- Конспект НОД по рисованию для детей группы раннего развития гуашью на тему «Светит солнышко в окошко» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка для детей младшей группы «Зайчонок»
- Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Аквариум» во второй младшей группе
- Ход образовательной деятельности:
Конспект НОД по рисованию для детей группы раннего развития гуашью на тему «Светит солнышко в окошко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
детей группы раннего возраста (2-3 лет)
Подготовила: Якушева Ольга Викторовна
Воспитатель ГБДОУ д/с 99
Московского района Санкт-Петербурга
Тема: «Светит солнышко в окошко»
Цель: обучение детей рисовать солнышко гуашью.
Задачи:
- Образовательные: обучение рисованию предметов округлой формы, закрашивать форму по кругу, правильно держать кисточку; закрепить знание геометрических форм «круг», «линия»; понятия «один», «много», название цвета «жёлтый»
- Развивающие: развивать воображение, умение пользоваться нетрадиционными средствами изображения (штампы из спичечного коробка) для изображения лучей у солнца.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать аккуратно кистью, снимать краску о края баночки. Воспитывать умение выполнять действия по образцу в соответствии с инструкцией воспитателя.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы:
Тонированная бумага с нарисованной рамкой (окошко); мягкая игрушка – солнышко, жёлтая гуашь, кисти, баночки с водой, штампы, муз. мини-центр с аудиозаписью песенки «Солнышко» (муз. Раухвергера, сл. А.Барто).
Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихотворения А.Л. Барто «Светит солнышко в окошко», рассматривание иллюстраций с изображением солнца в детских книгах.
Ход НОД:
Педагог вносит игрушку солнышко, вместе с детьми прослушивает песенку «Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши –
Очень рады солнышку!
Педагог: Ребята, смотрите, кто пришёл к нам в гости? (солнышко) Как ярко светит солнышко, здоровается с вами! Оно гладит вас по щёчкам, по головке, смотрит, всё ли у вас в порядке. Заглядывает к нам в окошко и видит, как вы играете в детском саду.
Педагог: Ребята! А какое оно? (круглое, жёлтое)
Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.
Педагог: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две ручки, а у солнышка лучиков много. Сколько лучей? (много) Лучи у солнца и вверху, и сбоку, и внизу — везде. Ему нужно много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнышко! Ребята, давайте нарисуем наше доброе солнышко, которое пришло к нам в гости. Солнышко, ты хочешь, чтобы тебя нарисовали? (солнышко кивает)
Дети сначала сухой кисточкой на бумаге рисуют круглое солнышко, показывают, как у него расположены лучи. Затем окунают кисточку в гуашь и рисуют доброе солнышко, а лучики изображают при помощи штампов (красиво оформленные спичечные коробки). По ходу выполнения задания педагог уточняет, какого цвета краску (гуашь) используют дети (жёлтую).
Педагог хвалит ребят и работы, пытаясь выделить сильные стороны каждой работы, и подводит итог: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Как стало светло и весело у нас в группе! Это ваше солнышко так ярко светит! Солнышко, тебе понравилось, как ребята тебя нарисовали? (солнышко кивает)
Рефлексия:
Педагог: Ребята, какое у нас солнышко? (Ответы детей: жёлтое, круглое)
Сколько у него лучиков (один или много?) (Ответы детей: много!)
А теперь, ребята, выходите с солнышком поиграть.
Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».
Источник
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка для детей младшей группы «Зайчонок»
Татьяна Серебреникова
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка для детей младшей группы «Зайчонок»
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка
для детей младшей группы.
Тема: «Зайчонок»
Серебреникова Т. В.
Цель: Продолжать Учить рисовать методом тычка, закреплять умение рисовать кончиком тонкой кисти мелкие детали.
Материал: Лист голубой бумаги с нарисованным контуром зайчика, жесткая и тонкая кисти, белая и черная гуашь, игрушечный заяц.
Ход: Воспитатель входит в группу с зайцем в руках и рассказывает, как утром, когда она шла на работу, она увидела, что
Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схорониться хочет,
То бежит он и кружит.
Бедный он, всего боится.
Где укрыться ото зла-
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы- даже мелкой.
Уши – стрелы, хвост – сучок,
Прыгнул белкой и – молчок.
Я взяла его и принесла в детский сад.
Предлагает детям рассказать стихи о зайце, которые мы учили.
Дети читают стихи:
Мы ходили по грибы,
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы,
А потом смеялись –
В огород ходить привык,
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал,
Мы за ним – он скок-поскок
С огорода наутек!
