по изобразительному искусству: «Рисование еловой ветки».
план-конспект урока (изобразительное искусство, 3 класс) по теме
Открытый урок по изобразительному искусству: « Рисование еловой ветки».
1. активизация творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных методов, развивать умение рисовать ветку елки; развивать воображение, соединяя рисунки, получить большую елку,
2.воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе, понимание прекрасного в ней.
· Научить учащихся изображать данный предмет – еловую лапу;
· Научить построению на плоскости целой композиции «ёлки»
· Приобщить учащихся к творчеству;
· Активизировать творческое и пространственное воображение;
· Развивать умение работать от простого к сложному: от прямой до целой ёлки;
· Развивать зрительную и слуховую память в процессе рассматривания изображений; слушания рассказа;
· Развивать умения внимательно слушать и понимать речевые инструкции педагога;
· Реализовать связь между предметами (рисование, окружающий мир, русский язык, математика, чтение)
· Пользоваться правильно карандашом, кисточкой, красками;
· Воспитывать умение работать в коллективе.
I Орг. момент
А) Эмоциональный настрой
— Внимание! проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Будем хорошо себя вести
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
II Формирование новых понятии
А) Загадка про белочку
-Ребята, послушайте загадку.
— Кто по ёлкам, ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (На доску прикрепляется белочка)
— Белочка принесла нам интересный мешочек, угадайте что там.
Б) Игра «Волшебный мешок»
-Угадайте, что в мешочке
( уч-ся опускают руку в мешочек и угадывают, что там лежит)
— Как вы думаете почему все эти предметы – шишка, жёлудь, орех, гриб, чеснок — собраны в одном мешочке? (их белка заготавливает на зиму)
— а какой предмет здесь лишний? Почему?(его белка не ест)
В) Слово учителя. Рассказ о белочке.
— Ребята, урок мы начнём с интересного рассказа о белочке, послушайте:
-Эта белочка родилась в конце лета. Она была очень маленькая, совсем голенькая и совершенно слепая(слайд) старшие братья и сёстры посмотрели на неё и отвернулись: она им не понравилась. (слайд)
— Не торопитесь, — заступилась за белочку мать. (слайд) – Вы тоже были маленькими и голенькими, (слайд) а посмотрите, какие теперь у вас пушистые хвосты и уши с кисточками. (слайд)
И правда, скоро белочка стала мягкой и пушистой и открыла глаза.
Вокруг всё было так интересно.
Белочка высунула мордочку из гнезда, (слайд) повела ушками и спросила у матери:
— Это наша старая ель; мы будем в ней жить зимой. Это хорошая ель, на ней много вкусных шишек для еды и большое дупло для нашей квартиры. (слайд)
Г) Доскажи словечко:
-Ну и платье: сплошь иголки, его носят вечно….(ёлки)
Д)Беседа (строение и особенности внешнего вида ёлки)
-Посмотрите на эту ель, какая она ? (высокая, стройная.)
-А что мы знаем об этом дереве?
-(что у ели вместо листьев колючие иголки. Иголки называются –хвоинками , поэтому дерево – хвойное . Эти хвоинки зелёные круглый год, а такие деревья у которых иголки зелёные называются- вечнозелёными. Значит ель у нас — хвойное, вечнозелёное дерево )
-Вспомните нашу экскурсию и скажите:
— какая ель по виду? (пушистая)
-а на ощупь веточки ели…(колючие)
— а как называется веточка ели? ( лапа), а почему она так называется? (похожа на лапу зверя) (слайд)
Елочки зеленые на ветру качаются
Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Ветерок прекращается, веточки поднимаются.
Ё) Коллективная работа (слайд — ель высокая)
— Посмотрите, у нас есть ель на которой живёт наша белочка. Дупло в котором живёт она не просто увидеть, оно находится на самой вершине этой ели. Пушистые еловые ветки закрывают его от ветра и чужих глаз.
— Посмотрите, какая ель высокая, пушистая , красивая –настоящая лесная красавица.
— И мне захотелось изобразить такую же?(веточки-белого цвета ,расположение веточек не правильное- внизу короткие, а вверху –длинные)
-Как вы думаете, получилось ли у меня? Почему?
