Конспект занятия для детей по рисованию клоун

Конспект занятия по рисованию: «Веселый клоун»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

старший дошкольный возраст

Скачать:

Вложение Размер
tsirk.docx 21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию: «Веселый клоун»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

  • закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
  • совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий,сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.
  • учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.
  • закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.
  • развивать интерес к изобразительной деятельности,развитию эстетических чувств.
  • воспитывать стремление к активной деятельности.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, дидактическая игра «Несмеяна», «Угадай настроение», чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк»

Педагог во время свободной деятельности детей включает «Цирковой марш» И.О. Дунаевского.

Воспитатель: мне кажется, я уже слышала это музыкальное произведение, но не могу вспомнить где. Вам знакома эта музыка?

Дети: мы слышали ее в цирке.

Воспитатель: вспомнила, вы совершенно правы, друзья мои! Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

Воспитатель подводит детей в «театрально-музыкальный» центр, сажает их на заранее поставленные скамейки и показываает ребятам портрет композитора.

Кто-нибудь из вас был в цирке?

Воспитатель: какие цирковые профессии вы знаете?

Дети: жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник и т.д.

Воспитатель: молодцы, как много цирковый профессий вы знаете! В нашем «театрально-музыкальном» уголке появилась настоящая шляпа фокусника. Воспитатель достает шляпу фокусника и демонстрирует ее детям.

В ней кое-кто спрятался и желает с вами познакомиться! Слайд 1. А о ком идет речь вы узнаете, отгадав загадку. Для этого настроим сначала правое ухо, затем левое. Снова правое ухо, затем левое (аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин — кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей). Молодцы! Слушайте загадку:

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?»

Дети: этот весельчак зовется клоун. Воспитатель обращает внимание на полные ответы своих воспитанников

Воспитатель (достает из шляпы игрушку клоуна): правильно! Знакомьтесь, это клоун Клепа. В чем заключается работа клоуна?

Дети: работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику.

Воспитатель: какие костюмы носят клоуны?

Дети: клоуны носят яркие костюмы.

Воспитатель: какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Дети: когда я вижу клоуна в такой одежде, у меня становится веселое настроение.

Воспитатель: посмотрите как интересно! Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение! Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему?

Воспитатель: правильно, цирковые клоуны имеют множество специализаций! И мы их сейчас продемонстрируем! На ножки «прыг!»

Воспитатель: покажите клоунов – жонглеров, клоунов – дрессировщиков, клоунов-акробатов и т.д.

Дети выполняют имитационные движения, которые сопровождаются музыкой и иллюстративным рядом.

Воспитатель: молодцы, какие забавные клоуны у вас получились! Ребята, я знаю один секрет. Поделиться с вами?

Воспитатель (шепотом): У Клепы скоро День рождения! А все его друзья-клоуны разъехались на гастроли! Как нам ему помочь собрать вокруг себя друзей?

Дети: можно нарисовать ему новых друзей.

Воспитатель: альбомные листы у нас есть. А чем можно нарисовать клоунов?

Дети: красками, карандашами, мелками и т.д.

Воспитатель: возьмите любой материал, и присаживайтесь за столы.

Дети выбирают и садятся за столы.Воспитатель подходит к доске.

Воспитатель: Сначала нарисуем нашему клоуну голову, отступив немного сверху. Обращаясь к конкретному ребенку: Какой она будет формы?

Дети: голову клоуну нарисуем круглой формы.

Воспитатель рисует голову . Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята?

Дети: настроение у клоунов будет веселое.

Воспитатель: конечно, веселое! Они же пришли на День рождения к совему новому другу Клепе! Воспитатель рисует глаза и улыбку клоуну. Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглировать именнинику. Я это покажу с помощью дуг. Под головой нарисую дугу, края которой смотрят вверх.Слева и справа тоже нарисую дуги, края которых смотрят в разные стороны. Соединяем три дуги сверху прямой линией. Снизу между дугами рисуем угол, и так же соединяем прямой линией. Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парик колпак и мячи, которыми мой клоун жонглирует. Осталось раскрасить костюм! Посмотрите на изображение этого клоуна. Чем интересен его костюм?

