Конспект занятия по рисованию город зимой

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

конспект занятия по рисованию «зИМА В ГОРОДЕ»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx 21.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЗИМА В ГОРОДЕ»

Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования

  • учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;
  • закреплять навыки использования разнообразного материала;
  • закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях.
  • доброжелательное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать любовь к природе
  • развивать умение изображать явления природы и предметы;
  • развивать внимание, память, мышление
  • Методы и приемы:
  • Практические : бег под музыку «снежинки», пальчиковая гимнастика, рисование домов
  • Наглядные: рассматривание «улицы» из крупного строителя, рассматривание рисунков зайки
  • Словесные: загадывание загадок, вопросы к детям, ответы детей, чтение письма зайки
  • Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

«Потанцуем как снежинки»

Пальчиковая гимнастика «Отряхнем варежки», «Посуши варежки»

Отгадывание загадок, проговаривание стихов в пальчиковой гимнастике

Импровизация движений под музыку «Снег кружится

Чтение художественной литературы (восприятие)

Предварительная работа : наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций.

Дидактический материал: снежинки из бумаги, конверт с двумя рисунками, гуашь, кисти, тычки, лист альбомного листа на каждого ребенка.

В группе на ковре построена «улица» из крупного строителя. Дети входят в группу.

1. Воспитатель: Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:

«Белое покрывало все поле одело» (снег)

«На дворе горою, а в доме водою» (снег)

— А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! Но улицы и дома в городе так и остались непокрытыми снегом, может быть, и на них упадут снежинки? Посмотрите, как красиво получилось!

Белый снег покрыл дома,

Значит к нам пришла зима,

Снег летит и кружится.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:

Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.

Как снежок пушистый

Беленький и чистый.

Кто-то скачет прыг да прыг,

И под елочкой сидит

Воспитатель предлагает посмотреть, что прислали из леса зайки. Достает из конверта рисунки с изображением леса и письмо. Закрепляет рисунки на мольберте и читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Нарисуйте нам, как зимой у вас в городе? Очень ждем ваших рисунков. До свиданья, зайки».

Воспитатель интересуется у детей, не хотят ли они тоже отправить зайкам письмо. Получив согласие, предлагает приняться за работу.

2. Пальчиковая гимнастика

3. Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно нарисовать, чтобы было понятно, что это город? (нарисовать дома)

— А как показать, что в городе зима? (нарисовать снег)

— Какой краской вы нарисуете дома? (черные, коричневые)

— Сейчас я покажу вам, как рисовать дома. Город — это много домов. Дом похож на прямоугольник. Я рисую его кончиком кисти — вот так. Прямая линия, остановка, прямая линия и снова остановка, и снова линия. Один дом. Вот другой, а вот еще. А как можно нарисовать огоньки в окнах? (Пальцем) А пушистый, белый снег? (тычком) Молодцы! Вы хорошо мне помогли.

— А теперь расскажите, что вы будете рисовать сначала? (дома) А потом (огоньки) А когда нарисуете дома и огоньки, что вы нарисуете? (снег) Вы помните, на что похожи дома? (на прямоугольники)

4. По окончании воспитатель предлагает составить из рисунков «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось. Вспомнить, что они сегодня рисовали, какими красками и какие приемы рисования использовали.

Воспитатель предлагает детям все рисунки собрать в большое письмо и отправить зайчикам в лес.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами.

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален.

Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им.

quot;Мой родной город» занятие ООМ.

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

Источник

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Зима в городе»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Детские рисунки — это отражение их впечатлений.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu_zima.docx 110.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Волшебница зима»

Цель: развитие умений создавать сюжетные композиции.

— учить детей передавать в рисунке картину зимнего города;

— закреплять умения рисовать разные дома и деревья;

— обогащать и расширять знания детей о зиме используя разные жанры устного народного творчества и репродукции картин художников;

— развивать внимание, наблюдательность по отношению к природным явлениям;

— развивать умение располагать на рисунке предметы соотносительно их величине;

— воспитывать чувства прекрасного.

Материалы и оборудование: репродукции картин о зиме, бумага светлого тона, гуашь, кисти.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.

Белой краской выкрасила

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

У осин заснеженных

Воспитатель: — Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка – зима, заснеженная, холодная, морозная.) Какая погода бывает зимой ? (Холодно, студено, метут метели, морозы трескучие.) Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо».)

Воспитатель: «А как вы думаете, почему у людей бывает такое настроение зимой?» ( Зимой холодно, долго одеваться, нельзя есть мороженное, солнышко редко светит и не греет)

Воспитатель: — И все же зимой бывает вот такое настроение. (Выставляется модель «веселое лицо».) Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Катаемся на коньках и санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год.)

— У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, примет. Давайте их вспомним:

— Мороз невелик, да стоять не велит.

