Конспект занятия для доу декоративного рисования

Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».

Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.

— Формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.

Программное содержание:

— познакомить детей с историей русской деревянной игрушки-матрешки;

— продемонстрировать разнообразие видов данной игрушки;

— развивать умение украшать силуэт мартешки,

— закреплять навыки рисования кистью и красками.

Материал: — Матрешки кировские, полохов-майдановские, семеновские, краски акварельные, кисти, баночки с водой, фломастеры, салфетки, силуэты мартешек.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … .
(Ответы детей — матрешка)

Конечно, это Матрешка! Какая замечательная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

Ребята, а кто из вас знает, чем матрешка отличается от всех остальных игрушек? Эта куколка с секретом, она раскрывается и внутри еще есть матрешки. (Показ)

Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. История матрёшки берёт своё начало в Японии. Это фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукурамы, в которой, находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Изобретение формы русской матрёшки приписывается токарю из подмосковного города Подольска В. П. Звёздочкину в 1890-х годах, решили русские мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком. Как вы думаете, почему? (раньше русские женщины обязательно ходили в платках), а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин.

Русскую деревянную разъемную куклу назвали матрёшкой. В провинции имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространенных русских имён, это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладающей хорошим здоровьем.

Матрешки не все одинаковые. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.

Эта матрешка сергиево-пасадская была самой первой, с нее и началось шествие матрешек по России. Наряд ее не слишком богат. В руках она обычно держит или петуха, или младенца.

— Наряд мой простенький на вид,

На голове моей платок,

В руках нарядный петушок.

(Дети рассматривают матрешку).

Вот посмотрите полохов-майдановская матрешка — эта матрешка высокая, тоненькая, похожа на столбик. Сарафан ее густо расписан розами. Цвета яркие преобладает лиловый цвет.

А вот матрешка Семеновская матрешка отличительной особенностью каторой является букет цветов.

— Сарафан мой алый,

А в руке моей букет –

Красивей матрешки нет!

Вот как много о матрешках вы сегодня узнали! Трудно выбрать , какая матрешка самая красивая. Да и не стоит выбирать. Все матрешки хороши. Матрешка является символом России.

— Посмотрите ребята, у вас на столах лежат силуэты матрешек.

Я предлагаю вам придумать узор и украсить им свою матрешку.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (Дети сжимают и разжимают кисти)

Матрешек будем украшать

Матрешек будем украшать: (Выполняют круговые движения сжатыми в кулак кистями.)

Цветы на платье рисовать.

Мы наклоны выполняем (Наклоны туловища в стороны)

И матрешек все считаем

Раз, два, три, четыре, пять. (Наклоны туловища в стороны)

Будем снова рисовать.

Молодцы! Садитесь на свои места.

Самостоятельная деятельность детей.

— Приступайте к работе. Лицо матрешек можно натисавать фломастерами. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)

— Молодцы, ребятки! Какие нарядные получились у вас матрешки! А главное все такие разные и яркие!

Анализ работ.

— Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа. (Ответы 2-3 детей). Матрёшка является одним из самых популярных сувениров нашей страны — России.

— Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, и, вы очень хорошо справились с этой работой.

Источник

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе

Светлана Юрьевна Яковлева
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе

ЗАНЯТИЕ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Составила: воспитатель Яковлева С. Ю.

Цель: закреплять умение составлять узоры по мотивам народных декоративных росписей на листах бумаги разной формы; развивать чувство цвета, композиционные умения. Побуждать детей использовать для составления узора растительные элементы (цветы, литья, ягоды, траву).Совершенствовать навыки работы гуашью: рисовать всей кистью, ее концом; учить смешивать краски для получения нового цвета. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

МАТЕРИАЛ: силуэты матрешек, тарелок, ложек из бумаги для раскрашивания; круги-пакеты разных цветов, гуашь, кисть тонкая и толстая (по количеству детей, баночки для воды, подставка для кистей; игрушка — матрешка, хохломская ложка и городецкая тарелка, мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель в руках держит мешок с игрушками.

