Конспект внеурочки по рисованию

План конспект внеурочного занятия по ИЗО
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

План — конспект внеурочного занятия по ИЗО 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt.docx 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: Космические фантазии

Цели занятия: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; развитие видения прекрасного о космическом пространстве.

знать: историю покорения космоса.

уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявлять интерес к искусству;

— овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

— применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, цветные мелки, краски, гуашь, кисточки, черная бумага

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в этот прекрасный день!

Посмотрите, у всех ли есть карандаши краски, кисточки и альбомы.

  1. Мотивационный компонент. Проблемная ситуация.

— Ребята, для того чтобы узнать какая тема урока у нас сегодня будет, отгадайте загадку.

Состоит из точек свет.

Полна горница планет.

Там все знаки зодиака –

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днем,

Туда смотрит астроном. (слайд 1)

— Ребята, о чем эта загадка?

— Представляя космос, мы можем фантазировать о том каков он, как он выглядит?

  1. Постановка учебной задачи

Исходя из нашей беседы, сформулируйте тему урока.

Какие цели мы поставим перед собой? (слайд 2)

(Космические фантазии, узнать историю покорения космоса, научиться изображать космические объекты, нарисовать космос по своей фантазии.)

Что такое космос? (слайд 3)

(это безграничное пространство)

— Верно, слово «космос» вызывает у нас ощущение чего-то огромного, бесконечного, не поддающегося ни осознанию, ни исчислению настолько, что словно бы ускользает от нас.

— Вы знаете, какой день у нас связан с космосом? (12 апреля , День Космонавтики. Юрий Гагарин в 1961 году. )

— Вы знаете, кто совершил первый полет в космос?

— Верно, обратите внимание на его портрет, показанный на презентации. (слайд 4)

— После полетов у нас в стране начали говорить что, кто побывал в космосе, тех тянет туда вновь и вновь.

— Скажите, а в чем выходят космонавты в открытый космос? (в скафандрах)

— Почему? (потому что в космосе нет воздуха)

— Ребята, что мы можем с вами увидеть (встретить) в космосе? (планеты, ракеты, метеориты)

— Правильно, молодцы! Вы очень много знаете о космосе.

— Посмотрите на фотографию, сделанную из космоса на слайде.

— Посмотрите на картину изображенную на презентации, какие цвета он использовал для того чтобы показать космическое пространство? ( черный для отображения тени, синий фиолетовый пространство космоса, и для планет разные цвета)

— Молодцы! (слайд 5)

Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Перед тем, как начать рисовать давайте повторим правила безопасности при работе с кисточками и карандашам:

Показано слайде 6.

— Ребята, сегодня мы с вами создадим космос по своим фантазиям.

— Как вы думаете, что может присутствовать на наших рисунках? ( планеты, звезды, ракета, пришельцы)

— Верно! У нас могут быть планеты, космонавты, ракеты и даже пришельцы?

— Перед тем как рисовать как должен располагаться лист?

— И не забываем про компоновку листа.

— Сейчас я изображу свой космический корабль, а вы смотрите внимательно. (слайд 7)

Сначала изображаю круг, это будет «верхушка» моего корабля. От «верхушки» веду конус, это будет нос корабля. Вниз провожу цилиндр, он является «туловом». От цилиндра изображаю усеченный конус. Обратите внимание, весь космический корабль изображен из геометрических тел.

Ребята, а вы можете фантазировать придумать собственный космический корабль, интересных инопланетян или изобразить космонавта, нарисовать нашу планету или же придумать свою. Можете рисовать, как показано на образцах. (слайд 8-9)

— Я сейчас вам раздам листочки черного цвета и цветные мелки. Вам не надо будет закрашивать черный или свет космоса, а сразу начать рисовать планеты, корабли, ракеты и т. п.

— Приступайте к заданию! Если возникнут трудности, поднимите руку я подойду!

8. Итог урока. Выставка работ.

— Ребята, глядя на ваши рисунки, вспомните, кто первый покорил космос?

— А теперь убираем рабочие места. (слайд 10)

— Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего занятия была сегодня?

