Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе по фгос

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишки на день рождения»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования — пальчиками.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx 16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. «Подарок для Мишки на день рождения »

Цель: учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования -пальчиками.

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –рисования пальчиками

— развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания;

— развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;

— развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости;

— воспитывать аккуратность при выполнении работы.

— способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» закрепить представление о диких животных.

«Социально — коммуникативное развитие» развивать желание помогать друг другу, развивать умение детей коллективно выполнять работу.

«Художественно — эстетическое развитие» развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом;

«Физическое развитие» развивать двигательную активность детей;

-восприятие художественной литературы

Учебные средства и методы:

Материалы и оборудование:

Ширма, телефон, кукла Маша, звери (медведь, волк, заяц, белка),ватман с нарисованной корзиной для ягод, аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь», ноутбук, колонки.

Я подарю вам улыбку

И станете вы все добрей,

Я подарю вам улыбку,

И день покажется светлей!

На гостей вы посмотрите,

Не стесняйтесь, улыбнитесь,

Раздается телефонный звонок, на экране появляется Маша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам звонят! Вы узнали кто это?

Воспитатель: Здравствуй Маша., что у тебя случилось?

М: Привет, ребята, а меня мой друг пригласил на День Рождения!

Воспитатель: Ребята, а про какого друга говорит Маша вы узнаете из загадки.(Загадка про медведя)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Хорошо. Маша, а кого он еще пригласил?

М: Всех моих друзей!

Воспитатель: А кто твои друзья?

Маша: Ах какие вы, хитренькие какие, угадайте сами, только слушайте внимательно загадки( загадка про волка, зайку,белочку)

Дети отгадывают загадки .

Воспитатель: Молодцы. Вы отгадали все загадки. Ребята, много у Маши друзей?

Воспитатель: А кто они? Как их назвать одним словом? Где они живут?

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали ,а хотите потанцевать с Машей?

Дети танцуют под музыку «Зарядка»

Воспитатель: Отлично, молодцы!

Воспитатель: Обращается к Маше: Маша, а ты подарок-то Мишке приготовила? Что Мишка любит?

Маша: Мишка очень любит малину.

Маша: Хотела Мишке ягоды малины подарить ,но…они были такие вкусные, что я не удержалась и съела их. Ведь ,я совсем не много съела ,а они так быстро закончились.

Воспитатель:Ладно, Маша не расстраивайся ,мы поможем тебе. Мы нарисуем Мишке, целую корзину малины в подарок

Воспитатель: Маша передала пустую корзину для ягод, нам ее нужно наполнить. Ребята, а малину сегодня мы будем рисовать необычным способом-пальчиками. Согласны?

Звучит музыка дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Для того ,чтобы начать рисовать нужно подготовить наши пальчики к работе!

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»

В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.

За черникой, Загибают пальчики, начиная с больших

Землянику мы найдем , Хлопают в ладоши.

И братишке отнесем.

Воспитатель: Краской какого цвета мы будем рисовать малину?

Воспитатель: Для чего нужна нам салфетка?

Воспитатель: А теперь посмотрите, я покажу как нужно рисовать . Я сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге, получилась ягодка. И так мы с

вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Воспитатель:Ну,вот готов и подарок для Мишки, ведь у него праздник? Я думаю,Маша будет довольна.

Слайд Маша и Мишка вместе.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кому мы помогали?А чем мы рисовали? Вам понравилось рисовать пальчиками.

Воспитатель: Молодцы! Мишке очень понравился ваш подарок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование ладошками по произведению С.Я.Маршака » Перчатки».

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения ».

Занятие по художественному творчеству. Рисование пальчиками.

Программное содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност.

Данный конспект образовательной деятельности разработан в соответствии с ФГОС. Здесь освещены образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Цель данной образовательной деятель.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- м.

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Елена Андрусенко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема НОД : Праздничный салют

Цель: Создать условия для формирования представления о салюте.

Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий).

Формировать у дошкольников креативные качества.

Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно — эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: пальчиковые краски 4 цветов, палитра с красками, бумага, влажные салфетки, кусочки губки на каждого ребенка, звуковая фонограмма.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть Включается запись: Звука фейерверка.

— Ребята, вы любите праздники? — ответы детей

— Какой праздник отмечала наша страна недавно? -ответы детей

— Вы ходили с родителями на праздник? — ответы детей

— Видели салют? — ответы детей

2. Основная часть

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением салюта.

— Что вы видите на картинках? — салют

Прямо в небо пушки бьют.

Это — праздничный салют.

Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!

Аж, захватывает дух.

В небе вспыхнула звезда.

Вот так чудо! Вот так да!

А вокруг неё цветы

— Какого цвета огни салюта? -Красные, зелёные, голубые

— Когда запускают салют? /Ночью/ — ответы детей

— Как вы думаете, почему салют запускают ночью? — ответы детей

(Ночью хорошо видно огни салюта)

— Правильно. Ночью огни салюта хорошо видно.

— Из чего состоит салют? (из линий, точек, кругов)

— Вы хотите превратиться в художников и нарисовать праздничный салют? — да

— Вы привыкли рисовать кисточками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать губкой. Посмотрите, как это нужно делать.

Берём губку. Обмакиваем её в краску, а затем…

Держим губку вот так /Показ/

— Красивый салют у меня получился? — да

— Вы тоже так сможете.

