Осьминожки
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt.zanyatie.doc | 57.5 КБ |
Презентация к открытому занятию | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками. Развивать чувство композиции, графические навыки, моторику рук. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками.
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой: «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка», морское дно .
Материалы и оборудование: Банки с водой , ватман с морским фоном, гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи , акулы ,осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков».Музыкальное сопровождение : шум моря ,песня «Осьминожки».
-Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, скорее занимайте свои места на подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображением моря:
-Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море)
— Море какое? (глубокое, сильное, огромное ) .
А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке .
— Там в глубине, в пучине вод живет большой скат , морская звезда , большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог и его дети, маленькие осьминожки. Ребята, они очень рады, что мы зашли к ним в гости и хотят с вами повеселиться.
Физкультминутка: Танец «Осьминожки».
Молодцы, ребята. Повеселились мы на славу. Присаживайтесь на свои места, я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась,
Мама быстро собралась
А папа за детишками остался наблюдать
Их надо разбудить, одеть,
умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок
Поменяли все цвета,
Стали цветом как вода
Папа деток своих ищет,
Папа ползает по днищу
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил
Нет у папы больше сил.
— Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
— Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
— Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан , птичку ). А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска , покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке . Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.
Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.
А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.
Вот ребята, осминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома .
(меняю картинку грустного папы на веселого)-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась(выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.
Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна
Игра «Море волнуется , раз»
Дети садятся на подводную лодку ( на стулья ) и появляется картинка суши .
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки»
Лариса Данилушкина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки»
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осьминожки»
Цель мастер-класса: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (ладошкой, пальчиками, ватными палочками, печатками из картофеля)
2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
3. Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.
Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ватными палочками.
Материалы и оборудование: Лист с морским фоном, гуашь в тарелочках
(зеленая, желтая, оранжевая) ; гуашь в палитре (розовая, белая, черная) ; салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум», песенка «Осьминожки», шум моря.
Вступление. Детское творчество—явление уникальное! То, что я хочу вам сегодня показать, способствует развитию непринужденного творчества и фантазии + эмоции + сказочный сюжет + отсутствие страха, что получится неправильно, т. к. нет образца, есть только творчество и воспитатель – соучастник действия.
Сегодня, мы с вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими художниками. Вы своими руками вместе со мной создадите свой «шедевр» с помощью нетрадиционных техник. А сейчас, давайте представим себя детьми!
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо переодеться в настоящих моряков (одеваю бескозырки) и скорее занимайте свои места на подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображением моря.
А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.
— Там в глубине, в пучине вод живет много удивительных животных – большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета,
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
А папа за детишками остался наблюдать.
Их надо было разбудить, одеть,
умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок,
Поменяли все цвета,
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет,
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил,
Нет у папы больше сил.
— Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
— Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
— Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
-Молодцы присаживайтесь на свои места.
-Перед вами стоят тарелочки с краской — у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь кисточкой раскрасим свою ладошку гуашью. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Вытираем ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.
Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
А сейчас указательный пальчик окуните в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.
А теперь мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.
А теперь возьмем печатки из картофеля и нарисуем камушки, а ватной палочкой нарисуем водоросли.
Вот ребята, осьминожков мы нашли, вот они и очутились дома.
(меняю картинку грустного папы, на — веселого)
-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела — все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы).
Тише ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит, прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.
Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу, садимся на подводную лодку.
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок — помогли папе найти своих деток. Спасибо вам, ребята.
Для подготовки не понадобиться много времени и умений, а наши дети на долгий период времени будут заняты нужным, интересным и полезным делом. Творческих вам успехов!
Спасибо за внимание!
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки». Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки». Интеграция областей: «Познание»,.
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: — развивать творческие способности.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию посвященный Дню рождения А. С. Пушкину «Царевна-лебедь» Цель : закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; о содержании его сказок. Задачи: закреплять умение рисовать ладошкой; закреплять.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию к Дню рождения А. С. Пушкина «Царевна-лебедь» Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; о содержании его сказок. Задачи: закреплять умение рисовать ладошкой; закреплять.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Рисование по соли «Олешка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: Рисование по соли «Олешка». Предварительная работа: просмотр мультфильма «Олешка – белые.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки» Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики» Задачи: • Формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники «Рисование мятой бумагой», «жесткой кистью». Закрепить знания детей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной техники рисования.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Улей для пчелок» Цель: Создание рисунка методом отпечатка. Задачи: • Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминоги — малыши» в младшей группе
Ясимова Ольга
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминоги — малыши» в младшей группе
Задачи: 1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции.
2. Развивать графические навыки, моторику рук.
3. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками.
Материалы и оборудование:
Банки с водой, поваренная соль, два яйца, ложка.
Листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные.
Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожек».
Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».
Ход занятия:
Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо переодеться в настоящих моряков (одеваю бескозырки, морские воротнички) и скорее занимайте свои места на подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображения моря
Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море). Море какое? (глубокое, сильное, огромное, а еще какое оно? Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.
Эксперимент Эффект «Моря»
Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.
Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленное, а соль держит нас на поверхности.
А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (слайд семьи осьминогов)
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала, маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась
А папа за детишками остался наблюдать
Их надо было разбудить,одеть, умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог малыши с кроваток скок
Поменяли все цвета, стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда и кругом одна вода.
Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил.
Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный) Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих деток). Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить маленьких осьминогов, чтобы папа смог их найти. Сегодня, я покажу вам как ладошками нарисовать осьминогов-малышей. Но, прежде чем приступить к работе, мы сделаем с вами морскую зарядку.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Перед вами тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Вытрем хорошо ладошки о салфетку. Перевернем листок пальчиками вниз. Вот какие у нас получились осьминоги-малыши!
А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик о салфетку.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.
А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке — мизинчик. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками. Вот ребята, осьминожек мы нашли, и они очутились дома (слайд).
(меняю слайд грустного папы — на веселого)
Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела — все в порядке и улыбнулась (слайд весёлой мамы).
Тише ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь. И дарит вам необычную раскраску, где вы самостоятельно поможете папе-осьминогу искупать своих детей. Ну, а теперь нам пора возвращаться на сушу.
Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и включаю слайд суши.
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок — помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята!
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка». Моим воспитанникам очень нравится.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группе Тема: «Огоньки на елке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с традициями праздника;.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию салфеткой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.
Источник