Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мимоза

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию «Мимоза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования («тычок» ватными палочками)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.docx 20.85 КБ

Предварительный просмотр:

по художественно – эстетическому развитию

(«тычок» ватными палочками)

Цель: научить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования — « тычок» ватными палочками.

Учить детей рисовать в новой технике рисования ватными палочками.

Формировать чувство композиции и ритма.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание

Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Материал к занятию: тонированная бумага, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Март» из цикла «Времена года».

Воспитатель читает стихотворение:

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд

Облака бегут быстрей.

Стало небо выше.

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Воспитатель: о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о весне.

Воспитатель: ребята, а сколько месяцев длиться весна и как они называются?

Дети: весна длиться три месяца. Это — Март, Апрель и Май.

Воспитатель: наступил первый месяц долгожданной весны – Март. Все радуются его приходу. Тают сосульки и их капли звучат, как тихие маленькие колокольчики, которые звенят, приветствуя приход Весны. Воробьи стали звонче и задорней чирикать и купаться в первых маленьких лужицах. Солнце заглядывает в многочисленные окна домов и гладит их своими озорными лучиками, и от этого повсюду «прыгают» солнечные зайчики, а люди, невольно улыбаются. Пахнет талым снегом и мимозой. Весна!

— У каждого времени года есть свои приметы. Расскажите, какие?

Воспитатель: правильно. Тает снег, бегут ручьи, возвращаются из далёких стран птицы. В это время появляются первые цветы. Вспомните их названия?

Воспитатель: как, одним словом можно назвать эти цвет?

Воспитатель: А ещё приходит замечательный и самый «нежный» праздник – День 8 Марта. К этому празднику, с юга, привозят красавицу мимозу.

Воспитатель обращает внимание детей на букет мимозы, стоящий в вазе на столе.

Только трогать их не нужно,-

Словно крошечки — цыплята

На насест уселись дружно.

Месяц — Март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и нет мамы – наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо – ветки.

А называются – мимозы.

Воспитатель: ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим букетик этих цветов.

— Какого цвета и формы ветки и листья у мимозы?

— Какого цвета и формы цветки у мимозы?

— Сколько цветов на одной ветке?

— Вам понравилась мимоза?

Воспитатель: листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы — маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.

Воспитатель предлагает детям осторожно понюхать цветы.

Воспитатель: а вы хотели бы подарить своей маме букетик мимозы?

Воспитатель: мы подарим мамам особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память. Мы его — нарисуем.

Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.

Меня зовут Мимоза Руки прижимают к груди,

Я раньше всех цвету – показывая на себя

Ты где ещё увидишь Поднимают руки вверх и

Такую красоту?! разводя в стороны, опускают

Я южное растение, Поднимаются на носки

Я холода боюсь, Обнимают себя за плечи

Скорей закройте двери, «Грозя» пальцем

А то я простужусь! Ладони рук прижимают к щекам

Н. Зубарева и качают головой

Дети возвращаются к рабочим местам.

Воспитатель: мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук прижаты друг к другу

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони раскрываются в стороны, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

шевелятся, напоминая раскрывшийся цветок

К вечеру цветок опять Ладони смыкаются

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – «спят»

Воспитатель: Начинать рисовать мимозу нужно со стебля.

— А сколько веточек у мимозы?

Воспитатель: значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек.

А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки , которые расположены очень близко друг к другу. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья. Прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой.

Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки — цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

Воспитатель: вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся!

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

Дети размещают работы на магнитной доске, рассматривают их. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихи.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Мимоза»

Ахмерова
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Мимоза»

(нетрадиционная техника рисования — пуантилизм)

Воспитатель: Ахмерова Ю. Д.

Учить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования — с помощью ватных палочек.

Образовательные: закреплять представления детей о кустарнике.

Изобразительные задачи: Знакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Технические задачи: Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти (веточку,

развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображения, терпение, учить анализировать работы.

Рассказ воспитателя о мимозе, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением мимозы.

Материал для занятия: лист А-4 белого цвета, гуашь, кисть, салфетка для кисти, ватные палочки, баночка с водой, иллюстрации с мимозой.

Ход занятия:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса значит,

К нам пришла … (Весна)

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Какие ещё весенние месяцы вы знаете?

Воспитатель:Какое небо весной?

Воспитатель: А солнце какое?

Воспитатель: Ветер какой?

Воспитатель: Что происходит со снегом весной?

Воспитатель: Что происходит с солнцем?

Дети: (Ярко светит,пригревает,ласкает.)

Воспитатель: Что происходит с деревьями?

Дети:(У них набухают почки.)

Воспитатель: Тает снег, бегут ручьи, возвращаются из далёких стран птицы. В это время появляются первые цветы. Вспомните их названия?

Дети: подснежники, тюльпаны, ландыши.

Воспитатель: как, одним словом можно назвать эти цветы?

Воспитатель: А ещё приходит замечательный и самый «нежный» праздник – День 8 Марта. К этому празднику, с юга, привозят красавицу мимозу.

Воспитатель обращает внимание детей на букет мимозы, стоящий в вазе на столе.

Мимоза

Только трогать их не нужно,-

Словно крошечки — цыплята

На насест уселись дружно.

Месяц — Март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и нет мамы – наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо – ветки.

А называются – мимозы.

Воспитатель: Ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим букетик этих цветов.

Воспитатель: листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы — маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется, будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.

Воспитатель: а вы хотели бы подарить своей маме букетик мимозы?

Воспитатель: мы подарим мамам особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память. Мы его — нарисуем.

Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.

