- открытое занятие по рисованию.Тема; « Лошадка» план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект открытого занятия. Скачущая лошадь. Рисование по представлению.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка»
открытое занятие по рисованию.Тема; « Лошадка»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
Задачи; Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Формировать умения у детей рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Правильно держать палочку аккуратно обмакивать её в гуашь и ритмично наносить точки. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Пробуждать к пониманию выразительных средств -изображения (светлый, яркий, пониманию цветов; красный ,желтый). Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать желания рассматривать народные игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoek_zanyatie_2014.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи ; Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Формировать умения у детей рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Правильно держать палочку аккуратно обмакивать её в гуашь и ритмично наносить точки. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Пробуждать к пониманию выразительных средств -изображения (светлый, яркий, пониманию цветов; красный ,желтый). Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать желания рассматривать народные игрушки.
Воспитатель; Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, а давайте мы с ними поздороваемся.
Здравствуйте ручки – хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки – топ- топ — топ
Здравствуйте щечки – плюх- плюх – плюх
Здравствуйте губки (воздушный поцелуй)
Здравствуйте носик пим- пим — пим
Здравствуйте гости ПРИВЕТ
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА И ВХОДИТ ЛОШАДКА)
Воспит : Ой, ребята , а кто это к нам прискакал?
Ответ детей. Лошадка.
Лошадка: Здравствуйте ребята! Я скачу на выставку лошадей .А вы хотите со мной?
Лошадка : Но сначала отгадайте мою загадку.
« У меня большая грива
Прокачу того игриво, кто не побоится
Моя шерстка гладкая
Вот какие молодцы правильно отгадали мою загадку. Ну что отправляемся, в путь приготовите свои ручки: По дорожке белой гладкой
Скачут пальцы как лошадки
Скачет резвый табунок.
Ну вот мы и приехали я тоже своим жеребятам хочу выставку показать. Ой ,а где же они? Наверное отстали, пойду их поищу .(лошадка уходит)
Воспитатель : Ребята , посмотрите сколько здесь всяких разных лошадок ! Они все разные вот мягкие игрушечные , а вот эти посмотрите ну совсем настоящие! А вот посмотрите, на этих лошадок их сделал мастер, что бы мы могли любоваться ею. Посмотрите как её украсил мастер, сама лошадка белая , а по бокам кружочки их много, они такие яркие.
Ах, лошадка как красива по бокам кружочки точки – точки – точки.
Мне так понравилась лошадка что я тоже решила её разрисовать ( показ рисунка)
Ребята , а вам понравилась моя лошадка?
Какими цветами я её раскрасила?
Конечно яркими красным, желтым, зеленым!
Моей лошадке очень понравился её наряд, и она улыбается. А посмотрите, сколько ещё грустных лошадок, как вы думаете почему?
А давайте вы то же превратитесь в мастеров и нарисуете лошадкам красивые наряды. И тогда они то же будут улыбаться. Ну что мастера готовы?
Тогда давай разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика: Но сказали мы лошадке
И помчались без оглядки
Вьется грива на ветру
Вот и дом лошадка тпрууууууууууу
А теперь берите палочки и приступайте к работе.
Посмотрите ребята, какие красивые и яркие получились у вас лошадки.
Входит грустная лошадка.
Лошадка : Ребята , а вы моих жеребят не видели? Они наверное потерялись и им очень грустно. И они не увидят выставку
Воспитатель . Лошадка посмотри , каких красивых лошадок разукрасили детки может это твои жеребята?
Лошадка . Похожи только мои были не разукрашенные.
Воспитатель . Так ребята их разукрасили , и теперь они стали такими красивыми , забирай свой резвый табунок.
Лошадка .Спасибо ребята! А у меня для вас есть угощенье. А нам с жеребятами пора уезжать на выставку. До свидания.
Воспитатель . Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем нашим гостям до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программное содержание: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга; правильно передавать величину частей предмета.
На занятии дети с помощью изображения закрепляют знания о внешнем виде Астраханских казаков, их форме. Упражняются в рисовании фигуры человека способом «скелета».
Занятие посвященно закреплению знаний о дымковской игрушки.
Знакомство детей с истоками современного декоративного искусства и бытового дизайна.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ.
Конспект занятия по рисованиюТема: «Дымковская лошадка».
Конспект открытого занятия(предметное рисование)Тема: « Дерево».
Источник
Конспект открытого занятия. Скачущая лошадь. Рисование по представлению.
Скачущая лошадь.
Рисование по представлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skachushchaya_loshad._risovanie_po_predstavleniyu.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
» Починковский Центр дополнительного образования «
Конспект открытого занятия
объединения «Искусство видеть мир» ,
Рисование по представлению.
Дата проведения: 20.02.2019
Тема: Скачущая лошадь. Рисование по представлению.
Цель: Обучить детей рисовать лошадь с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объемной фигуры.
Обучить учащихся рисовать животных с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объемной фигуры, световых оттенков шерсти.
