Конспект занятия по рисованию грибы старшая группа

Конспект ННОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование. Грибы. Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nnod_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie._izobrazitelnaya_deyatelnost._risovanie._griby._starshaya_gruppa.docx 20.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программные задачи: познакомить детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить передавать характерные особенности определенных грибов.

  1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом».
  2. Рассматривание иллюстраций: набор картинок на тему «Грибы», «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».
  3. Дидактические игры «Съедобный – несъедобный», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».
  4. Игра «Лото», разрезные картинки «Грибы».
  5. Викторина «Что мы знаем о грибах?»

Демонстрационный материал: набор картинок «Грибы», презентация на тему «Грибы», спокойная мелодия со звуками леса, материал для изобразительной деятельности.

Воспитатель: Дети давайте встанем в кружок и возьмемся за руки.

Встанем с вами вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три повернись, на лесной полянке окажись!».

Ребята вот мы с вами и в лесу. А какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?

Ответы детей: Сейчас осень, месяц сентябрь, погода хорошая, теплая, солнечная.

Воспитатель: Смотрите вокруг нас много деревьев, а под деревьями смотрите, что растет?

Ответы детей: грибы, ягоды.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпа есть, нет головы. ГРИБ

Гриб – это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Грибы растут в лесах и в поле, на лугах и болотах. Их можно встретить на земле среди опавших листьев, они облепляют пни и стволы деревьев. Настоящий грибник, найдя гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом бережно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

А какие грибы мы можем найти в лесу?

Воспитатель показывает презентацию на тему «Грибы».

Воспитатель: Ребята, а вы в лесу собирали грибы?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а для того, что бы легче было искать грибы, нужно знать, где какие грибы растут. Некоторые грибы сами расскажут о том, где их можно найти.

Игра «Где мой дом?»

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам буду кидать мяч, и говорить название гриба, а вы мне будете возвращать мячик, и отвечать где растет гриб.

Подберезовик растет — под березой.

Подосиновик – под осиной.

Боровик – в сосновом бору.

Воспитатель: В народе говорят: «Когда сыро, тогда и грибно», « Коли стали облака цепляться за лес, так иди за грибами», «Вечером дожди — утром грибов жди».

Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся!

Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Три — грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». (Воспитатель выставляет три картинки с грибами и одну с ягодами, дети должны найти, лишнюю картинку).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия съедобных грибов.

Ответы детей: Белый гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята.

Воспитатель: А какие несъедобные грибы вы знаете?

Ответы детей: Мухомор, бледная поганка.

Воспитатель: Правильно, ребята несъедобные грибы очень опасные. Если вам в лесу такие грибы повстречаются, то ни в коем случае брать их нельзя, это очень ядовитые грибы.

Воспитатель: Ну, что, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в детский сад возвратись!». Вот мы снова и у себя в группе.

А сейчас, ребята, давайте пройдем к нашим столам, у каждого из вас лист бумаги. Вспомните как выглядит гриб мухомор, какие у него особенности строения, окраски и изобразите его на своих листочках. Изобразим этот красивый гриб и запомним, что это ядовитый гриб и брать его нельзя!

Самостоятельная работа детей. (Во время самостоятельной работы, звучит музыка со звуками леса.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, хорошо слушали, отвечали на вопросы. У всех у вас получились замечательные рисунки с изображением мухоморов. Теперь вы точно запомните, что этот гриб ядовит и брать его нельзя!

Источник

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет гриба»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ф ормировать умения рисовать разными способами, работать цветными карандашами с разной силой нажима;

совершенствовать навыки пользования карандашом, умения закрашивать изображения, не выходя за пределы контура.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет гриба» 17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию

в старшей группе компенсирующей направленности,

воспитателя МБДОУ № 30, Поздняковой Оксаны Алексеевны

Цель: формирование двигательных навыков и умений в рисовании.

— обучать группировке предметов по признакам их соотнесённости и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов;

— развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности;

— формировать умения рисовать разными способами, работать цветными карандашами с разной силой нажима;

— совершенствовать навыки пользования карандашом, умения закрашивать изображения, не выходя за пределы контура;

— расширять представления о способах взаимодействия с растениями.

Оборудование: магнитная доска, изображения съедобных и несъедобных грибов, картинка с изображением грибной полянки в лесу, небольшие картинки с изображением овощей, фруктов и ягод (по одной на каждого ребёнка), вырезанные из бумаги плоскостные корзинки (4 шт), вырезанные изображения грибов, цветные карандаши, листы ½ А4 с контурным изображением грибов.

Воспитатель созывает детей к себе и предлагает им выбрать по одной картинке с изображением овощей, фруктов и ягод.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник был у нас недавно?

Дети: У нас был праздник Осени (в течение всей беседы и занятия педагог напоминает дошкольникам стараться строить полные предложения).

Воспитатель: Мы с вами учили стихи, песни, разучивали танцы и к нам пришла…

Дети: госпожа Осень (подхватывают дети).

Воспитатель: А помните, какой конкурс она вам предложила, когда раздала корзинки?

