Конспект занятий по рисованию для умственно отсталых детей

Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми «Бабочка»
план-конспект занятия по теме

Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми «Бабочка»

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_babochka.docx 21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

с умственно отсталыми детьми

Логинова Марина Александровна

Цель : продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой.

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о нетрадиционных методах рисования, формировать навык рисования ладошкой.

Коррекционно-развивающие: мелкую моторику, учить составлять целое из частей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца.

Возрастная направленность занятия : младшая группа.

Наглядно-дидактический материал : предметные картинки с изображением бабочек, шкатулка либо секретная коробочка, бабочка из картона разрезанная на части, видеокартинки различных разновидностей бабочек, отрывок мультфильма «Кораблик».

Оборудование : фартуки, широкие миски с разведенной водой цветной гуашью, вода для мытья рук и полотенца, листы бумаги с изображением тельца бабочки.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас занятие по рисованию, а что мы будем рисовать, мы увидим, открыв секретную коробочку.

Воспитатель открывает коробочку, в которой лежит игрушечная бабочка и показывает ее детям.

Воспитатель : Кто же спрятался в этой коробочке?

Воспитатель : Молодцы! Угадали!

Бабочки – одни из самых красивых живых существ на земле. А помните, мы с вами недавно смотрели мультфильм про то, как гусеница превратилась в бабочку? Давайте посмотрим этот эпизод мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма» Кораблик».

Воспитатель : Ребята, а вы знаете о том, что на свете обитают самые разнообразные по окраске бабочки? Давайте полюбуемся красотой всевозможных бабочек.

Просмотр видеокартинок с изображением бабочек (сопровождается мелодией).

Воспитатель : Ребята, вам понравились бабочки? Вот какие они бывают разные! А как вы думаете, чем они похожи? Что общего есть у всех бабочек?

Дети : У всех бабочек есть крылышки, длинное туловище , голова, лапки и усики.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Собери бабочку из частей».

Дети собирают бабочку из частей.

Воспитатель : вот какая красивая бабочка у нас получилась. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы превратимся в бабочек и полетаем.

Физкультминутка ( движения в соответствии с текстом)

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два — изящно покрутилась

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель : Бабочка вокруг летала

Так легко она порхала

А потом исчезла вдруг

Нет, на цветочек она села.

Игра «Посади бабочку на цветочек»

Дети берут бабочки и сажают ее на соответствующей цвету бабочки цветок.

Воспитатель : Мы с вами полюбовались красотой бабочек, а сейчас давайте порисуем. Кто догадался, кого мы будем рисовать?

Воспитатель : Правильно. Но у нас сегодня нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Правильно – руками, точнее ладошками. Для того, что бы не испачкать одежду, мы оденем фартуки. А цвет краски выберем по цвету своей бабочки и цветка.

Дети выбирают соответствующую краску.

Воспитатель : Ребята, обратите внимание на то, что правой ладошкой мы рисуем левое крыло бабочки, а левой ладошкой правое крыло. А все пальчики держим вместе, кроме большого.

Дети опускают ладошку в краску и делают отпечаток ладони вдоль нарисованного туловища бабочки.

Воспитатель : Вот какие красивые у нас получаются бабочки.

Недавно я видела, как один мальчик поймал бабочку и начал трогать ее крылышки. Как вы думаете – правильно он поступил?

Воспитатель : Правильно, трогать бабочек нельзя, потому что их крылышки покрыты чешуйками. Если их стереть и потрепать хрупкие крылья, то бабочка не сможет летать и долго не проживет. Давайте договоримся с вами о том, что мы будем только любоваться бабочками, а ловить и трогать их не будем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми.

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми.

Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми.

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик».

Конспект НОД по художественному творчеству в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект».

Рекомендации помогут родителям выявить проблемы в развитии ребенка. А также помогут помогут найти ответы на некоторые вопросы.

