- Два жадных медвежонка — интегрированное занятие по художественной литературе, математике и рисованию во 2-й младшей группе
- Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, математике и рисованию во второй младшей группе, тема: «Два жадных медвежонка»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Чтение сказки, сопровождаемое показом настольного театра
- Вопросы:
- Динамическая пауза «Мишка»
- Разучивание стихотворения
- Гимнастика для глаз
- Дидактическое упражнение «Раздели сыр»
- Рисование
- Дидактическая игра «Медвежата возвращаются домой»
- Дегустация сыра
- Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» методическая разработка по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Интеграция образовательных областей:
- Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Два жадных медвежонка — интегрированное занятие по художественной литературе, математике и рисованию во 2-й младшей группе
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, математике и рисованию во второй младшей группе, тема: «Два жадных медвежонка»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Продолжать учить детей понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием.
Учить детей делить целое на две равные части, проводя линию через середину круга. Закрепить знания о величине (большой, маленький). Закрепить умение считать до четырех.
Разучить стихотворение о сыре.
Совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, закрашивать часть изображения.
Развивать речь, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Игрушки-персонажи к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»: два медведя, лиса, круг из бумаги (сыр).
Кусок сыра с крупными дырками.
Цифры 1, 2, 3, 4 изображенные на альбомных листах, развешенные в разных местах комнаты выше уровня глаз детей.
Карандаши оранжевого, красного и черного цветов.
Раздаточный материал: грибы, елочки.
Раздаточные листы по количеству детей с нарисованным красным кругом (головка сыра) и желтым полукругом с незакрашенной кромкой (кусочек сыра с коркой). На обратной стороне листа нарисована дорожка, по которой медвежата вернулись домой.
Ход занятия:
Сегодня героями нашего занятия станут вот эти зверята. (Показ игрушек). Кто это? Какие медвежата? Что можно сказать об этих игрушках? Эти два медвежонка — братья. И сейчас вы узнаете, что с ними произошло. слушайте и смотрите сказку «Два жадных медвежонка».
Чтение сказки, сопровождаемое показом настольного театра
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.
Понурые брели рядышком медвежата.
– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.
– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.
Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра.
Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.
Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.
Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.
Медвежата рассказали о своей беде.
– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.
– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:
– Этот больше! Лисица успокоила их:
– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.
– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.
– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.
Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.
К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!
– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.
Вопросы:
Понравилась ли вам сказка «Два жадных медвежонка»?
Что вы узнали о медвежатах, какие они? Почему лисе так легко удалось их обмануть?
Где жили медвежата?
Как вы думаете, почему лиса взялась помогать братьям-медвежатам?
Что можно сказать о лисе? какая она?
Как были наказаны медвежата за жадность?
Как по-вашему, почему сказка так называется?
Динамическая пауза «Мишка»
Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, руки слега округлены и отведены в стороны).
Лапы мишка поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
(Ходьба с высоким подниманием ног).
Мишка к речке подошел,
Сделал полный поворот
Поворот вокруг себя).
Мишка плыл, плыл, плыл
И до берега доплыл.
(Махи руками, имитирующие плавание).
Чтобы Мишке не хворать,
Надо шкурку согревать.
(Провести руками по плечам, туловищу, ногам).
Мишка дальше пошел.
На болото пришел
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, руки слега округлены и отведены в стороны).
Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее.
(Поскоки).
Мишка быстро побежал.
На малинный след напал.
(Наклоны, имитирующие сбор ягод).
Разучивание стихотворения
Послушайте стихотворение про сыр и постарайтесь его запомнить.
Раз, два, три, четыре,
Сосчитаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр —
Значит вкусный этот сыр.
Еще раз стихотворение читается хором вместе с детьми, затем индивидуально несколькими детьми.
— В этом стихотворение мы считали. Какие цифры мы называли? Посчитайте до четырех.
Гимнастика для глаз
Найдите изображение цифры 1, 2, 3. 4.
