Конспект нетрадиционного рисования «Осьминожки» в техниках «рисование ладошками» и «по-сырому» в старшей группе
Зеель Надежда Александровна
Конспект нетрадиционного рисования «Осьминожки» в техниках «рисование ладошками» и «по-сырому» в старшей группе
1) Упражнять детей в нетрадиционном рисовании – ладошкой, пальчиками;
2) Развивать умение создавать фон в технике «по-сырому»; развитие тактильных ощущений, воображения, эмоций у старших дошкольников
3) Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: гуашь, поролоновые губки, кисточки, емкости с водой, альбомные листы, иллюстрации подводного мира.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Сказка о рыбаке и рыбки», «По щучьему веленью», энциклопедия для дошкольников).
Ход занятия:
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо … (осьминог)
— Правильно ребята, молодцы. Показ картины с изображением подводного мира. Как называются растения которые растут под водой и для чего они нужны?
— Водоросли нужны рыбам и другим обитателям подводного царства, чтобы дышать, питаться ими и выводить потомство.
Игра – «Рыбка», имитация движений.
Рыбка плавает в водице, рыке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.
— Сегодня мы с вами будем рисовать подводный мир и его жителей – осьминогов. Но сначала мы свами нарисуем фон (воду, дно-камешки и водоросли). Будем рисовать на мокром листе. Для этого берем губку, опускаем ее в воду и смачиваем альбомный лист. На мокрый альбомный лист кисточкой наносим синюю гуашь, внизу листа рисуем камни и водоросли. Далее приступаем к рисованию самого осьминога.
— Ребята, для изображения осьминожка вы можете выбрать свой любимый цвет. На одну ладошку кисточкой наносим гуашь и сразу оставляем отпечаток на лист бумаги. Когда все подсохнет пальчиком нарисуем нашим осьминогам глазки.
При выполнении детьми работы, воспитатель оказывает помощь, индивидуальный показ при затруднении.
Когда все ребята закончат рисование, все работы собираются вместе на «выставку».
— Девочки и мальчики, посмотрите какой подводный мир у нас получился, какие получились осьминоги. Вам понравилось рисовать таким способом? Что для вас было самым сложным?
Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками и ножками» для детей второй младшей группы «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне.» Э. Успенский.
Коллективная работа в техниках нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Дары осени» Мы с коллегой широко применяем в своей практической деятельности смешивание различных техник и материалов. А еще, например, начав работу.
Нетрадиционная техника рисования. Рисование ладошками. Коллективная работа «Цветы для мамы» Коллективная работа «Цветы для мамы» Цель: Обучение детей нетрадиционным техникам рисования. Задачи: — Знакомить детей с нетрадиционными.
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Крошки-осьминожки» Нетрадиционная техника: печатание ладошками. Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» «Веселые осьминожки». Занятие по рисованию ладошками Цель: — формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования. Задачи: —.
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе.
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Рисование пальцами и ладошками «Весенняя поляна» Цель: ознакомить детей с приёмами нетрадиционного рисования (пальцами и ладошками, обучить рисованию цветов. Задачи: Образовательные:.
Рисование с использованием нетрадиционного способа рисования (печатки) с детьми второй младшей группы «Зайка в огороде» Тема НОД: «Зайка в огороде». Продолжительность: 15 минут. Задачи: 1. Уточнить представления детей об овощах, месте их произрастания, учить.
Занятие с применением нетрадиционного приема рисования «тычкование» в средней группе «Рисование зимнего пейзажа» Галина Дербенева Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование зимнего пейзажа» Программное содержание:.
Источник
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Крошки-осьминожки»
Надежда Романенко
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Крошки-осьминожки»
Нетрадиционная техника: печатание ладошками.
Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.
• Создать условие для экспериментирования с красками.
• Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.
• Учить создавать выразительные образы морских существ.
• Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.
• Воспитывать любознательность, самостоятельность.
— Рассматривание изображений осьминога и водных растений;
— Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки».
• Лист бумаги А4 голубого цвета;
• Пластиковые тарелочки, банки с водой;
• Салфетки влажные, кисти.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, труд, коммуникация, социализация.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель: Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Ходит в море без сапог
Кто-же это …. Осьминог!
— Ребята, помните, мы с вами смотрели мультфильм про крошек-осьминожек. Какие они были? Что они делали? (Ответы детей….
