Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»
Потапова Елена Анатольевна
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»
— расширять знания о домашних животных;
— учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего животного, кошки;
— закреплять навыки работы концом кисти, навыки закрашивания при рисовании.
2. Развивающие
— развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
3. Воспитательные
— воспитывать самостоятельность, аккуратность;
— воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о кошках, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Ход НОД:
Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришла гостья, а кто — вы отгадаете сами!
И мохната, и усата.
Хвост пушистый, полосатый.
Днем на кресле тихо спит.
Ночью мышек сторожит.
Воспитатель: Её зовут Мурка.
Ребята я встретила сегодня утром Мурку, около детского сада, такую красивую, ей очень хочется узнать, всё про свою кошачью историю, и посмотреть на других кошек. Поможем?
Воспитатель: Дети, у вас из кого, есть дома кошка?
— Какого она окраса? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в народе существует много пословиц и народных примет об этих удивительных животных, давайте вспомним их:
— Кошка моется — гостей зазывает.
— Кошка из дома — мышки на стол.
— Кошка мордочку прячет к морозу или ненастью.
— Кошка — хозяйка в доме
— Кошку против шерсти не гладят.
— Кошки дерутся — мышам приволье.
— Ласковое слово и кошке приятно.
Воспитатель: Молодцы, много пословиц и народных примет знаете!
Воспитатель: Вы знаете, как кошка стала домашним животным?
Очень давно кошки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание, и шкурки. Родиной домашней кошки является Африка.
Это животное — независимое, ласковое, нежное, и умное.
Одинаковых кошек нет. Они отличаются, друг от друга цветом шерсти, и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые — их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные.
Туловище у кошек гибкое. При помощи усов они улавливают запахи – к тому же кошки, и коты отличные охотники, ловят мышей.
Воспитатель: Вы ребята, хотите нарисовать кошку, кота или маленького котенка?
Перед работой давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
И тихонько удалилась!
Практическая часть:
Воспитатель: Теперь я покажу, как мы будем рисовать кошку. Простым карандашом сделаем набросок рисунка. Нарисуем туловище, и голову.
— Какой формы туловище?
Теперь дорисуем ушки, глазки, усы, четыре лапы и длинный хвост.
Цвет шёрстки для своего животного выберите сами, это может быть и рыжий, черный, белый, серый цвет.
Воспитатель: Ребята, а с чего начнём раскрашивать?
Пока будете рисовать, придумайте своим кошкам имя.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
Расскажите, какие клички вы им придумали?
Итог занятия: Какие вы молодцы! Вы все сегодня постарались, и у вас получились очень красивые рисунки — они украсят нашу выставку.
«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.
Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.
Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.
Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы. Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.
Проект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.
Источник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая кошка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формировать умения выразительно передавать в рисунке образыы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорцию) с опорой на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста
«Моя любимая кошка»
Маркеева Ольга Александровна
Цель: формировать умения выразительно передавать в рисунке образы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
— способствовать развитию умений рисовать кота простым карандашом.
— учить правильно держать карандаш.
— продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
— развивать графические умения; творческое воображение.
— развивать изобразительные навыки, моторику рук.
— развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
— воспитывать чувство прекрасного в художественно-эстетическом искусстве.
— расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
Методы и приемы:
— наглядные (использование иллюстрации кошки, схема рисования из геометрических фигур, рисунки детей).
— словесные (беседа, вопросы к детям);
— игровые (игра «Волшебный клубочек»);
— практические (рисование кошки).
Обогащать активный словарь детей словами: веселый, пушистый, шустрый, хитрый, добрый, смелый, скромный, боязливый котенок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Материалы и оборудование: простые карандаши, ластики, цветные карандаши, листы бумаги формата А4 на каждого ребенка; схема рисования кота ; клубок ниток, мольберт, иллюстрация с изображением грустной кошки и веселой.
Содержание непосредственно — образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас!
— Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям!
— Ребята, а вы знаете, что к нам пришла еще одна гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
-Правильно, посмотрите какая кошка Мурка пришла к нам в гости.
Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? А вы хотите узнать ребята, почему она такая грустная?
-Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
— День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь.
-Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей? Но сначала предлагаю ее немного развеселить.
— Дети, а скажите мне, пожалуйста, с чем больше всего любят играть кошки?
(ответы детей — с мышкой, с клубочком)
-А давайте и мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек» .
(Пока звучит музыка, дети передают по кругу клубочек. Как только музыка останавливается, у того ребенка, у которого оказывается клубочек, должен сказать приятные слова кому-то из детей. Например : «Максим, ты такой добрый мальчик» (играем 3-4 раза).
— Ребята, а кто-нибудь знает какими качествами обладает кошка?
-У неё тонкий слух — она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас же настораживается.
-Она очень чистоплотна. Вы все видели, как кошка умывается, она вылизывает шерсть так тщательно, что кажется, не пропустит ни одного волоска.
— У неё очень острое зрение, кошки видят в темноте гораздо лучше, чем человек. Она может ходить в абсолютной темноте, и помогают её в этом вибрисы, длинные, жесткие волоски, которые мы с вами называем. как? Конечно усы. Прикосновение этих волосков к чему-нибудь сообщают кошке о том, что рядом препятствие или предмет.
— Еще они очень ловко лазают по деревьям и охотятся, так как кошки — это маленькие хищники.
2. Основная часть :
-Итак, мы собрались здесь, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. И сегодня мы будем рисовать кошек и котов.
( показ алгоритмической схемы рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур)
-Из каких геометрических фигур состоит котик?
-Правильно. Рисуем геометрические фигуры в воздухе. Котов и кошек рисуем с помощью геометрических фигур : овала, круга, прямоугольника и треугольника. Силуэт рисуем простым карандашом. Потом, готовый рисунок кота разукрашиваем.
С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное)
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
— Лапы какой формы? (овальной)
— Сколько лап у животных? (четыре)
— Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котика или кошечки простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа.
(в процессе выполнения работы направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных)
-Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте немного разомнемся.
Вставайте около своих столов на удобном расстоянии.
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одной ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
(дети продолжают работу. Приступают раскрашивать каждый своего котика или кошечку цветными карандашами)
3. Заключительная часть :
В конце рассмотреть рисунки детей.
— Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты у нас получились. А давайте каждый придумает имя для своего животного.
-Посмотрите, у каждого из них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе пойдут к Мурке на день рождения. И теперь наша Мурка не выглядит грустной. И все-таки, как же прекрасно, когда у тебя есть друзья.
Дети демонстрируют своих котиков, обмениваются эмоциями, настроением. Располагают портреты на выставку.
Источник