Дидактическое упражнение «Раздели сыр»
Детям предлагается взять карандаш черного цвета и провести им линию сверху вниз так, чтобы разделить круг (сыр) на две равные части.
Рисование
Детям предлагается нарисовать большие и маленькие круги на сыре карандашом оранжевого цвета, а затем закрасить корку сыра карандашом красного цвета. Обратить внимание детей на то, что кругов должно быть много, ведь они рисуют вкусный сыр. Уточнить какого цвета карандаш будем использовать для рисования кругов. Обратить внимание детей на цвет сырной корки, спросить какого цвета карандаш нужен для ее закрашивания.
Дидактическая игра «Медвежата возвращаются домой»
На обратной стороне листа нарисована дорожка, по которой медвежата вернулись домой.
Проведите карандашом по дорожке, не выходя за ее пределы.
Поставьте два грибочка, один слева от пенька и один справа.
Посадите возле дома медвежат три елочки.
Сосчитайте ягоды на кусте.
Дегустация сыра
С детьми проводится дегустация сыра.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sr._gr.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель : формировать изобразительные навыки с помощью нетрадиционной техники рисования.
1. учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку.
2. закреплять умение располагать рисунок на всем листе.
3. развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник.
Интеграция образовательных областей:
1. Развивать связную диалогическую речь.
2. Формировать умение правильно использовать в речи грамматические формы.
1. Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать интерес , любознательность, отклик к его художественным произведениям.
3. Воспитывать у детей чувство сопереживания к герою и желание ему помочь.
Материалы : тонированные листы бумаги (формата А4, гуашь, акварель, палитра, кисточки, салфетки на каждого ребенка, иллюстрации, аудиозапись «Голоса природы» .
Предварительная работа : чтение сказки с использованием мультимедийных технологий; рассматривание иллюстраций к произведению; разыгрывание эпизодов сказки; знакомство с техникой рисования «Тычок жесткой полусухой кистью».
Ход занятия:
1часть:
— Сегодня у нас необычный день. К нам пришло много гостей, давайте их поприветствуем.
— А теперь возьмитесь за руки:
— Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Нам преграды не страшны,
— Ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, кто?
— Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой,
А еще он любит мед.
Кто сластену назовет? ( Медведь )
— Вот какие медвежата к нам пришли , а что это они принесли? (Сыр)
— Да, они его нашли, а разделить не могут. Из какой сказки ? («Два жадных медвежонка »).
— Вы помните, почему они были жадными ?
— Жадным быть хорошо или плохо?
— Жадность их сделала какими ? (Глупыми)
— Но наши медвежата не хотят быть глупыми, они исправились. Теперь они не жадничают .
— Вот пришли к нам с просьбой нарисовать новые иллюстрации к сказке , где они добрые и дружные.
2 часть:
— Сначала давайте рассмотрим медведя .
— Какие части тела у него есть? Самая большая – это туловище, оно похоже на овал.Какой формы голова? Какого размера?
— Рисуем лапы : они овальной формы, расположены вдоль туловища.
— Какого цвета шерсть у медведя ? Какая она? (Лохматая, пушистая, мягкая)
— Чтобы показать лохматость медвежат , мы будем рисовать жесткой кистью . Краску набираем на самый кончик и делаем тычки.
— Кисточку возьмем вот так :
Это трудно? Нет, пустяк!
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Мы рисуем : раз-раз,
Все получится у нас!
— Сначала прорисовываем овал , затем рисуем голову, она меньше туловища, круглой формы; на голове уши формы полукруга; рисуем лапы; — Располагаем рисунок на всем листе. Берем тонкую кисть и прорисовываем глаза , нос, рот. Можно нарисовать пенек , а на нем головку сыра. Рисуем травку и облака.
Медвежата в чаще жили ,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так — головой своей крутили.
Медвежата мед искали ,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так — дружно дерево качали,
А потом они плясали,
Лапы кверху поднимали,
Вот так, вот так — лапы кверху поднимали!
