Нод Масленица
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_maslenitsa.docx | 315.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД №12 «ОРЛЕНОК»
ОКПО 47385496 , ОГРН 1115047016930 , ИНН/КПП 5025031881/504701001
МО 141730 г.Лобня, ул.Чкалова,д.8 тел/факс: 577-00-37
Конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе №2 «Широкая Масленица»
Александрова Светлана Борисовна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Широкая масленица»
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно — эстетическому развитию.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
— Учить рисовать образ обрядовой куклы-Масленицы, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. — Совершенствовать умение рисовать тычком, выполнять изображение в определённой последовательности. — Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
— Расширять и уточнять представления детей о времени года – поздняя зима, ранняя весна; воспитывать любовь к природе. — Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы:
— Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
— Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
— Развивать потребность в двигательной активности, координацию движений, ловкость.
— Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Предварительная работа: 1. Познавательные беседы о времени года – зима, наступление весны. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. Чтение стихотворений о зиме. Прослушивание музыкальных произведений по теме. Заучивание песни про солнышко.
Материал и оборудование:
Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением кукол-Масленицы и праздничных гуляний. Краски, карандаши, трафареты чучела масленицы, кисти, листы бумаги формата А3; банки с водой. 3. Магнитофон, диск с музыкальной записью, солнышки по количеству человек, картонные блины и 2 сковородки. Угощенье-блины.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Звучит музыка «Как на масляной неделе».
Здравствуйте ребята! Как ярко уже светит солнце —Зима заканчивается, а к нам на встречу спешит весна. А кто нам скажет, как называются праздник проводов зимы и встречи весны? (Масленица)
Солнце светит ярче.
Зима недаром злится,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Воспитатель: -Издавна, провожая зиму и встречая весну люди праздновали веселый праздник –масленицу. А вам знаком этот праздник?
Масленица – очень веселые, озорные и вкусные дни. Каждый день хочется наполнить солнцем, вниманием и радостью. Каждый день народного гуляния имеет свое название. Мы попробуем вместе вспомнить как они называются: Первый день Масленицы: Понедельник — «встреча» Девушки распевали песни, парни, брали соломенное чучело — Масленицу — и ходили с ним по деревне. Второй день Масленицы — «заигрыши». С утра приглашались девицы-молодицы покататься на санках на горах, поесть блины, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городки. Третий день Масленицы — «лакомка» в этот день люди лакомились блинами и другими масленичными яствами. Четвертый день Масленицы — «широкий четверг» — «разгул, перелом» В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки. Пятый день Масленицы — тещины вечерки — гостевой день. На тещины вечерки зятья угощают своих тещ блинами. Шестой день Масленицы — золовкины посиделки. На золовкины посиделки молодая невестка приглашала своих родных к себе. Седьмой день Масленицы — прощеное воскресенье — проводы, целовник. В этот день на Руси все от мала до велика просили друг у друга прощения: «Прости меня, грешного, на Великий пост!» Масленица-это веселые танцы и игры
Воспитатель: Масленица – это праздник. Очень веселый, народный праздник. Появился он очень давно. Все его любят, что его празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю- семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Как бы провожают зиму и встречают весну. Делают куклу – Масленицу. Вокруг Куклы Масленицы водят хороводы, играют в игры, катают ее на санках.
Воспитатель: — Как вы думаете почему праздник так называется? (Потому что на праздник пекут блины)
Воспитатель : Потому что всю неделю пекут блины и угощают ими всех все семь дней. А потом Куклу-масленицу сжигают на костре. (Можно показать картину «Масленица»).
Я думаю, что все любят веселиться и играть.
А предлагаю вам, ребята, отправится на веселое Масленичное гуляние.
Воспитатель:- Сегодня к нам в гости пришла кукла Масленица и приготовила для нас веселые забавы.
Воспитатель Солнце яркое встает,
Земле тепло все отдает.
В руки солнышки возьмем
Хоровод мы заведем.
Хоровод с солнышками с исполнением песни.
Выглянуло солнышко
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
И от этой песенки
Тает тишина,
И с ручьями весело
Прыгает весна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
-Молодцы ребята. Весело хоровод водите.
— А какое самое главное угощение на Масленицу? (Блины)
— Наша Масленица приготовила нам игру и мы сейчас посмотрим кто лучше всех «печет» блины.
Игра «Метание блинов на сковороду»
Положите сковородку на пол и встаньте рядом с ней, держа в руках пачку картонных блинов. Теперь бросайте блины по одному, стараясь попасть на сковороду. Посчитайте, сколько блинов оказалось в тарелке: побеждает самый меткий блиномет.
Воспитатель:- Понравилось вам ребята наше Масленичное гуляние? (Да)
— А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками нарисовать нашу куклу-масленицу. Вы согласны? (Да) .
-Тогда нам пора вернуться в нашу группу и взяться за работу.
— Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать краски и карандаши. Краски для изображения куклы-масленицы и карандаши для фона и лица Масленицы
2. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети берут бумагу (приготовленную за ранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.
На носочки встанем,
До пяти считаем,
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ
3. Заключительный этап.
-Масленице очень понравились ваши работы.
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ
– Хоровод мы поводили, поиграли, рисовали,
А вот чаю не попили мы с горячими блинами!
– Зимушку мы проводили, встретили Весну-Красну.
А теперь я приглашаю дружно всех пройти к столу.Дети садятся за столы и угощаются блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни.
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая — на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог.
