Конспект занятия коллективного рисования

Конспект коллективной (совместно-последовательной формы организации) образовательной деятельности по рисованию «Сказки»

Миронова Анна Владимировна
Конспект коллективной (совместно-последовательной формы организации) образовательной деятельности по рисованию «Сказки»

Конспект коллективной (совместно – последовательной формы организации) образовательной деятельности по рисованию

• Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы, чувство уверенности в своих силах

• Развивать зрительное внимание, память, усидчивость, аккуратность в работе

• Развивать умение рассматривать схему последовательности рисования героев сказки, а затем рисовать их, передавая основные части, соединить созданные изображения в единый сюжет коллективной работы: книгу.

• Развивать творческое воображение и чувство юмора; воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность.

• Развивать желание рисовать

Образовательные:

• Поддерживать умение детей отгадывать загадки, вступать в диалог со взрослым

• Совершенствования умения правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать сказку последовательно построив сюжет

Закреплять навыки рисования фломастерами, красками

• Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества

• Приобщать к совместной работе

• Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других). Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманной сказкой.

Предварительная работа: чтение произведений о Смешариках, чтение сказок, раскрашивание раскрасок со Смешариками, рисование героев.

Средства: Книги со сказками, корзина, изображения Смешариков, листы бумаги, краски, вода в баночках, кисти, клеенки, салфетки, подставки, схема рисования Смешариков, простые карандаши, ластики.

Способы: сюрпризный момент – приход Машеньки, художественное слово – загадки про сказки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Машеньку грустную – прегрустную, она к нам не заходила?

Воспитатель: Странно, где же она?

Раздается стук в дверь, входит Маша с корзиной в руках (вздыхает и грустит)

Маша: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Маша, почему ты такая грустная?

Маша: Ребята, я очень люблю сказки, каждый день я прошу Мишку рассказать мне новую, я знаю уже очень много сказок. И вот вчера я снова попросила его рассказать сказку, он начала рассказывать, но я ее уже знала, начал рассказывать другую, но ее я тоже знала, Мишка ответил, что не знает новых. Я очень огорчилась, потому что хочу новую сказку (топает ногой). Ребята, а вы любите сказки?

Маша: А какие вы знаете?

Маша: Я принесла вам свои сказки, а как они называются, вы должны отгадать.

Знают, безусловно, взрослые и дети

Эта рыбка может все на свете (Золотая рыбка)

А в этой сказке главный –мальчишка деревянный,

Он всюду длинный нос совал и с Карабасом воевал (Буратино)

Девочка эта знает теперь,

Волк очень хитрый, прожорливый зверь,

С ним не желает встречаться она,

Больше не ходит по лесу одна (Красная шапочка)

(После того как дети отгадали загадку, Маша достает из корзины сказки и показывает детям)

Маша: Молодцы, я вижу, что вы тоже любите сказки и знаете их. Но все они мне уже надоели! (начинает плакать).

Воспитатель: Маша, не расстраивайся, мы с ребятами что — нибудь придумаем. Ребята, как же Маше помочь, чтобы она развеселилась и больше не плакала?

Дети: Давайте придумаем новую сказку!

Воспитатель: Правильно! Маша не расстраивайся, ребята сочинят для тебя новую интересную сказку с картинками. Присядь пока на стульчик, отдохни с дороги.

Дети: Давайте придумаем сказку про Смешариков.

Дети: Это веселые герои мультфильмов, которых любят все дети, сейчас мы тебя с ними познакомим (воспитатель показывает картинки с изображением Смешариков, а дети называют их, рассказывают о характерах, особенностях)

Воспитатель: Ну что же, мы рассказали Маше про Смешариков, а теперь давайте будем придумывать новую сказку про них. Про кого?

Дети: Про Кроша и Ежика.

Воспитатель: Хорошо, ребята, Маша грустит, давайте придумаем веселую историю!