Ходит Осень у ворот,

С нами водит хоровод.

Подарила для игры

(Воспитатель раскладывает разноцветные круги на ковре -3-х цветов).

Ра, два, три! Круги бери! (Дети выбирают себе один круг любого цвета)

Воспитатель: — А теперь ищи столы, где такие же круги!

Дети подходят к столам, где лежат круги-пакеты нужного цвета. Столы сдвинуты так, чтобы за одним столом разместились 6-7 человек.

На столах оборудование для рисования.

Воспитатель: (подходя к первому столу)

— Круг волшебный дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет. (Достает матрешку из пакета)

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать. (Достает из пакета силуэты матрешек)

— Вот они! Удивительно бледны,

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрешек смело,

Составляй узор любой,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель подходит ко второму столу.

— Круг волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет. (Достает декоративные хохломские и городецкие тарелки)

— Вот листок, а здесь цветок

И красивый завиток. (Достает из пакета тарелки из бумаги, раздает детям)

Воспитатель подходит к третьему столу.

— Круг волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет. (Воспитатель показывает хохломские ложки детям).

Воспитатель: — Нам понятно, что матрешкам украшать мы будем ложки.

(Воспитатель достает из пакета контуры ложек из бумаги, раздает детям).

Дети раскрашивают силуэты-контуры матрешек, тарелок, ложек. Воспитатель оказывает помощь некоторым детям.

Итог: организуется выставка детских работ на доске для рассматривания детьми.Воспитатель: — Вот закончилась игра, молодцы вы, мастера!

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Возраст 5–6 лет Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна Конспект НОД по декоративному.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект совместной дельности с детьми старшей группы по декоративному рисованию «Роспись доски городецким узором» Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с Городецкой росписью, с ее особенностями 2. Учить выделять основные элементы узора. Упражнять.

Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе Декоративное рисование. Тема: «Украшение уточки» Программное содержание: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора;.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: продолжать развивать представления детей о городецкой.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Варежки для зайчат» Цель: обучение умению украшать полоску. Задачи: — учить различать такие понятия, как «ширина ладони», «длина ладони»; — познакомить с геометрическим.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украсим платье куколке» Изобразительная деятельность в средней группе. Декоративное рисование. «Украсим платье куколке» Программное содержание. Цель: научить детей.

НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью» НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью» Задачи: 1. Заинтересовать детей Уральской росписью,.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Волшебный завиток хохломы» Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Волшебный завиток хохломы» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование).

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Декоративное рисование»

Анастасия Косова
Конспект занятия в подготовительной группе «Декоративное рисование»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными росписями: дымковской, хохломской, гжель и городецкой, с их колоритом и особенностями. Учить выделять основные элементы узора городецкой росписи.

Задачи: упражнять в рисовании городецких цветов- розы, ромашки и бутонов, соблюдая последовательность этапов изображения в нанесении оживки с помощью кончика кисточки.

Развивать чувство композиции, умение, придумывать узор по мотивом городецкой росписи, располагать его по всему предмету в заданной форме. Расширять словарный запас (экспозиция, музей, экскурсовод, выставка, подмалевка, теневка, оживка). Развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать любовь и творческий интерес к народным промыслом, художественный и эстетический вкус, самостоятельность.

Предварительная работа: знакомство с элементами росписи с историей городецкой росписи.

Материал для занятия: Магнитные доски с разными видами росписи: дымкой, хохломой, гжелью, обучающая понно по городецкой росписи (для музея, картинки предметов разной композиции с городецкой росписью образцы по этапного изображения основные городецких узоров, гуашь, кисть, палитры, подставки под кистей, салфетки, стаканчики для воды, бумага в виде предметов для предлагаемого рисования.

Ход занятия

Воспитатель заранее готовит выставку с различными видами росписей из детских работ.

Экскурсовод: Здоровается с детьми рассказываем что они пришли в музей и она проведет экскурсию по различным видом росписи, но неожиданно у нее звонит телефон и она вынуждена уйти, уходит.