Вот приходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем,

Руки к звездам поднимаем.

— Молодцы! Теперь садитесь на свои места и начинайте рисовать салют.

(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска, разлитая в палитры, бумага и кусочки губок.

Дети делают отпечатки губкой, разных цветов.

3. Заключительная часть

— Что мы рисовали? -Салют

— Какого цвета салют получился? — Красный, синий, зелёный, желтый

— Вам понравилось, как вы нарисовали салют? — да

— Мне тоже понравились ваши рисунки. Посмотрите, какой разноцветный салют у нас получился: и красный, и желтый, и зелёный, и синий. Молодцы, ребята!

«Цветущая ветка яблони на лесной поляне». Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник «Жук на лужайке» Цель: Формировать умение создавать сюжетную композицию «Жук на лужайке», используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Художественно.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Весеннее чудо» — воспитатель Орлова Л. В Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность. Использование нетрадиционной техники рисования. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом. Задачи: Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания.

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе «Космос»Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема занятия «Подарочек».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Подарки осени» Программное содержание: Познакомить детей с новыми видами нетрадиционного рисования (отпечаток листом, сжатой бумагой и картофелем). Развивать.

Программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2города Белореченска муниципальное образование Белореченский.

Родительское собрание во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказки красками» Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое.

Источник

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Миляуша Хасанова
Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Уважаемые редакторы сайта! На вашем сайте много интересной и нужной информации для воспитателей ДОУ. Я частый гость вашего сайта и пользуюсь вашими материалами. В свою очередь хотела бы поделиться своим опытом работы. Я предлагаю конспект открытого интегрированного занятия (ФЭМП + нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «В гости к Зайчику«. Заранее вам благодарна!

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке».

Автор работы: Хасанова Миляуша Гиниятуловна — воспитатель МБДОУ №21 г. Альметьевск РТ

1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,

3. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.

4. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Закрепить знания детей о диких животных.

4. Закрепить счет в пределах пяти.

5. Закреплять умение составлять целое из частей.

Воспитательные: 1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек); декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка); мешочек с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры; маска – Солнышко; подносы с манной крупой.

I часть. Орг. момент.

Вос-ль: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, гости, всем — привет.

II часть Совершенствование умений и навыков

Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости.

Вос-ль: А к кому можно пойти в гости?

Вос-ль: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости к зайке. Скажите, где живет зайка?

Вос-ль: А еще, каких животных можно встретить в лесу?

Дети: Волка, медведя, белку, лису, ежа, лося.

Вос-ль: Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться.Давайте скажем волшебные слова:

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

Вос-ль: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.

(воспитатель достает из мешка орешки)

Вос-ль: Что же это?

Вос-ль: Правильно! А как узнать, сколько орешков?

Дети: Нужно посчитать. (1,2,3,4,5) Орешков пять.

Вос-ль: Давайте расскажем пальчиками, для кого эти орешки.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Вос-ль: Мы идем дальше.

На пеньке сидит плюшевый мишка.

Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?

Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Давайте поможем мишке разобраться, какой конверт, от какого времени года.

(Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года).

Вос-ль: 1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?

Вос-ль: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?

Вос-ль: В 3 конверте подснежник, скворец, грач, одуванчик. Какое время года прислало этот конверт?Дети: Весна.

Вос-ль: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды клубники, смородины, вишни, земляники, ромашка, василек. Какое время года прислало этот конверт?

Вос-ль: Идем дальше. (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Здесь живет Зайка. (Из домика выходит грустный Зайчик. Роль Зайчика играет ребенок подготовительной группы).

Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?

Зайка: Я хотел собрать картинки из геометрических фигур, а у меня ничего не получается.

Ребята, давайте поможем Зайчику.

Дети собирают картинки: мальчики – машину, девочки – домик.

Вос-ль: Мальчики, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Вос-ль: Девочки, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Зайчик: Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать картинки.

Вос-ль: Зайчик, а давай поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

(При помощи считалки дети выбирают Солнышко).

Мы солнечные зайчики

Мы с солнышком-веселнышком

То убежим, то спрячемся

Нас просто не унять.

Попробуй нас догнать!

III Практическая часть

Вос-ль: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Вос-ль: А сколько солнышек на небе?

Вос-ль: А сколько лучиков?

Вос-ль: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?

Вос-ль: На какую фигуру похоже солнце?

Вос-ль: А лучики у солнца какие?

Вос-ль: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах.

Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с манной крупой.

Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.

На прощание Зайчик дарит детям корзинку с грибочками (печенье).

IV Итог занятия

Вос-ль: Понравилось вам занятие? Какие задания вам показались наиболее интересными?

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад.Давайте скажем волшебные слова:

В детском саде очутись.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Моя первая награда — моя маленькая победа! Моя первая награда – моя маленькая победа!Золотой пост — это моя первая награда! Она много значит для меня. Это не только моя победа. Хочу.

Ура. Моя Первая награда! УРА У МЕНЯ ПЕРВАЯ НАГРАДА! УВАЖАЕМЫЕ МАМАМОВЦЫ!СПЕШУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ МОЕЙ ПЕРВОЙ НАГРАДОЙ! Большое ОГРОМНОЕ всем спасибо за теплые.

Источник

Читайте также:  Рисование кистью с резервуаром
Оцените статью