Конспект занятия по рисованию лыжная прогулка

«Лыжная прогулка» конспект по рисованию подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию

Скачать:

Вложение Размер
khudozhestvennoe_tvorchestvo_s_ispolzovaniem_ikt.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием ИКТ

Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.

Задачи: 1. Учить самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты);

2. Закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей;

3. Совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша;

4. Развивать художественный вкус, творчество, старательность.

Материалы: на каждого ребенка пальчиковые человечки на резинке (лицо девочки и мальчика), лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, схема рисования идущего лыжника «презентация», сюжетные картинки из серии «Зима», ноутбук, проектор.

Методические приемы: Беседа. Разминка в кругу. Рассматривание картин зимнего леса с изображением лыжников. Рассматривание схемы рисования идущего лыжника.

После завтрака дети играют на ковре в разнообразные игры. Воспитатель незаметно включает музыку Вивальди «Зима» — альбом «Времена года».

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно. Зима. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Зима совсем не так уж сурова к людям. Она завет всех из дома на воздух и дарит немало веселых забав. Давайте сделаем небольшой круг и выполним несколько несложных движений.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Затем продолжают разговор в кругу. За аппаратурой сидит помощник воспитателя и с помощью презентации показывает картинку зимнего леса.

Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.

Воспитатель: Правильно, это лыжи. (Появляется слайд с изображением лыж.) А как вы думаете, ребята, какие бывают лыжи? (Ответы детей.) Молодцы! Лыжи бывают плоские деревянные или пластиковые, а вот эта часть называют полозьями, у них загнутый к верху носок. Лыжи предназначены как одним из средств для передвижения по снегу, прикрепляемые к ботинкам. (Воспитатель достает лыжи из-под стола и дети их рассматривают.) А раньше к лыжам ботинок не существовало, и люди просто обматывали кожаным длинным жгутом вокруг валенок крестом вверх и завязывали узелок на голенище, или делали специальные приспособления ( показ ).

Вика, скажи, а в какое время года мы берем лыжи на прогулку? (Зимой.) Правильно. Дима, а какие бывают лыжи? (Деревянные, пластмассовые.) Молодец! А еще, ребятки, лыжи бывают пластиковые большие и маленькие, вот такие (показывает лыжи — малютки) .

Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям . (Обращает внимание детей на интерактивную доску, с помощью презентации дети рассматривают сюжетные картинки с зимней прогулкой детей на лыжах). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы видите? (Ответы детей).

А как называют людей, которые бегают на лыжах?

Воспитатель: Правильно – это лыжники. Сегодня мы с вами будем рисовать лыжников, т.е. лыжную прогулку. Давайте сядем за столы и внимательно рассмотрим картинки. Что вы видите? (Дети катаются с горки на лыжах.)

А сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело прямое или…

Дети: Оно наклонено вперед.

Воспитатель: Правильно, корпус лыжника изображенного на картинке, наклонен вперед, а голова низко опущена.

Положение лыжных палок передает ощущение движения.

Устали сидеть? (Ответы детей.) Для усердной работы мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Физкультурник»

Цель: развивать ловкость и дифференцированность движений рук.

На основания среднего и безымянного пальцев надевают головку человечка на резинке. Средний и безымянный пальцы — это ножки, указательный палец и мизинец — руки. Большой палец прижат к ладони.

Физкультурник на дорожке

Тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает

Бодро, весело шагает.

Руки в стороны развел

И тихонечко пошел.

Руки вниз, затем вперед,

Прыгнул, сделал поворот.

Любит маленький народ.

Выполняется показ выполнения упражнения.

Затем на слайде показывается схема рисования идущего лыжника.

Для начала сделаем наброски фигуры человека в движении. Артем, в каком положении мы нарисуем линию для изображения тела у человека?

Артем: С наклоном вперед.

Воспитатель: Молодец, сначала рисуем голову, а затем проводим линию вот так ( рисует на доске мелом.) Вначале проводим плавную линию. Правая нога продолжает линию тела. Необходимо четко обозначить угол, образуемый ногами. Теперь рисуем руки. Обратите внимание, что руки согнуты в локтях. Вот такой скелетик у нас получился. А теперь мы его оденем, а то он у нас замерзнет. Куртку надели, а сейчас наденем ему штаны. Про ботинки не забыли? Одеваем ему ботинки, вот так. Шапку одеваем на голову и конечно же варежки. Вот такой получился у нас человечек. Но что-то не хватает у лыжника нашего. Кто мне скажет, что мы забыли?

