- Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми «Бабочка» план-конспект занятия по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 4-5 ЛЕТ Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Помоги зайчику» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми «Бабочка»
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми «Бабочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_babochka.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
с умственно отсталыми детьми
Логинова Марина Александровна
Цель : продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой.
Образовательные: уточнить и расширить представления детей о нетрадиционных методах рисования, формировать навык рисования ладошкой.
Коррекционно-развивающие: мелкую моторику, учить составлять целое из частей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца.
Возрастная направленность занятия : младшая группа.
Наглядно-дидактический материал : предметные картинки с изображением бабочек, шкатулка либо секретная коробочка, бабочка из картона разрезанная на части, видеокартинки различных разновидностей бабочек, отрывок мультфильма «Кораблик».
Оборудование : фартуки, широкие миски с разведенной водой цветной гуашью, вода для мытья рук и полотенца, листы бумаги с изображением тельца бабочки.
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас занятие по рисованию, а что мы будем рисовать, мы увидим, открыв секретную коробочку.
Воспитатель открывает коробочку, в которой лежит игрушечная бабочка и показывает ее детям.
Воспитатель : Кто же спрятался в этой коробочке?
Воспитатель : Молодцы! Угадали!
Бабочки – одни из самых красивых живых существ на земле. А помните, мы с вами недавно смотрели мультфильм про то, как гусеница превратилась в бабочку? Давайте посмотрим этот эпизод мультфильма.
Просмотр отрывка из мультфильма» Кораблик».
Воспитатель : Ребята, а вы знаете о том, что на свете обитают самые разнообразные по окраске бабочки? Давайте полюбуемся красотой всевозможных бабочек.
Просмотр видеокартинок с изображением бабочек (сопровождается мелодией).
Воспитатель : Ребята, вам понравились бабочки? Вот какие они бывают разные! А как вы думаете, чем они похожи? Что общего есть у всех бабочек?
Дети : У всех бабочек есть крылышки, длинное туловище , голова, лапки и усики.
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Собери бабочку из частей».
Дети собирают бабочку из частей.
Воспитатель : вот какая красивая бабочка у нас получилась. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы превратимся в бабочек и полетаем.
Физкультминутка ( движения в соответствии с текстом)
Утром бабочка проснулась,
Раз – росой она умылась,
Два — изящно покрутилась
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель : Бабочка вокруг летала
Так легко она порхала
А потом исчезла вдруг
Нет, на цветочек она села.
Игра «Посади бабочку на цветочек»
Дети берут бабочки и сажают ее на соответствующей цвету бабочки цветок.
Воспитатель : Мы с вами полюбовались красотой бабочек, а сейчас давайте порисуем. Кто догадался, кого мы будем рисовать?
Воспитатель : Правильно. Но у нас сегодня нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Правильно – руками, точнее ладошками. Для того, что бы не испачкать одежду, мы оденем фартуки. А цвет краски выберем по цвету своей бабочки и цветка.
Дети выбирают соответствующую краску.
Воспитатель : Ребята, обратите внимание на то, что правой ладошкой мы рисуем левое крыло бабочки, а левой ладошкой правое крыло. А все пальчики держим вместе, кроме большого.
Дети опускают ладошку в краску и делают отпечаток ладони вдоль нарисованного туловища бабочки.
Воспитатель : Вот какие красивые у нас получаются бабочки.
Недавно я видела, как один мальчик поймал бабочку и начал трогать ее крылышки. Как вы думаете – правильно он поступил?
Воспитатель : Правильно, трогать бабочек нельзя, потому что их крылышки покрыты чешуйками. Если их стереть и потрепать хрупкие крылья, то бабочка не сможет летать и долго не проживет. Давайте договоримся с вами о том, что мы будем только любоваться бабочками, а ловить и трогать их не будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми.
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми.
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми.
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик».
Конспект НОД по художественному творчеству в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект».