Дети соглашаются поочередно придумывают : «Встретились как –то раз Крош и Ежик. «Крош, пойдем ко мне в гости чай пить», -пригласил Кроша Ежик, тот согласился. «Что будем делать?», — спросил Крош после чая. Ежик предложил «А давай играть в мячик!». Крош согласился. Весело они играли, передавая мяч друг другу. Но вдруг Крош кинул мяч Ежику и попал ему прямо на иголки. Мячик быстро стал уменьшаться в размерах и спустился. Друзья не расстроились и стали думать, во что еще можно поиграть.Крош предложил : «А давай поиграем в прятки, чур, я водящий! Крош закрыл глаза и начал считать. Ежик спрятался за спину друга, Крош начал его искать, и все время, пока Крош был водящим, Ежик ходил за ним по пятам. Наступил вечер, а Крош так и не смог найти друга. «Выходи, Ежик», — сказал Крош, и Ежик вышел из – за его спины. Крош удивился и объяснил, что прятаться нужно в одном месте. Друзья посмеялись и разошлись по домам. В следующий раз Ежик уже играл правильно» (Воспитатель записывает)

Воспитатель: Молодцы, ребята, веселую сказку придумали, но чего — то не хватает в нашей истории?

Воспитатель: Правильно, ведь всегда слушая интересно посмотреть и иллюстрации, давайте нарисуем их к нашей сказке. Прежде, чем приступить к рисованию, давайте немного отдохнем,сделаем зарядку:

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать»

Воспитатель: Теперь давайте вспомним схему рисования Смешариков, мы их с вами уже рисовали (Воспитатель показывает схему). Ну, что, вспомнили, а теперь проходите за столы и приступайте к рисованию своего сюжета.

Воспитатель: Перед рисованием давайте разомнем наши пальчики, покатаем ими карандаш. Можете приступать.

Дети рисуют придуманный сюжет, пользуясь схемами.

В процессе рисования воспитатель помогает затрудняющимся детям.

В конце рисования дети выкладывают на стол все рисунки в последовательности сюжета, Маша подходит и рассматривает.

Маша: Ой, ребята, какие вы молодцы, какая у вас получилась интересная сказка с картинками. Теперь я знаю новых героев и новую сказку.

Воспитатель: Маша, когда рисунки ребят подсохнут, мы сделаем из них книгу и пришлем тебе по почте в посылке, попроси Мишку, он прочитает тебе новую сказку.

Маша: Спасибо вам, ребята, с нетерпением буду ждать вашу посылку со сказкой, до свидания!

1. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. Учебное пособие. М. : «Российское педагогическое агентство», 1998. -106 с.

2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 –е изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 368с.

3. Сакулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. — М., 2007. — 202 с.

Методы и формы организации деятельности воспитанников «Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства». «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,.

Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ «Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ» «Здоровье дороже богатства» – утверждал.

Методика организации коллективной формы художественно-творческой деятельности старших дошкольников. Коллективная форма организации художественно-творческой деятельности дошкольников имеет большую ценность, т. к. ребёнок, в силу своих возрастных.

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников Форма организации: Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Методы, формы организации деятельности воспитанников Формы реализации образовательной программы Игра — ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации.

Консультация «Методы и формы организации деятельности воспитанников» ]Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства. Формы реализации образовательной программы Игра — ведущий вид деятельности.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка.

План-конспект проведения общего родительского собрания «Инновационные формы организации образовательной деятельности» Участники: педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников всех возрастных групп, приглашенные –.

Эффективные формы взаимодействия образовательной организации с семьёй Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения — важнейшее условие успеха в воспитании детей, но оно возможно в том случае, если педагоги.

Задачи и развернутое содержание работы «Формы организации образовательной деятельности» Задачи и развернутое содержание работы Формы организации образовательной деятельности Тема недели 8 марта 1 неделя с 05.03 по 09.03 Дать.

Источник

конспект коллективного занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект подробно описывает занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «золотая роща»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kollektivnogo_zanyatiya_po_risovaniyu_dlya_detey_starshego_doshkolnogo.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коллективного занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.

на тему: «Золотая роща»

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими ветками

Совершенствовать технические умения. Уметь располагать отдельные элементы рисунка так, чтобы получилась общая композиция. Закреплять умения заполнять цветом очерченную деталь, не заезжая за контур. Закреплять умения рисовать необычным материалом ( губки, тряпочки ).

