Конспект НОД по рисованию на тему «Козленок» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Поэтапное рисование козленка новым способом передачи изображения – штрихом — «петелькой» (безотрывные круговые движения при передаче фактуры кудрявого меха козленка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_kozlenok.docx | 567.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №36 Пушкинского района Санкт-Петербурга
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Рисование»
на тему: «Козленок»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
- Формировать у детей умение рисовать козленка, передавая форму частей тела, соотносить размеры.
- Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом — «петелькой».
- Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений
при передаче фактуры кудрявого меха козленка.
- Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать чувство цвета, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения.
- Поощрять желание ухаживать за домашними животными.
- Поддерживать инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», беседа с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрация козленка, игрушка – козлик, образец воспитателя.
Раздаточный материал: половинки альбомных листов, простые карандаши, фломастеры,
цветные карандаши, ластики.
I Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам стихотворение, а вы внимательно его послушаете:
Жили-были семь ребят,
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый волк.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки, дверь.
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«Волк и семеро козлят». (Дети договаривают).
Воспитатель: О ком эта сказка?
Дети: О маме-козе, козлятах и волке.
Воспитатель: Какая мама-коза в сказке?
Дети: Заботливая, добрая.
Воспитатель: Сколько козлят у мамы-козы? А какие козлята?
Дети: Семеро. Веселые, задорные, резвые.
Воспитатель: Что случилось с козлятами?
Дети: Их съел серый волк.
Воспитатель: Всех козлят съел волк?
Дети: Нет, один остался.
Воспитатель: Как удалось спастись козленку?
Дети: Он спрятался за печкой.
Воспитатель: Чем сказка закончилась?
Дети: Волк прыгнул через яму, но не перепрыгнул и упал на горячие угли, брюхо от углей лопнуло, и выскочили все козлята живые и невредимые.
Воспитатель: Ребята, а чему нас учит эта сказка?
Дети: Слушаться взрослых: маму и папу.
I I Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в козлят?
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал.
Воспитатель: Ребята, вы видели когда-нибудь козленка?
Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто изображен?
Воспитатель: У козленка есть голова, туловище, хвост и ноги. На голове есть мордочка, два уха, два глаза, рот, рога и борода. Рогами козленок защищается и может даже бодаться.
Воспитатель: Посчитайте, сколько ног у козленка?
Воспитатель: Правильно четыре, то есть две пары. На ногах у козленка копыта.
Воспитатель: Шерсть у козленка мягкая, пушистая и теплая. Она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой.
Воспитатель: Ребята, а где живет козленок?
Воспитатель: Да, правильно. Коза — это домашнее животное. Козы живут в сарае или хлеву. Жилище козы человек устилает сеном, чтобы козе было мягко лежать на нем и тепло. Человек ухаживает за козами, убирает в их жилище и кормит.
Воспитатель: А чем питаются козы?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Питается коза свежей травой, листьями, побегами молодых деревьев и кустарников, а в холодное время года — сеном. Любит она и хлеб, овощи (свеклу, капусту, морковку, картошку, репу).
I I I Практическая часть:
Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать козленка: А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем одного из семерых козлят. Но прежде немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Два козленка».
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости.
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить.
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами — бух!
(На слово «бух» — хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку — плюх!
(Роняем руки на колени).
Воспитатель: Приступим, ребята.
Показ и объяснение способов рисования:
- Туловище нашего козленка рисуем овалом.
- Теперь добавим нашему козленку шею. Для этого нарисуем две линии, выведенные с разных точек нашего овала.
С помощью ластика удалите ненужные контуры, где туловище соединяется с шеей.
- Голова у козленка будет нарисована также в виде овала. Рисуйте голову пропорционально туловищу, чтобы она не была слишком большой или маленькой.
- Что за козленок без лапок. Дорисовываем аккуратными линиями четыре лапки. И не забываем, что внизу они с копытами.
Теперь с помощью ластика удалим ненужные линии.
- Теперь стоит задуматься, как же нарисовать маленькие красивые рожки нашему козленку. Выводим по две округленные дуги на каждый рожок и придаем нужную форму, для этого под рукой всегда найдется ластик.