— Какие цели мы поставили? (Космические фантазии, узнать историю покорения космоса, научиться изображать космические объекты, нарисовать космос по своей фантазии.)

— Достигли ли мы их?

— Что вам понравилось на уроке? Запомнилось?

— Вы огромные молодцы! Урок окончен!

Домашнее задание: Узнать имена первых собак полетевших в космос.

Посмотрите на их фотографии. (слайд 11)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок — игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де.

Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока: «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с сино.

Внеурочное занятие для 1 класса ( «Занимательный русский язык») на данном занятии обучающиеся знакомятся с «волшебными» словами, на практике учатся их применять.

Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников «Играем вместе».

Внеурочное занятие по развитию речи. Причинно-следственные связи.

Внеурочное занятие по легкой атлетике для 2 класс( метание, преодоление препятствий).

План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: «Текст».Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом.

Источник

Конспект внеурочного занятия по рисованию «Кораблик в технике Монотипия»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс) на тему

Конспект внеурочного занятия для детей 1-2 классов. Использовался на кружке рисования с использованием нетрадиционной техники (монотипия).

Скачать:

Вложение Размер
Конспект внеурочного занятия для детей начальной школы 18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование c помощью «Монотипии».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

  • Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
  • Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
  • Развивать цветовосприятие.
  • Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
  • Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
  • Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Регулятивные УУД : оценивает результат своего труда.

Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации — другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование: альбомы, краски, кисти, баночки для воды.

I. Организационный момент.

II. Вводная часть.

— Прежде, чем начать наше занятие, отгадайте загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

(Ответы детей: корабль)

Мой кораблик спорит с бурей,

По волнам несется пулей,

Заливает борт водой.

В стройной мачте скрип и скрежет,

Он же носом пену режет

И взлетает над волной.

Кто-то, может быть, не знает-

И на луже шторм бывает,

Если ветер штормовой.

— Ребята, из каких частей состоит кораблик ? (Ответы детей: палуба, парус, канаты).

— И сегодня мы будем рисовать кораблик, но необычным способом.
— Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнемся!

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

III. Основная часть.

— Молодцы! А теперь ребятки, давайте порисуем. Приготовьте свои альбомы и краски.

— Я буду рисовать вместе с вами. И так, приступим.

— Сначала нарисуем линию реки синим цветом. Затем расштрихуем её вниз.

— Хорошо, теперь нарисуем нашу лодочку. Можете выбрать любой цвет. Я возьму коричневый.

— Теперь приступим к рисованию паруса и мачты. Для своего паруса я возьму оранжевый.

— Ну что ж, наш кораблик готов, но чего-то не хватает!?
— Нам нужно сделать отражение нашего кораблика в воде. Для этого мы сгибаем наш лист пополам. Прижимаем, затем разворачиваем.

— Вот таким способом мы получили отражение нашего кораблика в воде. Эта техника рисования называется «Монотипия».

— Теперь давайте дополним нашу картину. Для этого подрисуем солнышко и облака.

— Ребята, чему же вы научились на нашем занятии? (Ответы детей: рисовать в технике монотипия).

— Какие красивые работы у нас получились. Давайте похлопаем друг другу.

Источник

Конспект занятия по внеурочной деятельности по курсу «Волшебная кисточка»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Тема : «Элементы хохломской росписи»

Цель: познакомить детей с особенностями Хохломской росписи, сформировать навыки составления и выполнения декоративного травного узора, приемов кистевой росписи, воспитывать интерес к народному творчеству.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_zanyatie.docx 151.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности по курсу «Волшебная кисточка»

Тема : «Элементы хохломской росписи»

Цель: познакомить детей с особенностями Хохломской росписи, сформировать навыки составления и выполнения декоративного травного узора, приемов кистевой росписи, воспитывать интерес к народному творчеству.

-знакомство с хохломской росписью, историей возникновения промысла.

-овладение приемами хохломской росписи при выполнении практических заданий, выстраивание орнаментальной композиции.

Тип занятия: занятие по типу урока «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.

