Конспект урока рисования салюта

Урок рисования во 2 классе на тему «Праздничный салют, посвященный Дню Победы».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Целью данного урока является формирование графических умений и навыков в рисовании кистью, мелками и свечой. Познакомить с новым методом — граттажем. Расширить знания учащихся о праздниках нашей великой Россиии, с историей 9 Мая — Великим Днем Победы. Воспитывать патриотические чувства, чувство любви и уважения к своей Родине, к ветеранам ВОВ, которые не пожалели своей жизни за светлую и мирную жизнь для своих потомков.

Скачать:

Вложение Размер
Урок рисования во 2 классе на тему «Праздничный салют». 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РИСОВАНИЯ ВО 2-м КЛАССЕ.

Цель : Формирование графических умений и навыков в рисовании кистью и мелками. Познакомить с новым способом рисования – граттаж; пополнение знаний о родной истории, воспитание гражданско- патриотического чувства, любви к Родине, уважение к старшим.

Познакомить учащихся с событиями, происходящими в годы Великой Отечественной войны.

Задачи : 1. Познакомить учащихся с историей 9 мая, Днём Победы.

2. Дать знания о новой технике рисования.

3. Развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.

•Рассказ учителя о ВОВ 1941-1945 гг..

• Литературный ряд: стихи ко Дню Победы.

• Музыкальный ряд: во время работы на уроке звучит музыка о ВОВ.

• Материалы и инструменты: плотная бумага, гуашь, кисти, силуэты (шаблоны), мелки восковые, свеча.

1. Организационный момент. 2. Предположение о теме урока. 3. Работа по теме.

1. Учитель. Сегодня на уроке познакомимся еще с одним способом рисования смешанной техники – граттаж. .

Мы с вами нарисуем праздничный салют необычным способом, который называется граттаж. Это рисование мелками и краской.

Учитель. А кто знает, какой праздник у нас будет скоро? (9 мая, 73года со Дня Победы).

Рассказ об истории праздника, показ презентации о войне (в конце – показ салюта).

73 года назад отгремели последние оружейные залпы. Годы, отделяющие нас от победного дня – срок, равный жизни зрелого человека. За это время возмужали, утвердились во взрослости не только те, кто встретил войну мальчишками, но и те, кто родился во время грозного лихолетья, и даже те, кому довелось родиться на свет во вторую половину сороковых годов.

Но всех их объединяет память …

4 часа утра 22 июня 1941 года. Уже сражалась Брестская крепость, уже фашисты бомбили Киев, Львов, Минск, по дорогам страны вовсю шла война. 1418 дней и ночей были яростной борьбой со злом ради торжества добра!

Сегодня мы оглядываемся на те сороковые – роковые, на трагические, огненные, горькие и радостные 4 года войны, и хочется сказать:

Поклонимся великим тем годам!

Поклонимся живым и мёртвым, бессмертным и бесстрашным, и тем, кто принял бой на рассвете 22 июня 1941 года, у стен Брестской крепости, и тем, кто, пройдя через всю войну, добил врага там, откуда война началась – в поверженном Берлине.

Война – это 1418 дней и ночей. 26 млн. погибших.1710 разоренных городов.70000 разоренных деревень . Встаньте, ребята, почтим минутой молчания тех, кто отдал свои жизни за нашу жизнь.

И вот он наступил – великий долгожданный день – День Победы. В апреле 1945 года начался штурм Берлина, руководил которым маршал Георгий Константинович Жуков. День 9 Мая стал Днем Победы – самым великим праздником для нашей Родины –России.

Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Жаль, что человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может только память, которая одна побеждает время.

Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая». Помните об этом.

Уже долгие годы День Победы отмечают все без исключения граждане России и других стран бывшего СССР.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

2. Объяснение приемов рисования.

А сегодня мы нарисуем тот праздничный салют, который был дан в честь Победы.

На столах вы видите мелки и трафареты.

Трафареты,– это силуэты зданий нашего города, их несколько видов. Вы можете выбрать любой понравившийся.

А теперь посмотрите на материал для рисования: цветные мелки и белые, кто-то – увидит свечку.

Цветными мелками мы нарисуем салют, а белым мелком и свечкой обведем наш трафарет.

Правильно расположите лист – как вам удобно. Выберите трафарет и обведите его, потом сверху нарисуйте салют цветными мелками. И когда все закончите, фон закрасите краской – черной, ведь салют бывает ночью.

Краску берите жидкую, старайтесь немного разбавить ее водой, чтобы она не закрашивала мел.

4. Самостоятельная работа учащихся , индивидуальная помощь затрудняющимся.