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 7-9 классов для учителей- дефектологов коррекционных школ,реабилитационно-образовательных центр.

Источник

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 4-5 ЛЕТ Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Представлен конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_-_risovanie_tychkom.docx 13.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК»

Тамбов, май 2016

  1. Учить обводить предмет по контуру.
  2. Упражнять умению правильно держать кисть при закрашивании.
  3. Формировать интерес к диким животным, расширять представления о них.
  4. Закреплять представление о величине предмета, его целостности.
  5. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Коррекционная задача: развивать зрительно-двигательную координацию.

Демонстрационный материал: лист голубой бумаги; трафарет зайчика; жесткая и тонкая (мягкая) кисть; белая и черная гуашь; образец – зайчонок; игрушечный зайчик.

Воспитатель и ребенок входят в группу и подходят к столу, где сидит зайчик.

Воспитатель . Дети, посмотри, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель. Давай с ним поздороваемся.

Ребенок. Здравствуй Зайчик.

Воспитатель . Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладь зайчика! Сейчас весна ранняя и зайчик еще не успел поменять зимнюю шубку на летнюю. Какая цветом шубка у Зайчика?

Воспитатель. Зайка, а почему ты такой грустный?

Зайчик. В лесном садике мене задали домашнее задание. А я никак не могу его выполнить. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель. Не грусти, Зайка, мы тебе обязательно поможем.

Зайчик . Вот корзинка. В ней лежат конвертики с заданиями.

Воспитатель достает конверты из корзинки и кладет их на стол.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, все конверты разного цвета. Возьми красный конверт. Давай посмотрим, какое задание спряталось в красном конверте.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель. Посмотри, все картинки в конверте сломались. Давай попробуем их собрать и увидим, что получится.

Ребенок собирает картинки из 2-3 частей на которых нарисованы животные: заяц и белка.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, кто нарисован на картинках? – Заяц, белка. Как их можно назвать одним словом? – Животные.

Зайчик и белочка живут в лесу. Они сами себе добывают пищу, строят жилище. Их называют – дикие животные.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какое задание спряталось в зеленом конверте.

Игра «Спрячь зайчиков».

Воспитатель. Серый зайка прискакал,

Уши длинные прижал.

Притаился: «Тише, тише…»,

Вдруг зубастый волк услышит.

Зайчик очень трусливое животное. В лесу он всех боится, особенно волка. Ребята, давайте поможем зайчикам спрятаться от волка.

На доске нарисованы ёлочки разной величины. Надо спрятать зайчиков под ёлочки в соответствии с их величиной – большого зайчика под большую ёлочку, маленького под маленькую и т.д.

Зайчик. Молодцы! И с этим заданием помогли мне справиться.

Воспитатель. Зайка, мы с ребятами хотим сделать подарок. Нарисовать для тебя портрет.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Перед ними доска с образцом нарисованного зайчика.

Воспитатель. Д авайте рассмотрим картинку зайчика, а также как мы его будем рисовать.

  1. Сначала обводим по контуру зайчика простым карандашом (ведем пальчиком по спинке, хвостику, задним лапкам, брюшку, передним лапкам и головке).
  2. Закрашиваем зайчика по контуру методом «тычка» (кисть держать вертикально и ритмично ударять по листу бумаги).
  3. Закрашиваем методом «тычка» шубку у зайчика.
  4. С помощью маленькой кисточки рисуем зайчику глазки и носик.

Воспитатель. Чтобы пальчики лучше рисовали, давайте с ними поиграем.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

И вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели, и работать захотели — 2 раза

Воспитатель. С пальчиками поиграли, а сейчас будем рисовать. (Напоминает правила работы с кистью и красками)

Воспитатель. Шубку у зайчика нарисовали. Пусть она немного подсохнет. А мы пока поиграем — поищем глазками, куда спрятался зайчик.

Зайка вправо – поскакал,

Деток зайку – увидал.

Зайка влево – поскакал,

Деток зайку увидал.