— Помните, как они меняли свой цвет, когда прятались? (показ иллюстраций с изображением осьминога)
— Ребята, можно ли изобразить осьминога без кисточки
Воспитатель: Посмотрите,как я это сделаю:
— сначала я окуну ладошку в тарелочку с разведенной краской;
— затем поставлю перевернутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец;
— Затем надо взять кисточку и дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет;
— Что еще в море похоже на щупальца осьминога?
Ответы детей…. (Водоросли)
— Правильно, они тоже похожи на волнистые ленты.
— Посмотрите, я сначала нарисую одну волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображу другую, потемнее, с частичным наложением на первую.
— Ребята, помните, мы говорили о том, что осьминоги меняют свой цвет, когда хотят спрятаться или они видят опасность. А в мультфильме они меняли свой цвет, когда баловались и прятались от пап. Вот и вы нарисуйте своих осьминожков разными цветами.
Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает, что можно подрисовать камушки на дне моря.
В конце занятия создается общая композиция из детских работ. Делается анализ полученных композиций.
«Веселые осьминожки». НОД по рисованию в средней группе «Веселые осьминожки» НОД по рисованию в средней группе Автор: воспитатель 1 категории Санникова Екатерина Михайловна Детский сад с. Заплавное.
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ» (первая младшая группа) Конспект открытого.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Плывет кораблик по волнам» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Выполнил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Тема: «Плывет кораблик.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «День России в Крыму» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Форма организации: Коллективная Программные.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и сказкотерапии в средней группе «В гостях у Золотой рыбки» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе «В гостях у Золотой рыбки». Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.
Конспект по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Красивые цветы для пчёлки» Конспект занятия по рисованию. Во 2 младшей группе. Составила воспитатель: Белевцова. М. П. Тема: «Красивые цветы для пчёлки.»Цели и задачи:.
Конспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» «Веселые осьминожки». Занятие по рисованию ладошками Цель: — формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования. Задачи: —.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ёжики» «Ёжики» Нетрадиционная техника: рисование сухой кистью. Цель: Продолжать учить рисовать животных способом тычка жесткой кистью, закреплять.
НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Цветочки для пчелки» во второй младшей группе Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей, с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей:.
Источник
Конспект занятия «Осьминожки» (рисование ладошкой)
Екатерина Феклистова
Конспект занятия «Осьминожки» (рисование ладошкой)
Задачи:
1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (ладошкой, пальчиками, ватными палочками)
2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
3. Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.
— Там в глубине, в пучине вод живет много удивительных животных – большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог.
Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
-Молодцы присаживайтесь на свои места.
-Перед вами стоят тарелочки с краской — у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь кисточкой раскрасим свою ладошку гуашью. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Вытираем ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.
Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь большой пальчик окунаем в черную краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
Камни и водоросли нарисуем ватной палочкой.
Молодцы! Вот какие красивые осьминоги у нас получились!
Итоговое нетрадиционное родительское собрание в ясельной группе «Рисование в ладошкой, пальчиками «Букет цветов» Тема: Рисование в нетрадиционной технике (ладошкой, пальчиками). Рисование «Букет цветов». Цель: -познакомить родителей с техникой нетрадиционного.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Осьминожки» в младшей группе Занятие по рисованию ладошками во второй младшей группе. Выполнила воспитель детского сада 181 города Иваново, Сизова М. А. Цель: — формирование.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой с детьми 2–3 лет «Солнышко» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми 2-3 лет. Цель: Учить детей рисовать ладошкой. Задачи: 1. Продолжать учить детей называть.
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Хвостик для петушка» Цель: 1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе; учить детей рисовать Петушка приемом печатание ладошкой, развивать тактильную.
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Конспект открытого занятия по нетрадиционной.
Конспект занятия по рисованию в технике печати ладошкой и пальчиками в старшей группе «Осьминожки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать ладошкой и печать пальчиками) в старшей группе Тема «Осьминожки» Цель: Формировать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Золотая рыбка» Программное содержание: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить.
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать ладонью. дополнять основное изображение недостающими элементами; закреплять знание.
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Пусть всегда будет солнце» Развитие мелкой моторики для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники. Рисование ладошкой, очень увлекательный процесс,.
Рисование в нетрадиционной технике отпечаток ладошкой и пальчиками «Волчата» Рисование в нетрадиционной технике отпечаток ладошкой и пальчиками «Волчата» Задачи: 1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике.
Источник