Конспект урока весенние цветы рисование весенних цветов

1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: «Весенние цветы» Перспектива
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Тема урока: «Весенние цветы». Класс: 1 «м»

Цель: познакомить детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.
Задачи:

— закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях;
— закрепить умение придумывать композицию натюрморта.

Планируемые результаты:
личностные:

— способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
— стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные:

— желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
— формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные:

-восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.

Оборудование урока:
для учителя: презентация, опорный материал, краски, бумага, кисти;
для учащихся: кисти, краска, бумага, баночка с водой, палитра.

Скачать:

Вложение Размер
vesennie_tsvety._1klass.doc 61.5 КБ
vesennie_tsvety._1klass2.pdf 2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Белоногова И.В.

Методист: Подгорская Т.А

Дата урока: 11.03.2016 Конспект урока

студентка 31 группы Гончар Мария

дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: «Весенние цветы». Класс: 1 «м»

Цель: познакомить детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.
Задачи:

— закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях;
— закрепить умение придумывать композицию натюрморта.

Планируемые результаты:
личностные :

— способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
— стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные:

— желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
— формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные:

-восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.

Оборудование урока:
для учителя: презентация, опорный материал, краски, бумага, кисти;
для учащихся: кисти, краска, бумага, баночка с водой, палитра.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Весенние цветы»

яна косарева
Конспект занятия по рисованию «Весенние цветы»

Цель: воспитывать творческие способности детей посредствам нетрадиционной техники рисования.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования по мокрому листу. Формировать умения рисовать весенние цветы. Знакомить с произведением А. С. Пушкина «Еще дуют холодные ветры».Закрепить знания о признаках весны и весенних цветах. Развивать технические умения, зрительно-моторную координацию. Воспитывать аккуратность и усердие в работе.

Баночка с водой,

Репродукции картин Анри Фанен-Латур «Нарциссы в стеклянной опаловой вазе», Плисюк Наталья Валерьевна «Подснежники» Владимир Николаевич Кудревич «Утро весны»

Картинки с изображение мать-и-мачехи, тюльпана, ландыша.

Здравствуйте ребята, я хотела бы у вас узнать какое сейчас время года? (весна)

А как вы догадались? (приметы весны). Молодцы. Вот послушайте, как говорит об этом времени года Александр Сергеевич Пушкин.

Еще дуют холодные ветры

И наносят утренни морозы,

Только что на проталинах весенних

Показались ранние цветочки,

Как из чудного царства воскового,

Из душистой келейки медовой

Вылетала первая пчелка,

Полетела по ранним цветочкам

О красной весне поразведать,

Скоро ль будет гостья дорогая,

Скоро ль луга позеленеют,

Скоро ль у кудрявой у березы

Распустятся клейкие листочки,

Зацветет черемуха душиста.

Ребята посмотрите вокруг нас собраны картины с цветами, кто помнит, как они называются и кто их написал? Правильно Анри Фанен-Латур «Нарциссы в стеклянной опаловой вазе», Плисюк Наталья Валерьевна «Подснежники» Владимир Николаевич Кудревич «Утро весны». Кто мне скажет, а какие цветы здесь нарисованы. (весенние) А какие вы еще знаете весенние цветы (тюльпаны, ландыши, мать-и -мачеха).

Я вам предлагаю сегодня побыть художниками и нарисовать весенние цветы. Но перед этим мы немного отдохнем.

Физкультминутка Цветы

Раз – два — три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись — низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись — низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Садитесь. Сегодня мы будем рисовать в необычной технике. Техника называется «по мокрому листу». Для этого нам понадобиться лист бумаги, он закреплен на картоне, чтобы наш листок не помялся, кисть, палетки, баночка с водой, акварельные краски и губка. Все это у вас на столах. Сначала нам нужно намочить лист бумаги губкой, но смотрите, что бы ваш лист не был слишком сухим или очень мокрым. После чего мы закрасим фон светло зеленым цветом, как его можно сделать (правильно смешать зеленый цвет с белым, это будет поле. После этого начнем рисовать весенние цветы. Мы знаем, у цветка есть стебель, листья и цветок. Начнем рисовать со стебля, вот например подснежник стебель у него тоненький и изогнутый, его мы рисуем зеленой краской кончиком кисти, после этого мы возьмет голубую краску для цветка, в конце рисуем овальные листья. Чтобы нарисовать мать-и-мачеху, мы так же рисуем стебель он у нее прямой и короткий, после этого рисуем цветок примакиванием по кругу и после чего рисуем круглые резные листья. Если же вы хотите нарисовать поляну с тюльпанами. Нужно нарисовать длинный стебель зеленой краской, после чего рисуем цветок, а какие цветом бывают цветы у тюльпанов (ответы детей). Правильно, я например, хочу нарисовать розовый цветок, для этого смешаю на палетке красный и белый цвет. После чего рисую овальные лепестки. И заканчиваю длинными овальными листьями. Теперь представьте свою весеннюю поляну и ее нарисуйте. А чтобы вам лучше рисовалось, я включу музыку известного русского композитора Петра Чайковского «Вальс Цветов».