Меня зовут Мимоза Руки прижимают к груди,

Я раньше всех цвету – показывая на себя

Ты где ещё увидишь Поднимают руки вверх и

Такую красоту! разводя в стороны, опускают

Я южное растение, Поднимаются на носки

Я холода боюсь, Обнимают себя за плечи

Скорей закройте двери, «Грозя» пальцем

А то я простужусь! Ладони рук прижимают к щекам

Н. Зубарева и качают головой

Дети возвращаются к рабочим местам.

Воспитатель: мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук прижаты друг к другу

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони раскрываются в стороны, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

шевелятся, напоминая раскрывшийся цветок

К вечеру цветок опять Ладони смыкаются

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – «спят»

Воспитатель: Начинать рисовать мимозу нужно со стебля.

— А сколько веточек у мимозы?

Воспитатель: значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек.

А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки, которые расположены очень близко друг к другу. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья. Прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой.

Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки — цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

Воспитатель: вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся!

Источник

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования)

Анастасия Сажина
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования)

Образовательные области -художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Дать представление о весне, как о времени года.

Задачи:

1.Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ватной палочкой;

2.Расширять представления детей о растениях и животных весной;

3.Развивать умение детей наносить пятна ватной палочкой, ориентируясь на зеленые опорные линии.

4.Закреплять знания и представления о жёлтом и зеленом цвете;

5.Развитие мелкой моторики, воображения, речи;

6..Пополнение словарного запаса словами по теме (такими как : «весна», «веточка мимозы», «подснежник»,»весенние цветы» и др.).

Материалы:

— Искусственные весенние цветы или картинки весенних цветов (мимоза,тюльпан, подснежник, фиалка, гиацинт, нарцисс, ирис и др.);

— Листы бумаги с нарисованными ориентирами- веточками;

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сейчас к нам в гости придет очень важный гость. Давайте отгадаем загадку и тем самым догадаемся что за гость сейчас к нам придет:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Правильно — это Медведь!

Стук в дверь. Заходит Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Всю зиму я проспал в своей берлоге и почему-то мне захотелось проснуться сегодня и прийти к вам в гости. Кто знает почему я захотел проснуться?

Ответы детей: Пришла весна!

Медведь: А почему вы так решили?

Ответы детей: Солнце стало ярче светить, травка зеленеет, цветы распускают свои лепестки, природа проснулась, звери просыпаются от зимней спячки- вот и ты проснулся мишка.

Медведь: Спасибо вам за помощь. Давайте закроем глаза и очутимся на волшебной цветочной поляне, где растут все вместе весенние цветы.

Дети открывают глаза и видят карточки (картинки) или искусственные цветы на полу:мимоза, тюльпан, подснежник, фиалка, гиацинт, нарцисс, ирис и др.

Медведь: Дети, это цветы распускаются самые первые и только весной. Возьмите по одному понравившемуся цветочку (карточку с цветком). Моя мама любит цветы желтого цвета- мимозу. Ой, а я ведь забыл, что мама послала меня за цветами. Я не знал где их взять и пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Ты правильно сделал Мишка, что к нам пришел. Ребята, давайте поможем Мишке. Для этого сядем за наш большой стол. С помощью ватных палочек и желтой краски нарисуем много веточек мимозы и отдадим их Мишке, чтобы он подарил цветы своей маме. Но,чтобы развеселить мишку, мы сами на несколько минут станем Мишками и отвлечем его от грустных мыслей несложными упражнениями.

Воспитатель берет волшебную палочку и превращает всех в мишек. Дети становятся в круг вместе с воспитателем и Медведем.

Физкультминутка:» Мишка вылез из берлоги»:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся (Дети гладят животик)

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Дети садятся за стол. А воспитатель на доске показывает, как надо наносить мазки ватной палочкой):

Воспитатель: А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листочках.

Воспитатель раздает листы с нарисованными веточками- ориентирами детям. Работа кипит:

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подарим ваши веточки мимозы Мишке.

Дети дарят Мишке свои рисунки.

Медведь: Спасибо, ребята! Моя мама будет рада такому букету. Моя мама всегда говорила, что Мимоза- это вестник весны.

«Лишь сойдут морозы,

На нахохленных цыплят

Веточки похожи».(Н. Нехаева).

«Просто это! — судят дети, все нарисовать на свете». Нетрадиционные техники рисования для детей в первой младшей группе «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево» Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности «Веточка мимозы» Программные задачи: Продолжать развивать умение лепить из соленого теста, катать маленькие шарики для цветов и длинные палочки для листьев.

Конспект НОД «Веточка рябины» в соответствии с требованиями ФГОС (рисование в младшей группе) Основная общеобразовательная программа МБДОУ-детский сад «Берёзка». (комплексная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е. ,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веточка мимозы» Цель: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя ватные палочки. Задачи: Образовательные: -совершенствовать умение рисовать мелком широкие.

Игровые технологии при обучении детей рисованию (нетрадиционные техники рисования) в разновозрастной группе Мастер – класс для воспитателей «Игровые технологии при обучении детей рисованию (нетрадиционные техники рисования) в разновозрастной группе».

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование» Создательница правополушарного, интуитивного рисования — Бети Эдвардс. Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение.

Нетрадиционные техники рисования. Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группе Дети очень любят рисовать необычным способом. Это доставляет им удовольствие, радость, в этом есть что-то волшебное! Инструменты и материалы.

Рисование нитью. Нетрадиционные техники рисования Многие из нас уже знакомы с такой техникой нетрадиционного рисования, как «Рисование нитью». Основы этой техники можно встретить во многих.

План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Новогодняя елочка» Тема: «Новогодняя елочка» Цель: Знакомить детей с техникой рисования штампом (печатью). Задачи: 1. Сформировать умение рисовать елочные.

Источник

Читайте также:  Конспекты по рисованию одуванчики
Оцените статью