- Урок по изобразительному искусству во 2 классе по теме » Лепка рельефа. Богатырский щит» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по технологии Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик) план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству во 2 классе по теме » Лепка рельефа. Богатырский щит»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Разработка урока по изо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_izo_vo_2_klasse.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ИЗО во 2 «В» классе
Тема: «Лепка рельефа. Богатырский щит»
Учитель: Исайкина Н.Н., учитель начальных классов МАОУ ДСОШ №1
Цели:- продолжить обучение умению лепить рельеф, совершенствовать прием лепки объемной формы; учить приему наложения формы на пластину (пластилин);
— развивать воображение, мелкую моторику рук, эстетический вкус;
— воспитывать эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства, патриотические чувства к своей стране, любовь к ее истории.
- актуализируют имеющиеся знания о видах скульптуры;
- познакомятся с рельефным изображением ;
- освоят способ лепки рельефа и приемы лепки: налеп, выбирание пластилина стекой, процарапывание;
- выполнят творческую работу по созданию рельефного изображения.
- формируют эстетические потребности — потребности в общении с искусством, природой, человеком в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;
- обсуждают и анализируют собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач изучаемой темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- о сознанно стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
- овладеют умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- работать по предложенному алгоритму действий;
выслушивать и принимать разные точки зрения ;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- осваивать навыки общения, аргументации своих замыслов.
Оборудование: образцы рельефных щитов, картонные заготовки в виде щитов, пластилин, стеки, влажные и сухие салфетки ,репродукция картины В. Васнецова «Три богатыря», мультимедийная установка, мелодия песни «Богатырская наша сила»(диск), магнитофон, щит и меч бутафорские, физическая карта России.
Пусть стремление учиться
Будет с каждым днем сильней!
Пожелаю вам трудиться
И вперед смотреть смелей!
Я и бодр, и силен,
Всю работу сделаю.
Свою волю покажу.
Слово я свое сдержу!
— Гой еси, вам! Добре ходите и добре вы путь буди! (Жизни вам долгой! Делайте добро и путь ваш добрым будет!)
— На каком языке я вас поприветствовала? И что значат эти слова?
— Это язык наших далеких предков славян. Я предлагаю вам заглянуть в те далекие времена.
— Как называлась Россия в древние времена? (Русью)
-А вы знаете кто защищал Русь в те времена? Как называли защитников Руси? (Богатырями, воинами, витязями)
— Кого называли богатырями? (Очень сильных воинов)
-Здоровье у них какое было? (Крепкое, богатырское)
— Кого они защищали? (Русский народ, Отечество)
— А в наше время есть богатыри? (Да. Так называют сильных и крепких людей)
- Знакомство с новым материалом.
1.Знакомство с картиной В.Васнецова «Три богатыря».
— Самых знаменитых богатырей изобразил живописец Виктор Васнецов.
-Рассмотрите внимательно репродукцию картины Васнецова. Кто знает, как она называется? («Три богатыря»)
— Как вы думаете, чем заняты эти воины? (Охраняют свою землю. Внимательно всматриваются вдаль- нет ли врагов поблизости? )
-Как зовут этих богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
— Верно. Самый молодой из них – Алеша Попович- победил Тугарина Змеевича.
Добрыня Никитич –самый добрый.
Илья Муромец родился в селе Карочарове и тридцать лет болел.
— Как одеты богатыри, какие доспехи и оружие вы увидели? (Меч, палицу, щиты, кольчуги.)
2. Чтение стихотворения учеником.
( Он выходит в костюме богатыря с мечом и щитом)
Силен, как вольный ветер, Могуч, как ураган, Он защищает землю От злобных басурман! Он силой доброю богат, Он защищает стольный град. Спасает бедных и детей, И стариков и матерей!
— Что в руках у нашего богатыря Никиты? (Щит и меч)
— Для чего служил меч? (Для поражения врага.)
— А щит для чего нужен богатырю? (Для защиты жизни.)
— А вы хотите быть похожими на этих богатырей и так же защищать свою землю родную? Тогда нужно развивать свою силушку и здоровье укреплять.
Физминутка под мелодию песни «Богатырская наша сила»
— Прочитайте нашу тему урока. (Лепка рельефа. Богатырский щит.)
Какие слова вам уже известны? (Рельеф.)
— Что такое рельеф? (Рельеф- это что-либо выпуклое, возвышенное.)
— Что значит в изо «создать рельеф»? ( Нарисовать с помощью выпуклостей и неровностей.)
— Что такое щит? (Военный доспех.)
— от какого слова образовалось слово «щит»? ( Защита и т.д.) Что мы сегодня будем лепить? (Щит в технике «рельеф»)
-Так для чего нужен щит воину? (Для защиты жизни.)
— Верно, ребята, щит помогал сберечь самое дорогое для каждого из них – жизнь и здоровье. Времена раньше на Руси- матушке были жестокие и беспокойные. Нужно было думать воинам, как сохранить себя, так как часто споры решались силой и оружием.