Зайка вправо, зайка влево,

Ах, какой зайчонок смелый.

Зайка скачет вверх и вниз,

Ты на зайку оглянись.

Зайка спрятался от нас,

Открывать не надо глаз.

Воспитатель. Нашли мы с вами зайчика? Молодец! А теперь давай дорисуем портрет. Чего не хватает у зайчика? Глаз и носика.

По окончании работы воспитатель вывешивает рисунок на доску. Рассматривает его вместе с детьми.

Воспитатель. Ребята, посмотри какой красивый получился портрет для зайчика. Я думаю, что зайчику понравится портрет. Подарим его Зайчику.

Зайчик. Спасибо, ребята, за помощь и за подарок. Я хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, в мой лес. Я обязательно тебе покажу как там красиво. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы.

Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот.

Научить детей сравнивать два предмета по длине методом наложения и приложения.

План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп.

занятие для детей с умственной отсталостью старшего возраста по преодолению произношения звуков.

Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.).

Источник

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Помоги зайчику»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Научить детей рисовать пальчиками по крупе.

Скачать:

Вложение Размер
zaychik.docx 14.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ Детский дом-интернат

Конспект занятия по рисованию с умственно

отсталыми детьми «Помоги зайчику»

(первая младшая группа)

Усачева Лилия Васильевна.

Цель: Учить детей рисовать пальчиками по крупе.

Образовательные задачи: Учить детей рисовать на крупе пальчиком прямые линии, следы зверей пальцами, сложенными щепоткой. Знать и называть характерные особенности зайца.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мелкой моторики пальцев. Развитие умственных и познавательных способностей.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Демонстрационный материал: Игрушки: заяц, лиса, овощи – морковь, капуста.

Раздаточный материал: На каждого ребенка подносы с манной крупой ,силуэты овощей из картона, прикрепленные к подносу.

Воспитатель: Кто это в гости к нам пришел?

Воспитатель: Бедный зайчик замерз, дрожит.

Бедного зайку в гости пригласим

Сладкой морковкой зайку угостим

— Зайка к нам шел, проголодался. Давайте покормим его овощами.

— Что любит есть зайка?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Надо ему показать дорожку к овощам. Мы будем проводить пальчиком по крупе дорожки к морковке и капусте. На одной стороне подноса закреплен овощ. Таких дорожек может быть несколько (воспитатель показывает , как надо рисовать, затем дети рисуют пальчиком линии на крупе, при необходимости воспитатель оказывает помощь детям)

Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Зайка поел овощи, теперь сыт, давайте поводим хоровод с зайкой . (Дети встают в круг)

(Дети выполняют движение по тексту)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык.

Воспитатель: Когда зайка бегает по лесочку, что он оставляет на снегу?

Воспитатель: Наш зайка боится очень лисы, давайте поможем зайке запутать его следы, чтобы она не нашла его. (Воспитатель ровняет крупу на подносе и объясняет, как сделать следы)

— Нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатывать следы.

Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает помощь при необходимости и проверяет правильность складывания пальцев).

Воспитатель: Вот и запутали мы все следы зайки и лиса его теперь не найдет. Развеселился наш зайка, давайте и мы вместе с ним повеселимся.

Игра «Зайка беленький сидит»

Рефлексия: Весело было зайке с вами, ребята. Но ему пора домой. Спасибо, что помогли зайке. Вы все молодцы, давайте попрощаемся с зайкой (каждый ребенок гладит зайку и говорит ему до свидания) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот.

Научить детей сравнивать два предмета по длине методом наложения и приложения.

План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп.

Представлен конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста.

Подробный конспект занятия по рисованию, проведенный в младшей группе.

Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.).

Цели:- развивать умение рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок, закрашивать их внутри;-закреплять названия формы и цвета;- развивать умение отвечать на вопросы;- воспитывать добр.

Источник

Читайте также:  Как писать иконы акварелью
Оцените статью