Ребята самостоятельно выбирают композиционное и цветовое решение работы

5. Итог урока. Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Учитель. На доске – выставка ваших работ. Я очень рада, что у вас получился такой замечательный салют, вы работали аккуратно. Посмотрите, как красиво (особенности выполнения отдельных детей – даю оценку работ). Прекрасные получились работы! Действительно – праздничный салют, достойный такого великого праздника!

— С каким замечательным новым способом рисования вы познакомились?

— Какие инструменты вам потребовались?

– Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что с заданием справился

– Кто считает, что работу не успел завершить?

Источник

Конспект ОД по рисованию «Салют Победе!» подготовительная группа.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект ОД по рисованию «Салют Победе!» подготовительная группа на период самоизоляции.

Смолянинова Ольга Николаевна

Цели занятия:

1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

2. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.

3. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Материал для занятия:

  • Репродукция с изображением салюта;
  • Альбомный лист, размер А4;
  • Набор восковых карандашей (мелков);
  • Акварельные краски;
  • Кисть;
  • Стаканчик с водой;
  • Салфетка.

Скачать:

Вложение Размер
risovani_salyut_pobede_.docx 489.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида»

Конспект ОД по рисованию «Салют Победе!» подготовительная группа на период самоизоляции.

Смолянинова Ольга Николаевна

  1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  2. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.
  3. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
  4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Материал для занятия:

  • Репродукция с изображением салюта;
  • Альбомный лист, размер А4;
  • Набор восковых карандашей (мелков);
  • Акварельные краски;
  • Кисть;
  • Стаканчик с водой;
  • Салфетка.

Воспитатель. Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?

Дети. День Победы.

Воспитатель . А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

Дети. Окончанию войны.

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель. В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник- День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. 9 Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили вы планете

Великий май, победный май!

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая, будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Воспитатель. 9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. Люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество ярких разноцветных огней. Раздаются радостные крики людей: « Ура! Победа! Победа!».

Вокруг все было тихо.

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

На праздничный салют!

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Показ иллюстрации с изображением салюта.

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом». На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разного вида материал: восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесите акварель. Восковые карандаши в своем составе имеют такой материал, как воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.

  1. В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами), закрасить их внутри контура.
  2. На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу – как лучики солнышка, в виде полукруга – как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта), на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.

Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

А на них – то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми.

  1. Покрыть готовую композицию черной (темно – синей, фиолетовой) акварелью, не оставляя не закрашенных участков.

Во время работы воспитатель напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой карандаш, чтобы след от него был четким, ярким.

Разминка для пальцев рук во время работы.

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют, салют!

Ракеты в небе вспыхнули

Пальчики собраны в кулачки.

Растопырить пальчики веерообразно.

Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

Воспитатель еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие стихотворением Н.Найденовой:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи:1. Углубить знания о Российской армии2. Воспитать уважение к защитникам Отечества, вспомнить и закрепить значение слова «ветеран». Воспитать уважение к памяти павших бойцов.3.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема «Этот День Победы».

Конспект занятия к 9 мая.

Цель НОД: развитие умственных способностей детей. Воспитывать самостоятельность; формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию:День победы.Подготовительная группа.Программное содержание:· Закрепить знание о том , как защищали .

Конспект непосредственнообразовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Вспомним те дни»(посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне). Разработала воспитательЯворск.

: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, ветеранами Великой Отечественной войны.Задачи: Отрабатывать различные приёмы рисования, развивать мелкую.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют»
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа)

Конспект занятия направлен на формирование у дошкольников представлений о подвиге народа в годы ВОВ.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» (4-5лет) 758.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию.

(для детей 4 – 5 лет)

Подготовила и провела: воспитатель 1 кв.кат. Суслова А.М., МБДОУ №27 «Родничок».

— формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

— воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам;

— развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов;

— развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.

— ряд репродукций с разнообразным изображением салюта, альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисти.

Предварительная работа с детьми: — беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»,

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги — фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.

Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.

— Каждый год наша страна отмечает праздник — День Победы. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, ставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Мало осталось ветеранов той страшной войны. Но все они встречаются каждый год 9 мая и празднуют победу над фашизмом.

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

— День Победы — самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

— Как отмечают День Победы?

После ответов детей показ слайдов парада 9 мая.

— Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

— Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).

— Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины — Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: » Ура! Победа!»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг — салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут! помахать руками над головой

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше поднять вверх ( 2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: » Ура!» Поднять руки вверх, крикнуть «

Любуются Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют! руками над головой

-Посмотрите на иллюстрации.

-Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу — как лучи солнца, в виде полукруга — как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

— Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину » Салют победы над городом» для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.

— На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.

— Проходите на свои места, присаживайтесь.

— Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

(Разминку можно повторить во время работы.)

Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

Подведение итогов занятия.

— Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. — Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

— Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

— А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.

— Наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

Источник

Читайте также:  Зимний лес рисование для начинающих
Оцените статью