- Конспект ООД- Рисование Тема: «Русская народная одежда» (подготовительная группа) план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Русский народный костюм» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рисование «Кукла в национальном костюме» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД- Рисование Тема: «Русская народная одежда» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о русской народной культуре; показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов; учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности.
Развивающие: развивать художественные способности, детскую фантазию.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-risovanie-russkaya_nats.odezhda.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №40 г.о. Саранск
Конспект ООД- Рисование
Тема: «Русская народная одежда»
Составила и провела воспитатель:
Цель: продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.
Образовательные: расширять знания детей о русской народной культуре; показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов; учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности.
Развивающие: развивать художественные способности, детскую фантазию.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.
Материалы и оборудование:
- Мультимедиапроектор;
- Слайд-шоу с русской народной одеждой;
- Русская народная одежда: шаль, лапти, сарафаны и рубашки по количеству детей;
- Ленточки красного, зеленого, синего цветов;
- Подборка русских народных песен;
- Образцы орнамента;
- Цветные карандаши, фломастеры по количеству детей;
- Коробка-сюрприз;
- Магнитная доска.
Дети стоят полукругом.
В: Посмотрите, что я вам сегодня принесла – это русская шаль. Вам интересно, почему я так оделась? На этой неделе мы с вами разговаривали о гардеробе, шаль это предмет стариной одежды. С чем же я хочу вас сегодня познакомить? Что вы знаете из старинной русской одежды? Я приглашаю вас посмотреть, какая была одежда и как ее украшали.
Дети проходят к стульям под русскую народную музыку.
В: добрый день, гости званные, желанные,
Рады мы всем гостям, как добрым вестям!
Всех примечаем, душевно встречаем,
Просмотр слайдов русских народных костюмов: сарафаны, косоворотки, кокошники, картузы.
В: у меня есть коробка-сюрприз. Что в ней может быть? ( Ответы детей ).
Воспитатель достает сарафаны и рубашки и предлагает детям примерять. Остановить слады на изображении мальчика и девочки.
Зарядка для глаз.
В: Гости к празднику готовы,
Посмотрите на обновы –
Да рубашечки льняные
Мальчика зовут Иван
А на Марье сарафан.
Хотят с вами подружиться,
Вместе петь и веселиться.
В: У наших Ивана да Марьи есть друзья, которые тоже хотят повеселиться, но у них не украшены наряды.
Не танцует, не поет
Развеселый наш народ.
Сарафан у них простой –
Белый, а не расписной.
Не украшена рубашка –
Нет и вышивки на ней.
Все исправить, все украсить
Просят вас они скорей.
Дети выбирают, что они будут украшать: сарафан или рубашка.
В: Давайте рассмотрим, по каким правилам украшалась одежда в старину. Узоры составлялись из геометрических и растительных орнаментов ( рассматривание образцов украшений ). Сарафан и рубашку нужно закрасить цветными карандашами, а орнамент в полосе – фломастерами. Чему бы вы хотели сегодня научиться? ( Ответы детей ). Повторите, что и как будем рисовать?
Дети работают под звучание русской народной музыки.
Физкультминутка: русские народные движения под музыку.
В: Готовые работы отправляем на выставку ( магнитная доска ).
Оцените свою работу. Чему хотели научиться? Все ли получилось? Можно с Иваном и Марьей в пляс пускаться. Но у вас немного не завершенный наряд. Девочкам в старину завязывали на голову цветные ленточки, а мальчикам нужно подвязать рубашку поясом. Выберите себе ленту по цвету. Красного цвета – если у вас сегодня все получилось, зеленого – были трудности в работе, синего – ничего не получилось ( дети объясняют выбор ).
В: Молодцы. Вы сегодня много трудились, а теперь пора и отдохнуть. Давайте немного потанцуем под русскую народную музыку .(дети танцуют, веселятся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы.
Данная разработка способствует формированию у детей интереса к чтению и любви к устному народному творчеству. А также развивает фантазию, воображение и мышление детей.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки.ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:·.
конспект в подготовительной группе приобщение детей к истокам русской народной культуры.
В старину на Руси костюм был одним из проявлений народного прикладного искусства и ремесла. Женский русский национальный костюм был намного интереснее и богаче мужского, ведь в женском облике заложены.
Презентация на тему Русская народная одежда.
Источник
Конспект занятия «Русский народный костюм»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Дошкольное отделение МБОУ «СШ №40
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
по теме: «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
(занятие для детей старшей групп возраста 5-6 лет)
воспитатель первой квалификационной категории
Цель: познакомить детей с русским народным костюмом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия — Русский народный костюм | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
( занятие для детей старшей групп возраста 5-6 лет )
Цель: познакомить детей с русским народным костюмом;
Задачи: научить называть предметы костюма;
познакомить с самой заметной частью любого народного костюма- головным убором- кокошником;
обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафана, сорочки, кокошника;
вызвать интерес к русскому костюму и познакомить детей с названиями других национальностей.
Воспитатель. Ребята, а как называется страна, где мы все живем?
Дети. Наша страна называется Россия.