— Сегодня мы вместе попробуем исправить эту ошибку , нарисуем (раскрасим) зелёные, красивые, пушистые веточки ели и правильно соберём её.
-Это будет у нас коллективная работа.
(снимаются веточки с ели и раздаются уч-ся для раскрашивания, веточки все разные по размеру))
Ж) Беседа о красках и кисточках
— Прежде чем приступить к работе, вспомните:
— чем мы рисовать будем? (кисточками)
-какие бывают кисточки?( искусственные и натуральные)
— какими красками мы рисуем на уроке?(акварельными)
-да, для этого рисунка лучше всего подойдут краски – акварель.
-почему они так называются? (Прозрачные, разводимые на воде)
-какую краску возьмём для нашей веточки? (зелёную)
З) Пальчиковая гимнастика
-Давайте приготовим свои пальчики для работы:
У лисы в лесу глухом (загибаем пальчики)
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Есть у каждого свой дом,(удары ладонями и кулачками поочерёдно)
Всем тепло, уютно в нём.
И) Практическая работа (работа выполняется под музыку «В лесу родилась ёлочка»)
ü Показ учителем этапов рисования.
-Приготовьте заготовку, простой карандаш и ластик. Расположите заготовку горизонтально либо вертикально.
— С помощью простого карандаша начните выполнять набросок.
-Проведите произвольную довольно длинную линию. Это будет основная ветка. Очень хорошо, если она получится немного неровной, у живых деревьев абсолютно прямых линий нет. Набросок делайте тонким карандашом.
От нее проведите насколько коротеньких веточек разной длины.
-Прорисуйте аккуратно иголки на веточке. Рисунок носит декоративный характер, поэтому хвоя может показаться вам слегка толстоватой –ничего страшного.
— Каждую иголочку изображайте отдельно. Ведите руку с кистью по направлению от основной ветки так, чтобы линии в конце расходились. Вторую иголку и остальные тоже ведите от основной ветки.
— вот такая лапа у вас должна получиться (учитель переворачивает раскраш. заготовку)
-(Еловая веточка готова!)
ü Выполнение работы уч-ся
— работа в карандаше
— А теперь наши еловые лапы пусть подсохнут, а мы с вами отдохнём.
— Ребята, а под какую музыку мы рисовали?
-А помните вы слова этой песенки?
-Давайте встанем и споём её (стоя на месте с движениями поют «В лесу родилась ёлочка»)
Й)Беседа по вопросам
— Ребята, а вы внимательно слушали рассказ о белочке в начале урока?
-в какое время года родилась белочка?
-почему старшие бельчата отвернулись от неё?
-что сказала мама-белка в защиту белочки?
-на каком дереве жили белки?
-какой стала белочка?
-ребята, вспомните какого цвета шубка белки зимой, а какого цвета летом?
-Давайте вспомним: Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
— Какое стих. вы знаете про белку, расскажите;
А живёт там белочка,
Словно бусинки, глаза.
К) Сбор ёлочки. Коллективная работа.
— Покажите, что получилось.
— Давайте соберём нашу ёлочку.
— Ёлочка растёт снизу вверх и наши еловые лапы мы будем наклеивать снизу вверх по цепочке по обе стороны ствола нашей ёлочки.
(Дети под руководством учителя наклеивают детали)
— Посмотрите какая ёлочка получилась – просто красавица!
III Рефлексия
А) Заключительная беседа
-Ребята посмотрите какая ёлочка у нас получилась.
— А теперь можно и нашу ёлочку назвать красавицей?
— Ёлочка какая? (Зелёная, треугольная, высокая, красивая, пушистая, густая, вечнозелёная)
Б) Подведение итогов и выставление оценок
— Ребята, а чего не хватает на ёлке?(шишек)
1. мне на уроке было интересно и я работал хорошо — прикрепите большую шишку к ели;
2. мне на уроке было не интересно и работать не хотелось, прикрепите маленькую шишку.
Источник
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка»
Иванова Татьяна
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка»
— Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольких дополнительных веток и иголок на них;
— Продолжать учить детей передавать характерные особенности еловой ветки; основная ветка – длинная, тонкая, коричневого цвета, от неё по обе стороны растут дополнительные ветки, коричневого цвета, иголки зелёного цвета расположены по направлению роста веток;
— Учить изображать предмет крупно, в центре листа, располагать изображение ветки по горизонтали.
