Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы весна

Конспект по рисованию «Ранняя весна» в подготовительной группе

нина якушкина
Конспект по рисованию «Ранняя весна» в подготовительной группе

Образовательная область: Художественно –эстетическое развитие: Изобразительная деятельность

Вид деятельности: Рисование

Тема: «Ранняя весна»

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны.

— закреплять и уточнять знания детей о весне, ее характерных признаках;

— формировать умение детей изображать картину ранней весны, задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

— продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой.

— развивать эстетическое восприятие весенней природы;

— развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы;

-развивать познавательный интерес к природе;

— развивать воображение, чувство цвета и композиции.

— воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;

— воспитывать интерес к весенним явлениям природы;

— воспитывать самостоятельность, любознательность.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним;рассматривание репродукций картин: Левитан И. И. «Весна. Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели», Куинджи «Ранняя весна»; чтение и разучивание стихов и пословиц о весне.

Материалы и оборудование: Картина А. Саврасов «Грачи Прилетели», «Ранняя весна» Куинджи, Левитан «Весна. Большая вода», иллюстрации весенней природы; альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, палитра, кисточки, непроливайка с водой, салфетки, подставки для кисточек.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель: Вы почувствовали тепло от моих рук пошло по цепочке к вам, а вместе с ним и хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап):

Воспитатель: Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете,когда отгадаете загадки:

1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

2. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели, и пахнет весной. (Сосулька)

3. На проталине лесной огонек горит весной. Огонек не смелый, как снежинка белый. (Подснежник)

4. Льется и бежит по лесенке, по ступенькам ледяным, и весны живые песенки звонко скачут вслед за ним. (Ручей)

Воспитатель: Это признаки какого времени года? (ответы детей)

Воспитатель: А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей)

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по — своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты- стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Как называется картина, на которой обычно художники изображают природу? (Пейзаж.)

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

Воспитатель: Картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне? (ответы детей)

Воспитатель: Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше. Каких красок на картине художника больше? (Голубого, золотого).

Воспитатель: Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника. (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно назвали «Грачи прилетели» художник Алексей К. Саврасов. Что же интересного увидел художник и нарисовал? (ответы детей)

Воспитатель: Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаял, и видим лужицу. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда. Ребята, расскажите какие цвета использовал художник на этой картине? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь мы видим черные, серо — голубые тона. Ребята, это картина художника Архипа Ивановича Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на переднем плане этой замечательной картины художник изобразил реку, которая сбрасывает с себя зимние ледяные оковы. Зима сдает свои позиции, лёд сильно потрескался и скоро растает совсем. О последних днях зимы нам говорят множество проталин. Почки на деревьях уже вполне готовы распуститься.

Воспитатель: Какие краски использовал художник? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь много нежно голубого цвета. Весеннее небо будто избавляется от пасмурных и нависающих туч. Радуют глаза зеленые пятна. Скорее всего это мох, который в это сырое холодное время сохраняет свежесть.

Воспитатель: Вы увидели весну? Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ранней весной – чистое, голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце. А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают (дети приседают на месте).

А цветочки подрастаю. (дети медленно встают).

Воспитатель: Молодцы ребята! Поиграли, отдохнули. А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. (Дети проходят за столы) Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать?

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель обращает внимание на то, как дети сидят за столом, держат кисть шёпотом, помогает советом (индивидуально).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у нас получились. Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины. Эти картины мы повесим в коридоре на выставку и покажем их своим мамам и папам, а весна из окошка полюбуется на них. (Рассматриваем картины вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные моменты, оставляем высыхать).

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее, и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (Отгадывали загадки, рассматривали картины).

Воспитатель: Ребята, какая у вас получилась ранняя весна? (веселая, звонкая, красивая)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: — закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: — закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Источник

Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)

Программные задачи. Учить детей рисовать весенний пейзаж; самостоятельно придумывать композицию рисунка; выделять передний и дальний план пейзажа; вызвать чувство восхищения красотой весенней природы; формировать у детей художественно-творческие способности; познакомить с нетрадиционной техникой изображения листвы, травы, воды-рисованием текстилем; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования на бумаге, к экспериментированию; развивать речь; воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа. Весна, весенний пейзаж, передний и дальний план, молодая листва, первая травка, талая вода, ствол, ветки, крона.

Предварительная работа. Наблюдение за весенней природой во время прогулки; знакомство с пейзажем; рассматривание картин русских художников с изображением весеннего пейзажа; рисование деревьев; чтение стихов о весне.