Дети: его костюм разделен на две части. Левая часть красного цвета, правая — синего

Воспитатель: какой из этих цветов теплый, а какой холодный?

Дети: красный цвет – теплый, синий цвет – холодный.

Воспитатель: какие еще теплые цвета вы знаете?

Дети: желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: какие еще холодные цвета вы знаете?

Дети: синий, голубой, фиолетовый.

Воспитатель: клоун готов! Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, настроим наши пальчики на работу.

В цирке весело всегда

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,

Много клоунов веселых,

В конце занятия дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Цель: научить детей новому способу изображения с помощью ладошек.

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун».

Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальцами рук.

Матрешка любимая игрушка малышей,причем очень полезная игрушка.Имеет большую практическую пользу.С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины,сравнивать предметы по высот.

Источник

«Веселый клоун»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

деятельности по художественно-эстетическому развитию

воспитанников шестого года жизни

на тему: «Веселый клоун»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_veselyy_kloun.docx 20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

деятельности по художественно-эстетическому развитию

воспитанников шестого года жизни

на тему: «Веселый клоун»

Составила: воспитатель Богданова

п.г.т. Излучинск 2018 год

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности ( рисование ) на тему : « Веселый клоун »

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Образовательные: Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. Учить передавать цветом веселое настроение. Учить изображать улыбающегося человека.

Развивающие: Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, замысел рисунка.

Воспитательные: Воспитывать стремление к активной деятельности.

Беседа о цирке и его артистах, чтение худ. литературы С.Я Маршак «Цирк»

Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика» , «Дамбо»

Беседа о знаменитых клоунах : О. Попов, Ю. Никулин, Ю. Куклачев.

Просмотр презентаций на тему « Цвет», «Костюмы клоунов»

Д/у «Веселые петрушки» , «Наряди клоуна», «Подбери контрастный цвет»

Дети входят в группу под «Марш клоунов» Дунаевского.

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)

Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)

Силач старается поднять

Стальные гири новые. (поднимают «гири»)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)

А мы мороженое едим («Едят мороженое»)

И хлопаем под песенку. ( хлопают).

Ребята, я приготовила вам сюрприз : в этом «Мешочке радости» находятся три предмета очень необходимые одному артисту. О ком идет речь, вы узнаете, отгадав загадку. Для этого настроим сначало правое ухо, затем левое. Снова, правое, левое. (аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин кончиком большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей).

В шатре волшебном, полном смеха

Есть рыжий, ловкий простачок,

Он носит кудри, колпачок.

Новый, в клетку, у него берет,

Блестящий, зеленый атласный жилет,

Бантики, помпоны, сапожки.

Может сыграть на гармошке.

Заразительно, звонко смеется,

Смех его как песня льется.

Любят все его детишки

И девчонки и мальчишки! О ком говориться в загадке? (Ответы детей : о клоуне )

Воспитатель : Да вы правы, друзья мои, речь идет о клоуне , а что же за предметы лежат в мешочке? (Ответы детей : парик и нос, колпак, шляпа. Когда дети называют предмет, достаю его из мешочка и одеваю на «манекены» .

В цирке грустно или весело, почему? Покажите, что вы делаете, когда вам весело? (дети смеются)

Кто в цирке самый смешной? 1 слайд (Ответы детей : клоун ) Показ презентации.