— Закреплять приемы рисования гуашью; прямые линии;
— Продолжать учить детей передавать оттенки цвета.
— Развивать мелкую моторику руки и глазомер;
— Активизировать словарь детей словами – ветка основная, дополнительная, еловая.
— Формировать интерес к рисованию с опорой на модель.
Во время прогулки наблюдение за растущей елью в соседнем дворе, рассматривание еловых веток и направление роста иголок. Обсуждение увиденного. Рассматривание новогодних открыток с изображением еловых веток.
Серия тестовых рисунков:
1 серия – направление иголок на ветке; 2 серия — расположение ветки на листе бумаги;
нарисованная на листе бумаги ель с ветками по одной стороне; еловая ветка (приложение условной еловой ветки).
На каждого ребенка лист бумаги ; грань коричневого и зеленого цвета, кисточки, непроливайки.
Методы и приемы реализации задач:
Наблюдение (в предварительной работе); обследование еловой ветки в начале занятия (при объяснении).
Вопросы к детям.
Ход занятия
Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, какую красивую веточку я нашла. Посмотрите внимательно и угадайте, от какого дерева эта веточка?»
Воспитатель: — «Правильно. Как по-другому можно назвать ветку ели?»
Дети: — «Еловая ветка»
Воспитатель: — «Как вы догадались, что это еловая ветка?»
Воспитатель: — «Давайте внимательно рассмотрим ветку. Что особенного в еловой ветке?»
Дети: — «Из длинной ветки, растут короткие ветки»
Воспитатель: — «Правильно заметили, основная ветка длинная, тонкая из неё по обе стороны растут дополнительные ветки. Чем они отличаются от основной ветки?»
Дети: — «Дополнительные ветки — короткие»
Воспитатель: — «Как расположены дополнительные ветки?»
Дети: — «По обе стороны основной ветки»
Воспитатель: — «Чем отличаются ветки от иголок»
Дети: — «Ветки коричневого цвета, а иголки — зелёного»
Воспитатель: — «Давайте посмотрим, в каком направлении растут иголки?»
Дети: — «Иголки растут вдоль ветки»
Воспитатель: — «Иголки растут по направлению роста веток и располагаются со всех сторон ветки»
Воспитатель: — «Мы будем рисовать длинную, тонкую еловую ветку коричневого цвета с короткими ветками, коричневого цвета по обеим сторонам, с иголочками зеленого цвета, растущими по направлению роста веток»
Воспитатель: — «Ребята, вот такую еловую ветку мы будем с вами рисовать, для того чтобы соединить их в большую, крепкую, ветвистую ель»
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: — «Теперь вы знаете, как правильно нарисовать еловую веточку. Не торопитесь, подумайте с чего вы начнете рисовать. Гуашь, какого цвета вам понадобится сначала. Можете приступать к рисованию»
Во время выполнения задания воспитатель замечает ошибки детей, подсказывает, как правильно рисовать, что нужно дорисовать.
Анализ детских работ
Воспитатель: — «Посмотрите, все еловые ветки похожи на ту что я нарисовала»
Ответы детей
Воспитатель: — «На всех рисунках есть основная, длинная и дополнительные, короткие ветки коричневого цвета?»
Ответы детей
Воспитатель: — «Все ветки нашей ели растут в одном направлении, расположены горизонтально и нарисованы крупно?»
Ответы детей
Воспитатель: — «А, иголочки зеленого цвета и на всех ветках растут по направлению роста веток?»
Ответы детей
Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, у нас получилась большая, крепкая, ветвистая ель. Вы молодцы, старались нарисовать ветку ели, и у многих всё получилось».
«Еловая веточка с новогодними игрушками». Творчество детей раннего возраста (фотоотчёт) До Нового года остаётся совсем немного времени. В нашем детском саду прошло много мероприятий по подготовке к этому празднику. Это и.
«Веточка еловая с шишкой». Пластилинография в средней группе К каждому празднику мы с ребятами стараемся приготовить подарки для родителей. В прошлом году делали снеговиков из ватных дисков, а в.
Конспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группе Тема: Веточка вербы Цель: • Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; • Учить детей рисовать ветки.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.
Источник