Дети: Лыжи и палки.

Воспитатель: Молодцы. Ставим лыжника на лыжи и даем ему в руки палки. Вот так. А теперь разукрасьте его цветными карандашами и нарисуйте горку и снег. Можно еще нарисовать елочки.

Дети продолжают рисовать. В конце занятия анализируем рисунки. Создается выставка в группе.

Источник

НОД по рисованию «Лыжники в лесу» в подготовительной к школе группе

Наталья Маренкова
НОД по рисованию «Лыжники в лесу» в подготовительной к школе группе

Нод по рисованию в подготовительной к школе группы «Лыжники в лесу»

Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.

Задачи:

1. Учить самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты);

2. Закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей;

3. Развивать художественный вкус, творчество, старательность.

Материалы: лист А4, простой карандаш, акварель, схемы рисования идущего лыжника,сюжетные картинки из серии «Зима», лыжи детские.

Ход :

Орг. Момент.

Воспитатель: Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты

Ну, вот мы улыбнулись солнышку, друг другу и сразу стало у нас чудесно на душе.

Недавно мы с вами говорили о физкультуре и о спорте. Чем эти слова отличаются друг от друга.

А зачем мы занимаемся физкультурой?

Скажите, ребята, какое сейчас время года? Какие зимние виды спорта вы знаете?

Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

Воспитатель: Правильно, это лыжи. А как вы думаете, ребята, какие бывают лыжи? (Ответы детей.) Молодцы! Лыжи бывают плоские деревянные или пластиковые, а вот эта часть называют полозьями, у них загнутый к верху носок. Лыжи предназначены как одним из средств для передвижения по снегу, прикрепляемые к ботинкам. (Воспитатель достает лыжи и дети их рассматривают.) А раньше к лыжам ботинок не существовало, и люди просто обматывали кожаным длинным жгутом вокруг валенок крестом вверх и завязывали узелок на голенище, или делали специальные приспособления (показ).

Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе укрепляют организм, улучшают настроение. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы видите? (Ответы детей).

А как называют людей, которые бегают на лыжах?

Воспитатель: Правильно – это лыжники. А если это женщина (лыжница). А если мужчина? (лыжник) Сегодня мы с вами будем рисовать лыжников, т. е. лыжную прогулку.

Но прежде, чем мы начнем, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно)

Мы взбираемся на холм. (Работают лыжными палками.)

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем)

Он деревья крутит, вертит вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки).

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Воспитатель: А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу, обратите внимание на руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы.

Теперь давайте рассмотрим картинки-схемы с изображением лыжников. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).

Вы самостоятельно определите, кто будет рисовать лыжника, а кто лыжницу, у кого какого цвета будет костюм, цвет волос и глаз. А последовательность рисования нам подскажут наши таблицы.

С помощью простого карандаша дети изображают лыжника, потом акварелью раскрашивают его. Далее рисуют деревья и кусты парка.

Итог

Рассматривание получившихся работ, совместная выставка.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Цветущие сады» в подготовительной к школе группе Белый, белый с розовым отливом Снег кружит весной в моем саду. Это вишни, яблони и сливы Расплетают косы на ветру. Юлика Григорян Как прекрасен.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в осеннем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: 1. Образовательные — закреплять умение правильно применять знаки >, Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе в группе «Витаминки — наши друзья!» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе в группе. Тема: «Витаминки – наши друзья!» Цель: закреплять умение детей рисовать знакомые.

Конспект НОД «Путешествие по осеннему лесу» для подготовительной к школе группы Конспект НОД «Путешествие по осеннему лесу» для подготовительной к школе группы. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять.

Конспект ОП по нетрадиционному рисованию «Подсолнухи» в подготовительной к школе логопедической группе Цель: Развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования. Задачи: Обучающая: закрепить знания о цветке подсолнуха, научить ориентироваться.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы» Тема: «Грибы» Задачи: — Развивать воображение, творческие способности, речь; — Учить передавать форму разных грибов; — Закреплять умение.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: — Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. — Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу» Рисование «Грибы и ягоды в лесу» подготовительная группа. Цель: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме»Лыжная прогулка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Лыжная прогулка»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД 20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

в подготовительной группе

По теме: «Лыжная прогулка»

Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность

Образовательные задачи: продолжать учить рисовать фигуру человека в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение пропорции), учить передавать простые движения рук и ног. Закрепить технические навыки рисования.