Воспитатель. Молодцы! Правильно. А в России еще проживают белорусы, украинцы, молдаване и другие народы ( дети повторяют названия).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?
Дети. Куклы в народных костюмах.
Воспитатель. Вот кукла Айгуль в башкирском костюме и кукла Машенька в русском костюме. С Айгуль вы уже знакомы, мы рассматривали её костюм и рисовали элементы башкирского костюма. А сегодня мы будем рассматривать другой костюм. Посмотрите и скажите, какой это костюм?
Дети. Это русский костюм.
Воспитатель. Правильно. А из каких частей состоит этот костюм?
Дети. Из сарафана, кофты.
Воспитатель. Раньше женщины и дети (девочки)в городах и деревнях носили одинаковые рубахи, которые называются сорочки. Поверх сорочки надевали длинный сарафан. Сарафаны были широкие и приталенные. Когда русская красавица шла в таком сарафане, её все называли лебедушкой. Ребята, а чтобы сарафаны были красивыми, чем их украшали?
Дети. Сарафаны украшали ленточками, бисером, кружевами.
Воспитатель. Молодцы! Вы внимательно рассмотрели Машенькин костюм. Вот такие костюмы во многих семьях передавались по наследству от бабушке и внучке.
А теперь познакомимся с новыми пословицами: «По одежке встречают , по уму провожают»; «Курицу не накормить, а девицу не нарядить»; «Бабьи рубашки- те же мешки, рукава завяжи да что хочешь положи»; «Красная птица опереньем, а человек- рукодельем»; «У ленивой пряхи нет при себе и рубахи»; «Хороший товар сам себя хвалит»; «Делано наспех- сделано на смех».( Дети повторяют пословицы.) Раньше на сарафаны надевали передник. Он закрывал неукрашенную часть сарафана. Фартук- передник украшался аппликацией, вышивкой, кружевами.
( Дети исполняют песню «Во кузнице».)
Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите на головку куклы. Что у Маши на голове?
Воспитатель. Видите, как он красиво украшен. Посмотрите, какой красивый кокошник у меня есть. Чем он украшен?
Дети. Бусинками, разноцветными лентами.
Воспитатель. Правильно, молодцы! А еще кокошники украшались тесьмой. Посмотрите, какой красивой позолоченной тесьмой расшит этот кокошник. Он расшит завитками, как веточками, а в завитки вшиты бусинки. По краю кокошник тоже расшит тесьмой. Вот такие сарафаны и кокошники шились и вышивались руками мастериц- рукодельниц.
( Следующая часть занятия — «Укрась кокошник».
Цели: закрепить знания детей о таком виде народного творчества, как вышивка; вызвать у них желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета; воспитывать интерес к народному творчество, понимание красоты вещей, уважении к труду .)
Воспитатель. Мы с вами в гостях у мастериц- рукодельниц. Давайте понаблюдаем за их работой и попросим их расписать кокошники для наших девочек.
( Во время работы мастерицы-рукодельницы поют . )
Я вышиваю кокошник проворно
Ниткой зеленой, и красной , и жёлтой.
Есть у меня ещё целый клубочек,
Ты вышивать помоги мне, дружочек.
Воспитатель . Посмотрите, какие красивые кокошники получаются. Кто-то разрисовывает узоры жёлтым, кто – красным цветом. А какой красивый бисер на Анином кокошнике! Ай да молодцы! Хорошо потрудились. Наши девочки будут довольны. Спасибо вам большое!
В пальцах иголка мелькает быстрее,
Вместе работать и петь веселее.
Вот и кончаем последний стежок,
Вышили мы разноцветные кокошник.
А в подарок от меня вы получите вот такие раскраски. Вы в группе можете разукрасить их цветными карандашами или красками. А теперь, давайте, мы с вами возьмём новых кукол в группу и познакомим их с нашими ребятами и нашей группой.
Источник
Рисование «Кукла в национальном костюме»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать умение изображать фигуру человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_v_natsionalnom_kostyume.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по рисованию на тему:
«Кукла в русском национальном костюме»
Цель: формировать умение изображать фигуру человека.
Познакомить детей с русским национальным костюмом.
Изображать силуэт куклы в народном костюме.
Учить детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полосу впереди сарафана и на подоле.
Развивать чувство композиции, ритма при изображении орнамента.
Упражнять в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости листа.
Упражнять в технике работы кистью: кончиком ворса, плашмя.
Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал к ННОД:
Кукла в женской национальной одежде, кисти, гуашь, карандаши, простой графитный карандаш, полосы с образцами орнамента.
Воспитатель : Любите ли вы сказки? Конечно, любите. Уверена, нет такого мальчика или девочки, мамы или папы, дедушки или бабушки, которые не любили бы сказки.
Воспитатель : Отгадайте загадку о сказочном герое.
Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая. (царевна-лягушка)
Посмотри, как хороша
Эта девица – душа.