Материал. Альбомный лист, гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, кусочки ткани, палитра, репродукции картин И. С. Остроухова «Ранняя весна», И. И. Левитана «Весна. Большая вода. «

I. Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Весна: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Весна, а мы как раз про тебя беседуем. Побудешь с нами?

Весна: С радостью

Воспитатель. Какими приметами вы можете доказать, что сейчас весна?

Дети. Стало тепло, появились первые листочки, цветочки, прилетели птицы, появились насекомые.

Воспитатель. Весна- очень красивое время года, когда пробуждается вся природа.

Этому времени посвятили стихи многие поэты. Весна, а какое твое самое любимое стихотворение?

Весна: А я вам сейчас расскажу его

А. С. Пушкин. «Весна»

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Как описывает А.С. раннюю весну в своём стихотворении?

Воспитатель. Какое настроение вызывают у вас эти строки?

Дети. Радостное.

Весна6 я рада, что и вам оно понравилось. Гну, а мне пора отравляться дальше гулять по лесным дорожкам и городским паркам. До свидания Ребята!

Воспитатель. До свидания!

Воспитатель: Весна….Это время года любили не только поэты, но и художники. Вспомните вот эти картины. Что на них нарисовано?

Дети. Деревья с молодыми листочками, голубое небо, талая вода.

Воспитатель. Какие краски используют художники для изображения весны?

Дети. Светло-зелёные, светло-голубые, светло-коричневые.

II. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать весенний пейзаж. Для этого нам понадобится лист белой бумаги. Вам надо зрительно разделить его на части и подумать, где будет небо, земля, ручей.

Небо, воду и землю мы сегодня будем рисовать кусочками ткани.

Чтобы закрасить лист, нужно взять ткань в комочек и обмакнуть в краску, прижать к бумаге и размазать по листу хаотическими движениями.

Там где будет небо, мы нанесём светло-голубую краску (наберём больше воды, меньше краски, там, где будет вода-краска будет чуть темнее (больше краски, меньше воды).

Краску предварительно нужно развести.

Для того, чтобы изобразить землю, нужно взять чуть-чуть коричневой краски и размазать по обе стороны ручья. После того, как она подсохнет, добавить чуть-чуть зелёной краски-молодая травка.

Когда всё подсохнет, можно обозначить стволы деревьев кисточкой с коричневой краской. Подумайте, где будут располагаться у вас деревья.

Вначале лучше нарисовать деревья на переднем плане, они будут больше, а потом на дальнем-они будут казаться меньше.

Ствол нужно рисовать всем ворсом кисточки: вверху-тоньше, внизу-толще. Веточки-кончиком кисточки.

А как можно нарисовать молодую листву?

Я предлагаю нарисовать её тоже кусочком ткани, только методом примакивания по поверхности листа. Для этого нужно взять ткань, обмакнуть её в краску, прижать к листу бумаги и оторвать. Сделать таким образом несколько отпечатков, обозначив крону деревьев.

III. Рисование детьми весеннего пейзажа.

Ой ребята, а к нам в гости пришло яркое весеннее солнышко. Здравствуй Солнышко! Что тебя привело сегодня к нам в группу?

Солнце: Здравствуйте ребята! Я проходила мимо и увидела какие вы нарисовали красивые весенние картины и решила с вами сделать солнечную зарядку.

IV. Физкультминутка. «Солнышко».

Солнышко, колоколнышко, Дети поднимают руки над головой.

Ты пораньше взойди, Скрещивают их.

Нас пораньше разбуди. Делают ритмические хлопки.

Нам в поля бежать, Выполняют бег на месте.

Нам весну встречать. Вытягивают руки вперёд, в стороны.

Что ты ждёшь? Не жди, весна! Делают ритмические хлопки.

Приходи! Ты нам нужна! Ходят на месте.

Воспитатель: Спасибо тебе Солнышко!

Солнце: И вам спасибо ребята, что нарисовали такие солнечные рисунки. Ну, а мне пора идти дальше. До свидания!

V. Итог.

Воспитатель. Ребята, у вас получились очень красивые рисунки.

Давайте мы закончим наше занятие чтением стихотворения Е. Баратынского «Весна».

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несёт

На торжествующем хребте

Поднятый ею лёд!

Скачать:

Вложение Размер
moe_zanyatie_mart_2019_vesna.docx 17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)

Программные задачи. Учить детей рисовать весенний пейзаж; самостоятельно придумывать композицию рисунка; выделять передний и дальний план пейзажа; вызвать чувство восхищения красотой весенней природы; формировать у детей художественно-творческие способности; познакомить с нетрадиционной техникой изображения листвы, травы, воды-рисованием текстилем; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования на бумаге, к экспериментированию; развивать речь; воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа. Весна, весенний пейзаж, передний и дальний план, молодая листва, первая травка, талая вода, ствол, ветки, крона.

