Конспект занятия по рисованию мебель для моей комнаты

Конспект НОД по рисованию, старшая группа тема: «мебель»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Мебель для маленьких гномиков» в старшей группе.

Цель: создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель.

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда.

Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам ».

Воспитатель. Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам? Ответы детей

Какую мебель вы знаете ? Ответы детей

Воспитатель. Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель? (стул, стол и т. д) Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок)

У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка.

У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки. У кровати — основание, матрац, изголовье, изножье (ножной конец).

У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки.

У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки. У комода – стенки, ящики, дверцы.

Физкультминутка. Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Воспитатель. Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.

Например. Стул, какой? Деревянный, удобный, жёсткий, высокий. И т. д.

Воспитатель. Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели. А как мы поможем маленьким гномикам?

Воспитатель. Да, ребята, верно. Мы можем нарисовать для них мебель и отправить на воздушном шаре в волшебную страну.

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков. Придумайте, какую мебель, вы будете им рисовать. А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи. И

постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель была окрашена в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Гномики будут очень рады.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Мебель».

Конспект ОД в средней группе по теме «Украсим мебель для кукол».

Цель : Познакомить детей с новыми элементами росписи мебели. Познакомить с многообразием рисунков и цветов в обивке мягкой мебели..
Задачи:
1.Учить детей рисовать орнаменты, цветы и другие рисунки обивки по их выбору.
2 . Закреплять умение работать кистью.

3 . Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Средства:
Кукла
Шаблоны мебели ( рисунок дивана –силуэт)
Гуашевые краски
Кисти
Простые карандаши
Непроливайки

Способы:
Игровая ситуация-приход куклы.

Загадывание загадок
Художественное слово
Вопросы
Показ рисования узоров на обивке дивана.
Рассматривание образцов
Физкультминутка «Шире круг»
Пальчиковая гимнастика
Рефлексия

В. — Ребята, Вы сможете узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие, если отгадаете загадку:
«Она платье и бант носит,
Она есть совсем не просит,
Спать уложишь – будет спать,
День и два, и даже пять».
Д.- Это кукла.

— Здравствуйте ребята. Это я, кукла.

В. — Ах какая кукла красавица!
Вам ребята, нравится?
Как мы куклу назовём,
Думайте, ребята.
Даша, Маша, Катя, Ира,
А быть может Ната?
Д.- Маша.
В .-Я вам расскажу по секрету, что наша кукла Маша, оказывается, живёт в волшебной стране кукол. И вот к ним пришла злая волшебница. Она посмотрела как красиво в этой стране кукол и решила испортить всем куклам настроение. У наших куколок, конечно же, есть в этой стране разнообразная мебель. Как вы думаете, это должно быть красивая мебель? (описание детьми красочной, яркой красивой кукольной мебели.)

Так вот злая волшебница решила сделать эту красивую мебель серой, невзрачной. Мебель вся стала одинаковой: теперь на ней нет ни одного рисуночка, ни одного узора, нет ярких и красивых красок. У нашей куклы Маши тоже был один из любимых предметов мебели. Отгадайте, что это такое:

Большой, вместительный, удобный,

В расцветке выполнен он модной,

На нём усесться без проблем

Вполне возможно сразу всем! (диван)

Да, у Маши был любимый диван. На нём можно и посидеть и полежать. Раньше он был ярким, красивым и Машенька любила на нём отдохнуть, а теперь посмотрите каким стал диван — серый и невзрачный. Может, мы поможем нашей куколке и нарисуем для неё красивый диван.

Рассматривание вариантов узоров, росписи обивки дивана.

Сделать акцент на выборе ярких, праздничных цветов, поднимающих настроение нашей кукле. Поговорить о том какое настроение ассоциируется с разными цветами ( рассмотреть как яркие, так и мрачные оттенки).

А теперь простыми карандашами нарисуем узор на диване. Раскрашивание узора. Побеседовать о том, что необходимо подождать, чтобы краска на узоре просохла, прежде, чем начать раскрашивать основное поле обивки дивана (иначе краски сольются и узор потеряет свои контуры).

. В .- Прежде чем начать работать, предлагаю разогреть наши ладошки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять».

Практическая работа

Как только дети нарисуют узор и раскрасят его, выполнить физминутку пока просыхает краска:

-Ребята, кукла Маша приглашает вас немного повеселиться с ней .Она увидела какие красивые и яркие у вас получаются рисунки и у неё поднялось настроение.

