Конспект занятия по рисованию пустыня

«Жаркая пустыня».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
risovaniya_zharkaya_pustynya.docx 615.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Ладушки» с.Чесноковка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Конспект занятия по рисования используя ИКТ по теме «Жаркая пустыня»

в старшей группе №1 в соответствии с ФГОС ДО

с. Чесноковка 2017 г.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО

(старшая группа №1)

Тема ООД: «Жаркая пустыня».

— Расширение и закрепление знаний детей о жизни в пустыне, о свойствах песка;

— Знакомство со свойствами неньютоновской жидкости.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

— Углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире пустыни;

— Развивать навыки сотрудничества в коллективе и в парах, выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;

— Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение;

— Обогащение словаря: пустыня Сахара, оазис, барханы, караван верблюдов, сурикат, тушканчик, верблюжья колючка.

— Воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей. Познание. Коммуникация. Социализация. Физическая культура.

Компьютер, экран, проектор, презентация к занятию, карточки по теме «Пустыня», краски, кисти, стаканчики, листы, салфетки .

-Ребята, я предлагаю сегодня с вами отправиться в путешествие.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка.

Воспитатель: Правильно ребята. Вы угадали, значит, мы отправляемся в пустыню.

А что такое пустыня и кто там обитает, предлагаю посмотреть видео просмотр.

– Теперь, когда мы знаем, где находится пустыня Сахара, предложите, на чём же туда можно добраться?

– Можно ли доехать до Сахары на поезде? Почему нельзя?

– Можно ли доехать до неё на машине (велосипеде), дойти пешком?

– На чём лучше полететь в Сахару: на воздушном шаре или на самолёте?

(дети высказывают предположения и аргументируют их)

– В давние времена добраться до Сахары было нелегко. Надо было долго ехать по суше, потом плыть на корабле. Обо всём этом написано в книге. Сейчас это сделать проще, Самое лучшее — отправиться в полёт на самолёте.

– Когда вы слышите слово «пустыня», что вам представляется? (песок, солнце и больше ничего)

– Это не совсем верно! В Сахаре жгучее солнце и раскалённые пески и, действительно, есть места, где на сотни километров нет ни одного растения. Это настоящее песчаное море, с волнами-барханами. Но есть и другие места.

– Ведь через пустыню протекает великая река. Как она называется? (Нил) А де вода, там и жизнь. Такие места в пустыне называются оазисами.

– Какие особенности пустыни нам уже известны? (Жаркий климат, мало воды, песчаная почва, преобладание животных, живущих в норах, бедная растительность и т.д. Пустыня — это самое жаркое место на земле. Песок от солнца раскаляется и становится очень горячим).

– Почему верблюда называют кораблём пустыни ? (Потому что он идёт по барханам, как по волнам. А пустыня, как море, только из песка)

Размышления детей и дополнения воспитателя.

– Чем необычен верблюд? Как он приспособился к пустыне? (Верблюды умеют прикрывать ноздри во время песчаных бурь, чтобы не вдыхать песок. Длинные ресницы защищают их глаза. Чтобы не перегреться, под кожей у верблюда нет жира. Весь он сосредоточен в горбу. Верблюды — очень выносливые животные. Они могут бежать без остановки целый день, могут подолгу обходиться без воды).

Воспитатель: Предлагаю нарисовать, то, что вам сегодня запомнилась о пустыне.

Воспитатель с детьми определяет, какие краски использовать для изображения пейзажа пустыни. Уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на заднем плане рисунка. Рассматривает строение тела верблюда, ребенок по желанию описывает (овальное тело с двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, шея с длинным мехом, прямые ноги, широкие колени и подошвы ног, кисточка на конце хвоста).

Лист заполнить полосами разного цвета с помощью кисти. Напомнить, что ближний план композиции должен быть самым светлым.

Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести штрихи сверху вниз, придать необычную структуру шерсти животного. Дополнить пейзаж кактусами.

У вас получились настоящие пустыни. Краски придал вашему рисунку объемность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. Верблюды такие пушистые, что хочется их погладить и прокатиться на них.

Источник

Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе «Верблюд в пустыне»

Наталья Ротова
Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе «Верблюд в пустыне»

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Конспект НОД по образовательной области

«Художественно — эстетическое развитие»

в старшей группе.

Тема: «Верблюд в пустыне».

Подготовила воспитатель Ротова Н. А.

1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.

2. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски.

3. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Материал для занятия:

1. альбомный лист, размер А4;

2. набор гуашевых красок;

4. стаканчик с водой;

5. стека с зубчиками (пластмассовая вилка);

7. набор репродукций с изображением растений, животных пустыни с использованием интерактивной доски

Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?

Дети. Наша планета называется Земля, она похожа на шар.