— Какие замечательные медведи у вас получились . В нашей сказке нет жадин . Я очень рада, что и вы дружные, добрые ребята.
Источник
Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_izo4.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
Цель: формировать изобразительные навыки с помощью нетрадиционной техники рисования.
— учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку;
— продолжать учить использовать разные цвета для выразительности сказочных образов;
— закреплять умение располагать рисунок на всем листе.
— воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность;
— аккуратность в работе с акварельными и гуашевыми красками.
— развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник;
— воображение, внимание, умение доводить начатое дело до конца;
— развивать мелкую моторику.
— листы бумаги формата А4, акварель, палитра, кисточки, салфетки на каждого ребенка, иллюстрации, аудиозапись «Голоса природы».
Методы и приемы:
— словесный: беседа, объяснение, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, индивидуальные объяснения;
— наглядный: показ иллюстраций;
— чтение сказки с использованием мультимедийных технологий;
— рассматривание иллюстраций к произведению;
— разыгрывание эпизодов сказки;
1. Организационный момент (в кругу)
— Сегодня у нас необычный день. К нам пришло много
гостей, давайте их поприветствуем.
— А теперь возьмитесь за руки:
— Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Нам преграды не страшны,
— Ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, кто?
— Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой,
А еще он любит мед.
Кто сластену назовет? (Медведь)
2. Введение игрового момента
В группу заходят медвежата.
— Вот какие медвежата к нам пришли, а что это они принесли? (Сыр)
— Да, мы его нашли, а разделить не можем. Из какой же мы сказки, ребята? (Два жадных медвежонка»)
Да, нашу сказку вы отгадали, а теперь посмотрим знаете ли вы другие сказки. (загадывают загадки)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка,
Ну, конечно же,… (Лисичка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то.
Стоит коза, голосит коза:
-Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда,
Один – в лесок, а другой – за стог,
А третий козленок спрятался в бочонок.
А сколько козлят в избушке сидят?
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сказки угадали. И у нас в книжном уголке очень много разных сказок. Давайте подойдём и покажем их медвежатам. Теперь сядем на свои места.
— А вы помните, почему медвежата были жадными?
— Жадным быть хорошо или плохо?
— Жадность их сделала какими? (Глупыми)
— Но наши медвежата не хотят быть глупыми, они исправились. Теперь они не жадничают.
— Вот пришли к нам с просьбой нарисовать рисунки, где они добрые и дружные.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так- головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так- дружно дерево качали,
А потом они плясали,
Лапы кверху поднимали,
Вот так, вот так- лапы кверху поднимали!
3. Основная часть
— Сначала давайте рассмотрим медведя.
— Какие части тела у него есть?
— Самая большая – это туловище, оно похоже на овал.
— Какой формы голова? Какого размера?
— Рисуем лапы: они овальной формы, расположены вдоль туловища.
— Какого цвета шерсть у медведя? Какая она? (Лохматая, пушистая, мягкая)
«Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке
(пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
-Берём простые карандаши. Сначала прорисовываем овал, затем рисуем голову, она меньше туловища, круглой формы; на голове уши формы полукруга; рисуем лапы; — Располагаем рисунок на всем листе;
— Берем тонкую кисть и прорисовываем глаза, нос, рот;
— Можно нарисовать пенек, а на нем головку сыра;
— Рисуем травку и облака.
— Какие замечательные медведи у вас получились.
Медвежата, ребята выполнили вашу просьбу?
— Да, конечно! Спасибо вам большое! А нам пора возвращаться в лес!
В нашей сказке нет жадин. Я очень рада, что и вы дружные, добрые ребята.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его,
Поэтому, честно, ребята, скажу:
С жадными я никогда не дружу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта — обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен.
Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур.
По программе «Развитие».
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы по технологии ТРИЗ.
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие&r.
Источник