Конспект занятия рисование «Грузовая машина»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе рисование на тему «Грузовая машина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия рисование «Грузовая машина» | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
По художественно-эстетическому развитию (рисование)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».
Цель : учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.
1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.
2. Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).
3. Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.
4. Учить самостоятельно выбирать цвет частей машины.
3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение.
Демонстрационный материал : игрушка — грузовик, изображения различных грузовых машин.
Раздаточный материал : альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.
Предварительная работа : беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков.
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Знает каждый — (ГРУЗОВИК).
— Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.
Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.
— А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть ( кабина, руль, окно, кузов, колёса ).
— Дети, почему эту машину называют грузовой? ( Ответы детей ) .
— А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.
Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).
Упражнение на словообразование :
-Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор — мусоровоз.
Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? ( молоковоз )
брёвна или по-другому лес? ( лесовоз )
А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Транспорт»:
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Обеими руками «крутят руль» перед собой.
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.
— Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повёзёт.
А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про машины и покажем как мы умеем «шипеть», как будто машины шуршат шинами.
«Ехали машины разные
Жёлтые и красные
Машины за машинами
Шуршат своими шинами
Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.
— Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:
Какой формы кабина? ( прямоугольная )
Какой формы кузов? ( прямоугольный )
Какой формы колёса? ( круглые )
— Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с двумя разными красками на столе.
Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.
— А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.
Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.
Источник
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Грузовая машина»
Светлана Леготина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Грузовая машина»
Конспект НОД (Художественное творчество – рисование)
Тема: «Грузовая машина».
Цель занятия: Учить детей рисовать грузовые машины.
-Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
-Закреплять умение рисовать карандашами
-Развивать умение оценивать рисунки.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт». Рассматривание игрушки грузовой машины, выделение основных частей.
Оборудование и материалы: Альбомный лист, восковые карандаши, простые карандаши
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Знает каждый – …. (ГРУЗОВИК).
Воспитатель — Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.
Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.
Воспитатель- А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть
Дети-кабина, руль, окно, кузов, колёса.
Воспитатель — Дети, почему эту машину называют грузовой?
Дети — она возит грузы.
Воспитатель — А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.
Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).
Упражнение на словообразование:
Воспитатель -Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется
Воспитатель — а которая перевозит мусор
Воспитатель как будет называться грузовая машина, которая перевозит
Воспитатель брёвна или по-другому лес?
А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в игру.
«Ехали машины разные
Жёлтые и красные
Машины за машинами
Шуршат своими шинами
— Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повезёт.
Воспитатель — Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:
Воспитатель Какой формы кабина?
Воспитатель Какой формы кузов?
Воспитатель Какой формы колёса?
Физминутка «Светофор» (Давайте вспомним правила дорожного движения).
Воспитатель — Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие цвета вы хотите выбрать и возьмите мелки.
Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.
Воспитатель — А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.
Итог: Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.
Оформление выставки готовых работ на доске
«Грузовая машина». Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Грузовая машина Цель: Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Задачи: 1 Формировать представление об основных частях.
Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни «Грузовая машина» Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Грузовая машина» Автор: воспитатель Спрыгина А. В. Цели: Продолжать знакомить.
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Грузовая машина» Программное содержание: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель»,.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему «Осенний листопад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) на тему: Осенний листопад Тема: Осенний.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Портрет Осени» в подготовительной к школе группе. Цель:.
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.
Конспект занятия и презентация к легоконструированию «Грузовая машина» Конспект занятия и презентация к лего конструированию «Грузовая машина» НОД Лего – конструирование «Грузовая машина» для детей 5 — 7 лет.
Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Грузовая машина» Категория: дети 2-й младшей группы. Программное содержание: — познакомить с грузовой машиной, с основными частями, профессией «шофер»;.
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина» Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур. Задачи: Обучающая: Учить создавать плоскостные модели грузового.
Источник
Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе
Задачи:
— Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
— Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении.
— Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
Материал: альбомный лист А4, графитный карандаш, цветные карандаши, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка-грузовик.
Ход ООД
1. Сюрпризный момент.
— Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины. Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
2. Беседа (рассматривание игрушки-грузовой машины)
— Посмотрите, из каких частей состоит машина? (кабина, кузов, колёса).
— На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник, срезанный с одной стороны)
— На что похож кузов (на прямоугольник)
— Сколько колес у машины? (4 колеса)
— Мы сколько нарисуем? (Два, потому что она стоит боком)
3. Физкультминутка
На улице нашей (Дети шагают на месте)
Машины, машины. (Имитируем руль)
Спешат грузовые, (Прыжки на месте)
Торопятся, мчатся, (Бег на месте)
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход, (Хлопки в ладоши)
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю, (Ходьба на месте)
Вам дорогу уступлю.
4. Показ воспитателя.
-Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса у всех черные. Посмотрите, как нарисую грузовик я. Начинаем рисовать грузовую машину графитным карандашом с передней части. Рисуем вот такую форму, немного похожую на сапожок, аккуратно, плавными линиями. Сбоку пририсовываем заднюю часть грузовика – вытянутый прямоугольник, немного уже, чем передняя часть. По желанию добавляем пару полосок на заднюю часть грузовой машины.
Снизу рисуем колеса, внутрь добавляем еще по кругу. Осталось добавить деталей – окошко, фары, ручки дверей и груз. Теперь раскрасим грузовик внутри контура, нанося аккуратные штрихи в одну сторону, и стараясь не оставлять пробелов.
Вот таким образом мы с вами нарисуем грузовик. Надеюсь, что у вас получится красиво и аккуратно.
5. Практическая часть.
Дети выполняют эскизы грузовых машин, а затем раскрашивают их внутри контура. Воспитатель при необходимости индивидуально помогает.
-Вот и готовы наши грузовые машины!
Воспитатель набирает номер директора машиностроительного завода:
— «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте.»
-Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу.
6. Рефлексия
Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.
— Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему? (Кабина большая — водителю там будет очень комфортно. Большой кузов – много груза поместится. Цвет яркий – весело будет ездить….) С каким элементом было сложно справиться? Предлагаю поместить эскизы машин на выставку, чтобы ваши родители тоже могли их оценить. А завтра я отправлю их по почте директору машиностроительного завода.
Детский мастер-класс по ручному труду «Машина из палочек от мороженого» в старшей группе Цель: Изготовление машины своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.
Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.
Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.
Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.
Источник