- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Зима в городе» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Зима пришла в город» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
конспект занятия по рисованию «зИМА В ГОРОДЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЗИМА В ГОРОДЕ»
Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования
- учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;
- закреплять навыки использования разнообразного материала;
- закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях.
- доброжелательное отношение к окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе
- развивать умение изображать явления природы и предметы;
- развивать внимание, память, мышление
- Методы и приемы:
- Практические : бег под музыку «снежинки», пальчиковая гимнастика, рисование домов
- Наглядные: рассматривание «улицы» из крупного строителя, рассматривание рисунков зайки
- Словесные: загадывание загадок, вопросы к детям, ответы детей, чтение письма зайки
- Формы организации совместной деятельности
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu_zima.docx | 110.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Волшебница зима»
Цель: развитие умений создавать сюжетные композиции.
— учить детей передавать в рисунке картину зимнего города;
— закреплять умения рисовать разные дома и деревья;
— обогащать и расширять знания детей о зиме используя разные жанры устного народного творчества и репродукции картин художников;
— развивать внимание, наблюдательность по отношению к природным явлениям;
— развивать умение располагать на рисунке предметы соотносительно их величине;
— воспитывать чувства прекрасного.
Материалы и оборудование: репродукции картин о зиме, бумага светлого тона, гуашь, кисти.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.
Белой краской выкрасила
Все подряд зима:
Лес и поле белые,
У осин заснеженных
Воспитатель: — Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка – зима, заснеженная, холодная, морозная.) Какая погода бывает зимой ? (Холодно, студено, метут метели, морозы трескучие.) Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо».)
Воспитатель: «А как вы думаете, почему у людей бывает такое настроение зимой?» ( Зимой холодно, долго одеваться, нельзя есть мороженное, солнышко редко светит и не греет)
Воспитатель: — И все же зимой бывает вот такое настроение. (Выставляется модель «веселое лицо».) Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Катаемся на коньках и санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год.)
— У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, примет. Давайте их вспомним:
— Мороз невелик, да стоять не велит.
— Много снега – много хлеба.
— Берегите нос в большой мороз.
— Не огонь, а жжется (Мороз).
— Без рук рисует, без зубов кусает (Мороз).
— Кручу, верчу, знать никого не хочу (Метель).
Воспитатель: — Сегодня, я принесла вам картину великого художника, который хотел передать всю красоту зимы в своей работе.
Питер Брейгель «Зимний пейзаж с катающимися на коньках и птицами»
Воспитатель: — Что изображено на картине? Где это происходит? Какую зиму показал художник на картине? Как расположены дома на картине?
(дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: — Сегодня, вы как настоящие художники, будите рисовать зиму в городе.
(Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Предложить детям подумать, что можно нарисовать. Как расположить дома и, что нарисовать около домов (деревья, кусты, машины и т.д.)
Самостоятельная работа детей.
— О каком времени года мы беседовали?
— Какую картину мы рассматривали?
— Что вы изобразили на своих рисунках?
(Размещение и рассматривание работ на выставке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал будет интересен при подготовке ко Дню Победы в старшей группе, знакомит детей с подвигом советского народа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город».
laquo;Городецкая роспись» Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбра.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ночной город»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)И.
Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, выделять особенности узора.
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Загадочный космос".
Источник
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Зима пришла в город»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Учить детей изображать городской пейзаж, используя для этого различные изобразительные средства
Задачи:
— Учить детей передавать в рисунке картину зимнего вечера в городе, закреплять способы рисования различными изобразительными материалами (мелок).
— Развивать умения детей отличать предметы по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунках. Развивать наблюдательность, воображение, память.
— Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование по содержанию загадок. Старшая группа.
«Зим пришла в город»
Цель : Учить детей изображать городской пейзаж, используя для этого различные изобразительные средства
— Учить детей передавать в рисунке картину зимнего вечера в городе, закреплять способы рисования различными изобразительными материалами (мелок).
— Развивать умения детей отличать предметы по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунках. Развивать наблюдательность, воображение, память.
— Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
½ листа чёрной бумаги, белый мел, жёсткие кисти, кусок плотного картона размером 5×5см., белая гуашь.
Наблюдения на прогулках, по дороге домой, рассматривание иллюстраций, репродукций с картин, тонировка части чёрного листа белой гуашью (снег на земле).
Дети приходят, здороваются, садятся на места.
- Введение в тему занятия.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
«Наступили холода, обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (Зимой ) (Ответы детей)
Загадка: «Махнула птица крылом,
Закрыла весь свет одним крылом.» (Ночь) (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ночи зимой длинные, а дни короткие. Мы с вами в садик идём – ещё темно, из садика идём – уже темно. И листочки у нас чёрные, как ночное небо. А вот чем мы будем рисовать, попробуйте отгадать.
Загадка: «Белый камень убывает,
На доске след оставляет». (Мел) (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь давайте встанем и немного отдохнём.
«На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем, в теремок вас приглашаем.»
Дети имитируют движением рук произносимые слова.
- Продолжение работы по теме занятия.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и мысленно представьте каждый свой двор и дом. А теперь откройте глаза и давайте нарисуем, что вы вспомнили. У нас получится ночной городской пейзаж, так как листы бумаги, на которых мы будем рисовать окрашены в чёрный цвет.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Что освещает землю ночью? (Ответы детей)
Загадка: «За бесчисленной отарой ночью шёл пастух усталый,
А когда пропел петух – скрылись овцы и пастух.» (Звёзды и месяц) (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте отгадку нарисуем. (Работа детей) А теперь, дети, переверните рисунок «от себя». Посмотрите, мы на небе, как звёзды, а под нами наш город.
Загадка: «Рассыпала Лукерья серебряные перья,
Закрутила, замела, стала улица бела.» (Метель)
Воспитатель: Что за перья рассыпала Лукерья? (Ответы детей ) Давайте нарисуем снег. Для этого возьмите картонки в левую руку, наберите на жёсткую кисточку белой гуаши, и мы превращаемся в волшебников – будем «сыпать» снег на город (техника — набрызг).
Похвалить всех детей, особенно отмечая работы:
— с правильно выполненными пропорциями изображаемых предметов;
— с интересным сюжетом и дополнительными элементами, которых нет у других детей;
— аккуратно выполненные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие рисованием увлекательный вид деятельности для дошкольников. Очень нравится детям когда используются разные материалы для рисования. .
Развитие художественного творчества у дошкольников, умения находить прекрасное в окружающем мире.
Цель:Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтени.
Конспект занятия по рисованию.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла».
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА".
Источник