Педагог. (Рассказ с сопровождением показа тематических репродукций)

Земля – это огромный шар, который окружён воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег. А есть места, где круглый год тепло и лето. А есть на нашей земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.

«Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне — как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути (Г. Снегирёв)»

А ещё в пустыне живёт удивительное животное, попробуйте угадать, как оно называется:

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб-амбар,

Еды в них – на семь суток.

Дети. Это верблюд.

Педагог. Верно. Это самое выносливые животные на Земле. Ребята, почему верблюда называют кораблём пустыни?

Дети. Верблюд как корабль перевозит грузы и людей. Плавно двигается по песку.

Педагог. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.

Педагог. Интересно, а почему шерсть у верблюда такая густая и волнистая? Проведём опыт (На столе расположена коробка- имитация пустыни, настольная лампа- солнца.)

Педагог зовёт ребенка поставить руку под лампу.

Педагог. Что ты чувствуешь?

Ребёнок. Тепло, горячо.

Педагог. Как защитить руку?

Ребёнок. Можно укрыть.

Педагог. Так почему у верблюда такая густая шерсть.

Дети. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда. Овальное тело, с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщениями в области коленок и на подошве ног, кисточка на конце хвоста.

2. Практическая часть.

В верхней части листа нарисовать полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчёсывая» краску, плавно и непрерывно, двигая рукой слева направо прямым движением.

Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней гребешком вверх – вниз, вверх – вниз волнообразным движением – барханы.

Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло-жёлтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по-разному).

Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.

Дополнить пейзаж кактусами — длинными овалами с короткими овальчиками по бокам – и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.

Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.

Педагог. У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения – «расчёсывания» краски с помощью гребешка – придал вашим рисункам объёмность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а ещё больше прокатиться на них верхом.

Источник

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Верблюды в пустыне»

Ольга Дежина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Верблюды в пустыне»

Цель. Расширение представлений детей о животном мире пустыни.

Задачи:

Учить детей передавать свои знания о пустыне в рисунке.

Уточнить знания детей о внешнем виде верблюда.

Познакомить с новым приёмом рисования — “расчёсывание” краски.

Развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать художественный вкус, интерес к рисованию каравана верблюдов в технике “расчёсывание” краски.

Доминирующая образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал для занятия.

Репродукции с изображением растений и животных пустыни.

Альбомный лист, цветные гуашевые краски, кисти, кусочки поролона, стаканчики с водой, пластмассовые вилки, салфетки, магнитофон.

Предварительная работа.

Рассматривание репродукций с изображением животного мира и природы климатической зоны пустыня, беседы с детьми о пустыне, раскраски и трафареты.

Предполагаемый результат: дети имеют представления о животном мире пустыни, о внешнем виде верблюда, владеют приемом рисования «расчёсывание краски», имеют художественный вкус, проявляют интерес к нетрадиционному приёму рисования.

Ход занятия.

Организационная часть.

-Маленький верблюжонок рассказал мне по секрету, что отправляется на Север. Как вы думаете, сможет ли верблюд выжить на Севере?

-Ребята, тогда откуда же родом наш верблюд?

— Пустыня. Что обозначает это слово?

-Создаётся впечатление, что там ничего нет. Как же верблюд там живёт, там — же совсем пусто?

— А что же такое пустыня и где она расположена?

Рассматривание картины с изображением пустыни.

Пустыня — как море, только вместо воды там песок. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути.

— А как вы думаете, какой климат в пустыне?

Пустыня, это такое место на Земле, где очень жаркий и сухой климат, дожди идут редко, а солнце печёт неимоверно.

— Ребята, как вы думаете какие животные и насекомые обитают в пустыне?

— Кто живёт в пустыне?

Рассматривание репродукции с изображением животного мира.

— Вы правильно назвали обитателей пустыни — это змеи, черепаха, скорпионы, тарантулы, суслики и верблюды. Днем их не увидишь, они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней, а когда жара спадает, выходят на охоту и на поиск воды.

Как вы думаете, растут ли в пустыне растения?

Рассматривание иллюстраций с изображением растений в пустыне.

— В пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: трава-осока, верблюжья колючка и разные виды кактусов. Их стебли и колючки — вместо листьев, делают запасы воды и помогают им выжить в такое жаркое время.

-Как вы думаете, как выживают в пустыне животные, как это делают верблюды?

Правильно, ребята, у них есть горб с запасами жира, который легко превращается в воду и помогает верблюдам утолять жажду изнутри. К тому же, верблюды едят кактусы и верблюжью колючку.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением передвигающимся по пустыне караваном верблюдов и зачитывает стихотворение.

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб- амбар,

Еды в них – на семь суток.

— У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне.

Ребята, представьте, что вам в лицо дует сильный ветер. Что вы делаете?

(Зажмуриваем глаза и дышим носом, чтобы пыль не попала нам в глаза и в нос).