Расширять знания детей о происхождении лыж, о лыжных видах спорта и лыжном инвентаре.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Развивающие задачи: развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта; продолжать развивать коллективное творчество; развивать художественный вкус, старательность.

Воспитательные задачи : Воспитывать любовь к природе и спорту; умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающая среда: игровое поле на листе ватмана, листы А4, простой карандаш, ластики, кисти, акварельные краски, ножницы, клей, изображение зимнего леса, детей-лыжников, компьютер с проектором, презентация «Лыжные виды спорта», аудиозапись «Звуки зимнего леса».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

После завтрака дети играют на ковре в разнообразные игры. Помощник воспитателя незаметно включает музыку Вивальди «Зима» — альбом «Времена года». Под музыку входит воспитатель с лыжами в руках.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему я так одета? Я собираюсь на прогулку, но не простую, а какую догадаетесь сами послушав загадку: Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.

Воспитатель: Правильно, утро доброе, зимнее, морозное и я собираюсь на лыжную прогулку. Вы знаете, как красив лес зимой? Земля, кусты, деревья, все укрыто белым, пушистым снегом, точно теплым одеялом. Тихо в зимнем лесу и только стук дятла нарушает изредка тишину зимнего леса. Да, что я рассказываю, может, вы хотите пойти со мной?

Воспитатель: Для этого мы выберем порядковый номер, построимся в соответствии с номерами. Я получила № 1.

Кто стоит за мной? Кто стоит перед Максимом? Кто стоит между Пашей и Женей? Назовите соседей числа 3, 5, 7.

Оденем шапочки-невидимки, рукавички. Встанем на лыжи, возьмем лыжные палки в руки и пойдем по лыжне.

Игра на имитацию движений: «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем.

Мы взбираемся на холм.

Будет нам легка дорога,

Палки нам идти помогут.

Вдруг поднялся сильный ветер.

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

На опушке зайчик скачет

Словно белый мягкий мячик,

Раз прыжок и два прыжок

Вот и скрылся наш дружок!

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

На стене изображение зимнего леса и лыжников. Аудиозапись «Звуки зимнего леса».

Воспитатель : Вот мы с вами и пришли в лес.

Как красиво в зимнем лесу! Слышите, где-то вдалеке стучит своим клювом дятел, а это чьи голоса?

Дети: Синица, сорока, ворона.

Воспитатель: Каких еще зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т.д.)
Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек)
А вы знаете, как ведут себя животные в зимнем лесу? Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими). Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.). Чем они питаются зимой?

Посмотрите, что вы видите? (На стене изображение детей, которые катаются на сноуборде и прыгают с трамплина на лыжах.)

Здесь кто-то уже катается на лыжах. А как называют людей, которые бегают на лыжах?

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело прямое или…

Дети: Оно наклонено вперед.

Воспитатель: Правильно, корпус лыжника изображенного на картинке, наклонен вперед, а голова низко опущена.

Положение лыжных палок передает ощущение движения. Посмотрите какие интересные лыжи у этих спортсменов, совсем не такие как у меня. Вы знаете, почему они такие?

А хотите узнать? Для этого нам нужно вернуться в детский сад.

Игра на имитацию движений: «Мы на лыжах в сад идем».

Дети проходят в группу, садятся на места

Показ презентации «Лыжные виды спорта».

Лыжи человек придумал очень давно. В Карелии, у берегов Белого моря, встречаются выбитые на скалах рисунки (петроглифы). Которые говорят о том, что тысячи лет назад уже использовались приспособления, похожие на лыжи, живущими там народами.

Существует такая легенда: На охоте, передвигаясь по глубокому снегу, древний человек случайно наступил на ветку, кору или кусок дерева и почувствовал, что ему удобно стоять на снегу, он больше не проваливается. Это натолкнуло его на мысль привязать деревянные палки к ногам, чтобы было удобнее охотиться.

Слайд № 6
Посмотрите, вот такие ступающие лыжи были у древних людей (снегоступы). Лыжи им нужны были для охоты.
Охотничьи лыжи короткие и широкие. На таких лыжах хорошо ходить по глубокому снегу и не проваливаться.

Слайд № 7
Еще древний человек придумал обтягивать деревянные лыжи шкурой зверей, чтобы лыжи лучше скользили.

