Конспект занятия декоративное рисование укрась свои игрушки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку» продолжает знакомить детей с дымковской росписью. Воспитывает интерес у дошкольников к народному творчеству ,развивает истетическое восприятие, вызывает интерес к народной игрушке.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_na_temu.doc 2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т.

Занятие рисование, в старшей группе.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Учить выделять материал, из которого сделана игрушка — глину, выделять элементы узора; учит.

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодние игрушки»Тема: новогодние игрушки.Цель: научить детей работать по контуру.За.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором». Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг .

Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг другу.

Источник

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Радуга» «Укрась свои игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Познакомить детей с элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

Скачать:

Вложение Размер
ukras_svoi_igrushki_2ml.gr_.docx 15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углублением изучением английского языка №1256 имени Героя Советского Союза И.С.Полбина»

во второй младшей группе

«Укрась свои игрушки»

подготовила и провела

Цель: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

1. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

1. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

2. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

3. Вызвать интерес к народной игрушке.

1. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

Активизация словаря: глиняные, свистулька.

Обогащение словаря : умельцы, дымковская, мастера, роспись.

Предметные картинки, дымковские игрушки, готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

-рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

— рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

— рисование элементов дымковского узора;

1. Организационный момент.

Группа оформлена атрибутами «Дымковской игрушки».

Дети входят в группу.

Воспитатель привлекает внимание детей. Рассматривание иллюстраций, дымковской игрушки, рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки: « начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии – воду, а пересечение прямых линий (ромб) -землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России, вот какая интересная история у дымковской игрушки».

Воспитатель читает стихотворение.

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое «Дымково » назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель задаёт вопросы детям.

-А какие элементы росписи использовали мастера?

-А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

-А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

-А вы хотели бы в Дымково попасть и стать мастерами.

(имитация движений, переплыть)

Мы на лодочке плывём,

На волнах качаясь.

Мы одним веслом гребём,

Давай прыгай ты дружок побыстрей на бережок.

И быстрей шагаем.

Воспитатель продолжает свой рассказ.

Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня для вас есть фигурки игрушек «Курочки», которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получится. Настроились? А теперь приступаем к работе.

3. Практическая часть.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание воспитателя.

4. Оценка результатов.

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

Воспитатель рассказывает стихотворение :

Все «Курочки» не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!

После занятия воспитатель даёт детям трудовые поручения.

— Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию. Дымковская игрушка.

интегрированное познавательно-игровое занятие «Экспедиция на морское дно».Цель: Расширить представления детей об окружающем мире,познакомить с разнообразием морских обитателей, их характерных особенно.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку» продолжает знакомить детей с дымковской росписью. Воспитывает интерес у дошкольников к народному творчеству ,развивает истетическое.

Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов .

Конспект закрепляющего занятия.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группыЦель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:- Продолжать знакомить дете.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные.

Источник

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по дымковской игрушке)

Елена Кузнецова
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по дымковской игрушке)

Аналитическая карта НОД

Тема Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по

Дымковской игрушке)

Воспитатель Кузнецова Елена Владимировна

Структура НОД 1.Вводная часть: Рассказ о дымковской росписи, показ картинок.

2.Основная часть: Рисование.

3.Заключительная часть: Выставка.

Содержание НОД Тема: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по

Дымковской игрушки)

Материалы: Альбомные листы,гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (для

1. Рассматривание дымковских игрушек, краткая беседа из чего делались игрушки и чем их расписывали.

Вопросы и ответы.

2. Практическая деятельность- дети расписывают игрушку (рисовать краем кисточки, промакивать кисточку)

4. Готовые работы вывешиваются на выставку.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

(Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их?

Дети: Да, это дымковские игрушки

Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое «Дымково » назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Дымковские игрушки можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех

пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Нигде в

мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная

история у дымковской игрушки (показываю детям дымковские игрушки). Мастера

делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому

дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами.

