- Конспект занятия по ИЗО (ВЕРТОЛЕТ) план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования «Вертолет»
- Конспект урока ИЗО 3 класс «Вертолет» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО (ВЕРТОЛЕТ)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по ИЗО (ВЕРТОЛЕТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyat.po_izo.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему «рисование вертолета к 23 февраля»
Цель: выполнение рисунка гуашью.
Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам; закреплять умение отгадывать загадки; учить детей рисовать вертолет поэтапно; развивать творческие способности, внимание, фантазию, мелкую моторику.
Материалы: гуашь, кисточки, баночка-непроливайка, альбомный лист, вертолеты разной величины.
В гости к детям пришел Буратино:- здравствуйте ребята,(здороваемся, знакомимся) мне нужна ваша помощь, скоро 23 февраля(день защитника отечества) и я хочу нарисовать подарок для папы Карло, а именно вертолет. Но я плохо рисую. Вы мне поможете? А у вас в группе есть вертолеты? Давайте их рассмотрим. (Рассматриваем вертолеты, из чего состоит( кабина, хвостовая часть, полости, пропеллер)
А теперь загадки от Буратино:
Самолет парит, как птица,
Там –воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Кто к высоким небесам
Поднимает пузо сам.
В животе сидят войска
Для внезапного броска. (Вертолет)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали, вертолеты рассмотрели, а теперь нарисуем вертолет.
- Рисуем корпус вертолета (похож на овал)
- Немного вытягиваем с одной стороны овал вверх (получается хвостовая часть)
- Рисуем пропеллер из двух полосок (палочек) крест-накрест. Один пропеллер на корпусе вертолета, другой поменьше на хвостовой части.
- Рисуем полозья (снизу корпуса полоску).
— Молодцы ребята. -Устали? А теперь мы поиграем. (Встанем в круг) Мы превращаемся в летчиков и полетели.
Проводится физкультминутка «Самолеты»
Самолеты загудели. (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели . (руки в стороны)
На полянку тихо сели. ( присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. ( руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
- А теперь мы с вами закончим наши работы, дорисуем окно и дверь. (Садимся и рисуем дверь и окно).
Ну вот мы и нарисовали наши вертолеты, давайте посмотрим какими они получились. –Молодцы ребята, вертолеты красивые, красочные…
Вы мне очень помогли, а сейчас мне пора возвращаться домой к папе Карло. Спасибо, до свиданье.( Буратино прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
Занятие «Увлекательное путешествие на вертолете ДПС» направлено на закрепление детьми знаний о знакомых правилах дорожного движения.
Цель:- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.- Развивать воображение детей, желание сделать игруш.
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета».
Источник
Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования «Вертолет»
Анжелика Закирова
Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования «Вертолет»
Конспект занятия
с использованием нетрадиционного метода рисования
«Вертолет»
Вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели деятельности педагога: Знакомство с новым методом рисования, рисование манной крупой. Доставить детям радость от выполненной работы.
Развивать аккуратность, внимательность, старательность, мелкую моторику пальцев рук.
Формировать навыки и умения детей в работе с манной крупой. Продолжать формировать умения творчески работать.
Воспитывать желание проявлять выдумку, воображение, Воспитывать уверенность и желание заниматься изодеятельностью.
Закрепить знание о цвете.
Материал и оборудование: Образец готового, раскрашенного вертолета, клей ПВА, кисти для клея, цветная манная крупа (голубой, желтый, зеленый цвет, листы бумаги с нарисованными вертолетами, макет вертолета, стаканчики с водой, гуашь.
Подготовка к занятию: Перед началом работы сделать заготовку для рисования, подготовить открытки с контуром вертолета на каждого ребенка, закрасить манку в разные цвета.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ребята, я хочу пригласить вас на необычное, волшебное, увлекательное занятие. Вам хочется быть волшебниками?
— Тогда скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)
— А кто скажет, какой сейчас месяц? (Февраль).
— Правильно. А какой скоро праздник? (День защитника отечества.)
— Ребята, скоро будет праздник 23 февраля! Это праздник всех солдат. Поэтому всем мужчинам обычно дарят подарки. Мы сегодня с вами будем делать нашим папам подарок открытку. А что будет на открытке вы узнаете отгадав загадку.
Из пластмассы сделан весь,
У него пропеллер есть,
Если кто-то с ним играет,
По квартире он летает. (Вертолёт)
— Правильно, это вертолет. Мы будем сегодня рисовать вертолет, но необычными красками, а волшебными. Мы будем рисовать цветной манной крупой.
2. Основная часть.
Рассматривание частей вертолета.
— Ребятки, посмотрите на вертолет который я уже сделала.
— Из каких частей состоит вертолет? (кабина, лопости, хвостовая часть задний винт и шасси).
— Посмотрите, какими разными цветами раскрашен вертолет.
— Какого цвета лопости вертолета?