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем зайчат, чтобы нашему гостю не было скучно. Показывает образец. Посмотрите внимательно на рисунок. Какого цвета зайчонок?
—Какого цвета у него глаза и усы?
— Где живут зайцы? Чем питаются? Дети приступили к работе.
Обводят кистью без краски силуэт зайчонка, набирают краску белого цвета и тычками рисуют по контуру и внутри него.
Физминутка:Весело запрыгали: прыг-прыг-прыг!
А потом захлопали: хлоп-хлоп-хлоп!
А затем затопали: топ-топ-топ!
Сели, посмотрели,ушами заиграли: ля-ля-ля!
Головкой покачали: ох-хо-хо!
А потом все весело в домик поскакали: скок-скок-скок!
Дети продолжают рисовать. Черной гуашью тонкой кистью рисуют глаза, усы, коготки.
В конце занятия все работы выставляют на видном месте и каждый ребенок рассказывает зайцу о своем зайченке.
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Одуванчики» Тема занятия по изобразительному искусству: «Одуванчики» Подготовил: Голованова Ю. В. Цели: Способствовать развитию бережного отношения к.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка «Снегири» Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей:3-4 года. Цель: Уточнить и систематизировать.
Конспект ООД по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Орешки для белочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) во 2 младшей гр Тема: «Орешки для белочки» Цель :формировать.
Конспект ООД по рисованию методом тычка для средней группы «Ёжики» Конспект занятия по изо деятельности (рисование) «Ёжик». Цель: создание рисунка «Ёжик». Задачи: учить рисовать.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе методом тычка «Медведь» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычком Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой.
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Зайки на лужайке» Конспект по художественному творчеству (рисование методом тычка) Тема: «Зайки на лужайке» Задачи: — учить рисовать ватными палочками мелкие.
Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе «Осенние цветы». Цель: познакомить.
Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Ежик» Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе Тема «Ежик» Задачи: Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение.
«Снегири». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме — методом тычка — в старшей группе «СНЕГИРИ» (техника тычка щетинистой кистью) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,.
Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы «В садах поспели яблоки» Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы. «В садах поспели яблоки». Цель: Учить рисовать яблоки на ветке, закреплять.
Источник
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Аквариум» во второй младшей группе
Желиховская Дарья
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Аквариум» во второй младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка»
Управления образования Администрации г. о. Реутов, Московской области
143969 Московская область, г. о. Реутов, ул. Комсомольская, д. 19 тел. : 8(495)5280798 e-mail.:
Конспект ХЭР НОД (рисование) «Аквариум» вторая младшая группа
Техника: рисование восковыми мелками и гуашью.
Желиховская Дарья Аркадьевна
Материал и оборудование:
• Мольберт, восковые мелки, акварельная бумага с контуром рыб, кисть широкая №5, гуашь (синяя, экран, презентация
• Иллюстрации аквариумных рыбок
• Аквариум (искусственный)
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассматривание аквариума.
Цель: Учить передавать видовое разнообразие обитателей аквариума. Рисовать простые узоры, прямые линии, волнистые. Придумывать свой узор для рыбки. Закрашивать акварелью, без просветов синий фон воды большими, широкими движениями, используя кисть № 5. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.
1. Познакомить с обитателями аквариума.
2. Закрепить знания об аквариумных рыбках, чем питаются и т. д.
3. развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать двигательную активность.
4. воспитывать желание в оказании помощи другим, прививать доброжелательное отношение к домашним животным.
Ход образовательной деятельности:
1 Организация детей
Приглашаю детей подойти к столу, свободно встать, чтобы не мешать окружающим рассматриванию аквариума.
— Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей-рыбки)
-Правильно, это рыбки, а как называется дом, в котором они живут? (аквариум)
-Верно. У кого из вас дома живут в аквариуме рыбки? (ответы детей)
-Давайте рассмотрим поближе аквариум, что вы видите? (напоминаю правила поведения, не выкрикивать, по вытянутой руке) (ответы детей- травка, камни, рыбки, ракушки)
-Молодцы, а знаете ли вы, что травка которая растет в аквариуме, пруду, реке называется-водоросли?
-как называется трава, которая растет в аквариуме, Катя? (ответы)
-как называется домик для рыбок, Костя? (аквариум)
-Теперь проходим за стол, садимся и глазки на экран.