3. Знакомство с видами щитов.
— Щиты постоянно изменялись. Сначала они имели круглую форму и укрывали, примерно, третью часть туловища. Потом они стали более вытянутыми и имели форму овала или треугольника и защищали от подбородка до ступней.
-Изготавливали щиты, в основном, из дерева, но были и из бересты, кожи, металла. По цвету были различными, но предпочтение отдавалось красному цвету.
4.Знакомство с устройством щита.
— Центр щита усиливался металлическим навершием- «умбоном» . Край щита назывался венцом , а промежуток между ними – каймой .
5. Знакомство с планом работы.
— Составим план работы.
1) Обдумываем композицию своего щита. Слайд 6.
2) Катаем «колбаски», «жгутики», «шарики». Слайд 7.
3) Украшаем щит, создавая рельеф. Слайд 8.
4) Надавливаем на пластилин, делаем узоры.
5) Приводим в порядок свое место. Слайд 9.
— Вот такие работы у вас могут получиться. Слайд 10.
— Что важно не забыть сделать сразу после завершения работы? (Протереть руки влажной салфеткой.)
— Для чего это необходимо сделать? ( Снять остатки пластилина с рук и тем самым сохранить свое здоровье.)
Выключение мультимедийного устройства.
6. Рассматривание образцов щитов.
— Рассмотрите образцы рельефных щитов. Что общего? (Украшен центр щита и край. Имеются рельефы- выпуклости.)
— Чем различаются? (Формой, расцветкой, узором.)
— Желаю вам творческого успеха! Терпенье и труд рядом идут. Приступайте к работе.
- Практическая работа учащихся.
- Рекомендации учителя по ходу работы.
- Вы немного устали. Нужно восстановить силы. Давайте попросим силы у нашей русской земли. На ней растут дубы- великаны- символы силы богатырской. Поклонитесь матушке- земле- кормилице нашей.
Физминутка под тихую музыку.
У нас рос дубок ( Сидя на корточках, медленно поднимаются, тянут руки вверх.) Вот таков! Корень его- вот так глубок (Наклоняются вниз, показывая корень.) Листья его- вот так широки! (Развести руки в стороны.) Ветки его- вот так высоки! (Руки вверх.) Ах, ты дуб-дубок, ты могуч. (Медленно поднимают сцепленные руки вверх.) На ветру ты, дубок, скрипуч. (Покачивания руками.) Дай мне силы, отваги, добра, (Правая рука на сердце.) Чтобы землю родную Защитить от врага!
- Выставка работ. Оценка работ учащимися.
— Наши предки- русские воины, стоя за щитами, оберегали свои родные края от врагов. Поднимите руки те, в чьих семьях тоже были защитники. А вы хотите защищать свою Родину? Как называется наша Родина? (Россия)
2. Вывешивается физическая карта России.
3 . Выставка работ.
— Посмотрите на карту нашей Родины. Какая она огромная! У нее такие протяженные границы. Много нужно воинов, чтобы защитить наши рубежи. Если вам захотелось стать опорой нашей страны, возьмите свои щиты и заслоните наше Отечество от врагов и недоброжелателей.
(Звучит музыка. Дети выходят и прикрепляют свои щиты к карте России по ее границам.)
4. Ученик читает стихотворение И. Никитина «Русь»
Уж и есть за что, Стать за честь твою Русь могучая, Против недруга, Полюбить тебя, За тебя в нужде Назвать матерью, Сложить голову!
— Вы довольны своей работой? У кого не все получилось сегодня? Кто считает, что он справился со всеми заданиями на уроке? Кого вы похвалите за работу на уроке?
— Что понравилось на уроке больше всего?
— Молодцы! Вы всего лишь второклассники, но уже готовы защитить свою страну и внесли маленький вклад в ее защиту. Хочу пожелать вам следующее:
Желаю вам большого счастья, Здоровья- что всего важней! Пусть обходят вас ненастья. Пусть будет много светлых дней!
— Богатырского вам здоровья, ребята! Здравствуйте многие лета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация может быть использована учителем на уроке рисования не только в 3 классе. На слайдах поэтапная работа по теме.
Урок можно интегрировать с окружающим миром, с уроком технологии. Работа не сложная, поэтому дети 2 класса тоже вполне смогут справиться.
Конспект урока ИЗО 4 класс.
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города».
Конспект урока и презентация по изобразительному искусству 4 класс на тему «Олимпийские игры» автор учебник Б. М. Неменский.
Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; .
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» Цели деятельности учителя: формирование умени.
Источник
Конспект урока по технологии Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2, 3 класс) на тему
Тема урока: Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)
Тип урока: комбинированный.
Цель: выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись.
Задачи:
• Дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином;
• Развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук;
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Оборудование:
• у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», картон, шаблоны цветов (для учащихся), пед.образец.
