Конспект занятия для старшей группы по рисованию цветут сады

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветут сады»

Людмила Ковалевская
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветут сады»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветут сады»

Воспитатель Ковалевская Л. Н.

Закреплять навыки изображения пейзажа

Закреплять технику и методы работы с акварелью

Закрепить правила смешивания красок

Закрепить жанры в изобразительном искусстве

Вода в стаканчиках, краски акварельные, кисть белка №4, подставки под кисти, гуашь белая, палитра, ватная палочка, салфетка, лист А4, карандаш простой на каждого ребенка. Демонстрационный материал.

Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ рисования, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать. Давайте мы с вами сядем ровно, спинки прямо, а руки положим на стол. Прежде чем начать рисовать я хочу вас спросить, какое время года сейчас и какой месяц (весна, май)

Молодцы, ребята. А вы знаете, что в мае особенно пышно цветут плодовые деревья. Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша)

Когда я шла к вам в группу, около вашей двери я нашла письмо, давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие дети. Вам пишут сказочные герои. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут нарисованные деревья для нашего сада.»

Ребята, давайте поможем сказочным героям и нарисуем цветущие яблони. Послушайте стихотворение Елены Аткиной.

От белой яблони в цвету

Мне глаз не оторвать,

Невесты юной красоту

Я вижу в ней опять.

Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (они тоже в белом наряде)

Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья.

Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба.

Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (пейзаж)

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Только мы не станем спать

А начнем мы рисовать.

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.

Посмотрите на доску, как я буду рисовать.

Сначала я нарисую простым карандашом линию горизонта. Что такое горизонт? (Линия где встречается небо и земля) Посмотрите как я начну изображать наш пейзаж. Небо у нас голубое. А чтобы получить не темный, а светло- синий мне надо добавить больше воды или больше краски? (больше воды). Закрашиваем небо до линии горизонта, хорошо разбавляя краску водой.

Трава у нас зеленая. Но зеленый цвет заколдовал злой волшебник. Чтобы получить зеленый, какие цвета надо смешать? (синий и желтый) Смешиваем и закрашиваем оставшийся лист.

Приступаем к работе

Видишь бабочка летает,

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосчитать, не сосчитать

За день, за два, за целый месяц

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла.

Теперь когда лист немного подсох, мы можем рисовать яблони. Рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как мне это сделать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом). Показать на доске. Зеленые листья рисуем методом тычка. Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. Затем я беру гуашь, я вам сейчас ее раздам. И ватной палочкой рисую цветы на яблоне. Приступаем. Подхожу к детям, помогаю индивидуально.

Ребята, мы с вами нарисовали замечательные плодовые деревья и помогли нашим сказочным героям, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки.

Завершение, оценка работ.

«Цветут сады». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. 2. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное.

«Весна». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

«Флаг». Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Флаг» Цель: формировать у детей технику закрашивания прямоугольных форм кистью и красками, проводя линии в одном направлении сверху вниз.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка» Задачи: Образовательные: -Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наш аквариум» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «»Наш аквариум» Программное содержание: учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по замыслу Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Снегирь» Конспект НОД интегрированное НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по рисованию «Снегурочка» в старшей группе 5–6 лет Мои «зайчики» — Цель: научит детей рисовать сюжетный рисунок по мотивам сказки «Снегурочка». Задачи: — закрепить умение рисовать простые.

Конспект занятия по рисованию «Мир космоса» в старшей группе Занятие по рисованию: «Мир космоса»(старшая группа). Цель: Уточнить знания детей о космосе: планетах Солнечной системы, современные летательные.

Источник

«Цветут сады». Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на самоизоляции

Карстен Ирина Викторовна
«Цветут сады». Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на самоизоляции

Цветут сады- Конспект ООД по по художественно-эстетическому развитию

(изодеятельность)в старшей группе на самоизоляции

Цель: С помощью нетрадиционных способов рисования учить детей создавать весеннюю композицию из цветущих деревьев.

1. Учить дополнять изображение яблоневого сада цветами, полученными методом «тычка» и «выдувания»;

2. Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок.

3. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях)

4. Закреплять умение любоваться красотой весенней природы,

5. Закреплять знания детей о частях деревьев, их расположении.

1. Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли.

2. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

3. Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

1. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, аудиозаписи спокойной классической музыки.

Материал: лист тонированной бумаги с изображением стволов яблонь, стаканы с водой, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов; рисование методом «тычка».