Подведение итогов. Ребята у нас с вами получилась целая поляна весенних цветов. Давайте вспомним, что мы делали на занятии.

Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы»(вторая младшая группа). Познавательная ведущая задача. Обобщить представления детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние цветы» Цель: воспитывать устойчивое понимание ранимости природы и зависимости ее от человека. Задачи: — образовательные • закрепить знания детей.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Весенние цветы» Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: Весенние цветы (нетрадиционные техники рисования). Цель: Учить детей нетрадиционным техникам.

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект НОД с детьми средней группы «Весенние цветы» Педагогические цели: помочь сконструировать весенний цветок из макарон, учить использовать в работе пластилин, краски, подручный и природный.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД в старшей группе. Тема : Весенние цветы. Воспитатель : Олемская Яна Ивановна. Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весенние цветы для моей мамы» Весенние цветы для моей мамы. Нетрадиционные техники рисования: восковые мелки, акварель, печать по трафарету. Цель: воспитывать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

Конспект занятия. «Весенние цветы». В 1 младшей группе. Конспект занятие. «Весенние цветы». Программное содержание: — продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (трафарет);.

Источник

Урок: «Рисование с натуры весенних цветов несложной формы».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Разработка урока рисования: «Рисование с натуры весенних цветов несложной формы».

Вид занятия: рисование с натуры и по памяти.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_v_1_b_klasse_s_primeneniem_ikt.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

— продолжить формирование графических умений и навыков;

— учить детей рисовать первые цветы;

— развивать умение видеть разнообразие красок в природе;

— воспитывать у детей любовь к живой природе.

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, поощрительные жетоны в форме тюльпанов;

Изобразительный ряд : репродукция картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды», Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», картинки весенних цветов, персика, ветки вербы, живые тюльпаны, образец педагогического рисунка.

Литературный ряд : стихотворения П.Соловьёва «Подснежник»; Т. Собакина «Цветы».

Музыкальное сопровождение : П.И.Чайковский «Вальс цветов», «Подснежник», Э. Григ «Утро», музыкальная весенняя фантазия Т. Тютюнникова «Из чего родилась музыка».

— Проверка готовности учащихся к уроку;

II. Сообщение темы урока .

— Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник, расцветет. (Дети: Весна)

— Расскажите о весне, о ее приметах. (Дети: Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое. Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое.)

— С приходом весны пробуждается природа. Вы слышали замечательное высказывание о весне. А сейчас я предлагаю послушать прекрасную музыкальную весеннюю фантазию Т. Тютюнникова «Из чего родилась музыка».

— Расскажите о том, что вы представляли, когда слушали музыку. (Дети: Скворца, который сидит возле скворечника и распевает свои песни, как на проталинке зеленеет травка, как появляются первые листочки на ветках деревьев, как капают сосульки, появляются первые весенние цветы в лесу.)

— А еще где расцветают первые весенние цветы? (Дети: На лугу, в садах.)

— Ребята, как еще называют цветы, которые цветут ранней весной? (Дети: Первоцветы.)

— Сегодня мы будем рисовать первые весенние цветы.

III. Вводная беседа.

— Люди очень любят цветы и любые события в жизни отмечают в первую очередь цветами (рождение, поступление в школу, свадьба и т.д.). Цветы сопровождают человека всю жизнь. Сегодня первое марта – первый весенний день.

Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Если вы будете внимательны, то увидите, как верба вся стоит в пушистом серебре, а в саду появился первый, робкий, но независимый и гордый подснежник – настоящее весеннее чудо .

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (П.Соловьёв.)

Показ картинки нарцисса.

— Скажите, а этот цветок как называется? Нарцисс. Когда он начинает цвести? Немножко позже, в середине марта.

— Вспомните из уроков окружающего мира. Какие ещё первые весенние цветы вы знаете? (Первоцвет, прострел или сон-трава, мать-и-мачеха, печёночница, яснотка весенняя, перелеска, одуванчики).

— Как вы думаете, можно ли их изобразить на картине? Какие цветы лучше изображать? А как бы вы назвали картину, на которой изображены цветы? Пейзаж, натюрморт или портрет? Вспомните, что обозначает слово натюрморт (мёртвая натура ). Но сейчас вы увидите, как с помощью художника это изображение живёт на картине.