Воспитатель подводит детей к доске (стенду) и спрашивает справятся ли они без экскурсовода или нет?

Воспитатель: посмотрите внимательно на эту доску, вспомните, что это за роспись?

Воспитатель: как вы догадались, что это дымка?

Ребенок: рассказывает историю созданию росписи села Дымковой, где она впервые появилась.

Воспитатель предлагает пройти дальше к следующему ввиду росписи. Воспитатель: а кто из вас помнит эту роспись?

Воспитатель: ребята, а что вы помните о хохломской росписи?

Ребенок: читает стих: Хохлома, Хохлома!

Блещут золотом дома,

Миски, ложки, чаши, блюда-

Золотая вся посуда!

Воспитатель: Хорошо запомнили хохломскую роспись, а нам следует пройти к следующим экспозициям.

Ребенок читает стихотворение: Если в Гжели вы бывали,

То посуду там видали.

Что за синие просторы!

И картины, и узоры.

Ребенок: рассказывает об особенностях данной росписи.

Воспитатель подводит детей к следующей росписи.

Все рассматривают городецкую роспись.

Воспитатель: эта роспись вам знакома?

Воспитатель: Послушайте сказку, которую я вам расскажу…

«В некотором царстве, в некотором государстве жил- был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею воспевали в своих песнях и сказках. Умели они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, палочки, панно) они украшали яркой нарядной росписью. Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы ее кисточка превращала в сказочные. Слава о ней разнеслась по всей земле. Велел царь забрать ее во дворец. Когда Даша увидела царских солдат, она все поняла и не захотела жить в неволе. Забежала она на высокий крутой берег, взмахнула руками и поднялась в небо. Превратилась она на глазах солдат в прекрасную Жар- птицу. Летала она и ярко горели на солнце ее перья. С тех пор летает она над землей красавица Жар-птицы и роняет на земле свои перья. Кто находит перья, начинает замечать красоту и становиться мастером» Ребята, я думаю, что каждому хотелось бы найти такое перо Жар-Птицы.

Воспитатель: Эта росписи называется городецкой послушайте стихотворение про городецкую роспись.

Едет в город Городец

Покупать товар купец:

Люльки, доски и качалки.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдете эти элементы на понно.

Он не броский, круглый он- не раскрывшийся… (бутон)

Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка)

Ей в жару не будет жарко.

Она в воде, она-(купавка)

Физминутка:

Распускают лепестки наши алые цветки (дети поднимают руки вверх) Ветерок чуть дышит, (дети встряхивают кистями рук)

Лепестки колышет. Наши алые цветки (дети сцепляют руки над головой) Закрывают лепестки, Головой качают, (дети садятся за столы)

Воспитатель обращает внимание детей на доски, которые будут расписываться. Вспомним что городецкая роспись состоит из трех этапов работы эта подмалевок, когда наносится цветочные пятна, силуэты основные элементов, показывает на учебном панно, теневка – когда прописываются темной краской с целью детальной проработки форм и оживка- нанесение белилами штрихов деталей, что бы подчеркнуть, выделить элементы целой композиции.

Дети самостоятельно разрисовывают доски, воспитатель следит за выполнением работ.

Итог занятия

Дети выкладываю свои работы и рассматривают их. Воспитатель вместе с детьми еще раз подчеркивает основные элементы городецкой росписи в детских работах. Здесь появляется экскурсовод благодарит всех детей за пополнения музея новыми композициями и читает стихотворение. Городецкие узоры, Столько радости для глаз. Подрастают мастера. Может быть и среди нас.

Декоративное рисование Народное декоративное искусство- одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать эстетический вкус, учит видеть прекрасное,.

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида) Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект декоративное рисование в старшей группе 5–6 лет «Радужные пасхальные яйца» Декоративное рисование в старшей группе 5-6 лет на тему «Радужные пасхальные яйца» Цель: Воспитание уважительного отношения к культуре.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Источник

Читайте также:  Царскосельский лицей класс рисования
Оцените статью