Конспект занятия по рисованию для средней группы весна

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Форма проведения: игровая

Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательная:

— Расширять представления о сезонных изменениях в природе;

— Упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;

— Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

-Уметь располагать на листе несколько изображений – дерево с листьями, солнце с лучами и т. д.;

— Закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев;

Развивающая:

— Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

— Развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки.

Воспитательная:

— Прививать аккуратность при рисовании;

— Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

— Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Формы организации: индивидуальная

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство ребенка с техникой примакивания. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

Оборудование: игрушка медвежонка, гуашь, две кисти с толстым и тонким ворсом, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек; иллюстрации, изображающие весну, изображение весенних примет, образцы рисунков.

Структура и содержание организованной деятельности:

  1. Организационный момент:

Перед детьми игрушка медвежонка, который лежит на боку – спит.

Воспитатель обращается к детям: — Как вы думаете пора ли мишке просыпаться после зимний спячки или он еще можно поспать? Я загадаю вам загадку, а вы скажите какое у нас сейчас время года?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет.

Ответы детей. (весна)

Воспитатель: — Мы сегодня с вами отправимся в гости к весне. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки.

Хороводная игра «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети! (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть весна придёт скорей!

Воспитатель: — Весной все пробуждается. Посмотрите, вот и наш Мишутка проснулся. Давайте, мы нашему Мишутки покажем, как красиво весной.

II. Основная часть.

Воспитатель: — Посмотри, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: — Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?

Ответы детей. (Ствол, ветки, листья).

Воспитатель: — Какой ствол вверху? Внизу?

Ответы детей. (внизу – толстый, вверху – тонкий)

Воспитатель: — Какой кисточкой нужно рисовать ствол и ветки?

Ответы детей. (ствол – кисточкой с толстым ворсом, а ветки с тонким ворсом)

Воспитатель: – Молодцы! А листья можно нарисовать с помощью кисточки с тонким ворсом методом примакивания?

Воспитатель: – Что еще можно нарисовать, чтобы показать, что наступила весна?

Ответы детей. (Солнце)

Воспитатель: – Какой кисточкой будем рисовать солнце и лучики?

Ответы детей. (Солнце – кисточкой с толстым ворсом, а лучики с тонким ворсом)

Физминутка «Веснянка.»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Практическая часть

Воспитатель: — Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть?

Листочки — прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложили, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки.

У кого готово дерево с листочками, можно приступить к рисованию солнце. На небе в солнечную погоду можно увидеть облака, которые поплывут по небу.

Солнышко согрело землю и появились цветочки. Можно нарисовать цветы.

III. Заключительная часть:

Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть на подоконник.

Воспитатель: — Вам понравилось рисовать весну?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: — Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки, мне захотелось прочесть стихотворение:

Весной

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят. Автор Т. Шорыгина.

Воспитатель обращается к Мишутке: — Мишутка, как только наш рисунки высохнет, мы их отправим тебе в подарок.

Мишутка: — Я очень рад, очень красивые рисунки вы нарисовали. Теперь я точно не забуду о приметах весны и буду вовремя просыпаться.

Мишка прощается с ребятами. Ребята, когда наступит лето, я хочу, чтобы вы нарисовали мне картинки о лете.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_97-2003.doc 26 КБ

Предварительный просмотр:

Фотоотчет районного конкурса «Зимние забавы».

В нашем детском саду проходил районный конкурс «Зимние забавы». В конкурсе было предложено шесть номинаций: рисунок в традиционной технике, рисунок в нетрадиционной технике, аппликация, лепка, коллаж, декоративно-прикладное творчество. Тематика работ: народные зимние забавы, зимние виды спорта. Требования к конкурсным работам, они должны быть выполнены самостоятельно без помощи взрослых, как в традиционной технике, так и не в традиционной. Используемый материал разнообразный: (в рисунках традиционной и нетрадиционной технике) карандаш простой, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, белила, восковые мелки, масляная пастель, пастель, уголь, сангина, тушь, гравюра, батик, темпера, (в аппликации: Сюжетная или предметная аппликация) из бумаги, ткани, природных материалов, бросового материала; (лепка: Сюжетная или предметная лепка) из пластилина, глины и т. д.; коллаж с использованием фотографий.

В рамках работы с родителями было предложено изготовить любую творческую работу с учетом требований по любым номинациям. Несмотря, что родители загружены личными делами и загруженностью на работе все же приняли участие. Представляю вашему вниманию эти работы.

Мы с детьми в свободное вечернее время тоже приступили к изготовлению поделок на заданную тему. Так подобрали несколько картинок в виде раскрасок по теме. Зная, что дети раннее с увлечением уже работали в технике пластилинографии, решили использовать ее. Часть работы закрасили просто, размазывая по поверхность, а часть работы, раскатывая маленькие шарики и их прикрепляли к поверхности рисунка. Ай, да молодцы! Большой мотивацией для них было участие в конкурсе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологи ТРИЗ на занятиях рисованием.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Позна.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 21 «ИЗУМРУД» г.УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ Конспект НОД в средней.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Весна пришла» Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель: формировать умения использовать нужную цветовую.

Воспитателя первой категории МКДОУ»ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ДМИТРИЕВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ” ЧЕРНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА 2019 ГОД. Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадицион.

Конспект НОД в средней группе по рисованию«Пришла весна»(нетрадиционная изобразительная техника)Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»Интег.

Источник

Занятие по рисованию «Пришла весна» в средней группе

Наталия Подгорнова
Занятие по рисованию «Пришла весна» в средней группе

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о времени года «весна».

-Формировать умения передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы);

— Гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

— Развивать у детей наблюдательность, память, мышление.

— Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

— Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Материал: лоточки с краской, краски, пробки, ватные палочки, кисти, клеенки, листы белой бумаги.

Чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц, загадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Когда это бывает?

Весной!

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна».

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Если весь снег растает — что мы увидим?

Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?

А как выглядят деревья? Что можно заметить?

На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

А какие птицы прилетаю к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

Физкультминутка «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Что делаем сначала? Сначала придумываем сюжет рисунка. Сюжет по уровням сложности.

Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т. д). Дети самостоятельно берут материал и садятся за столы.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

В конце занятия работы выставляются на выставке.

Ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Дают самооценку своей работе.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие и художественное-эстетическое.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Баталина В. В. Цели и задачи: — Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Весна пришла» в средней группе Вводная часть (дети сидят полукругом на стульях) Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Далеко ушла метель, С крыши капает капель, Солнце.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: закрепить умение рисовать птиц Задачи обучающие: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе «Вот весна к нам пришла» Конспект совместной деятельности по развитию речи В средней группе «Вот весна к нам пришла». Выполнила воспитатель «МАДОУ ЦРР- Детский сад.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!» Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет; Задачи: Обучающие: 1. Научить составлять весеннюю композицию, используя.

Источник

Читайте также:  Работы художников пейзажи акварелью
Оцените статью