Дети: Конкурс «Собери урожай».

Воспитатель: А что такое урожай?

Актуализация имеющихся знаний

Дети: Урожай – это фрукты и овощи. Урожай – это когда собирают фрукты и овощи (выслушиваются ответы всех, желающих высказаться, детей).

Воспитатель: Молодцы. Давайте соберём урожай овощей. Ребята, у которых картинки с изображением овощей, называйте их и складывайте на 1-ю корзинку.

Дети называют картинки, например, огурец, помидор, редис, кабачок, морковь.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде, на грядке.

Воспитатель: Правильно. А теперь во вторую корзинку мы сложим фрукты.

Дети по очереди называют фрукты и кладут их на 2-ю корзинку (например, яблоко, груша, слива, персик, айва).

Воспитатель: А где мы можем собрать урожай фруктов?

Дети: Фрукты собирают на деревьях в саду.

Воспитатель: Молодцы! А что ещё мы не собрали?

Дети: Мы не собрали ягоды!

Воспитатель: Называйте свои ягоды и несите их в 3-ю корзинку.

Дети складывают малину, клубнику, ежевику, крыжовник, смородину.

Воспитатель: Где же мы собираем ягоды?

Дети: Ягоды мы собираем в огороде и в саду, на грядках и кустиках.

Воспитатель: Умницы! А я ещё одну ягодку нашла (показывает изображение земляники). Мы её можем собрать у себя в огороде или в саду?

Дети: Нет. У нас такая ягода не растёт!

Воспитатель: А где же её можно найти?

Дети: Земляника растёт в лесу!

Воспитатель: Точно! Земляника растёт в лесу. А сейчас мы можем собрать урожай ягод?

Дети: Нет. Сейчас холодно. Сейчас осень.

Воспитатель: Но у нас ещё одна корзинка, четвёртая, пустая! Какой урожай мы можем собрать осенью в лесу?

Дети: В лесу мы можем собрать грибы!

Воспитатель: Правильно. Ведь для них сейчас самая подходящая погода. После дождей сыро. А в тёплый денёк под лучиками солнца на полянке появляются грибы (на доску прикрепляется картинка с изображением лесной грибной полянки). Но, собирая грибы, нужно быть осторожными. Какие правила мы должны знать?

Дети: Нельзя без взрослых собирать грибы. Нельзя вырывать грибы, нужно их аккуратно срезать с грибницы. Нельзя рвать плохие, червивые, неизвестные, несъедобные и ядовитые грибы. Нельзя пробовать на вкус сырые грибы, даже если они съедобные. Их обязательно промывают водой, варят, солят, жарят, закручивают (маринуют).

Воспитатель: Ребята, вы — настоящие грибники. Все правила соблюдаете. Сейчас будут вырастать грибы, а вы их называйте и обязательно говорите, съедобные они или нет. (На доску прикрепляются изображения белого гриба, опят, подосиновика, подберёзовика, лисичек, мухомора, бледной поганки.)

Дети высказываются. Воспитатель поясняет, почему подберёзовик и подосиновик так называются.

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Все грибы названы верно. И теперь мы с вами нарисуем грибные полянки.

Раздаются шаблоны с изображением грибной полянки. Дети приступают к рисованию, закрашиванию.

Параллельно обсуждают вместе с педагогом, какие цвета понадобятся, как правильно раскрасить тот или иной гриб. При затруднениях раскрашивания ножки подосиновика, обсуждают все вместе, что серый цвет можно получить, если рисовать чёрным карандашом, но не нажимать на него сильно, а слегка заштриховывать. Или можно взять обычный простой (графитный) карандаш.

Во время работы детей воспитатель уделяет внимание правильной осанке детей, напоминает не торопиться, заштриховывать аккуратно, стараться не выходить за контур, внимательно относиться к выбору цвета для раскрашивания.

Примерно в середине процесса основной деятельности занятия проводится

Утром гномы в лес пошли.

По дороге гриб нашли.

А за ним-то раз, два, три –

Показались ещё три!

И пока грибы срывали,

Гномы в школу опоздали.

И грибы все уронили!

Наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе

Наклоны туловища из стороны в сторону

Руки вперёд, затем в сторону

Наклоны вперёд, руки к полу

Руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону

Дети присаживаются за столы продолжать работу. Воспитатель при необходимости помогает детям, которые затрудняются с выполнением задания. Если устали или кому-то надоела однообразная работа, педагог предлагает взять другой карандаш, чтобы раскрасить следующий гриб, предлагает закончить работу, чтобы грибочку «не было обидно, что ему не раскрасили ножку» или «мы не сможем найти подосиновик, если не раскрасим его шляпку оранжевым цветом».

Дети, которые быстро справились с заданием, раскрашивают листья и траву.

По окончании работы, дети получают поощрение – грибочек, и заполняют 4-ю корзину.

Работы вывешиваются на стенд для родителей «Наше творчество», где проводится

— Что мы сегодня собирали в лесу?

— Так что же такое – урожай?

— Чему мы научились?

— Какие ошибки допустили?

— Какие правила сбора грибов повторили?

