- Конспект занятия «Украшение платочка» декоративное рисование по мотивам дымковской росписи план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа. план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по рисованию «Укрась платочек ромашками» в старшей группе
- Ход занятия.
Конспект занятия «Украшение платочка» декоративное рисование по мотивам дымковской росписи
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 «Павушка»
143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1
тел.: 8 498 785-75-75
E—mail:nadya.bobyleva.72@mail.ru
Конспект открытого занятия
по рисованию «Украшение платочка»
(декоративное рисование по мотивам дымковской росписи)
Подготовила и провела воспитатель:
Пидляк И.В.
Тема занятия: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.
Программное содержание: познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно, покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками. Расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений.
Материалы к занятию: дымковские барышни. Краски, гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: «Внимание! Внимание! Поезд отправляется в город Вятка».
Дети построились, изображая поезд, двигаются за воспитателем.
Воспитатель: «Наша остановка — слобода Дымково. Прошу пройти Вас и занять свои места за столами»
Воспитатель показывает презентацию о Дымковских игрушках.
Воспитатель: «Что за чудо? Солнышко заиграло, (на доске прикрепляется солнышко) веселая песня послышалась. (Играет веселая народная музыка). Это дымковские игрушки. Посмотрите на них внимательно. Многоцветный веселый узор украшает фигурки людей и животных. Посмотрите, ребята, и назовите, в виде чего встречается, узор на дымковских игрушках?
Дети : ……….( В виде кругов, точек, полосок)
Воспитатель: «Какие цвета используются в узорах дымковских игрушек?
Дети:…(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).
Воспитатель: «Правильно. Посмотрите к нам Кукла Маша идет и платочки несет. Но платочки белые, не расписанные. Сегодня мы будем украшать платочки дымковскими узорами. В конце занятия платочки вы можете подарить кукле Маше или своим мамам»
Воспитатель: «Давайте, сделаем зарядку»
Я рисую и рисую, никогда не устаю.
Вот кружочек, палочка — дымковская роспись.
А затем я побегу, 1,2,3,4,5-никогда не устаю.
Замолчу и приступлю к рисованию снова.
Воспитатель: «С чего начнем рисовать?
С кружочка, затем точки, полоски по краям» 1-й вариант.
2-й вариант: « Мы рисуем полоски вертикальные, потом горизонтальные, а в центре, получившихся квадратов, я нарисую другим цветом кружки, а потом другим цветом точки или колечки»
Воспитатель: «Пока у нас работы подсохнут, мы поиграем в игру «Гори, гори, ясно» (хоровод, поем слова игры, затем выбираем ребенка, который перепрыгивает через имитируемый ручеек платочком).
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
(2-3 раза повторяем)
А теперь вернемся на свои места»
-«А вот и кукла Маша».
Словесное оценивание работ ребятами.
Итоги: «Что сегодня рисовали?»
«До свидания, Маша. А мы возвращаемся в группу из нашей поездки на поезде. Встаем в поезд и танцуем. ( Под музыку «Чух-чух белые барашки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникати.
В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи».
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк.
Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе.
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с .
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня.
Источник
Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_izobrazitelnaya_deyatelnost.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка»
(по мотивам дымковской росписи).
Средняя группа.
Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Материалы: гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем можно путешествовать? (ответы детей). А я вам предлагаю отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
– А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку! Посмотрите, как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим.
– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?
– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.
– Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).
– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.
Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы используются при росписи юбки? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)
Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи
(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).
– А давайте ещё раз посмотрим эти элементы на других игрушках. Так их расписывали мастера. И называется такая роспись – дымковская роспись.
– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.
– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?
Давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:
«Мы платочки постираем
Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем. (Выжимаем)
А теперь мы все платочки
Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.
А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…
По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)
Дорожкой луговой (руки вперёд)
Иду по мягкой травушке (шагаем)
Я летнею порой (шагаем)
И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)
Смотрю по сторонам, (повороты головой)
И дымковской игрушке (разводим руки)
Радуюсь я там. (руки к груди)
– Проходите за столы, присаживайтесь.