Слайд № 8
Сейчас, чтобы лыжи лучше скользили по снегу, применяют специальные мази.

Слайд № 9
Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным, увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, развития выносливости. Лыжные прогулки придают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение.

Слайд № 10
Лыжным спортом занимаются самые сильные, самые выносливые и самые быстрые люди, их называют спортсменами — лыжниками. Спортсмены выступают в различных соревнованиях на лыжах, например, в Олимпийских играх, где соревнуются люди из разных стран. И только сильнейший спортсмен получает медаль из золота и становится олимпийским чемпионом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый год проходят соревнования

«Лыжня России» принять участие в которых может любой желающий.

Вы можете принять участие в этих соревнованиях…..
Что необходимо, чтобы стать победителем? (ответы детей)

Воспитатель: Недавно я была в спортивном магазине и увидела настольную игру «Соревнования лыжников». Она мне очень понравилась, мне кажется она бы очень помогла нам в подготовке к соревнованиям, но денег на покупку у меня не было. Так жаль…

Дети задают вопросы об игре и предлагают изготовить ее самим.

Воспитатель : У нас уже есть большая карта- картина с зимним пейзажем, мне кажется, что она очень подойдет для этой игры, у нас даже есть трасса, но самое главное у нас нет игроков – лыжников. Что же делать?

Дети предлагают нарисовать игроков.

Воспитатель : Каждый рисует своего лыжника с номером. Один из способов рисования человека — рисунок овалами. Для вас приготовлены схемы, пользуясь которыми, вы будете рисовать лыжника в движении. Сначала делаем набросок простым карандашом.

Туловище слегка наклонено вперед; здесь проходит линия плеч ; схематично изобразим ноги человека: от бедра до колена, от колена до стопы.

От линии плеч разместим руки: от плеча до локтя, от локтя до кисти руки.

Человек движется вперед, поэтому руки согнуты в локтевом суставе, ноги согнуты в коленях. Одна нога слегка отставлена назад.

РИСУЕМ В ВОЗДУХЕ карандашом (воспитатель указкой проводит по схеме)

-туловище до пояса — овал;

-ниже пояса, тазовая часть- овал;

-пририсуем овалы- ноги- до колена — овал, от колена — овал;

-так же изобразим овалами ступни ног;

-пририсуем руки, найдем место плеча;

-овал- до локтя; овал- после локтя; ладони- небольшие овалы.

И, наконец, голова. Здесь — шея.

Плавной линией собираем рисунок, как будто «одеваем» его.

Мы сделали набросок карандашом. Теперь ластиком стираем вспомогательные линии и приступаем к работе с акварелью.

Мы видим лыжника сбоку, поэтому пририсовываем глаз, нос, рот.

На голове рисуем шапочку.

(Воспитатель показывает образцы лыжных костюмов, шапок, варежек, лыжных ботинок, шарфов( на картинках), обращает внимание на то, что костюм должен быть ярким .)

Воспитатель : «Лыжник быстро продвигается вперед. Обратите внимание на его позу. Как нужно изобразить палки, лыжи?

Не забудьте нарисовать лыжные ботинки.

Дети делают наброски простым карандашом

Воспитатель: Лыжным спортом занимаются самые сильные, самые выносливые и самые быстрые люди, их называют спортсменами — лыжниками. А сейчас мы с вами тоже немножко разомнемся.

Физкультурник на дорожке

Тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает

Бодро, весело шагает.

Руки в стороны развел

И тихонечко пошел.

Руки вниз, затем вперед,

Прыгнул, сделал поворот.

Любит маленький народ.

Воспитатель: Садимся на свои места и приступаем к рисованию

Самостоятельная работа детей. Дети рисуют в цвете.

Воспитатель: У кого работа закончена, краски высохли, можно вырезать ножницами своего лыжника и прикреплять на подставку.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие замечательные лыжники у вас появились, теперь мы можем проводить лыжные соревнования в любую погоду, каждый день.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели «Транспорт», итоговое мероприятие на тему «Транспорт будущего». Соблюден принцип интеграции образо.

Логопедическое занятие в подготовительной группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза «потому, что»).В данном разработке .

Занятие в подготовительной группе по математике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в космос» составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из «оста.

Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру.

Источник

Читайте также:  Рисунки акварелью для начинающих пейзаж лето
Оцените статью