- Занятие по рисованию в старшей группе. «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи». план-конспект занятия по рисованию по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Дымковская роспись» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию, старшая группа. «Составление узора из элементов дымковской росписи»
- Ход занятия:
Занятие по рисованию в старшей группе. «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи».
план-конспект занятия по рисованию по теме
— Развивать творчество детей, чувства цвета, эстетические чувства, моторику рук, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
— Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи(кружочки, полосы, волнистые линии).Подбирать краски(сочетание цветов, чтоб игрушка была яркая, нарядная).Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением рисовании точек и черточек концом кисти.
— Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, желание что- то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в старшей группе.
«Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи».
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие. Речевое развитие.
Вид: Интегрированная организованная совместная образовательная
Специфические виды детской деятельности:
Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской
росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес
- Задачи: Развивать творчество детей, чувства цвета, эстетические чувства, моторику рук, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
- Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи(кружочки, полосы, волнистые линии).Подбирать краски(сочетание цветов, чтоб игрушка была яркая, нарядная).Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением рисовании точек и черточек концом кисти.
- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, желание что- то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
- Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья.
- Рассказ.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций дымковских игрушек.
- Беседа.
- Самостоятельная работа.
- Физкультминутка.
- Подведение итогов (рассматривание рисунков и описание их детьми). Подчеркнуть, что они яркие, нарядные, разнообразные. Вызвать хорошее настроение от выполненной работы.
Оборудование и материалы: Рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; образцы дымковских игрушек; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни, спокойная классическая музыка.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки) . Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?
Воспитатель : А почему они так называются?
2. Основная часть.
— Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и давай свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Воспитатель : Какого цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: (Всегда только белые).
Воспитатель : А какие узоры на дымковских игрушках?
Дети: (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).
Воспитатель : Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
— Какими приёмами выполняются узоры?
Дети: (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).
— Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи ?
Дети: ( У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).
Воспитатель : Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
— Садитесь по удобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим ваши рисунки.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:
- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
- Что тебе больше всего здесь понравилось?
- Что особенного в этой работе?
- Чем отличается от других эта работа?
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.
Группы: Шадрина Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: — дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак.
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи».
Конспект по риасовании.
Задачи:Обучающие- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;- зак.
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном.
Конспект НОД Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи»Возраст: 4-5 лет.Образовательная область: Худ.
Источник
«Дымковская роспись»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель:
Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.
Задачи:
· Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
· Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.
· Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 23.51 КБ |
dymkovaskaja-rospis.pdf | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
детского сада № 8 «Зоряночка»
Конспект по кружковой деятельности
На тему: «Дымковская роспись»
для детей средней группы
Бугун Ульяна Сергеевна
Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.
- Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
- Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.
- Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»
Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.
Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.
1. Выставка в группе дымковских игрушек.
2. Дидактическая игра: «Найди такой же».
Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
(дети становятся в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : А сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.
Воспитатель: Что вы видите на нашей выставке? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно. Перед вами разные народные игрушки.
Приготовьте свои ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.
У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.
Воспитатель : Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку?
Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.
Давайте поедем на лошадках.
Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок»
Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног,
На ветру играет гривой, Покачивание головой,
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу,
не поеду – полечу Подскоки на месте
Там, за дальнею рекой, Остановится
Помашу тебе рукой! Помахать руками.
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки.
Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать тычком концом кисти или ватной палочкой.
Воспитатель: Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.
И прежде, чем начать нам рисовать
Предлагаю пальчики размять.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки сжали – разжали,
Кулачки сжали – разжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья, я хочу вам раздать шаблоны дымковской игрушки и приступить к работе.
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).
Воспитатель : Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера.
Ребята, к нам в детский сад пришла посылка с села Дымково. Ее нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в ней?
Воспитатель: Тогда пойдемте, откроем ее.
Ой, да это же дымковская игрушка лошадка. Давайте мы отнесём её к нам в группу и пополним нашу выставку?
Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД продуктивная деятельность Рисование по теме «дымковская игрушка» в средней группе.