— А какого цвета кабина?
— А хвостовая часть вертолета и задний винт каких цветов?
— Молодцы? Все цвета вспомнили и назвали верно.
Пальчиковая гимнастика. «Вертолет».
Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.
— Вертолет, лети, лети,
Быстро лопасти крути.
3. Практическая часть.
Объяснение детям процесс выполнения задания. (Работа детей. Слежу за процессом работы, осанкой детей. Оказываю помощь нуждающимся детям.)
(А сейчас мы словно маленькие волшебники преобразим наш вертолет. Для этого мы возьмем кисточку в правую руку макнем в клей и нанесем клей на лопости нашего вертолета. Затем возьмем манку и аккуратно, не выходя за контуры посыпаем на место нанесения клея. Потом встряхнем остатки манки обратно в миску. А сейчас мы приступим к кабине вертолета. Так же нанесем клей на кабину и посыпаем манкой только другого цвета (голубого). И встряхнем остатки манки. Затем перейдем к шасси. Шасси делаем так же.)
Наши вертолеты летают в небе. А в небе есть облака. Давайте к нашим вертолетам дорисуем облака с помощью наших пальчиков. (Показ.)
— Я вижу, что у вас у всех хорошо получается, но вы, наверное, устали? Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Вертолет» Полетели, полетели, (руки перед собой, кулачки сжаты)
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался вертолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
Какие замечательные получились у нас вертолеты.
Скажите пожалуйста, что мы сегодня делали?
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.
Источник
Конспект урока ИЗО 3 класс «Вертолет»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект урока для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_vertolet.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование с натуры игрушки – вертолёта.
(3класс С(К)ОШ VIII вида)
Обучение детей передавать форму, взаимное расположение, величину и цвет деталей изображаемого предмета.
1. Познакомить детей с представителем воздушного транспорта – вертолётом, его назначением, особенностями строения, отличием от других видов воздушного транспорта.
2. Научить детей рисовать вертолёт с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приемов изображения объекта.
3. Закрепить умения и навыки детей выполнять вначале набросок объекта простым карандашом, а затем раскрашивать готовый силуэт, не заходя за его контуры.
Игрушка – вертолёт, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, точилка, альбомный лист, рисунок «Вертолёт», рисунок «Самолёт», карточки со словами (фюзеляж, хвост, шасси, винт, лопасти, пропеллер), геометрический материал для построения рисунка, карточки – этапы работы, карточки для разрезной картинки со словами, игрушка – стрекоза, карточка со словом «Вертолёт».
Медиапроектор, экран, музыкальное сопровождение, в/фильм, слайды.
В уроке использованы материалы:
- Кадры видеофильма «Вертолёт», запись песни «Вертолёт» в исполнении группы «Пикник».
- Презентация «Вертолёт».
- Пособие «Рисуем транспорт» Г.Н.Давыдовой, Москва,2009 год.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Тему сегодняшнего урока рисования вы мне назовете сами:
Без разгона ввысь взлетает,
Отправляется в полёт
Кто догадался, что мы сегодня будем рисовать? (Вертолёт)
(на доску вывешивается слово «Вертолет» и помещается рисунок «Вертолет»)
Чему вы хотите научиться сегодня на уроке? Что хотите узнать?
Вы хотите научиться рисовать вертолёт?
А знаете, из чего состоит вертолёт и для чего нужен человеку?
Вот это мы и должны узнать сегодня.
- Формирование новых понятий и способов действий.
- В/ф с музыкальным сопровождением «Вертолёт».
- Показ слайдов «Виды вертолётов»:
1) Вертолёт – это удивительный воздушный транспорт.
Вертолёт перевозит людей и грузы.
2) Является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей.
3) Является необходимой техникой в горных районах, где самолёту сложно приземлиться, а потом взлететь.
4) Вертолёт может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна, как самолету, площадка для разбега.
5) На вертолётах можно перевозить нестандартные грузы, которые сложно доставить другим транспортом.
6) Вертолёты применяются в армии, в спасательных работах.
7) При тушении пожаров, в медицине, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.
3. Показ слайдов « Строение вертолёта»:
Повадки у вертолёта стрекозиные. Он очень схож со стрекозой не только внешне.
Он, как стрекоза способен подниматься и опускаться вертикально, зависать в воздухе, и даже летать «задом наперёд».
Удерживает вертолёт огромный винт с лопастями , который расположен на его крыше. Когда винт начинает вращаться, вертолёт без разбега поднимается в воздух, а если вдруг в полёте сломается двигатель, вертящиеся лопасти не дадут вертолёту упасть, и машина — стрекоза плавно опуститься на землю на лыжи или колеса — шасси . На длинном хвосте у вертолёта есть ещё один маленький винт – пропеллер . Он служит рулем: удерживает корпус вертолёта — фюзеляж и не дает ему крутиться вместе с лопастями большого винта.
- Физминутка.