— Много снега – много хлеба.

— Берегите нос в большой мороз.

— Не огонь, а жжется (Мороз).

— Без рук рисует, без зубов кусает (Мороз).

— Кручу, верчу, знать никого не хочу (Метель).

Воспитатель: — Сегодня, я принесла вам картину великого художника, который хотел передать всю красоту зимы в своей работе.

Питер Брейгель «Зимний пейзаж с катающимися на коньках и птицами»

Воспитатель: — Что изображено на картине? Где это происходит? Какую зиму показал художник на картине? Как расположены дома на картине?

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: — Сегодня, вы как настоящие художники, будите рисовать зиму в городе.

(Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Предложить детям подумать, что можно нарисовать. Как расположить дома и, что нарисовать около домов (деревья, кусты, машины и т.д.)

Самостоятельная работа детей.

— О каком времени года мы беседовали?

— Какую картину мы рассматривали?

— Что вы изобразили на своих рисунках?

(Размещение и рассматривание работ на выставке)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал будет интересен при подготовке ко Дню Победы в старшей группе, знакомит детей с подвигом советского народа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город».

laquo;Городецкая роспись» Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбра.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ночной город»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)И.

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, выделять особенности узора.

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Загадочный космос&quot.

Источник

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Зима пришла в город»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: Учить детей изображать городской пейзаж, используя для этого различные изобразительные средства

Задачи:

— Учить детей передавать в рисунке картину зимнего вечера в городе, закреплять способы рисования различными изобразительными материалами (мелок).

— Развивать умения детей отличать предметы по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунках. Развивать наблюдательность, воображение, память.

— Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatiya.docx 15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование по содержанию загадок. Старшая группа.

«Зим пришла в город»

Цель : Учить детей изображать городской пейзаж, используя для этого различные изобразительные средства

— Учить детей передавать в рисунке картину зимнего вечера в городе, закреплять способы рисования различными изобразительными материалами (мелок).

— Развивать умения детей отличать предметы по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунках. Развивать наблюдательность, воображение, память.

— Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

½ листа чёрной бумаги, белый мел, жёсткие кисти, кусок плотного картона размером 5×5см., белая гуашь.

Наблюдения на прогулках, по дороге домой, рассматривание иллюстраций, репродукций с картин, тонировка части чёрного листа белой гуашью (снег на земле).

Дети приходят, здороваются, садятся на места.

  1. Введение в тему занятия.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

«Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (Зимой ) (Ответы детей)

Загадка: «Махнула птица крылом,

Закрыла весь свет одним крылом.» (Ночь) (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ночи зимой длинные, а дни короткие. Мы с вами в садик идём – ещё темно, из садика идём – уже темно. И листочки у нас чёрные, как ночное небо. А вот чем мы будем рисовать, попробуйте отгадать.

Загадка: «Белый камень убывает,

На доске след оставляет». (Мел) (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь давайте встанем и немного отдохнём.

«На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем, в теремок вас приглашаем.»

Дети имитируют движением рук произносимые слова.

  1. Продолжение работы по теме занятия.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и мысленно представьте каждый свой двор и дом. А теперь откройте глаза и давайте нарисуем, что вы вспомнили. У нас получится ночной городской пейзаж, так как листы бумаги, на которых мы будем рисовать окрашены в чёрный цвет.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Что освещает землю ночью? (Ответы детей)

Загадка: «За бесчисленной отарой ночью шёл пастух усталый,

А когда пропел петух – скрылись овцы и пастух.» (Звёзды и месяц) (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте отгадку нарисуем. (Работа детей) А теперь, дети, переверните рисунок «от себя». Посмотрите, мы на небе, как звёзды, а под нами наш город.

Загадка: «Рассыпала Лукерья серебряные перья,

Закрутила, замела, стала улица бела.» (Метель)

Воспитатель: Что за перья рассыпала Лукерья? (Ответы детей ) Давайте нарисуем снег. Для этого возьмите картонки в левую руку, наберите на жёсткую кисточку белой гуаши, и мы превращаемся в волшебников – будем «сыпать» снег на город (техника — набрызг).

Похвалить всех детей, особенно отмечая работы:

— с правильно выполненными пропорциями изображаемых предметов;

— с интересным сюжетом и дополнительными элементами, которых нет у других детей;

— аккуратно выполненные работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие рисованием увлекательный вид деятельности для дошкольников. Очень нравится детям когда используются разные материалы для рисования. .

Развитие художественного творчества у дошкольников, умения находить прекрасное в окружающем мире.

Цель:Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтени.

Конспект занятия по рисованию.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла&raquo.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла&raquo.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА&quot.

Источник

Читайте также:  Как придумать своего персонажа для рисования
Оцените статью