Конспект занятия по декоративному рисованию матрешка

Конспект занятия по декоративному рисованию «Русские матрешки»

Елена Булаева
Конспект занятия по декоративному рисованию «Русские матрешки»

Цель: Познакомить с историей возникновением матрёшки,

особенностями росписи русской матрёшки.

Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России,

творческие способности и фантазию, наблюдательность. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана, фартука для матрёшки.

Воспитывать у детей чувство коллективизма, желание совместно достигать желаемого результата. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

задачи: В процессе совместно выполненной работы, формировать у детей

стремление к активному познанию действительности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением русских матрёшек, дидактические игры “Собери целое”

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня станем настоящими художниками по росписи игрушек. А расписывать мы будем вот такие игрушки. (Обращая внимание детей на выставку матрешек). Ребята, вам знакомы эти игрушки? Как они называются? (ответы).

Эту куклу- матрёшку очень любят дети и взрослые, она особенная, разбирается на две части. Все радуются игрушке. Уж больно хороша! Приветлива, да еще внутри целое семейство сидит. Иногда в одну матрёшку 60 помещается. Последняя самая маленькая- с горошину величиной. Есть матрёшки и вашего роста. Послушайте потешку о матрёшке:

Шли матрёшки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрёны, три Матрёшки

И еще Матрёшечка…

Сегодня, матрёшку знают уже во всем мире. Стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром.

Ребята, нам предстоит тонкая работа. Поэтому перед её началом, давайте потренируем наши руки и ноги тоже.

Мы весёлые матрёшки

Мы весёлые матрёшки —

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах наших пёстрых,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.)

Воспитатель предлагает детям занять места за столами, для росписи матрёшки.

Воспитатель: Ребята, у Вас на столе лежат силуэты матрёшек. Я Вам предлагая расписать их цветочными узорами. Матрёшку можно украсить любой росписью, и это станет Вашей авторской работой.

Сначала, нужно нарисовать лицо — прорисовываем глаза, рот, нос (Воспитатель показывает, как правильно это сделать). Затем раскрашиваем платок, рубаху, сарафан. Далее, ребята, используйте декоративные элементы (прямые и волнистые линии, точки, круги, цветы) для украшения.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель оказывает словесную помощь. По окончании работы проводится выставка рисунков.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе «Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Фотоотчет о конкурсе «Ах, эти крошки — русские матрешки!» Хотелось бы поделиться фотоотчетом нашего Дома Детства и юношества конкурса творческих работ «Ах, какие крошки — русские матрешки!» Матрешка.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Украшение плоскостной игрушки «Матрёшка»

Мария Байдашина
Конспект занятия по рисованию «Украшение плоскостной игрушки «Матрёшка»

Занятие во 2-й мл группе составил воспитатель Байдашина Мария Валерьевна дс «Колосок» с Дегтярёво

Матрешек дружная семья

Цель: украшение плоскостной игрушки – матрешки, активно и творчески используя в работе ранее усвоенные способы и приемы рисования

Задачи: -развивать интерес детей к народной игрушке;

— Учить различать матрешек по высоте.

— Оценить свой рисунок, в соответствии цели и работ других детей.

Ход занятия:

В-ль:- Ребята посмотрите. Нам принесли посылку. А как вы думаете, что там может быть? (Дети высказывают свои предположения) Ребята, хотите посмотреть что там?

-Ой, да тут матрёшка да какая она красивая!

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла матрёшка.

Матрёшка деревянная,

Матрёшечка румяная.

В-ль: (берет большую матрёшку, внимательно рассматривает её вместе с детьми) «Посмотрите внимательно на Матрешку.

Что одето у неё на голове?»

Воспитатель: Что одето у Матрёшки на туловище? — Сарафан. –Воспитатель: А впереди, что подвязала на сарафан Матрешка?

Дети — Фартук. — Что нарисовано на фартуке? – Цветы.

Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель

показывает — дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные. Губки – красные. Цветной

сарафан и расписной фартук с цветами.

Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?

(Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит?

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну,в-ль удивляется:

Ой, здесь ещё одна матрёшка! — Поставим Матрёшек рядом, и посмотрите одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: — Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.

Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (по высоте)

Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.

Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?

Посчитайте матрешек, начиная с большой?

А теперь посчитайте, начиная с маленькой?

Изменилось количество матрешек? .

В-ль: Ребятки, мне кажется, матрёшки загрустили, что случилось?

(Давайте станцуем танец «Мы веселые Матрешки») Мы веселые Матрешки»:

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая матрешка у нас веселая, а эти, почему то грустят? (На столах лежат шаблоны матрешек.) Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?

Дети: У них сарафан не расписан.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек? Какие фигурки на сарафанах матрешек?

Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.

Физкультминутка «Матрешки«:

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)

Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,

(хлопают в ладошки)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).

(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и фломастеры).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).

Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?

Воспитатель: Давайте подведем итоги нашему занятию.

— Из чего изготавливают матрешек?

— Что надето на матрешках?

— Какими фигурками мы украшали наряды?

— Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?

Матрешки все одинакового размера?