А верблюда спасает от пыли и песка большие длинные ресницы и узкие ноздри.

Во время сильных песчаных бурь верблюд может совсем сомкнуть ноздри. Шерсть у верблюда густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей и на затылке. Шерстяной покров помогает животному пережить дневную жару и ночной холод.

— Какие у верблюда копыта? Почему широкие?

(Не позволяют ногам провалится в песок).

У верблюда на груди, коленях и передних ногах твердые мозоли. Они защищают верблюда от горячего песка, когда он ложится отдыхать.

Верблюдов в народе называют кораблями пустыни. Они, подобно дрейфующим кораблям в море, преодолевают огромные расстояния в пустыне. Подобно выстроившим кораблям в одну линейку на рейде, их называют верблюжьим караваном. Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы.

Физкультминутка.

Верблюд по пустыне /выполняются движения по тексту/

Отважно шагает. /шагают/

Все тайные тропы

В пустыне он знает.

Он знает, что там, /приставить руку ко лбу, как бы вглядываясь вдаль/

За барханом — вода!

И держит он путь свой

А там, за барханом- /протягивают руку вперёд /

Напиться воды там /наклоны вперёд/

Верблюду так надо!

И снова в дорогу /шагают по кругу/

И всё там реально;

Мираж лишь — обман.

-А теперь ребята мы с вами приступим к созданию каравана верблюдов в пустыне и так поможем нашему верблюжонку вернуться на свою Родину.

Но прежде, чем отправится нам в нашу мастерскую предлагаю рассмотреть верблюда.

У верблюда есть голова, какой формы? Что есть на голове?

Затем туловище овальной формы, потом ноги (копыта, и хвост.

-Каким цветом будем рисовать? (Светло-коричневым)

Пальчиковая гимнастика.

-Давайте потренируем наши пальцы:

Если в жаркую страну

Я случайно попаду, (Сжимают и разжимают пальчики.)

(Соединяют все пальчики с большим на обеих рук, образуя «бинокль», подводят к глазам.)

Верблюда, бегемота, носорога,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

(Разгибают по очереди пальчики на правой и левой руках, начиная с большого.)

Хорошо живется им – (Хлопают в ладоши, разводят руки в стороны.)

Не бывает снежных зим.

— Берём лист бумаги и рисуем в верхней части кусочком поролона голубое небо и проводим сразу же по мокрой краске пластмассовой вилкой, как бы расчёсывая краску. Рука во время этого двигается слева направо.

— Заполняем лист полосками разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым. Для этого мы берём гуашь жёлтого цвета. И так же, как мы делали с небом берём пластмассовую вилку и процарапываем на мокрой краске волнообразные движения изображая барханы.

-Затем найдем середину листа и тоненькой кисточкой нарисуем верблюда. Сначала рисуем овал –туловище (один, два полуовала — два горба, от овала вверх проведём две параллельные линии, изогнутые линии – шею, нарисовали овал поменьше — голова, от большого овала вниз нарисовали четыре прямоугольника – ноги, потом дорисовали: ухо, хвост. С помощью вилки проводим по нему, придавая необычную структуру шерсти животного.

(Показ пошагового рисования верблюда)

— С помощью кистей дополняем пейзаж кактусами. Рисуем овалы разного размера с колючками и с помощью вилки придаём им фактуру.

Под звуки пустыни дети выполняют рисунок.

Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались? Кого рисовали? Зачем рисовали? Каким методом рисовали шерсть верблюда?

-Какие замечательные верблюды у вас получились! Давайте выстроим наш караван в пустыне! (Дети подходят к мольберту и прикрепляют верблюдов).

И маленького верблюжонка поместим в караван.

— Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Новый способ рисования “расчёсывание краски” с помощью пластмассовой вилки придал вашим работам объёмность, песок на ваших картинах как будто живой и передвигается. А верблюды такие пушистые, что хочется погладит.

В пустыне жаркой и горячей,

Где ветры знойные метут,

Не быстрым ходом, за удачей,

Верблюды медленно идут.

Их караван плывет неспешно,

Они спокойствия полны,

Здесь вся их жизнь, и бесконечно,

Они в пустыню влюблены.

Зовут их «корабли пустыни»

Они красивы, хоть и дивные,

Горбы их украшают спины,

Им ни по чем дороги длинные.

Из года в год, из века в век,

Плывут «кораблики пустыни»,

Союз: верблюд и человек,

Живет извечно и поныне.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Тюльпаны в мозаичной вазе» подготовительная группа Составили: Воспитатели: Короленко.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группе Тема: «Огоньки на елке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с традициями праздника;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру — рисование на воде. Образовательные задачи: — познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. — формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Источник

Читайте также:  Эскизы для раскрашивания гуашью
Оцените статью