Напоминаю о том, как необходимо сидеть за столом (ножки, спины, глазки)
-Ребята, посмотрите на экран пожалуйста. (презентация аквариумных рыб, обращаю внимание на их окраску, плавники)
-Давайте немного отдохнем, ребята, выходите из-за столов, вставайте свободно, чтобы не мешать друг другу. Я предлагаю вам потанцевать, но не обычно, а как будто мы аквариумные рыбки и движения у нас будут плавные, не торопливые. (Звучит музыка)
Как-то утром выплывали
(изображаем плавание, руки выдвигая вперед и в стороны)
(руки по очереди вытягиваем вперед-назад)
Но как только им почудилась беда
Расплывайтесь побыстрее кто куда! (рассаживаемся за столы)
-Понравилось вам ребята плавать как рыбки? (ответы)
-Ребята, а давайте нарисуем свой аквариум. (ответы)
-Берем лист бумаги, на нем уже нарисованы рыбки, берем восковые мелки, выбираем цвет, я хочу свою рыбку нарисовать красным мелком, а узор сделаю желтым. Желтым мелком рисую прямые ровные линии. Прикладываю мелок к краю рыбки и ровным неотрывным движением веду линию к другому краю. И так повторяю, чтобы вся моя рыбка стала полосатой. Теперь беру красный мелок и закрашиваю белые участки у нашей рыбки. Движения ровные, неотрывные. Стараемся рисовать аккуратно, за края не выходим. Теперь переходим к следующей рыбке, я возьму зеленый мелок и белый. Белый мелок прикладываю к краю рыбки и ровным, неотрывным движением веду волнистую линию до другого края рыбки, плавно веду мелок вверх, закругляю и плавно веду вниз, закругляю и опять веду вверх и так до конца. Мелок ведите неотрывно от листа. Теперь закрашиваю белые участки зеленым мелком, плавно, штриховыми движениями, аккуратно. Чтобы украсить следующую рыбку, я предлагаю вам самим выбрать узор. Я сделаю ее пятнистой.
-Ребята, что еще не хватает моему аквариуму? (ответы, водорослей)
-Хорошо, для того чтобы нарисовать водоросли, мы берем зеленый мелок, прикладываем его к краю листа и ведем ровную прямую линию, повторяем несколько раз.
-Теперь берем кисточку опускаем в воду, о края баночки лишнюю водичку убираем, затем опускаем в синюю краску и ровными, прямыми движениями ведем кисть от края листа к другому краю, по мере необходимости повторяем, закрашивая весь лист.
-Саша, что мы делаем вначале?
-Ярослав, что мы делаем дальше? (закрепляю этапы)
-Молодцы, теперь приступайте.
(по мере необходимости помогаю)
3 заключительная часть
Аня, что тебе понравилось больше всего в нашем занятии?
София, что нового ты узнала на занятии?
Костя, что мы сегодня рисовали?
Детский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и аппликации из листьев деревьев «Осеннее дерево» — До свиданья, лето, до свиданья! — Шелестели ивы у реки. Головы склонили в знак признания, Вспоминая теплые деньки. Загрустили в парке,.
Рисование осенними листьями и восковыми мелками Проявляющиеся листья (Рисование осенними листьями и восковыми мелками)Дети моей подготовительной к школе группы на прогулке собрали охапку.
Конспект НОД по рисованию гуашью «Одуванчики, как солнечные зайчики» Конспект НОД по продуктивному виду деятельности (рисованию) на тему: «Одуванчики, как солнечные зайчики» Цель: формирование умения детей.
Конспект НОД по рисованию восковыми карандашами во второй младшей группе «Праздничный салют» Конспект НОД по рисованию восковыми карандашами во второй младшей группе «Праздничный салют». Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным.
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по рисованию гуашью в технике пуантилизм на тему «Ящерица» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Ящерица»(рисование.
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Новогодняя открытка» Воспитатель: Сердюк Екатерина Петровна. Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Новогодняя открытка». Цель: 1) учить детей.
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию гуашью с элементами аппликации «Букет незабудок для мамы» Конспект занятия во 2-ой младшей группе по рисованию красками (гуашью, с элементами аппликации. «Букет незабудок для мамы» Программные.
Мастер-класс рисование восковыми мелками с элементами аппликации «Новогодняя хвойная веточка» Данный мастер-класс предназначен для дошкольников (от 3-х лет,можно использовать в качестве подарка или для украшения интерьера. Цель:.
НОД в средней группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Наши черепахи на прогулке» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск Бежицкий район.
Рисование восковыми мелками «Морозное окно» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает.
Источник