— Наша матрешка из какого материала изготовлена?

— Вам понравилось наше приключение?

Наши матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами поплясать.

Движения под песню

Вот матрешечки гуляли, «Гуляют по комнате врассыпную».

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. «Садятся на пол и едят ягоды с ладошки».

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали. «Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку.»

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и вот так, «Выставляют ножки на пятку».

Свои ножки показали. «Кружатся, топая ногами».

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки «Прикладывают поочередно руки то к одному то

Побежали по дорожке к другому уху».

Чьи-то серенькие ножки. «Прислушиваются».

Эй, Матрешка, берегись!

Воспитатель: На места скорей бегите,

И призы от матрешки получите.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки» Задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; -закрепить знания о геометрических.

Источник

Русские матрёшки
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ

Цель: Познакомить с историей возникновением матрёшки,

особенностями росписи русской матрёшки.

Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России,

творческие способности и фантазию, наблюдательность. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана, фартука для матрёшки.

Воспитывать у детей чувство коллективизма, желание совместно достигать желаемого результата. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

Сопутствующие задачи: В процессе совместно выполненной работы, формировать у детей

стремление к активному познанию действительности.

Коллективные работы — это один из путей социального познания, при условии , что при их выполнении уделяется внимание совместному проживанию воплощаемых событий.

Материалы к занятию: Деревянные матрёшки, силуэты матрёшек для каждого ребёнка, краски гуашь, наглядные пособия.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением русских матрёшек, дидактические игры “Собери целое”, “Лото – матрёшки.”

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня станем настоящими художниками по росписи игрушек. А расписывать мы будем вот такие игрушки. (Обращая внимание детей на выставку матрешек). Ребята, вам знакомы эти игрушки? Как они называются? (ответы).

Эту куклу- матрёшку очень любят дети и взрослые, она особенная, разбирается на две части. Все радуются игрушке. Уж больно хороша! Приветлива, да еще внутри целое семейство сидит. Иногда в одну матрёшку 60 помещается. Последняя самая маленькая- с горошину величиной. Есть матрёшки и вашего роста. Послушайте потешку о матрёшке:

Шли матрёшки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрёны, три Матрёшки

И еще Матрёшечка…

Давайте узнаем, как и кто придумал матрёшку, где и как делают такие игрушки.

  1. Матрёшек делают во многих городах России.

Откуда же взялась такая игрушка на Руси?

— Первую матрёшку смастерили 100 лет назад в старинном русском городе Сергиев Посад. Прообразом матрёшки могли послужить “писанки”- деревянные, расписные пасхальные яйца, их уже много веков делают на Руси. Они бывают полыми внутри, и в большее вкладывается меньшее. Другим прообразом русской матрёшки стала японская ритуальная кукла “дарума”, внутри которой помещалось еще несколько фигурок.

— Матрёшку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было . А начинает работу мастер с самой маленькой матрёшечки, лишь потом их размер становится всё больше и больше. Яркими, весёлыми красками художник расписывает матрёшек, словно оденет их в нарядные одежды. И вот уже улыбается нам русская красавица. А что ей скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семейкой.

— В конце XIX века в Абрамцево по эскизу художника Сергея Малютина местный токарь Звездочкин выточил первую деревянную куколку. А когда Малютин расписал ее, получилась девочка в русском сарафане, в платочке, с петухом в руке. По преданию, кто-то, увидев куклу, смеясь, воскликнул: “До чего похоже на нашу Матрёну!” С тех пор и зовут эту игрушку матрёшкой.

Сегодня, матрёшку знают уже во всем мире. Стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром.

Ребята, нам предстоит тонкая работа. Поэтому перед её началом, давайте потренируем наши руки и ноги тоже.

Мы весёлые матрёшки

Мы весёлые матрёшки —

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах наших пёстрых,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.)

Воспитатель предлагает детям занять места за столами, для росписи матрёшки.

Воспитатель: Ребята, у Вас на столе лежат силуэты матрёшек. Я Вам предлагая расписать их цветочными узорами. Матрёшку можно украсить любой росписью, и это станет Вашей авторской работой.

Сначала, нужно нарисовать лицо — прорисовываем глаза, рот, нос (Воспитатель показывает, как правильно это сделать). Затем раскрашиваем платок, рубаху, сарафан. Далее, ребята, используйте декоративные элементы (прямые и волнистые линии, точки, круги, цветы) для украшения.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель оказывает словесную помощь. По окончании работы проводится выставка рисунков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема «Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой»- из цикла интегрированных занятий на тему: «Матрёшка».

Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой — матрёшкой. Интеграция образовательных областей: » Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Долгосрчный проект. Для воспитателей дошкольных учреждений.

Аппликация в средней группе детского сада, из раздела «Наша Родина».

Программное содержание:Образовательные задачи:Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке-матрешки.Учить детей различать разные техники росписи матрешек.Развивать творческую фантазию дет.

Приобщение к русской народной культуре нужно приобщать с самого раннего детства.

Источник

Читайте также:  Рисование пистолетом для детей
Оцените статью