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

А вы знаете,что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии –

воду, а пересечение прямых линий (ромб) -землю. Посмотрите сколько тут красивых,

ярких, нарядных предметов.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: А вы хотели бы стать дымковскими мастерами.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем себя в роли народных мастеров.

II. Самостоятельная работа детей за столами.

Воспитатель: Я предлагаю подумать немного о том, какую вы нарисуете игрушку и каким

узором вы распишете ее. (Дать детям возможность обдумать предстоящую работу).

Подумали, а теперь приступайте к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком

кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не

набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

(Во время работы оказывается помощь, даются указания).

Каждый день по утрам

(Ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Приседать и вставать.

(Приседания 4-6 раз)

IV. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы встретились с дымковскими

игрушками, побыли дымковскими мастерами. Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какие

они красивые. (При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы).

Вы очень хорошо справились с этой работой.

Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка».

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

План реализации проекта «Использование инновационных технологий на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе» Мероприятия Срок реализации Сентябрь 1 Подбор литературы о народном промысле «Дымка», В течение года рассматривание иллюстраций и поделок.

Источник

Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группы

Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.

Задачи:— Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

— Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

— Закреплять приемы рисования кистью.

— Развивать эстетическое восприятие.

— Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: презентация с изображением дымковских игрушек , дымковские барышни, уточка, лошадки, образец разукрашенной игрушки.

Раздаточный материал: Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы когда-нибудь были в музее? (ответы детей) Я приглашаю вас в музей. Хотите вместе со мной посетить музей? (ответы детей) Закрывайте глаза (звучит музыка). Откройте глаза. Вот мы с вами и очутились в музее (проходят к столу с игрушками)

II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, красивые, нарядные. Ребята, а может кто-нибудь назовет, как называются эти игрушки? (ответы детей – дымковские) Правильно, это дымковская игрушка! Давайте вспомним историю этой игрушки. А почему их так назвали? (ответы детей — потому

что их сделали в селе Дымково)

Воспитатель: А почему село это назвали Дымково? (ответы детей). Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коровушек, барашек, лошадок, овец, ходили рыбку ловить. А дети играли на лугу, пели песни. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать? Набрали они на берегу реки глины, замесили её как тесто и начали из неё лепить. В начале они сделали много свистулек, слепили их, обожгли в печи, покрыли их белым мелом а затем раскрасили яркими красками и отдали все свистульки детям. Много радости было у детей от игры на свистульках. Приезжали в деревню Дымково гости из других деревень и просили люди сделать для их детей тоже такие игрушки. И начали Дымковские мастера лепить всё больше и больше, всё краше и краше, и не только свистульки, а разные фигурки. И появились барышни, водоноски, кавалеры, повозки с лошадками, гусары, олени, козлики, рыбы, петушки, курочки с цыплятами и ещё много, много других игрушек. Так мастера из деревни Дымково прославились своими игрушками на всю нашу страну, на всю Россию!

Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке (рассматривание картинок с изображением деревни зимой)

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое «Дымково » назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали? (ответы детей — Делали эту игрушку из глины). Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными? (ответы детей — потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами)

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера? (ответы детей — круги, полоски, точки, сетка, кольцо)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии — воду, а пересечение прямых линий — землю.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)

Сегодня мы попробуем себя в роли народных мастеров.

Каждый день по утрам

(Ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Приседать и вставать.

(Приседания 4-6 раз)

III. Самостоятельная работа детей за столами.

Воспитатель: Я предлагаю подумать немного о том, какую вы нарисуете игрушку и каким узором вы распишете ее. (Дать детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, а теперь приступайте к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

(Во время работы оказывается помощь, даются указания).

IV. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы встретились с дымковскими игрушками, побыли дымковскими мастерами. Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какие они красивые. (При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы). У вас все получилось или были трудности?

Источник

Читайте также:  Конспект урока рисование по трафарету букв
Оцените статью