Расширить и закрепить знания детей о народных праздниках. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать у детей ин.
Любопытные сведения о масленице можно почерпнуть в таких произведениях, как «Лето господне» (Иван Сергеевич Шмелев), «Петр Первый» (Алексей Николаевич Толстой). Уже давно стала пословицей фраза Никола.
Кукольное представление, посвященное празнованию масленицы «Встреча масленицы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей ясельного возраста «Масленица» Сценарий праздничного досуга с детьми ясельного возраста на тему «Масленица». Подготовили и провели воспитатели Ефимова А. В., Лещёва А. Е, Илле К.
В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу — Солнышко и рецепты вкусных блинов.
Источник
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Масленичные встречи»
Ирина Абакумова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Масленичные встречи»
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно — эстетическому развитию.
Выполнила воспитатель Абакумова Ирина Анатольевна
«Масленичные встречи»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
— Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. — Совершенствовать умение рисовать тычком; пользоваться оргстеклом, выполнять изображение в определённой последовательности. — Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
— Расширять и уточнять представления детей о времени года – поздняя зима, ранняя весна; воспитывать любовь к природе.— Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы:
— Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
— Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
— Развивать потребность в двигательной активности.
— Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Предварительная работа: 1. Познавательные беседы о времени года – зима, наступление весны
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. 3. Чтение стихотворений о зиме. 4. Рисование способом набивки, восковыми мелками. 5. Прослушивание музыкальных произведений по теме. 6.Просмотр видеоклипа: …
Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей, репродукция картины …. 2. Гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, листы бумаги формата А3; банки с водой, салфетки, оргстекло. 3. Магнитофон, диск с записью …
1Ход непосредственно – образовательной деятельности
Звучит музыка.Входит Солнце: Я весь мир обогреваю, Я усталости не знаю, Улыбаюсь я в оконце, А зовут меня все….(солнце). —Правильно, ребята, солнце. Вы заметили, что солнышко светит как-то по особенному? (потому что скоро весна). —Зима заканчивается, а к нам на встречу спешит весна. Солнце светит ярче. Зима недаром злится,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Издавна, провожая зиму и встречая зиму люди праздновали веселый праздник –масленицу. А вам знаком этот праздник? …. Масленица – очень веселые, озорные и вкусные дни. Каждый день хочется наполнить солнцем, вниманием и радостью. Каждый день народного гуляния имеет свое название.Мы попробуем вместе вспомнить как они называются: Первый день Масленицы: Понедельник — «встреча» Девушки распевали песни, парни, брали соломенное чучело — Масленицу — и ходили с ним по деревне. Второй день Масленицы — «заигрыши» С утра приглашались девицы-молодицы покататься на санках на горах, поесть блины, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городки. Третий день Масленицы — «лакомка» В этот день люди лакомились блинами и другими масленичными яствами. Четвертый день Масленицы — «широкий четверг» — «разгул, перелом» В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки. Пятый день Масленицы — тещины вечерки — гостевой день. На тещины вечерки зятья угощают своих тещ блинами. Шестой день Масленицы — золовкины посиделки. На золовкины посиделки молодая невестка приглашала своих родных к себе. Седьмой день Масленицы — прощеное воскресенье — проводы, целовник.В этот день на Руси все от мала до велика просили друг у друга прощения: «Прости меня, грешного, на Великий пост!» Масленица-это веселые танцы и игры. Я предлагаю вам, ребята, поиграть вместе со мной в игру «Ворота» (Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара.) Под веселую музыку. А какой же символ этого народного праздника масленицы? Солнце. Почему блин — символ масленицы? Не оттого ли, что он такой же круглый, горячий, как солнышко, которое все так ждали зимой? Блин красен и горяч, как горячее всесогревающее солнце. Люди встречают весну масленицей. А как же природа готовится к весне? А предлагаю вам, ребята, отправится в лес, чтобы посмотреть как природа готовится к наступлению долгожданной весны. Сейчас я раздам вам волшебные лучики и мы все вместе отправимся в лес. (ленты) 2. Основной этап
Солнце яркое встает, Земле тепло все отдает. И лес шумит за садом нашем И птицы крыльями нам машут. (остановились у доски) — Обратите внимание, ребята, какое небо! Безоблачное, прозрачное, вольное, безмятежное, неприветливое, улыбчивое, светлое, необъятное. — Ребята, обратите внимание на красоту природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Пройдём дальше по тропинке, по чуть подтаявшему снегу. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие деревья вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). ….
-Какие краски нам дарит солнышко, как великолепно его лучи играют на снегу …. -Глядя на эту дорогу, хочется бежать по ней, чтобы увидеть все прелести уходящей зимы…. _Солнце брызнет свет на землю Все теплей его лучи Снег подтаял уже заметно Скоро прилетят грачи. -Ребята, а как вы думаете, есть ли у природы настроение? Конечно же есть. И это, уже не зимнее, но еще и не до конца весеннее настроение мы попробуем передать в наших рисунках. -Вот и пришло время отправляться нам обратно в группу. Предлагаю всем взять мой лучик солнца и сказать спасибо лесу за прекрасное путешествие. Сказав спасибо, побежали Мы быстро-быстро через мост, И сад наш вскоре увидали – Конец хорош и очень прост. — Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!
— А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да) .
— Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и гуашь при изображении фона.
2. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети берут бумагу бумагу (приготовленную за ранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа. Физкультминутка Солнышко
На носочки встанем,
До пяти считаем,
Выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Заключительный этап.
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ
Источник