Планируемые образовательные результаты:

  • Познакомить с элементами хохломской росписи.
  • Формировать практические умения и навыки рисования. Учить детей составлять узор по мотивам Хохломской росписи.
  • Воспитывать интерес к искусству Хохломской росписи, уважение к творческому наследию.
  • Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
  • Способствовать развитию речи учащихся.
  • Способствовать овладению различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.
  • Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению правильно организовывать свое рабочее место, планировать свой труд, проявлять навыки самоконтроля.
  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • работать по предложенному учителем плану.
  • умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт .
  • умение оформлять свою мысль в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

I. Организационный момент.

Порядок на столе.

Порядок в голове.

К занятью все готовы. Все.

— Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду.

Настраиваются на занятие

Регулятивные правильность выбора учебных принадлежностей

II. Актуализация знаний.

Алых ягод россыпь.

У красы точеной –

По волнам узоров

Что за чародеи Хохлому одели

В этот несказанный

В сказочную песню

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

-Какие картины вы себе представили?

-Какие цвета вы бы использовали для написания ваших картин?

-О каком русском промысле сочинил свое стихотворение поэт П. Синявский?

— На иллюстрациях изображены ложки, разделочные доски, бочонки.

Отвечают на вопросы учителя

Развивать способности смыслового восприятия текста

Регулятивные В сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

III. Постановка учебной задачи.

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

-Сегодня мы продолжим знакомство с хохломской росписью и вы научитесь рисовать несколько основных элементов росписи.

Формулируют тему занятия

— Сегодня на занятии мы будем выполнять элементы хохломской росписи

Уметь в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи

IV. Объяснение нового материала.

-Искусство Хохломы — это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают эти предметы? Вслушайтесь в само слово «Хохлома». Здесь слышны и радостное «хо» и восхищенное «ох».

— Хохломская роспись радует яркими красками и сиянием золота. Своей красотой хохломские изделия могут поспорить даже с дорогой посудой из золота и серебра, хотя сделаны они из очень доступного материала — дерева. А кто же сотворил это чудо? Мастера-умельцы из русских деревень Нижегородской области. Свой золоченый товар привозили на ярмарку в Хохлому, отсюда и пошло название — «Хохломская роспись».

-Разное сказывают люди о появлении золоченой посуды. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за рекой Волгой веселый мужичек-умелец. Избу себе поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Благо — лес кругом был. Варил он себе кашу пшенную и птицам не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица Жар. Он и ее угостил. Коснулась Жар- птица своим золотым крылом чашки с кашей — и стала она золотой!

Это, конечно, легенда, сказка, но разве не из сказки пришла к нам эта рукотворная сказочная красота?

А на самом деле, как же изготавливают эти изделия, которые приходят в наши дома, чтобы радовать нас?

-Давайте познакомимся с процессом изготовления хохломской посуды. Работаем в группах

1. Заготовка . Деревянную посуду вытачивают на токарном станке или выдалбливают из хорошо просушенной древесины. Такие заготовки называют «бельем». Готовое изделие хорошо просушивают.

2Грунтовка . После сушки изделие грунтуют: разведенную водой до жидкого состояния глину втирают в белье с помощью тряпки очень тонким слоем. Сушат в течение нескольких часов.

3. Пропитка льняным маслом, сушка.

4. Олифление. Покрывают 4 слоями олифы, 4 слой — самый густой, сушат в печи при температуре 50-60 градусов.

  1. Лужение — порошок олова или алюминия втирают в изделие, оно приобретает красивый бело-зеркальный блеск. Сушка.

6. Роспись . Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом. Кисть необходимо держать у самого ее основания и ставить вертикально к плоскости рисунка. Практически вся роспись изделий ведется на весу. Девой рукой держат изделие, а правой выполняют роспись. Правая рука остается без опоры, и только иногда отставленным мизинцем можно притронутся к изделию.

7Лачение. Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком и закаливают в печи при температуре 270 -300 градусов. Под воздействием температуры лак желтеет, и изделие приобретает золотистый

-Какой мы можем сделать вывод?

— Теперь вы знаете, почему Хохлому называют золотой .А теперь ребята вам расскажут, откуда у неё это веселое название «Хохлома».

Источник

Читайте также:  Кисточки фирмы для рисования
Оцените статью