– Я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.
(на фланелеграфе изображен платочек без узора, воспитатель расписывает один платок). Показать приемы рисования: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т.д.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые.
– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.
Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка).
– Вот мы снова в детском саду.
– Ребята, где мы с вами побывали?
– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются дымковские?
– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?
Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером подарим их своим родителям и расскажем о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе.
Презентация для дошкольников.
Расширять представления детей о создании и происхождении Дымковской игрушки.
Занятие по декоративному рисованию с детьми средней группы.
Конспект НОД Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи»Возраст: 4-5 лет.Образовательная область: Худ.
Конспект НОД по рисованию на тему «декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)".
Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образоват.
Источник
Занятие по рисованию «Укрась платочек ромашками» в старшей группе
Наталья Новикова
Занятие по рисованию «Укрась платочек ромашками» в старшей группе
Занятие по рисованию в старшей группе.Тема: «Укрась платочек ромашками«.
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.
Задачи:Обучающие: Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Продолжать учить рисовать красками.
. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус.
Раздаточный материал: Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (акварель); кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Демонстрационный материал: Картинка с изображением ромашки, несколько салфеток с разными расположениями рисунка (цветов, для наглядности.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом на паласе;
Воспитатель:- Ребята, скажите, к какому празднику мы с Вами сегодня готовимся?
Воспитатель:- Правильно, скоро праздник «День пожилых людей», или, можно сказать, праздник для всех бабушек и дедушек. Каждой бабушке приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для ваших родных — это тот, который сделан своими руками.
Вы хотели бы сделать для своей бабушки какой-нибудь подарок?
Воспитатель:- Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для бабушки ромашками. –А кто скажет, что обозначает ромашка?
Воспитатель:- Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к бабушке мы выразим, с помощью платочка.
Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.
Воспитатель:- Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.
Воспитатель:- Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. – Кто мне скажет, как называется серединка цветка?
Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. – А как называется нижняя зеленая часть цветка?
Воспитатель: — Правильно, нижняя часть цветка называется стеблем. Представим, что мы цветочки.
Физкультминутка: «Белые цветочки».
Наши белые цветки Распускают лепестки. —(плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет — (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки, закрывают лепестки,- (присели, спрятались, головой качают,- (движения головой влево-вправо) тихо засыпают.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками. Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.
Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них?
Воспитатель:- Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Наши лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Воспитатель:- А теперь можно приступать к работе.
Далее проводится самостоятельная работа детей Итог занятия:
Воспитатель:- Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?
Воспитатель:- Для кого мы делали подарки?
Воспитатель:- Как мы составляли узор?
Воспитатель:- Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?
Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши бабушки будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.
Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Программные задачи: Обучающие: — Учить создавать декоративную композицию по.
Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию росписи гжель с использованием пластилинографии «Укрась сапожки Снегурочки» Цель: ознакомление детей с особенностями искусства гжели, освоение элементов гжельской росписи. Задачи: — дать представление о гжели, ее.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наш нос. Укрась платочек узором» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Наш нос. Укрась платочек узором». Цели: Развитие конструктивных способностей детей.
Конспект занятия «Распознающее наблюдение за ромашками» в средней группе Цель: познакомить детей с цветком ромашки, с особенностями пыльцы ромашки, рассмотреть строение цветка, расширить знания о значении цветов.
Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Корзинка с ромашками» Возрастная группа Старшая группа Тема «Корзинка с ромашками» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное.
Занятие НОД в старшей группе по рисованию «Снежинка» Тема: «Снежинка» Цель: Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях; Учить использовать.
Занятие по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Занятие по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема. Большие и маленькие ели Программное содержание. Учить детей располагать.
Занятие по рисованию в старшей группе «Домики трёх поросят» Занятие «Домики трех поросят» Цель: учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать.
Занятие по рисованию в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» Занятие по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема. «Дымковская слобода (деревня)» — коллективная композиция Программное.
Занятие по рисованию «Спасская башня» в старшей группе .
Источник