Конспект занятия по рисованию платочек во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Разноцветные платочки»

Наталья Джиоева
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Разноцветные платочки»

Цель: развитие творческих способностей детей. Формирование навыков обследования предмета, умения замечать и анализировать форму, цвет, строение предмета; знакомство со свойствами различных материалов; развитие тактильных ощущений, наблюдательности, глазомера.

Образовательные: Продолжать учить детей рисовать фигуру квадратной формы (платочки).

Развивающие: Закрепить знания цветов. Продолжать учить детей не нажимать сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть. Учить запоминать последовательность проведения линий.

Воспитательные: Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие рисование»; «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;

Предварительная работа: Вместе с детьми постирать цветные платочки, повесить их на веревку. Обратить их внимание на форму платочков. Предложить обвести форму платочка одной, затем другой рукой и назвать ее.

Словарная работа: Платочек.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение.

Материал и оборудование (РППС): бумага размером альбомного листа. Кисточки, баночки для воды, салфетки и краски разных цветов по количеству детей.

Индивидуальная работа: Во время выполнения задания напоминать Алихану и Батику правила рисования красками. Призывать детей к аккуратности.

Ход занятия.

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием.

Сюрпризный момент: кукла Фатима принесла разноцветные платочки.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать разноцветные платочки. Посмотрите, какие красивые разноцветные платочки нарисовала нам Фатима. Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Посмотрите на платочки.

Вопросы к детям:

1. На какую геометрическую фигуру похожи платочки?

2. Какого цвета платочек? (выслушать ответы 2-3детей.)

Показ и способы рисования, изображения. Смотрите, ребята, сначала я рисую две линии слева — направо, потом соединяю их двумя линиями сверху – вниз. Смотрите, как я закрашиваю платочек. Кисточку веду слева – направо, не надавливаю на нее, закрашиваю аккуратно, не выходя за контур.

Вопросы к детям: Как я закрашиваю платочек? (вопрос задается по ходу показа 2-3 детям для привлечения их внимания к показу).

Закрепление: попросить 2-3 детей обвести контур образца кисточкой. Сейчас К. Диана. покажет нам, как надо рисовать линии, чтобы получился платочек. Диана, возьми, пожалуйста, кисточку и обведи платочек. Правильно линии ведем слева – направо и соединяем их линиями сверху – вниз. Александр, возьми, пожалуйста, кисточку и покажи, как мы будем рисовать платочек. Молодец, Александр. Дети, теперь возьмите кисточки в правую руку, правильно взяли кисточки, посмотрите, как я держу кисточку. Теперь нарисуйте в воздухе платочки. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Фатима, пойдем с нами поиграем.

Физ. минутка — «Пурти»

2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь.

1. Что мы сегодня с вами рисовали?

2. Понравилась вам платочки?

3. Какого цвета у тебя платочек? (выслушать ответы 2-3 детей)

Молодцы, ребята, постарались сегодня. Фатима, а тебе нравятся платочки? Давайте, положим их на стол, пусть высохнет краска, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.

«Украсим платочки для матрёшек». Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим платочки для матрёшек». Конспект занятия по аппликации в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе. Тема:.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим платочки для матрёшек» Тема: «Украсим платочки для матрёшек» Цель: Создание декоративной композиции из природных форм (цветы) Задачи: Продолжать учить детей наклеивать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками». Цель: Познакомить с приемом.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Разноцветные мячи» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные мячики» Цель: -формировать правильную позу при рисовании.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мячи» Цель: Закрепить знание о геометрической форме круг Задачи: 1. Формировать правильную позу при рисовании; 2. Закреплять знания о цвете; 3.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные клубочки» Цель: Учить детей изображать клубочки, рисовать круговыми движениями слитные спиралевидные линии, не отрывая карандаш от листа бумаги. Учить.

Конспект занятия в средней группе по рисованию. Тема: «Украсим тушью свои носовые платочки» Конспект занятия в средней группе по рисованию. Тема: «Украсим тушью свои носовые платочки». Цель: продолжать вызывать у детей интерес к.

Конспект НОД в группе раннего возраста по рисованию «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Цель: познакомить детей с игрушкой — русской матрешкой; вызвать интерес к рисованию. Задачи: Продолжить учить рисовать пальцем, используя.

Занятие по рисованию «Украсим платочки» во второй младшей группе Цель: Закрепить навыки рисования гуашью, способом примакивания, составляя простые узоры (листики, цветочки). Воспитывать желание любоваться.

Источник

Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим кукле Маше платочек»

Татьяна Глушкова
Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим кукле Маше платочек»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по декоративному рисованию

во второй младшей группе «Украсим кукле Маше платочек»

Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.

— Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.

— Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

— Развивать знания в различении основных цветов (зеленого, красного, синего).

— Воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.

Раскрашенный платочек; силуэты платочков; гуашь — зеленая, красная, синяя; кисточки; банки с водой; подставки под кисти; тычки – ватные палочки; салфетки; игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках.

Ход занятия. Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.

Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но почему-то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).

Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она могла вытереть слёзки. Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше? Дети соглашаются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на мой мольберт, у меня вот такие платочки получились. Что на них нарисовано? (Ответы детей)

— Правильно полоски и точки.

— Полоски, какого цвета? (Ответы детей)

— А точки, какого цвета? (Ответы детей)

— Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.

У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Рисую длинную линию, пока не закончится лист. Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист.

Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.

Воспитатель: Ребята, а как мы будем рисовать зелёные точки? Посмотрите, у меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать. Посмотрите, дети, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю его в зеленую краску и делаю точки в окошечках (в середине).

Вот такой красивый платочек получился у меня.

Воспитатель: Вот таких хороших ребят я приглашаю теперь сесть на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. А пока вы, ребята, работаете, кукла Маша посидит и посмотрит, как вы рисуете для неё платочки.

Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5 (загибают поочередно пальчики)

Не сидится им опять.

И работать расхотели.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

В прятки пальчики играли

И головки убирали. (Сжимание и разжимание кистей)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель: Давайте возьмём кисти и покажем кукле Маше, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Дети давайте отдадим свои платочки кукле Маше (кладут на стол рядом с ней).

Воспитатель: Давайте, ребята, вытрем платочком слёзки у Маши. (Воспитатель вытирает, при этом незаметно убирает наклеенные на щеках слёзки)

Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»!

Воспитатель: Посмотрите, дети, теперь кукла Маша не плачет, и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает нас вместе с ней поиграть.

Слышен всюду звон. (Пружинка)

Плакать Машенька устала, (Хлопают в ладоши)

И сама качаться стала: (Руки на поясе, наклоны туловища в стороны)

Дети с куклой громко топают,

Громко топают, посмотри. (Топают)

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, посмотри. (Хлопают)

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (Поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (Повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (Наклоны вперед)

1. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт. -сост. Аджи А. В. –Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 170 с.

2. Ковалько В. И.Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2010. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 96 с. : цв. вкл.

Конспект занятия по ИЗО (рисование) в младшей группе «Нарядное платье» Конспект рисованию в первой младшей группе “ Нарядное платье» Программные задачи: Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника.

Конспект организованной образовательной деятельности по по рисованию «Разноцветные платочки сушатся» РИСОВАНИЕ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ СУШАТСЯ ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы (платочки,.

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные платочки»

Рамиля Рустемовна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные платочки»

Конспект по художественно эстетическому развитию рисование во второй младшей группе

ема: » Разноцветные платочки«

Цель: Развитие творческих способностей детей.

1. Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы.

2. Аккуратно закрашивать их в одном направлении — сверху вниз, слева – направо, не заходя за контур; располагать изображение по всему листу бумаги.

3. Закреплять знание основных цветов.

1. Развивать наблюдательность.

1. Воспитывать навыки работы цветными карандашами.

Ход ООД:

— Ребята, я по пути в детский сад зашла на почту и забрала посылочку, которую нам отправил Лунтик.

— Предлагаю открыть и узнать что в ней.

В посылочке письмо от нашего друга Лунтика, в котором он просит у нас помощи, так же в посылочке есть кое- что ещё, чтобы узнать что там нам нужно отгадать с вами загадку.

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез,

Выручи нас лоскуток —

Это носовой. Платок

Воспитатель: Так что же лежит в конверте?

Дети: Платочки!

— Молодцы! Ребята, Лунтик пишет, что хотел помочь бабе Капе и постирал платочки и повесил их сушиться, но подул сильный ветер и они разлетелись, он долго искал их не в итоге не смог найти.

— Ребята, я предлагаю вам нарисовать новые платочки для Лунтика.

Ребятв, а для чего нужны платочки?

Дети: Вытирать нос, глаза, рот, носить его на шее или голове.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Всю одежду мы замочили,

Пятна тщательно потрем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

— Ребята, в конверте ещё есть фотографии разнообразных платков, обратите внимание каких они цветов и геометрической фигуры.

— Это какой цвет и какая фигура?

— Молодцы, теперь приступаем к работе.

При закрашивание платочков не спешим, за края квадратов стараемся не выходить.

— Кому мы сегодня помогли?

— Что мы сегодня узнали нового?

— Что вам больше всего запомнилось?

«Платочки для бабушки». Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: — В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» Лохманова Алеся Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать предметы прямоугольной.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки» Межпредметные связи: художественно-эстетическое развитие, ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: учить детей.

Источник

Читайте также:  Этюды акварелью бытовые предметы
Оцените статью