Предварительная работа. Наблюдение за весенней природой во время прогулки; знакомство с пейзажем; рассматривание картин русских художников с изображением весеннего пейзажа; рисование деревьев; чтение стихов о весне.

Материал. Альбомный лист, гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, кусочки ткани, палитра, репродукции картин И. С. Остроухова «Ранняя весна», И. И. Левитана «Весна. Большая вода. «

I. Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года?

Весна: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Весна, а мы как раз про тебя беседуем. Побудешь с нами?

Весна: С радостью

Воспитатель. Какими приметами вы можете доказать, что сейчас весна?

Дети. Стало тепло, появились первые листочки, цветочки, прилетели птицы, появились насекомые.

Воспитатель. Весна- очень красивое время года, когда пробуждается вся природа.

Этому времени посвятили стихи многие поэты. Весна, а какое твое самое любимое стихотворение?

Весна: А я вам сейчас расскажу его

А. С. Пушкин. «Весна»

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Как описывает А.С. раннюю весну в своём стихотворении?

Воспитатель. Какое настроение вызывают у вас эти строки?

Весна6 я рада, что и вам оно понравилось. Гну, а мне пора отравляться дальше гулять по лесным дорожкам и городским паркам. До свидания Ребята!

Воспитатель. До свидания!

Воспитатель: Весна….Это время года любили не только поэты, но и художники. Вспомните вот эти картины. Что на них нарисовано?

Дети. Деревья с молодыми листочками, голубое небо, талая вода.

Воспитатель. Какие краски используют художники для изображения весны?

Дети. Светло-зелёные, светло-голубые, светло-коричневые.

II. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать весенний пейзаж. Для этого нам понадобится лист белой бумаги. Вам надо зрительно разделить его на части и подумать, где будет небо, земля, ручей.

Небо, воду и землю мы сегодня будем рисовать кусочками ткани.

Чтобы закрасить лист, нужно взять ткань в комочек и обмакнуть в краску, прижать к бумаге и размазать по листу хаотическими движениями.

Там где будет небо, мы нанесём светло-голубую краску (наберём больше воды, меньше краски, там, где будет вода-краска будет чуть темнее (больше краски, меньше воды).

Краску предварительно нужно развести.

Для того, чтобы изобразить землю, нужно взять чуть-чуть коричневой краски и размазать по обе стороны ручья. После того, как она подсохнет, добавить чуть-чуть зелёной краски-молодая травка.

Когда всё подсохнет, можно обозначить стволы деревьев кисточкой с коричневой краской. Подумайте, где будут располагаться у вас деревья.

Вначале лучше нарисовать деревья на переднем плане, они будут больше, а потом на дальнем-они будут казаться меньше.

Ствол нужно рисовать всем ворсом кисточки: вверху-тоньше, внизу-толще. Веточки-кончиком кисточки.

А как можно нарисовать молодую листву?

Я предлагаю нарисовать её тоже кусочком ткани, только методом примакивания по поверхности листа. Для этого нужно взять ткань, обмакнуть её в краску, прижать к листу бумаги и оторвать. Сделать таким образом несколько отпечатков, обозначив крону деревьев.

III. Рисование детьми весеннего пейзажа.

Ой ребята, а к нам в гости пришло яркое весеннее солнышко. Здравствуй Солнышко! Что тебя привело сегодня к нам в группу?

Солнце: Здравствуйте ребята! Я проходила мимо и увидела какие вы нарисовали красивые весенние картины и решила с вами сделать солнечную зарядку.

IV. Физкультминутка. «Солнышко».

Солнышко, колоколнышко, Дети поднимают руки над головой.

Ты пораньше взойди, Скрещивают их.

Нас пораньше разбуди. Делают ритмические хлопки.

Нам в поля бежать, Выполняют бег на месте.

Нам весну встречать. Вытягивают руки вперёд, в стороны.

Что ты ждёшь? Не жди, весна! Делают ритмические хлопки.

Приходи! Ты нам нужна! Ходят на месте.

Воспитатель: Спасибо тебе Солнышко!

Солнце: И вам спасибо ребята, что нарисовали такие солнечные рисунки. Ну, а мне пора идти дальше. До свидания!

Воспитатель. Ребята, у вас получились очень красивые рисунки.

Давайте мы закончим наше занятие чтением стихотворения Е. Баратынского «Весна».

Источник

Читайте также:  Значение рисования для детей с овз
Оцените статью