Физкультминутка «Шире круг»
« Шире круг, шире кругхлопки перед собой
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подругповорот направо, правую руку
В дружный хоровод . вправо, тоже в левую сторону
Руки на пояс руки на пояс
Поставим вначале,
Влево и вправо наклоны влево – вправо
Качнём мы плечами
Ногу на пятку по очереди правую и левую ноги

Поставим вперёд, на пятку вперёд
Сделаем дружно повернуться вокруг себя
Мы поворот .
Ну а теперь глубоко . глубокий вдох
Все вздохнём,
Дружно присядем выдох
И песню споём.
Шире круг, шире круг , -хлопки перед собой
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подругповорот направо, правую руку в
В дружный хоровод . в сторону, тоже в левую сторону

В. — Мы с вами отдохнули, теперь можно и поработать. Подойдите к своим работам и раскрасьте свои диваны дальше. Посмотрите: просох ли ваш рисунок? Теперь нам с вами нужно выбрать цвет для основного фона на диване. Обратите внимание- этот цвет должен отличаться от тех цветов, что вы использовали для раскрашивания узора.

В. — Какая красивая мебель. Я думаю, что куклам она понравится. Ведь здесь много диванов и их хватит для всех кукол в их волшебной кукольной стране.
-Алиса, что у тебя сегодня получилось особенно хорошо?
-Вика, как ты считаешь, у тебя получился узор на диване?
-Кирилл, получился бы у тебя такой выразительный узор без выбора ярких красок?
В. — Ребята, вы настоящие мастера. Куклы очень довольны, ведь теперь у них есть очень красивая мебель, которую вы украшали с любовью. Давайте посмотрим все наши работы? Мне очень понравились ваши рисунки. Мы сделаем выставку ваших работ.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Наша квартира».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Наша квартира».

Скачать:

Вложение Размер
2.docx 16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Наша квартира».

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению).

Развивающие: Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

Учить передавать в рисунке форму, относительную величину.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто – то к нам стучится. Я сейчас посмотрю.

Смотрю за дверью. -Ребята, здесь письмо, давайте посмотрим. Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках. (Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки — отгадки)

Одно тело и две спинки, На одной из спинок – Перинка для Иринки. (Кровать)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

Любят бабушки и внуки, Посидеть и полежать. (Диван)

Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.(Стул)

На него садятся, но не стул. С подлокотниками, но не диван. С подушками, но не кровать. (Кресло)

У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать.(Стол)

-Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Правильно, мебель. А для чего нам нужна мебель?

Ответы детей. А сейчас приготовьте пальцы, мы поиграем и вспомним, для чего нам нужна мебель.

Пальчиковая игра: «Мебель»

Раз, два, три, четыре, пять (зажимаем пальцы в кулак)

Начинаем мы считать (разжимаем)

Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)

В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)

А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали. А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (хлопки). Много мебели в квартире.

Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили? -А из чего изготавливают мебель?

(Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло).

Если мебель из дерева, какая она? (Ответы детей) Из пластмассы? Из железа? Из стекла?

Делают множество мебели разной, Из материалов разнообразных. Что из них выбрать – не сразу поймешь: Каждый по-своему будет хорош! А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.

Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

Ребята, а где можно купить мебель? Ответы детей.

В магазине мебель чаще всего продается в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать.

Игра «Разрезные картинки» (дети собирают разрезные картинки и называют, что у них получилось).

Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели? Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по программе «Детство» для подготовительной группы.

Познакомить детей с живой природой, систематизировать имеющиеся знания, развивать любознательность, воспитывать интерес и стремление изучать живую природу.

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе (художественно-эстетическое развитие – рисование)« Люблю берёзку русскую…».

Расширять представление детей о народных промыслах, одним из которых является дымковская роспись.

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие&quot.

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый.

Конспект занятия в подготовительной группеХудожественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: «Золотая хохлома&raquo.

Источник

Конспект Нод по рисованию «Мебель для маленьких гномиков» в старшей группе.

Конспект Нод по рисованию «Мебель для маленьких гномиков» в старшей группе.

Цель: создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель.

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда.

Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам ».

Воспитатель. Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам? Ответы детей

Какую мебель вы знаете ? Ответы детей

Воспитатель. Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель? (стул, стол и т. д) Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок)

У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка.

У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки. У кровати — основание, матрац, изголовье, изножье (ножной конец).

У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки.

У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки. У комода – стенки, ящики, дверцы.

Физкультминутка. Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Воспитатель. Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.

Например. Стул, какой? Деревянный, удобный, жёсткий, высокий. И т. д.

Воспитатель. Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели. А как мы поможем маленьким гномикам?

Воспитатель. Да, ребята, верно. Мы можем нарисовать для них мебель и отправить на воздушном шаре в волшебную страну.

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков. Придумайте, какую мебель, вы будете им рисовать. А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи. И

постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель была окрашена в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Гномики будут очень рады.

Номер материала: ДБ-413439

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Рисование по координатной плоскости точек
Оцените статью