Обучить особенностям рисованию по представлению.
Обучить сравнивать и анализировать анатомии животных, сходных по строению тела.
Развить графические навыки, глазомер, цветоощущения.
Развить зрительные представления учащихся, зрительную память.
Воспитать восхищение разнообразием природных форм, выработку бережного отношения к природе.
Форма проведения занятия: практическое занятие.
Методы и приёмы:
— Словесные (беседа, объяснение, рассказ, загадки)
— Наглядные (демонстрация слайдов)
— Практические (выполнение практического задания)
Оборудование и материал:
Для педагога – ПК, проектор, презентация. Фотографии животных, рисунки учащихся, репродукции картин, стихи, загадки о животных.
Для учащихся – графические материалы.
I. Организационная часть.
1. Приветствие группы.
2. Проверка учащихся по журналу.
3. Проверка готовности к занятию.
II. Основная часть.
1. Фольклор о животных
Педагог: Вспомните известные вам загадки о животных. Охарактеризуйте, как народное слово образно говорит о них.
А с водой не знается. (Кошка)
Дает белое. (Корова)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица. (Коза)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
2. Беседа о жанре анималистки (показ слайда по анималистическому жанру).
— Кого изображают художники-анималисты?
— Давно ли человек стал рисовать животных?
— Посмотрите репродукции, слайды, фотографии. Что их объединяет?
— Как художники, скульпторы изображают различных животных?
— Где чаще всего мы видим рисунки художников-анималистов? (В книгах о природе)
Для анализа сходства и различия в строении тела животных педагог демонстрирует изображение 2-3 домашних животных (в положении сбоку, когда вся фигура и 4 ноги видны).
— Что общего в строении тела животных? (горизонтальное положение туловища, довольно длинная шея, пространственное положение удлинённой головы, 4 конечности)
III. Практическая работа.
Педагог: Сегодня мы рисуем животное, которое особенно часто используют художники в своих книгах — коня.
Этапы выполнения работы:
1. Устный анализ форм частей тела животного (разбирается на таблице).
Педагог: Туловище лошади имеет вытянутую яйцевидную форму. Шея дугообразно сужается к голове. Длина её примерно равна половине общей высоты лошади.
Рисуем отдельные части тела.
Голова лошади имеет трапециевидную вытянутую форму. Большие ноздри окружены мясистыми выпуклыми крыльями, рот с крупными мягкими губами. Между остроконечными, широко поставленными ушами растёт щетинистая чёлка.
Шея широкая, мускулистая, трапециевидной формы, её верхний контур слегка изогнут, нижний — более прямой.
Передняя часть туловища широкая, мощная, округлая. В месте соединения лопатки и плеча образуется скруглённый угол, верхняя сторона которого отделяет туловище от шеи. Нижняя сторона- контур груди — образует другой скруглённый угол, переходящий в контур брюха и поднимающийся до контура задних ног. Линия стены волнистая: над поясом передних конечностей выгибается, за ним плавно опускается и поднимается к поясу задних конечностей, опять опускается, соединяясь с контуром длинного хвоста.
Ноги у лошади длинные, сильные, стройные. Верхняя часть более толстая, покрыта плотными, рельефными мышцами, нижняя — тонкая, внизу копыто-костяное уплотнение.
2. Рисование лошади.
Возможно выполнение рисунка на цветном фоне.
Педагог: на доске последовательно, как разбирали на экране, изображает лошадь. Учащиеся повторяют этапы рисунка.
Наиболее доступен детям 1-ый вариант, когда рисуют сначала голову, затем намечают верхний контур шеи, спины и положение хвоста, как основа для дальнейшего построения рисунка.
При 2-м варианте рисования лошади рисунок идёт от определения положения силуэта на листе:
1) Несколькими линиями намечаются основные формы животного – туловище, шея, голова.
Отметим длину и высоту всей фигуры, находят размеры основных частей, для чего всю высоту делят на 3 части (для головы и шеи, для туловища, ног). Всю длину делят на 2 части (для туловища и хвоста, для головы и шеи). В ограниченных штрихами местах намечают обобщённую форму туловища (удалённым овалом), голову и шею (трапециями), ноги (линейно).
2) Затем дают более точную характеристику формы основных частей тела. Уточняют местоположение вершины вогнутой линии спины, нижнюю линию контура туловища. Спина лошади, таким образом, прогибается, контур нижней части живота совпадает с контуром первоначального овала.
Сверху и спереди туловище отделяют наклонной линией от шеи, плавно соединяют её с линией плеча и груди. Эти линии резко соединяют с нижним контуром шеи, выделяя в нём небольшие неровности. Верхнюю линию шеи слегка изгибают и плавно соединяют с линией спины. От ушей ведут прямую линию головы до ноздрей. Здесь она изгибается кнаружи и вовнутрь, плавно очерчивая губы, переходит в прямую линию нижней челюсти, огибая угол нижней челюсти, соединяется с ушами.