Обратите внимание на прекрасный натюрморт русского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

— Этот художник известен как лучший мастер натюрморта, жанра, к которому редко обращались русские художники XIX века, но также он писал портреты, пейзажи, иконы. Натюрморты Хруцкого чрезвычайно красочны и декоративны.

Назовите, какие здесь изображены цветы. (Пионы, маки, флоксы, васильки – более летние цветы, а так же плоды – виноград, груши, персики, лимоны, тыква, абрикосы)

— Какие впечатления получили вы, глядя на эту картину?

— Сегодня мы познакомимся с творчеством великолепного русского художника Фёдора Петровича Толстого. Этот человек всю жизнь отличался редкостным разнообразием творческих интересов, был энциклопедически образованным человеком, деятельным, мыслящим и привлекательным . Широко известна его картина «Букет цветов, бабочка и птичка».

— На ней изображены летние садовые цветы в стеклянной вазе. Разнообразие расцветок отражает яркость природы. На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка – щегол на жёрдочке. Тёмная поверхность стола сливается с фоном. Как художником написаны цветы?

— Зрительным центром композиции в этой картине является простой розовый цветок с капелькой росы на лепестках, который сразу притягивает наш взор. Только рассмотрев его, мы постепенно начинаем замечать другие цветы. Неброская красота свежесобранного букета завораживает нас. Кажется, цветы вот-вот сорвали и поставили в вазу. Если присмотреться, то опавшие лепестки цветов похожи на бабочку, пытавшуюся взлететь на цветок или севшую отдохнуть. Птичка оглядывается, словно прислушиваясь к посторонним звукам, будто готовится к полёту.

— Как вы думаете, зачем художник нарисовал на картине бабочку и птичку?

— Какие цвета и их оттенки преобладают на картине?

— Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? Понравилась ли вам картина?

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. /Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. /Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда, /Дети машут руками, изображают ветер/

Опускают лепесточки. /наклонны/

А потом опять встают,

И по — прежнему цветут.

IV. Актуализация знаний учащихся.

Показ изображения тюльпанов: белые, жёлтые, красные, красно-бело- жёлтые, как пионы.

— Сегодня мы будем рисовать первые весенние цветы. Они перед вами – незатейливые, но так необыкновенно радующие нас. Знаете ли вы, как они называются? С приходом весны территория нашей школы как бы оживает. Появляются тюльпаны разных расцветок. Это необыкновенно красивые цветы, они радуют нас. Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.

Не рвите цветы, не рвите –

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

И ромашковые поля!

— Почему нельзя рвать цветы? (Ответы детей).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я и ты-

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты…

Если только я и ты, если мы сорвём цветы.

— С чего мы будем начинать работу над рисунком? Конечно, с изучения того цветка, который мы будем рисовать . Художник П.П. Кончаловский писал: «Цветок нельзя писать так себе, простыми мазочками, его надо изучить, так же глубоко, как и всё другое.»

— Рассмотрим один цветок. Как он называется? (Тюльпан) Показ учителем букета живых тюльпанов разных цветов: сиреневого, жёлтого, белого, оранжевого, красного, все с махровыми краями. Посмотрите, какая красота, какое изящество.

— Тюльпаны – красивые, изящные цветы разнообразной окраски. Они бывают ярко-красные, розовые, жёлтые, оранжевые, фиолетовые, белые. У них широкие листья приглушённого зелёного цвета, цветок, состоящий чаще всего из 4-6 лепестков. Цветок имеет форму стаканчика, сужающегося кверху. Недаром название цветка происходит от персидского «toriban» (тюрбан) и дано сходство с головным убором восточных народов.

V. Этапы выполнения рисунка. ( Показ учителя на доске )

1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.

2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка. Проверьте соблюдение пропорций.

3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.

4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.

VI. Практическая работа

Задание: выполнить рисунок цветка. Учащиеся рисуют под музыку Равиля «Болеро».

1 .Выставка работ учащихся . (проводится на фоне музыкальных звуков произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

2. Заключительное слово учителя .

Изображение фантастической девушки-весны с надписью «Берегите живую природу!»

— Посмотрите, ребята, кто это у нас в гостях? Это сама весна, пробудившаяся природа пришла к нам в гости в образе молодой прекрасной девушки. В её волосах прозрачные капельки росы, вокруг порхают нежные бабочки. Вы заметили сходство с картиной Фёдора Петровича Толстого?

— Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим и пёстрым стал наш класс! В своих работах, используя яркие краски, вы сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной!

Источник

Читайте также:  Как рисовать ромашку акварелью поэтапно
Оцените статью