Щёчки алые горят,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебёдушка плывет,
Песню тихую поёт. (А. Дьяков)
Царевне-лягушке надо было сшить русский народный костюм. Давайте ей поможем. В нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные красивые костюмы. Рассмотрите куклу в национальном костюме. Назовите части женской одежды, их цвет. Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном. Сарафан – это платье без рукавов. Комплект одежды с сарафаном широко распространен в России. Он включал рубаху, сарафан, передник. Сарафан носили не только крестьянки, но и городские мещанки, купчихи и другие группы населения. Спереди сарафан застегивался на длинный ряд пуговиц, на плечах удерживался широкими лямками. Сарафаны из шелковых тканей с пышными букетами и гирляндами украшались металлическим кружевом, серебряные и позолоченные пуговицы вдоль шва выполняли декоративную функцию. Такие сарафаны носили с белыми рубахами ( «рукавами» ). Праздничные сарафаны и рубахами высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение. Сарафаны подпоясывали узким поясом, оставляя распущенными его длинные концы. Наиболее распространенный вид русского праздничного головного женского убора – «кокошник» . Его носили с сарафаном. Кокошники были искусно расшиты речным жемчугом, украшены плетеными жемчужными и перламутровыми поднизями, золотым и серебряным шитьем, цветной фольгой, гранеными стразами. Формы кокошников необычайно своеобразны и самобытны : двурогие в виде полумесяца, островерхие с «шишками» , маленькие плоские шапочки с ушками и другие, тесно связанные с обычаями и эстетическими представлениями народа. Сегодня мы нарисуем куклу в русском национальном костюме. Сначала изобразим простым карандашом силуэт куклы в костюме, затем раскрасим рисунок красками и цветными акварельными карандашами.
(Плавное движение правой рукой в сторону – вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(опустить руки, выдох)
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(опустить руки, выдох)
(подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(опустить руки, выдох)
(подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(опустить руки, длительный выдох)
Венки вьют, плетут…
Раньше была такая традиция : в дни праздников устраивали ярмарки и девушки надевали самую нарядную, самую красивую одежду.
Что это за одежда? (рубаха, сарафан)
Ребята, давайте украсим праздничные сарафаны.
Вспомните, как украшалась одежда у русского народа? (узорами, вышивкой, яркими полосками ткани)
В каких местах на сарафане вышивали узоры? (на передней планке и на подоле)
Какие знаки вышивали мастерицы? (ромбы, кресты, цветы, круги)
И ведь не случайно вышивали именно эти знаки-символы. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые узорные полосы (показывает образцы узорных полос) .
Что означают эти волнистые линии? (символ воды)
А что означают на вышивке красные круги? (символы солнца)
Каким знаком ещё изображали солнце? (равносторонним крестом)
Что означают ромбы? (символ земли, плодородия)
Да, правильно, каждый знак имел своё значение. Даже цвета имели своё значение :
Желтый – тепло и ласка,
Воспитатель : Ребята, а для чего вышивали символы? (они оберегали человека) . Поэтому их называли оберегами.
Расписывая свои сарафаны, каждый из вас «вышьет» кисточкой такие обереги, какие ему больше нравятся.
Пальчиковая гимнастика «Алёнка» . Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.
(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга — 2 раза) .
Воспитатель : Давайте вместе вспомним, с чего начнём работу (Найдем середину передней полосы, затем середину верхней части и середину нижней части. Так же разделим пополам подол, поставим точку, затем найдём середину левой части и середину правой части)
Теперь узор будет распределён ровно.
Что ещё надо помнить, рисуя орнамент? (чередование, повторение)
Не забудьте о чередовании, только тогда у вас получится настоящий орнамент.
Какие цвета мы будем использовать в работе? (красный, желтый, синий, зелёный)
Покажи, Яна, как методом примакивания ты будешь изображать цветы (показ у доски) .
Что мы будем рисовать кончиком кисти? (волнистые линии, крестики, точки)
Как будем рисовать круг? (концом кисти, не отрывая руки)
В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью действий в нанесении узора, за его расположением на полосе, за техникой работы кистью.
Воспитатель : Посмотрите, какие красивые сарафаны у вас получились. Все сарафаны разные, у каждого свой узор.
Какой из сарафанов вы бы выбрали? Почему? (ответы нескольких девочек)
А в каком из этих сарафанов, мальчики, вы хотели бы увидеть наших девочек? (ответы 2-3 мальчиков)
Воспитатель : Да, ребята, все работы очень красивые, яркие.
Недаром в народе говориться :
Не то дорого, что шито золотом,
А то дорого, что доброго мастера.
Вот такими добрыми мастерами сегодня были вы.
Теперь мы можем устроить выставку наших работ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
знакомство родителей с национальным костюмом.
В этом материале описываются традиции мордвы,их одежда и как она называется.в конспекте есть вопросы для закрепления о Мордовии.
Данная презентация предназначена для ознакомления детей с историей возникновения и особенностей костюмов .
Я хочу представить Вашему вниманию работу, выполненную творческой группой нашего детского сада /в которую вхожу и я/для участия в городском конкурсе костюмов народов Поволжья.
Познакомить детей с национальной бурятской одеждой можно, использовав вот такую игру. Предложите детям одеть её в народную одежду. Пособие предназначено для как для индивидуальной, а так же подг.
рисунки всех национальных костюмов России.
Уникальный сувенир — куклы в татарских и русских национальных костюмах.
Источник