Рекомендации помогут родителям выявить проблемы в развитии ребенка. А также помогут помогут найти ответы на некоторые вопросы.
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 7-9 классов для учителей- дефектологов коррекционных школ,реабилитационно-образовательных центр.
Источник
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 4-5 ЛЕТ Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Представлен конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_risovanie_tychkom.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК»
Тамбов, май 2016
- Учить обводить предмет по контуру.
- Упражнять умению правильно держать кисть при закрашивании.
- Формировать интерес к диким животным, расширять представления о них.
- Закреплять представление о величине предмета, его целостности.
- Воспитывать интерес к процессу рисования.
Коррекционная задача: развивать зрительно-двигательную координацию.
Демонстрационный материал: лист голубой бумаги; трафарет зайчика; жесткая и тонкая (мягкая) кисть; белая и черная гуашь; образец – зайчонок; игрушечный зайчик.
Воспитатель и ребенок входят в группу и подходят к столу, где сидит зайчик.
Воспитатель . Дети, посмотри, кто к нам в гости пришел?
Воспитатель. Давай с ним поздороваемся.
Ребенок. Здравствуй Зайчик.
Воспитатель . Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладь зайчика! Сейчас весна ранняя и зайчик еще не успел поменять зимнюю шубку на летнюю. Какая цветом шубка у Зайчика?
Воспитатель. Зайка, а почему ты такой грустный?
Зайчик. В лесном садике мене задали домашнее задание. А я никак не могу его выполнить. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель. Не грусти, Зайка, мы тебе обязательно поможем.
Зайчик . Вот корзинка. В ней лежат конвертики с заданиями.
Воспитатель достает конверты из корзинки и кладет их на стол.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, все конверты разного цвета. Возьми красный конверт. Давай посмотрим, какое задание спряталось в красном конверте.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель. Посмотри, все картинки в конверте сломались. Давай попробуем их собрать и увидим, что получится.
Ребенок собирает картинки из 2-3 частей на которых нарисованы животные: заяц и белка.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, кто нарисован на картинках? – Заяц, белка. Как их можно назвать одним словом? – Животные.
Зайчик и белочка живут в лесу. Они сами себе добывают пищу, строят жилище. Их называют – дикие животные.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какое задание спряталось в зеленом конверте.
Игра «Спрячь зайчиков».
Воспитатель. Серый зайка прискакал,
Уши длинные прижал.
Притаился: «Тише, тише…»,
Вдруг зубастый волк услышит.
Зайчик очень трусливое животное. В лесу он всех боится, особенно волка. Ребята, давайте поможем зайчикам спрятаться от волка.
На доске нарисованы ёлочки разной величины. Надо спрятать зайчиков под ёлочки в соответствии с их величиной – большого зайчика под большую ёлочку, маленького под маленькую и т.д.
Зайчик. Молодцы! И с этим заданием помогли мне справиться.
Воспитатель. Зайка, мы с ребятами хотим сделать подарок. Нарисовать для тебя портрет.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Перед ними доска с образцом нарисованного зайчика.
Воспитатель. Д авайте рассмотрим картинку зайчика, а также как мы его будем рисовать.
- Сначала обводим по контуру зайчика простым карандашом (ведем пальчиком по спинке, хвостику, задним лапкам, брюшку, передним лапкам и головке).
- Закрашиваем зайчика по контуру методом «тычка» (кисть держать вертикально и ритмично ударять по листу бумаги).
- Закрашиваем методом «тычка» шубку у зайчика.
- С помощью маленькой кисточки рисуем зайчику глазки и носик.
Воспитатель. Чтобы пальчики лучше рисовали, давайте с ними поиграем.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
И вот эдак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели, и работать захотели — 2 раза
Воспитатель. С пальчиками поиграли, а сейчас будем рисовать. (Напоминает правила работы с кистью и красками)
Воспитатель. Шубку у зайчика нарисовали. Пусть она немного подсохнет. А мы пока поиграем — поищем глазками, куда спрятался зайчик.
