- Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»
- Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Машины нашего города»
- Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему»Машины нашего города»
- Просмотр содержимого документа «Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему»Машины нашего города»»
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»
Лейла Шабалина
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»
Программное содержание: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4,
Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру
«Транспорт нашего города», вы будете отгадывать загадки и если правильно отгадаете то на экране появиться ответ, а тот кто отгадает получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.
1. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
2. Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
3. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги –и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.
Несется и стреляет,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Мимо рощи, мимо яра
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки.
а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом
Дети: (Транспорт)
Молодцы! Ребята по улицам нашего города каждый день ездиет транспорт. Который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители работают на транспорте, строят дома, разравниваю дорогу,и многие полезные вещи.
А знаете ребята, транспорт, как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым.
Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире, согласии и гармонии.
Люди научились водить транспорт очень давно.
Транспорт помогали и помогает людям в разных ситуациях.
предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»
— Как называются машины, которые перевозят грузы?
— Как называются машины, которые помогают людям?
— Как называется техника, помогающая людям на селе, в полевых работах?
— Как называются машины, которые перевозят пассажиров?
За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.
Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.
Воспитатель: каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом. А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города?
Дети называют его.
Послушайте стихи о транспорте
Стоит машина на пути,
Машина, ты имей ввиду,
По рельсам строго я иду,
Нельзя свернуть туда — сюда,
Надежно держат провода.
Нельзя мне изменить маршрут,
А то с маршрута уберут.
А мне нужна работа,
Возить людей охота.
Автор: Л. Токтаева
У окошка место есть
Не желаете присесть?
На моем автобусе
Полоски как на глобусе.
Мы объедем белый свет.
Вы садитесь или нет?
Автор: О. Сапожникова
Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,
И его на остановке люди с нетерпением ждут.
Маму с папой на работу отвезет за пять минут.
Этот транспорт очень важный, все троллейбусом зовут.
Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.
Быстро наш троллейбус мчится и плохого не случится.
Ребята вы наверное уже догадались что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города. подумай те хорошенько что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисование нескольких видов транспорта.
Как нужно рисовать.
Игра «Что в начале что потом»
На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.
Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход! Маршируют
Я —примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Итог. О чем мы сегодня говорили, Что рисовали?
Конспект занятий по ПДД в подготовительной группе «Транспорт нашего города» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Тема «Транспорт нашего города» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения,.
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт на улицах нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе. «Транспорт.
Источник
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Машины нашего города»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №141 «Пилеш» комбинированного вида»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию
в старшей группе
«Машины нашего города».
Подготовила и провела воспитатель:
Николаева Светлана Львовна.
Развивать умение детей изображать разные автомобили, машины. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков c соблюдением правил работы с карандашом: более сильным нажимом карандаша рисовать контур частей автомобиля и его деталей, слабым закрашивать форму в одном направлении без пропусков. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, их взаиморасположение, характерные особенности машин, их детали.
Продолжать формировать умение оценивать созданные изображения. Способствовать развитию образного мышления и воображения.
Воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, конструирование из бросового материала «Городок – коробок».
Материал: картинки с изображением транспорта, листы А; цветные карандаши, схема композиции.
— На прошлом занятии мы из коробок сделали городок – коробок, в котором есть и здания, и наземный транспорт. Сегодня мы отправимся на прогулку «по улицам нашего города». Какой транспорт мы можем встретить на улицах города?
Ответы детей сопровождается показом картинок с изображением автомобилей.
— Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили.
— Какие части есть у автомобилей? (Кабина, кузов, мотор, бампер, рама, салон, окна, фары и т.д.). У всех автомобилей есть колеса, какой они формы? (круглой). У всех ли автомобилей колёса одинакового размера? У какого транспорта они больше? (грузового, автобуса, троллейбуса). Какой формы кузов у грузового автомобиля, салон троллейбуса или автобуса? (прямоугольной). Что больше грузовик, маршрутное такси или легковой автомобиль?
Развитие общей моторики:
Би – би — би гудит машина.
Тук – тук – тук мотор стучит.
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу – шу – шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса.
Та – та — та вперёд спешат.
— С чего лучше начать рисование? (С салона — автобус, с кабины – грузовик, колёса в последнюю очередь). Контуры автомобилей нужно рисовать сильным нажимом на карандаш. Закрашивать лёгким контуром, движением карандаша в одном направлении.