2 слайд На первый взгляд клоуны кажутся смешными , неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки? (Ответы детей : клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями)

3 слайд Верно, просто они это делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно. Лица у клоунов особенные : чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо , а как они это делают? (Ответы детей : клоуны прикрепляют себе разные носы)

4 слайд Конечно же, вы правы носы : то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза . У кого – то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (Обращаю внимание на соответствующие иллюстрации)

Ребята, как можно показать в рисунке, что клоун веселый ? (Ответы детей : нарисовать улыбку )

Вышел клоун на арену , дети идут по кругу друг за другом

Поклонился всем со сцены: повернулись в круг, накланяются

«Здравствуйте, мои дорогие! кивают головой

И маленькие, и большие, поднимают руки вверх — вниз

И пухленькие, и худые!» разводят руки, и опускают вдоль туловища

Запрыгал по арене этот весельчак. прыжки по кругу на одной ноге

С косолапым пляшет, парами кружатся

Всем беретом машет. машут вверху руками

Улыбки наши собирает улыбаются друг другу и «берут» ладонями свои улыбки

И в цветы их превращает! ладони раскрывают и подносят в носу «нюхают»

Давайте с вами рассмотрим костюмы клоунов . (Рассматривание образцов)

Чем необычен костюм клоуна ? (Ответы детей : яркий, разноцветный, большие банты, ботинки) одни клоуны одеты в широкие рубашки штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками или помпонами.

Наряд клоуна очень яркий , обычно разделен по цвету на две части (правую и левую, одна половина костюма зеленого цвета, а другая красного. Цвета костюма должны быть контрастные. Посмотрите на цветовой круг, какой цвет является контрастным желтому? (ответы детей : синий, фиолетовый) У некоторых клоунов костюмы в разноцветную полоску, клетку, с кругами, цветами, большими пуговицами и заплатками.

Каким можно нарисовать клоуна ? (Ответы детей : у клоуна яркий наряд , большой бант, большая кепка, смешной колпак, рыжие кудрявые волосы, огромный смеющийся рот, большой нос — шарик). Рисуем в воздухе.

Сейчас, ребята, каждый из вас нарисует веселого клоуна в ярком костюме , который жонглирует кольцами, обручами, танцует с шарами или зонтиком. Подумайте, что будет делать ваш клоун . А потом я скажу волшебное заклинание и клоун покажет фокусы.

Дети садятся за столы.

Перед тем как вы приступите к рисованию, настроим наши пальчики на работу, чтобы наши рисунки получились аккуратными.

В цирке весело всегда

Мы идем сейчас туда

Мы увидим там гимнастов

Много клоунов веселых,

Инструкция в процессе рисования : рисунок закрашиваем в одном направлении, для изображения лица необходим красный карандаш, но закрашиваем легкими движениями, не нажимая на карандаш, чтоб лицо получалось розовое. Чтобы сделать румяные щеки, сильнее нажимаем на карандаш. Также уточняю образ клоуна : веселое выражение лица, волосы белые, рыжие, колпак или шляпа.

Ребята, вижу, вы справились с заданием. Давайте же скорей посмотрим на наших клоунов (вывешиваем на доске) . (Ответы детей : рассказывает о своем клоуне , что смешного, как рисовал , какие самые яркие, нарядные клоуны , какой самый смешной)

Молодцы клоуны получились очень веселые, забавные и всеумеющие. Все старались изображать веселых клоунов в ярких костюмах . (Обращаю внимание детей на работы с авторскими находками, интересными деталями)

Заклинание: Рисунок фести мести не сидит на месте, карандаш хлоп-хлоп, рисунок прыг-скок.

(Звук музыки.) За ширмой появляется клоун. Показывает фокусы. Дарит цветочки.

В завершении нашей встречи хочу пожелать вам много радости и улыбок. Когда человек улыбается сразу на душе светло и весело, потому что улыбка и смех дарят людям радость и хорошее настроение. Хорошая шутка, юмор помогают людям жить и даже быть здоровыми. Веселые люди меньше болеют и дольше живут!

Радостного Вам дня!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель.

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. После оригнинального сюрпризного момента детям предлагается изобразить веселого, забавного, яркого к.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе.

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Веселый клоун»Старшая группа.

Материал направлен на обучение связной речи, развитие внимания, мелкой моторики у детей ОНР — 1 года обучения. А также воспитание коммуникативных навыков, дружелюбия.

Досуг для детей 3-4 лет. Время проведения — 20 мин.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста с использованием народного фольклора «Веселые клоуны».

Источник

Читайте также:  Канцтовары для рисования манги
Оцените статью