- Ушки нашего животного напоминают два немного изогнутых овала. Старательно дорисовываем эти элементы. И обратите внимание, что одно ушко больше другого. Ведь оно спрятано за головой и зрительно дальше.
- Для того чтобы наш козленок выглядел веселей, нарисуем ему язычок. И нарисуем хвост, ведь какой козленок без хвоста?
- На последнем этапе нарисуем глаза, нос и рот.
Педагог при необходимости оказывает в процессе творческой деятельности детей индивидуальную помощь.
Воспитатель: Силуэт козленка готов! А теперь разукрасим наших козлят. Давайте вспомним, какого цвета шерстка у козленка?
Дети: белая, черная, коричневая.
Воспитатель: Правильно, ребята, но у нас с вами сказочный козленок, поэтому вы можете выбрать любой цвет шерстки для вашего козленка.
Чтобы нарисовать шерстку, нужно круговыми безотрывными движениями рисовать по контуру и внутри контура штрихи «петелькой», направленные в одну сторону.
После того, как козленочек будет нарисован, дети по желанию рисуют разноцветные цветочки на лужайке.
IV Заключительная часть:
Подведение итогов и рассматривание работ детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие замечательные весёлые козлята у вас получились!
Источник
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу»
Евгения Гусарова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу»
Тема: «Козленочек на лугу»
(Рисование кистью. Гуашь).
Продолжать упражнять детей в рисовании красками,кистью; формировать у детей умение рисовать козленка,передавая форму частей тела,соотносить размеры.
Развивать образное восприятие,воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить детей описывать внешний вид животных.
Воспитывать аккуратность, творчество.
Индивидуальная работа: помочь Олесе С., Даниилу М., Марку О. нарисовать силуэт козленка, не заходя за контур раскрасить его.
игрушечный козленок,
гуашь белого, черного,желтого,красного цвета,
листы формата А5 зеленой цветной бумаги.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация.
Дети сидят полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель читает детям стихотворение :
«Козлёнок»
Козочка сынка-козлёнка
–Мой сынок, пойдем на грядки!
Вкус капусты сочный, сладкий
Мне так нравится, сынок,
Скушай хоть один листок!
– Ме – проблеял козлик грустно,
– Не хочу я есть капусту,
Кочерыжка в ней жестка!
Дай мне, мама, молока…
Воспитатель спрашивает детей: «О ком это стихотворение? (О маме козе и козлике) .Куда и зачем звала козочка козленка? (Иди на грядки и есть капусту)
Что проблеял козлик? (Не хочу я есть капусту,дай мама молока)
Воспитатель показывает картинку с изображением козленка. Дети рассматривают картинку, отмечают части тела.
— У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.
Воспитатель: — Дети, какая у козленка шерстка?
Ответы детей: белая, мягкая, пушистая.
Воспитатель раздает детям зеленые листы формата А5, и предлагает детям нарисовать козленка. (Получает согласие детей).
2. Показ и объяснение способов рисования.
Воспитатель показывает детям как нужно опускать кончик кисти в белую краску и рисовать силуэт козленка по частям,начиная с головы. После того,как козленочек будет нарисован дети по желанию рисуют разноцветные цветочки на лужочке.
3. Самостоятельная работа детей.
В конце занятия рисунки выставляются на стенд.
Воспитатель: «Какие чудесные козлята на прогулке у нас получились».
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе. Программные задачи: — продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;.
Конспект занятия по рисованию «Сороконожка» в средней группе ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение №1 г. Москва ОТКРЫТАЯ НЕПОРСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Средний возраст Подготовила: воспитатель.
Конспект занятия по рисованию в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осьминог» .
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга-дуга» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга – дуга» Цель: Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик» Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт». Задачи:.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Родничок» города Георгиевска КОНСПЕКТ непосредственно.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веточка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Задачи: Образовательные: формировать умение изображать гроздь рябины ватными.
Конспект занятия по рисованию в средней группе Образовательная деятельность рисование Программное содержание: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Источник