Воспитатель: А сейчас мы уберём на места карандаши, ведь каждый из них жил в своём домике-коробке и были у них дружные семейки. (Дети возвращаются в группу и наводят порядок на своих рабочих местах).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеознакомительное занятие с детьми по темам «лес» и «знакомство с миром грибов».

Организованная образовательная деятельность направлена на формирование у детей представление о съедобных и ядовитых грибах. .

Цель: Сформировать представление у дошкольников о разнообразии грибов, их строении, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Конспект для детей подготовительной к школе группы. Конспект дополнен методической презентацией «Портрет весны» и подписями к слайдам.

данное занятие развивает у детей фантазию, творческое мышление.

Конспект может быть использован в работе с детьми старшей логопедической группе с ОНР.

Учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

Источник

ООД для детей старшей группы рисование «Грибы в лукошке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Грибы в лукошке»

Возрастная группа: 5-6 лет

Вид деятельности:

восприятие художественной литературы и фольклора.

ООО: «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование)

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

— строение грибов: ножка, шляпка;

— умение держать кисть;

— умение рисовать кистью разными способами (всем ворсом и концом кисти («пятнышки»));

— понятие законченности композиции.

Интегрированная форма: сказочное (волшебное) путешествие.

Образовательные задачи

1. ЗНАНИЯ

— формировать у детей представления о сюжетном рисовании;

— формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании;

2. ОТНОШЕНИЯ

— развивать у детей интерес к рисованию;

— развивать у детей эмоциональную отзывчивость от восприятия результата своей и общей работы;

— формировать у детей интерес к окружающим предметам;

3. ДЕЙСТВИЯ

— формировать у детей умения передавать в рисунке образы предметов;

— формировать у детей умения располагать изображение по всему листу

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

— наглядные картинки грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, опята, сыроежка, лисички, рыжики, волнушка, груздь, табак, мухомор, поганка, сморчок.

2. Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– мольберт с ватманом, на котором изображено лукошко.

2) материальные средства для деятельности детей:

— кисти для рисования;

— альбомные листы для рисования;

— стаканчики с водой;

— салфетки для промакивания кисточек.

1. Дидактический материал:

картинки с изображениями видов грибов.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Лесовичок просит детей помочь собрать грибочки для лесных жителей в лукошко.

Лесовичок загадывает детям загадки про грибочки и просит детей их отгадать.

Лесовичок на отгаданные загадки показывает детям картинки с отгаданными грибами.

Лесовичок предлагает детям рассказать о строении, цвете и форме грибов.

Дети разгадывают загадки.

Рассказывают. о строении, цвете и форме грибов.

Содержательно-деятельностный

Лесовичок предлагает детям отправиться в «лес», чтобы собрать грибочки.

Лесовичок предлагает детям

— рассмотреть материалы, предложенные им для рисования грибочков;

— вспомнить как пользоваться красками и кисточкой: как набирать краску на кисточку; как наносит ее на лист бумаги; как промывать и промакивать кисть на салфетке после рисования;

— продумать где на листе будет располагаться гриб (в центре листа или у нижнего края бумаги);

— сесть за стол и нарисовать каждому ребенку тот грибок, который больше всего ему понравился.

Лесовичок предлагает детям прикрепить нарисованные грибочки в нарисованное на ватмане лукошко, которое прикреплено на мольберте.

Собирают грибочки в лукошко.

Рассматривают предложенные им для рисования материалы.

Рассказывают как пользоваться красками и кисточками.

Показывают на какой части листа будет располагаться гриб.

Рисуют грибы красками.

Прикрепляют грибочки к нарисованному лукошку лесовичка на мольберте.

Оценочно-рефлексивный

Лесовичок предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня.

Лесовичок предлагает детям рассказать о своем грибочке, который нарисовали.

Рассказывают об отгадывании загадок про грибы, о том, как и какие грибы они собирали, о рисовании грибов.

Каждый ребенок рассказывает о своем грибочке, который нарисовал для лесовичка.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности:

– вводная беседа, загадывание загадок:

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным. (сморчок)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип,

Вы узнали? Это. (гриб)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

Я не спорю – я не белый,

Я, братцы, попроще.

В березовой роще.(Подберёзовик)

Кто повыше, кто пониже,

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Это — красный. (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)

– создание проблемной ситуации;

2. Методы организации и осуществления деятельности:

— игровые (приход лесовичка)

– словесные (беседа, загадывание загадок);

– наглядные (картинки грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, опята, сыроежка, лисички, рыжики, волнушка, груздь, табак, мухомор, поганка, сморчок.)

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

Литература:

1. Лыкова И.А.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М: «Цветной мир», 2014.– 144 с.

2. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. – М: Издательский дом «Карапуз», 2008. – 192 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД)по теме «Грибы в лукошке» Возрастная группа: 5-6 летВид деятельности: двигательная,игровая,познавательно – исследовательская;коммуникативная.

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей.

Консультация для родителей.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор.

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества.

Источник

Читайте также:  Рисование праздник по замыслу
Оцените статью