Конспект занятия для родителей по нетрадиционному рисованию

Мастер – класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования «граттаж».
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему

Цель:

Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

Задачи:

-Расширить знания родителей об использовании нетрадиционной техники рисования «граттаж» в изобразительной деятельности детей. (Показ презентации про технику «граттаж»);

-Создание творческой атмосферы.

-Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии родителей, выполнить рисование в технике «граттаж».

Скачать:

Вложение Размер
mk_dlya_roditeley.docx 19.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

-Расширить знания родителей об использовании нетрадиционной техники рисования «граттаж» в изобразительной деятельности детей. (Показ презентации про технику «граттаж»);

-Создание творческой атмосферы.

-Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии родителей, выполнить рисование в технике «граттаж».

Форма проведения мастер-класса:

-с родителями и для них без участия детей,

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Методы : наглядный, словесный, практический.

-презентация по теме мастер-класса;

Инструменты для работы:

-чистый лист для заготовки,

-презентация «Нетрадиционная техника рисования Граттаж»,

-готовые картины, выполненные в данной технике.

Структура мастер- класса:

1. Вступительная часть: Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретически — демонстрационная часть: Пояснение основных этапов выполнение работы в техники граттаж.

3. Практическая часть: Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования граттаж. (Выцарапывание рисунка на подготовленной бумаге).

4. Подведение итогов.

1. Вступительная часть.

1. Организационный момент. Размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

2. Целевые установки. Содержание мастер-класса.

2. Теоретически — демонстрационная часть.

Слово «Граттаж» произошло от французского слова— скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография .

Граттаж -это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования.

Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной. Здесь применяются различные выразительные средства — линия, штрих, пятно, контраст.

Показать этапность (на слайдах презентации)

  1. Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью, гуашью или акварелью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги. Мы полностью покрываем наш лист воском . Для этого используем обыкновенную восковую свечу.
  2. Затем берем черную тушь или черную гуашь , добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам.
  3. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет — получилась заготовка.
  4. Далее берем любой острый предмет : зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.

3.Практическая часть.
И вот оно волшебство! На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

Возьмите в руки шпажку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

И словно фокусник — царапкой

Рисунок вы создайте свой.

Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, то я предлагаю шаблоны. Например, по шаблону нарисовала рыбку, а дети затем уже начинают дорисовывать, процарапывать водоросли, подводные камни.
Участникам мастер-класса предлагается нарисовать свое настроение, свои желания, своих героев из сказки, уголок нашего города, можно рассказать о красоте природы в любое время года, сюжет или просто животное, насекомое, посуду, вазу, космос.

Итак, наш мастер-класс подошел к концу.

Мы постарались рассказать обо всех этапах обучения дошкольников нетрадиционной технике рисования «Граттаж».

Подведем итог . Уважаемые родителии, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?

-Понравился ли вам вид графики в технике граттаж?

-Насколько трудно/легко было выполнять?

-Какой этап работы вам больше всего понравился? Почему?

Уважаемые родителии, спасибо Вам за ваш интерес к нашему опыту, активное участие в мастер — классе, за чудесные картины, которые останутся вам на память.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – .

Основная частьМастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1. Формировать у родителей умение ор.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Участники «Мастер -класса»- родители воспитанников старшей группы.Цель мероприятия: знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования « линогравюра&raquo.

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «пальчиками и ладошками».

Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми.

Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования «Граттаж». Тема: «Сказочная птица».Цель: Укрепление детско-родительских отнош.

Источник

Мастер-класс для родителей с детьми по нетрадиционным техникам рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Знакомство детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования (печать штампом, монотипия, рисование по соли); Знакомство родителей с развитием творческих способностей детей.

Скачать:

Вложение Размер
master_klass.docx 17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей с детьми по нетрадиционным техникам рисования

Цель: познакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования (печать штампом, монотипия, рисование по соли); познакомить родителей с развитием творческих способностей детей.

1.Беседа с родителями

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности — это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Любые задатки, прежде, чем превратить в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка — самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.

В каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?

Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет начинает изображать узнаваемые предметы.

Как развивать творческие способности?

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их психологи определили или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

1) Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет.

2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

Можно развивать, не используя специального оборудования: «Посмотри на облака. На что они похожи?», «Найди необычную веточку и придумай, на что она может быть похожа.», нарисуйте круг и предложите ребенку что-то дорисовать, что бы получился предмет или просто попросите назвать на что это может быть похоже.

Условия успешного развития творческих способностей.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют 6 основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.

2. Второе — создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.

3. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.

4. Четвертое заключается в предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.

5. Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых — это пятое условие. Главное — не превращать в свободу во вседозволенность, а помощь — в подсказку, которая вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам.

6. Необходимы комфортная обстановка и наличие свободного времени. Теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям.

И сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

2. Практическая работа с детьми и родителями.

Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)

-А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)

-Я предлагаю вам туда отправиться!

У меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну и скажу волшебные слова и чудо произойдёт. Но для этого вы должны будите закрыть глазки. Раз, два, три- волшебная палочка на лужайку нас перенеси. (Включаю запись пение птиц)

-А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!

А кто-то спрятался на полянке, давайте отгадаем загадку и узнаем:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Рисуем гусеницу штампиками и дорисовываем ножки усики, глазки.

Помещаем гусениц на полянку.

Ребята, а кто-то еще спрятался на полянке:

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает. (Бабочка)

Какая она красивая! Посмотрите и скажите, что есть у бабочки? Правильно у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки. Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)

Мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда? Сначала нам надо будет бабочку сложить пополам, затем намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья. Посмотрите, как красиво получилось! А теперь ребята приступаем к работе.

Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.

Наша бабочка встряхнулась,

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела .

Ну а теперь попробуем нарисовать цветы для нашей полянки. Рисовать мы будем по соли. Для начала возьмем клей ПВА и нарисуем им цветок. Затем густо посыпем солью, лишнею стряхнем. Теперь самое интересное купаем кисточку, набираем краску и легко прикасамемся к соли. (раскрашиваем наши цветы).

Готовых насекомых прикрепляем к цветочной полянке.

Посмотрите, какая красивая летняя полянка у нас получилась! Давайте придумаем куда повешаем нашу картину и придумаем ей название.

Уважаемые родители, вот сегодня мы познакомились с новыми нетрадиционными техниками рисования: печать штампами, монотипия, рисование по соли, все эти техники можно использовать при рисовании дома с детьми.

Источник

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей»

Наталья Самошкина
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей»

Родительское собрание

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего возраста»

Подготовила: Самошкина Н. А.

Родительское собрание

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста«

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми

• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, картошка); медальки для родителей; коробочка; бумага и ручки;

II. Основная часть

IV. Практикум для родителей

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Для начала нашей работы я предлагаю вам немного окунуться в детство и поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад.

Выходите на ковер и делайте большой круг.

Игра называется “Поздороваемся локтями”.

(Участникам предлагается рассчитаться на “1, 2,3 и выполнить задание: “1” – необходимо поставить руки к плечам; “2” – поставить руки на пояс;; “3” – сложить руки крест-накрест. И поприветствовать друг друга, коснувшись локтями). Молодцы. Проходите и присаживайтесь в нашей мастерской.

Воспитатель: Как Вы понимаете, что такое рисование?

Простым языком можно ответить «рисование — это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

— А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.

Мотков О. И. под творческими способностями понимал способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. [

— А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

— Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

— А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

— А чем рисуют Ваши дети?

— Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, обои или ковровое покрытие!

Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложноватыми методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.

Воспитатель: А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. Но для того чтобы приступить к рисованию, послушайте загадку о сказке и назовите её.

«Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог»

Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.

Рисование пальчиками

(на столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком)

— Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш ребёнок может освоить.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни».

Рисование ладошкой. (Граттаж)

Вызываю одного из родителей, прошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге — нарисовать рыбку.

Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных (осьминога, жирафа, слоника и т. д.)

Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Воспитатель:Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Оттиск печатками из картофеля или поролона

Для этой техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть — обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Нетрадиционная техника рисования — это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, не посредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. А сейчас мы с вами попробуем метод рисования солью.

Практикум для родителей

Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать и придумать, что можно нарисовать мятой бумагой?

Молодцы, все справились.

-Дорогие родители, я предлагаю вам написать то, чтобы вам хотелось пожелать всем нам.

Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

-Возьмите одно пожелание.

— Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медаль и присваивает звание «Заслуженный художник России» (звучит музыка для награждения)

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования Рисование — один из ведущих видов деятельности дошкольников. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным.

Конспект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» В истории педагогики проблема творчества всегда была.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста – задача родителей и педагогов. Творческие способности детей-дошкольников.

Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Каждый ребёнок с 2-3 лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии.

Педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей детей» Введение Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется, осуществляется развитие личности. В то же время.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми Задачи: • повышать.

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения и творческих способностей детей» Особенности воображения детей дошкольного возраста Основой творчества является комбинаторная деятельность воображения. Творческое воображение.

Источник

Читайте также:  Как восстановить магнитную доску для рисования
Оцените статью