы, суслики и верблюды. Днем их не увидишь, они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней, а когда жара спадает, выходят на охоту и на поиск воды.
Как вы думаете, растут ли в пустыне растения?
Рассматривание иллюстраций с изображением растений в пустыне.
— В пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: трава-осока, верблюжья колючка и разные виды кактусов. Их стебли и колючки — вместо листьев, делают запасы воды и помогают им выжить в такое жаркое время.
-Как вы думаете, как выживают в пустыне животные, как это делают верблюды?
Правильно, ребята, у них есть горб с запасами жира, который легко превращается в воду и помогает верблюдам утолять жажду изнутри. К тому же, верблюды едят кактусы и верблюжью колючку.
Педагог показывает детям иллюстрации с изображением передвигающимся по пустыне караваном верблюдов и зачитывает стихотворение.
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб не горб- амбар,
Еды в них – на семь суток.
— У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне.
Ребята, представьте, что вам в лицо дует сильный ветер. Что вы делаете?
(Зажмуриваем глаза и дышим носом, чтобы пыль не попала нам в глаза и в нос).
А верблюда спасает от пыли и песка большие длинные ресницы и узкие ноздри.
Во время сильных песчаных бурь верблюд может совсем сомкнуть ноздри. Шерсть у верблюда густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей и на затылке. Шерстяной покров помогает животному пережить дневную жару и ночной холод.
— Какие у верблюда копыта? Почему широкие?
(Не позволяют ногам провалится в песок).
У верблюда на груди, коленях и передних ногах твердые мозоли. Они защищают верблюда от горячего песка, когда он ложится отдыхать.
Верблюдов в народе называют кораблями пустыни. Они, подобно дрейфующим кораблям в море, преодолевают огромные расстояния в пустыне. Подобно выстроившим кораблям в одну линейку на рейде, их называют верблюжьим караваном. Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы.
Физкультминутка.
Верблюд по пустыне /выполняются движения по тексту/
Отважно шагает. /шагают/
Все тайные тропы
В пустыне он знает.
Он знает, что там, /приставить руку ко лбу, как бы вглядываясь вдаль/
За барханом — вода!
И держит он путь свой
А там, за барханом- /протягивают руку вперёд /
Напиться воды там /наклоны вперёд/
Верблюду так надо!
И снова в дорогу /шагают по кругу/
И всё там реально;
Мираж лишь — обман.
-А теперь ребята мы с вами приступим к созданию каравана верблюдов в пустыне и так поможем нашему верблюжонку вернуться на свою Родину.
Но прежде, чем отправится нам в нашу мастерскую предлагаю рассмотреть верблюда.
У верблюда есть голова, какой формы? Что есть на голове?
Затем туловище овальной формы, потом ноги (копыта, и хвост.
-Каким цветом будем рисовать? (Светло-коричневым)
Пальчиковая гимнастика.
-Давайте потренируем наши пальцы:
Если в жаркую страну
Я случайно попаду, (Сжимают и разжимают пальчики.)
(Соединяют все пальчики с большим на обеих рук, образуя «бинокль», подводят к глазам.)
Верблюда, бегемота, носорога,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
(Разгибают по очереди пальчики на правой и левой руках, начиная с большого.)
Хорошо живется им – (Хлопают в ладоши, разводят руки в стороны.)
Не бывает снежных зим.
— Берём лист бумаги и рисуем в верхней части кусочком поролона голубое небо и проводим сразу же по мокрой краске пластмассовой вилкой, как бы расчёсывая краску. Рука во время этого двигается слева направо.
— Заполняем лист полосками разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым. Для этого мы берём гуашь жёлтого цвета. И так же, как мы делали с небом берём пластмассовую вилку и процарапываем на мокрой краске волнообразные движения изображая барханы.
-Затем найдем середину листа и тоненькой кисточкой нарисуем верблюда. Сначала рисуем овал –туловище (один, два полуовала — два горба, от овала вверх проведём две параллельные линии, изогнутые линии – шею, нарисовали овал поменьше — голова, от большого овала вниз нарисовали четыре прямоугольника – ноги, потом дорисовали: ухо, хвост. С помощью вилки проводим по нему, придавая необычную структуру шерсти животного.
(Показ пошагового рисования верблюда)
— С помощью кистей дополняем пейзаж кактусами. Рисуем овалы разного размера с колючками и с помощью вилки придаём им фактуру.
Под звуки пустыни дети выполняют рисунок.
Итог занятия.
-Ребята, чем мы сегодня занимались? Кого рисовали? Зачем рисовали? Каким методом рисовали шерсть верблюда?
-Какие замечательные верблюды у вас получились! Давайте выстроим наш караван в пустыне! (Дети подходят к мольберту и прикрепляют верблюдов).
И маленького верблюжонка поместим в караван.
— Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Новый способ рисования “расчёсывание краски” с помощью пластмассовой вилки придал вашим работам объёмность, песок на ваших картинах как будто живой и передвигается. А верблюды такие пушистые, что хочется погладит.
В пустыне жаркой и горячей,
Где ветры знойные метут,
Не быстрым ходом, за удачей,
Верблюды медленно идут.
Их караван плывет неспешно,
Они спокойствия полны,
Здесь вся их жизнь, и бесконечно,
Они в пустыню влюблены.
Зовут их «корабли пустыни»
Они красивы, хоть и дивные,
Горбы их украшают спины,
Им ни по чем дороги длинные.
Из года в год, из века в век,
Плывут «кораблики пустыни»,
Союз: верблюд и человек,
Живет извечно и поныне.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Тюльпаны в мозаичной вазе» подготовительная группа Составили: Воспитатели: Короленко.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группе Тема: «Огоньки на елке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с традициями праздника;.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру — рисование на воде. Образовательные задачи: — познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. — формировать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.
Источник