Ход ООД:

Родитель сидит друг против друга с ребенком

Родитель: — Скажи пожалуйста, какое время года сейчас?

Ответ ребенка: Весна.

Родитель: А как называется месяц?

Ответы детей: Май.

Родитель: Да, правильно. Посмотри, какое замечательное утро приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому, что вся природа радуется весне и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я познакомлю тебя еще с одним из уникальнейших явлений чудесницы весны,которое описывает Николай Некрасов:

Как молоком облитые

Стоят сады вишневые

Родитель: — О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы). А как ты понимаешь выражение «молоком облитые»?

Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад».

Родитель: Что привлекает тебя в этой картине? (Ответ)

Родитель подводит итог высказываниям: Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.

Я люблю, когда цветут сады

Как красиво! Все в цветах смотри!

Словно невеста, яблоня стоит

В белоснежном убранстве весны.

Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.

Вокруг летают пчелы и шмели.

Здесь – шорох веток, запах от нектара,

И розовато-белые цветки.

Родитель: -Скажи, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (Ответ).

При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Родитель: — Давай, и мы с тобой нарисуем пейзажи цветущих садов.

Родитель: Смотри, перед тобой рисунок со стволами яблонь, которые мы рисовали на предыдущем занятии.

Родитель: А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка». Но для начала давай вспомним особенности строения яблони. Какая она?

Ответ ребенка: Красивая, с ровными длинным стволом и т. д.

Родитель: Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Обрати на это внимание.

А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (обращает внимание на ветку яблони и на иллюстрации).

Ответ ребенка: Белые, розовые.

Родитель: Правильно, мы будем рисовать белым и розовым цветом. А для того, чтобы получить розовый цвет, что нам необходимо сделать?

Ответ ребенка: В белую краску нужно добавить красную.

Родитель: А что нам понадобится для смешивания красок?

Ответ ребенка: Палитра.

Родитель при необходимости помогает и советует просит ребенка показать правила рисования «тычком» на образце.

Родитель: Прежде чем приступить к рисованию, давай подготовим наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий — он сбивает яблоки с ветки,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Родитель: А теперь приступим к работе, будь аккуратным и внимательным.

Во время самостоятельной практической деятельности может звучать музыка.

Ты закончил рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает, приглашаю на физкультминутку.

Физкультурная минутка «Фрукты».

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,

Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

Родитель: Молодец! А пока мы упражнялись, наши цветы подсохли, и мы можем продолжать работу.

Родитель: Давай вспомним, что мы рисовали?

Ответ ребенка: Яблоневый цвет.

Родитель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях?

Ответ ребенка: Листья.

Родитель: Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как ты думаешь, каким способом можно их нарисовать?

Ответ ребенка: Способом «тычка».

Родитель: Правильно. Листочки мы также нарисуем «тычком» (напоминает, как нужно правильно рисовать методом «тычка»). Но я хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажи, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони?

Ответ ребенка: Светло-зеленый.

Родитель: Верно. Молодцы. Приступай к работе (звучит музыка).

Родитель:- Я вижу, что ты уже справился с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках?

Ответ ребенка: Земли, травы, неба и т. д.

Родитель:- Совершенно верно. Сейчас мы возьмем толстую кисть и дополним свои рисунки необходимыми элементами и деталями.

Родитель: Давай посмотрим, что же у нас получилось? Какой ты молодец! Теперь давай вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?

Ответ ребенка: Методом «тычка».

Родитель: У нас получился красивый пейзаж, которые могут стать весенним подарком для наших близких. Нарисованный тобой цветущий сад будет радовать нас в течении долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.

Сады цветут! И столько в них любви –

В бушующем, кипящем белоцветьи…

В них серенады свищут соловьи

О скором, долгожданном.

Фотоотчет о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветут сады» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фото отчёт о проведении.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы» Задачи: дать детям доступное представление о празднике День Победы; учить детей рисовать праздничный салют, используя нетрадиционные техники.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект НОД по рисованию «Цветут сады» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже. Задачи: Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Праздничный салют» в период самоизоляции В период самоизоляции я предложила родителям материалы для проведения занятия по рисованию «Праздничный салют над городом». Цель: знакомство.

Сценарий беседы с детьми «И цветут сады в душе у нас…» Цель: воспитывать любовь к малой родине, уважение к людям, прославившим свой город. Задачи: Образовательная: познакомить детей с почётным.

Источник

Читайте также:  Шаблон для рисования айсингом
Оцените статью