Зайка вправо – поскакал,
Деток зайку – увидал.
Зайка влево – поскакал,
Деток зайку увидал.
Зайка вправо, зайка влево,
Ах, какой зайчонок смелый.
Зайка скачет вверх и вниз,
Ты на зайку оглянись.
Зайка спрятался от нас,
Открывать не надо глаз.
Воспитатель. Нашли мы с вами зайчика? Молодец! А теперь давай дорисуем портрет. Чего не хватает у зайчика? Глаз и носика.
По окончании работы воспитатель вывешивает рисунок на доску. Рассматривает его вместе с детьми.
Воспитатель. Ребята, посмотри какой красивый получился портрет для зайчика. Я думаю, что зайчику понравится портрет. Подарим его Зайчику.
Зайчик. Спасибо, ребята, за помощь и за подарок. Я хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, в мой лес. Я обязательно тебе покажу как там красиво. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы.
Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот.
Научить детей сравнивать два предмета по длине методом наложения и приложения.
План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп.
занятие для детей с умственной отсталостью старшего возраста по преодолению произношения звуков.
Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.).
Источник
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Помоги зайчику»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Научить детей рисовать пальчиками по крупе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ Детский дом-интернат
Конспект занятия по рисованию с умственно
отсталыми детьми «Помоги зайчику»
(первая младшая группа)
Усачева Лилия Васильевна.
Цель: Учить детей рисовать пальчиками по крупе.
Образовательные задачи: Учить детей рисовать на крупе пальчиком прямые линии, следы зверей пальцами, сложенными щепоткой. Знать и называть характерные особенности зайца.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мелкой моторики пальцев. Развитие умственных и познавательных способностей.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Демонстрационный материал: Игрушки: заяц, лиса, овощи – морковь, капуста.
Раздаточный материал: На каждого ребенка подносы с манной крупой ,силуэты овощей из картона, прикрепленные к подносу.
Воспитатель: Кто это в гости к нам пришел?
Воспитатель: Бедный зайчик замерз, дрожит.
Бедного зайку в гости пригласим
Сладкой морковкой зайку угостим
— Зайка к нам шел, проголодался. Давайте покормим его овощами.
— Что любит есть зайка?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Надо ему показать дорожку к овощам. Мы будем проводить пальчиком по крупе дорожки к морковке и капусте. На одной стороне подноса закреплен овощ. Таких дорожек может быть несколько (воспитатель показывает , как надо рисовать, затем дети рисуют пальчиком линии на крупе, при необходимости воспитатель оказывает помощь детям)
Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Зайка поел овощи, теперь сыт, давайте поводим хоровод с зайкой . (Дети встают в круг)
(Дети выполняют движение по тексту)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык.
Воспитатель: Когда зайка бегает по лесочку, что он оставляет на снегу?
Воспитатель: Наш зайка боится очень лисы, давайте поможем зайке запутать его следы, чтобы она не нашла его. (Воспитатель ровняет крупу на подносе и объясняет, как сделать следы)
— Нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатывать следы.
Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает помощь при необходимости и проверяет правильность складывания пальцев).
Воспитатель: Вот и запутали мы все следы зайки и лиса его теперь не найдет. Развеселился наш зайка, давайте и мы вместе с ним повеселимся.
Игра «Зайка беленький сидит»
Рефлексия: Весело было зайке с вами, ребята. Но ему пора домой. Спасибо, что помогли зайке. Вы все молодцы, давайте попрощаемся с зайкой (каждый ребенок гладит зайку и говорит ему до свидания) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот.
Научить детей сравнивать два предмета по длине методом наложения и приложения.
План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп.
Представлен конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста.
Подробный конспект занятия по рисованию, проведенный в младшей группе.
Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.).
Цели:- развивать умение рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок, закрашивать их внутри;-закреплять названия формы и цвета;- развивать умение отвечать на вопросы;- воспитывать добр.
Источник