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием «В гостях у дымковской барышни».К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО.
Сказки, легенды, художественное слово, беседа с детьми.
История о дымковской росписи, игрушки.
Задачи:Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи: кружок, точка, полоски, сетка, кольцо;Закреплять навык самостоятельно составлять узор знакомых элементов, располагать его возле оборки .
Источник
Конспект занятия по рисованию, старшая группа. «Составление узора из элементов дымковской росписи»
Наташа Вялова
Конспект занятия по рисованию, старшая группа. «Составление узора из элементов дымковской росписи»
Конспект занятия В старшей группе
«Составление узора из элементов дымковской росписи»
Составила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С № 59 «Ёлочка» Вялова Наталья Васильевна
Программные задачи: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек. воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. развивать глазомер,чувство цвета,формы,пропорций. Учить уверенно проводить прямые и волнистые линии.
Оборудование и материал:силуэты дымковских игрушек,цветик-семицветик,карусель с дымковскими игрушками,сундук,гуашь,баночки с водой,кисти,тряпочки,аудиозапись с р. н. песнями.
Ход занятия:
Зал оформлен каруселью и дымковскими игрушками.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий:Проходите,гости дорогие,рассаживайтесь поудобнее.
Сегодня я приглашаю вас в гости в Дымково. Хорошо живется в Дымково,весело,а игрушек там видимо-невидимо,а карусель то какая веселая,да вся в дымковских игрушках.
Чем знаменито Дымково?
В ней нету цвета дымного,чем серости серей,
В ней,что-то есть от радуги,от капельки росы,
В ней,что-то есть от радости
Ведущий:Ребята,а почему игрушки называют Дымковскими (версии детей)
Игрушка называется дымковской,потому что ее делают в селе Дымково. Село стоит на берегу реки Вятка. Зимой,когда топятся печи все село в дыму,а летом,в пасмурные дни от речки стелится туман,отсюда и название Дымково,и игрушка называется дымковской.
Ребята,а село то у нас не простое,а волшебное и есть там волшебный цветик-семицветик (вкл. запись песни «Есть на свете цветок алый-алый….)
Каждый лепесток секретик
Разгадать поможет вам
Давайте оторвем лепестки и посмотрим,что же за секретики они хранят. (дети отрывают и строятся в ряд)
Ведущий:Что же это?Какие то кружочки,полосочки,сеточки. Я не понимаю,может вы мне поможете?
Дети:Это элементы дымковской росписи.
Ах вот какие секретики хранил наш цветик-семицветик. Давайте рассмотрим из каких элементов состоят дымковские узоры (дети называют элементы,которые нарисованы на лепестках).
Посмотрите на эти элементы и запомните их,а я соберу волшебные лепестки и уберу их в волшебный сундук. Ой,а в сундуке,что-то лежит. Это же силуэты дымковских игрушек. Но они какие-то не такие,что же в них на так (они не расписаны)
Ведущий:А давайте поможем мастерам расписать их. Но прежде,чем мы отправимся в мастерскую,давайте разогреем наши ручки (проводится самомассаж).
Ну вот мы с вами разогрели ручки и я прглашаю вас в мастерскую,проходите,занимайте места.
Ну,мои дорогие мастера,сейчас вы будете творить чудо. Закройте глазки и представьте как вы распишите свою фигуру. Представили?А теперь приступаем к работе. (вкл. аудиозапись с р. н. песнями) .Во время работы оказывается помощь,дается указание).
После такой работы мастера отдыхали. Вот и я пока работы сохнут приглашаю вас поиграть в игру «Ручеек»
Теперь берите свои работы и несите их на нашу карусель.
Кто работал от души-
Ну,что ж,за такую работу полагается награда,каждый мастер заслужил,потому что поработал на славу (раздаются петушки на палочке)
Дети уходят в группу.
Игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой. 1. «Составь узор»(дымка). Цели: знакомить детей с основными элементами дымковской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте,.
Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.
Источник