Развивать у детей интерес к изображению природы по мотивам лирического стихотворения. Развивать чувство цвета и композиции. Развитие мелкой моторики рук в прорисовывании тонких деталей.

Прививать аккуратность в рисовании. Умение работать коллективно. Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

Роща, крона, ствол, композиция, золотая осень.

Подготовка к занятию.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами ( И.Левитан «Золотая осень»). Беседа с детьми о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое слово, золотое время и т.д. ). Знакомство с искусством Золотой Хохломы, освоение несложных элементов кистевой росписи.

Два больших листа бумаги для создания общей композиции, тонкие кисти, гуашь, цветные карандаши, губки, тряпочки, салфетки бумажные и матерчатые. Репродукции осенних пейзажей.

Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень» и читает стихотворение В.Набокова «Берёзы»:

Стволы сквозь легкое зелёное сиянье

Белеют, тонкие, и воздух освежён

Чуть слышен перезвон.

Дробиться надо мной чуть слышное журчанье.

И по невидимым качается волнам,

Трава, вся в теневых лиловых паутинах,

Вся ослепительных извилинах, а там,

Меж светлых облаков, роскошно лебединых,

Струится радуга и смутно с высоты

Мне улыбается, в лазури нежной тая,

Такая нежная невинная, святая,

Что, умиленные, склоняются листы,

Роняя длинные сверкающие слёзы,-

И это жизнь моя, и это край родной,

Родная красота…И льется надо мной

Сиянье легкое, зелёное, — берёзы…

Педагог проводит краткую беседу по содержанию стихотворения

« Ребята, вам понравилось стихотворение? Про какое дерево написано в нем? Красиво описал берёзу в стихотворении автор? А давайте с вами нарисуем целую рощу наших русских красивых стройных красавиц берёзок?» Дети: «давайте!» . Поясняет задачу : «Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних зелёных берёзках, а мы с вами представим что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды и любуются друг другом».

Воспитатель « Мы начнем рисовать деревья со стволов, но нарисуем не обычным способом, а обводя наши ладошки на общем большом листе- это будут стволы». Воспитатель обводит с детьми ладошки на одном большом листе, так чтобы получились общая композиция, далее дети раскрашивают внутреннюю часть контуров ладошек, так чтобы они стали похожи на стволы берёз. Далее педагог объясняет: «Ребята к нашим стволам надо нарисовать золотую крону, посмотрите как можно это сделать.» Показывает на отдельной заготовке как нарисовать крону с помощью губки или тряпочек методом примакивания и приложения. Предлагает детям каждому к своему стволу нарисовать золотую крону, так чтобы получилась осенняя берёзовая роща, выбрав чем работать тряпочками или губками, ещё раз объясняет порядок действия, так чтобы крона у берёзок получилась красивая и яркая. Воспитатель помогает детям при затруднениях, показывает, как сделать на своем образце.

Пока общая работа высыхает, воспитатель приглашает детей на ковер, и предлагает им самим изобразить берёзовую рощицу. « Ребята, давайте поднимем ручки вверх, как веточки у берёзок, а теперь представим, что подул ветерок, и веточки закачались в разные стороны, а теперь подул сильный холодный ветер и берёзки ещё сильнее стали качаться всей своей кроной. Но вот ветерок стих, и веточки спокойно тянутся к последним лучикам осеннего солнышка.»

Воспитатель « вы все очень постарались, получилась очень красивая осенняя роща! Давайте повесим её на выставку, чтобы гости приходили к нам и любовались нашей замечательной работой!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вашему вниманию конспект доминантного музыкального занятия, в котором основным видом музыкальной детской деятельности является игра на музыкальных инструментах. На протяжении все.

Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ.

Это занятие поможет научить детей составлять короткие рассказы, сказки на заданную тему.

Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей пози.

Цель: Создание образа дождя при помощи пипеток. Программное содержание: Обучающие задачи:- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомно.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок).

План-коспект с занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках с использованием методов и приемов Триз-педагогики.

Источник

Читайте также:  Картотека по технике нетрадиционному рисованию
Оцените статью