— Чтобы все было понятно на улицах города, посмотрите на нашу карту.
Педагог показывает детям схему для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь побегут машины.
— Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения? (стрелками на схеме показано направление движения транспорта).
— На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города дорогами и автомобилями.
— Но прежде чем начать рисование, мы должны быть веселыми, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»:
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях)
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями)
2 часть. В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель напоминает правила закрашивания в одном направлении «туда – обратно», без пропусков, равномерно. Обращает внимание на пропорции частей автомобилей. Помогает затрудняющимся детям в работе.
— Молодцы ребята, у нас получился чудесные машины на улице города.
По окончании работы дети убирают своё рабочее место, вывешивают рисунки на вернисаж.
— Какие машины на улицах города вы нарисовали?
Воспитатель предлагает высказаться детям.
— Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунки и выберем наиболее интересные и выразительные.
— Покажите автомобили, за которыми водители хорошо ухаживают? Машины у них новенькие (качество закрашивания). А каким машинам требуется ремонт или замена, каких – то частей, деталей?
Источник
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему»Машины нашего города»
для воспитатедей старших групп
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему»Машины нашего города»»
Конспект организованной – образовательной деятельности по рисованию
в старшей группе
«Машины нашего города».
Подготовила и провела воспитатель:
Вишневская Маргарита Федоровна
Развивать умение детей изображать разные автомобили, машины. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков c соблюдением правил работы с карандашом: более сильным нажимом карандаша рисовать контур частей автомобиля и его деталей, слабым закрашивать форму в одном направлении без пропусков. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, их взаиморасположение, характерные особенности машин, их детали.
Продолжать формировать умение оценивать созданные изображения. Способствовать развитию образного мышления и воображения.
Воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, конструирование из бросового материала «Городок – коробок».
Материал: картинки с изображением транспорта, листы А; цветные карандаши, схема композиции.
— На прошлом занятии мы из коробок сделали городок – коробок, в котором есть и здания, и наземный транспорт. Сегодня мы отправимся на прогулку «по улицам нашего города». Какой транспорт мы можем встретить на улицах города?
Ответы детей сопровождается показом картинок с изображением автомобилей.
— Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили.
— Какие части есть у автомобилей? (Кабина, кузов, мотор, бампер, рама, салон, окна, фары и т.д.). У всех автомобилей есть колеса, какой они формы? (круглой). У всех ли автомобилей колёса одинакового размера? У какого транспорта они больше? (грузового, автобуса, троллейбуса). Какой формы кузов у грузового автомобиля, салон троллейбуса или автобуса? (прямоугольной). Что больше грузовик, маршрутное такси или легковой автомобиль?
Развитие общей моторики:
Би – би — би гудит машина.
Тук – тук – тук мотор стучит.
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу – шу – шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса.
Та – та — та вперёд спешат.
— С чего лучше начать рисование? (С салона — автобус, с кабины – грузовик, колёса в последнюю очередь). Контуры автомобилей нужно рисовать сильным нажимом на карандаш. Закрашивать лёгким контуром, движением карандаша в одном направлении.
— Чтобы все было понятно на улицах города, посмотрите на нашу карту.
Педагог показывает детям схему для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь побегут машины.
— Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения? (стрелками на схеме показано направление движения транспорта).
— На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города дорогами и автомобилями.
— Но прежде чем начать рисование, мы должны быть веселыми, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»:
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях)
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями)
2 часть. В процессе самостоятельной деятельности детей напоминаю правила закрашивания в одном направлении , без пропусков, равномерно. Обращаю внимание на пропорции частей автомобилей. Помогаю затрудняющимся детям в работе.
— Молодцы ребята, у нас получились чудесные машины на улице города.
По окончании работы дети убирают своё рабочее место, вывешивают рисунки на вернисаж.
— Какие машины на улицах города вы нарисовали?Предлагаю высказаться детям.
— Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунки и выберем наиболее интересные и выразительные.
— Покажите автомобили, за которыми водители хорошо ухаживают? Машины у них новенькие (качество закрашивания). А каким машинам требуется ремонт или замена, каких – то частей, деталей?
Найти
Источник