Контур ног очень сложный. На первый взгляд ноги кажутся прямыми и ровными, но нарисованные таким образом они будут напоминать палки. У передних ног контур берёт своё начало на верхней поверхности туловища. Оба контура (две линии ног) слегка выпуклы. Направляясь к низу, линии выравниваем, сокращаем между ними расстояние. Затем они чуть расходятся, у запястья образуя утолщение, после чего вновь сходятся и далее (часть ноги над копытом лошади и пучок волос на этом месте) идут почти параллельно к пясти. У пясти контуры образуют выпуклую сзади щётку и выемку под ней, спереди — выпуклость и впадину. Оба контура, сходясь вместе, гнуты и параллельны до линии брюха. Тут передний контур ломается в колене и, слегка изгибаясь, опускается вниз до предплюсны. Задний контур, продолжая выгибаться кнаружи, опускается ниже колена, изгибается в обратную сторону и у предплюсны образует утолщение, затем плюсну с копытом.
3) На последнем этапе рисуют глаза, ноздри, гриву, хвост, отмечают выпуклые части таза, пояса передних конечностей, мускулатуру головы, ног, передают объёмную форму тоном и цветом.
Завершаем работу красками или графическими материалами (восковые мелки, пастель, цветные карандаши, тушь). При этом обратить внимание учащихся на возможность передачи шерсти животного техникой «отдельного мазка» (или штриха), на создание множеством «мазков» (штрихов) фактуры меха, гривы, хвоста.
4) Дать рисунку название.
В процессе объяснения педагог показывает на экране, затем выполняет на доске, а только после этого дети изображают в альбоме.
IV. Заключительная часть.
Просмотр рисунков, анализ работ.
Педагог проводит анализ в соответствии с требованиями к работе:
— анатомически верный рисунок (есть все части тела);
— соблюдаются пропорции, достаточно крупный размер в листе;
— удачная передача движения;
— проработаны мелкие детали (шерсть, глаза, копыта и др.);
— общая выразительность, завершённость, аккуратность;
Педагог: Почему художники так любят изображать коня? (Он помощник человека издавна, это красивое, грациозное животное, с выразительными движениями)
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка»
Надежда Галанова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка»
-Учить рисовать лошадь,составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.
-Развивать навыки рисования предварительного наброска.
— Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.
— воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
— прививать любовь к домашним животным — лошадям и доброжелательное к ним отношение.
-развивать мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание
Материалы для занятия
Бумага формата А4, кисть, акварельные краски, гуашь, фотоиллюстрации с изображением лошадей.
— Ребята, сегодняшнее занятиея хотела бы начать с загадки:
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Правильно, это загадка про Лошадь. Вы знаете, что с давних времен лошадьбыла первым помощником человека: на лошадях пахали поля, их впрягали в телеги, чтобы перевозить грузы, на них ездили верхом, чтобы быстрее добраться в нужное место. В последнее столетие почти всю работу, которую раньше делали лошади, стали выполнять машины. Но лошади все-таки остались важными и полезными человеку животными. На селе до сих пор лошадипомогают выполнять сельскохозяйственные работы: там, где не проедет трактор или машина, пройдет лошадь. Многие люди любят ездить верхом, существует конный спорт.
Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Показываем, как фыркают лошади — вибрация губ.
— Сегодня мы с вами нарисуем лошадей.
— Давайте рассмотрим, из каких частей состоит тело лошади и с помощью каких фигур можно ее изобразить.
Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их:
Туловище можно изобразить с помощью овала, шея — изогнутая толстая линия, ноги — линии более тонкие, маленький овал голова, развевающийся хвост — наслоение изогнутых линий».
Воспитатель предлагает детям наметить контуры лошадей с помощью простого карандаша, обращая внимание на то, чтобы лошади красиво располагались на плоскости рисунка, на то,что позы у них могут быть разными: с опущенной или поднятой шеей, лошадь может смотреть вперед или назад, может спокойно стоять или бежать.
Воспитатель обращает внимание детей на фотоиллюстрации, на которых изображены бегущие лошади, на положение их ног, туловища, шеи, хвоста, гривы.
Перед тем как приступим к работе сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Скачет резвый табунок.
Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
А теперь приступим к работе.
В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.
— Какая красота! Очень красивые работы получились!
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение коней друг у друга, оценивают.
Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Громко фыркнула Лошадка:
— Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!
Моем руки, прибираем рабочие места.
Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка» Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию Для средней группы: «Дымковская лошадка».
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.
Конспект занятия по рисованию «Аквариум» в старшей группе Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: Создание образа аквариума с уникальными.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Конспект занятия по рисованию «Ёжик» в старшей группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Снегирь» Конспект НОД интегрированное НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Прокати, лошадка» Конспект занятия во второй группе раннего возраста по теме «Прокати, лошадка!» Тема: «Прокати, лошадка!». Интеграция образовательных.
Конспект занятия по рисованию «Яблоня» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева» Конспект по изобразительной деятельности.
Источник