• у учащегося: картон, пластилин, стек, тряпочка.
План урока:
I. Организационный момент;
II. Выход на тему;
III. Основная часть (изучение нового знания);
IV. Практическая работа;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_3_b_tehn.docx | 29.44 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 286.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)
Тип урока : комбинированный.
Цель : выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись.
• Дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином;
• Развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук;
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
• у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», картон, шаблоны цветов (для учащихся), пед.образец.
• у учащегося: картон, пластилин, стек, тряпочка.
- Организационный момент;
- Выход на тему;
- Основная часть (изучение нового знания);
- Практическая работа;
- Рефлексия.
Этап урока, время
Методы формы работы
Организационный этап, 1-2 мин.
— Здравствуйте, ребята. Тихонечко садитесь. Я хочу, чтобы сегодня вы все смогли проявить свое творчество, ведь мы с вами на уроке технологии. Сопровождать вас на нем буду я Юлия Анатольевна.
Для начала организуем рабочее место. Вам сегодня понадобятся пластилин, стеки, картон.
Настраиваются на урок.
Организуют, проверяют рабочее место, наличие нужных материалов.
Словесный метод: беседа.
— Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
— Но сначала взгляните на доску. Вы видите различные работы. Как вы думаете, что в них общего?
— Как вы думаете, какими материалами они выполнены?
Будем делать фигурки из пластилина.
Все они выполнены в цвете, все красивые, яркие.
Акварель, гуашь, масляные краски, фломастер.
Предметные учебные действия
Основная часть (изучение нового знания),
Словесный метод: беседа, учебная дискуссия.
Наглядный метод: иллюстрация.
— Все вы рисовали этими материалами, наверное, и использовали в работе пластилин. Что вы изготавливали из него?
— Когда рисуем красками, каким инструментом пользуемся?
— А когда лепим фигурки из пластилина, какой инструмент используем?
— Что общего между пластилином, акварелью и гуашью?
— Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?
— Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками.
— Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете?
— Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись? Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная. И мы с ней сегодня познакомимся.
— Ребята, кто напомнит, что необходимо сделать перед работой? Сначала пластилин необходимо разнять. Как вы думаете, для чего? Внимание! Пластилин не разбрасываем, об одежду не вытираем, в волосы не вплетаем.
1.Разминаем пластилин в руках. Выбираем фон.
2.Чтобы получить разводы разных цветов, пластилин смешивать до не полного растворения.
3.Пластилин надо накладывать аккуратно, не нарушая контура рисунка.
— Если есть какие-то вопросы, задавайте.
— А сейчас мы наконец-то узнаем, что мы сегодня будим изображать, для этого отгадайте загадки.
Животные, человечков, домики.
Цвет, изображение на плоскости, живописные эффекты.
Им можно рисовать.
Варианты ответов детей.
Чтобы стал мягким и легче размазывать на листе.
Запоминают последовательность выполнения работы в технике пластилиновая живопись.
Отгадывают загадки, выбирают шаблон который им больше нравится.
Умение ставить цели, планировать работу
Частично-поисковая деятельность, моделирование,
Наглядный метод: демонстрация, наблюдение, иллюстрация. Практический метод
Я предлагаю вам на выбор взять один из этих цветов. Мои помощники раздадут вам шаблоны. Ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную. Теперь вы знаете основные приёмы работы, образцы у вас перед глазами.
Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, работы. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ.
Выполняют работу в технике пластилиновая живопись.
Формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Способность анализировать.
Рефлексия Словесный метод: беседа, объяснение.
— Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы.
— С какой техникой вы сегодня познакомились?
— Понравилось ли вам работать в этой технике?
— Что было сложного? Что не получилось?
— Всем спасибо за работу, до свидания!
Самоанализ пробного урока:
Класс _________3 «А»__________________________________________________
Тема урока __ Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш) _
Тип урока и его структура: ___ урок «открытия» новых знаний._____
- Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
- Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
- Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
- Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
- Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
- Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
- Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
- Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
- Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
- Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
- Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
- Наметить перспективы своей деятельности.
При подготовке к уроку трудности не возникли. Особенности системы «Начальная школа XXI века», по которым работает данная школа были учтены и по мере возможностей реализованы в процессе моделирования и проведения урока (тему урока, предметы которые рисовали – сформулировали и назвали учащиеся). Данный урок был тесно связан с личным опытом учащихся и дал базовый запас основных художественных понятий, новые умения и навыки по построению, использованию светотени на последующие уроки изобразительного искусства. В ходе проведения урока были учтены индивидуальные особенности учащихся. Поставленные цели урока были достигнуты, благодаря, оптимальному сочетанию методов и форм работы на уроке (методы: наглядные, словесные, практические (в основном репродуктивный); формы: индивидуальная, фронтальная). .
главным этапом на этом уроке являлся этап: «Выполнения рисунка». На этом этапе учащиеся познакомились с алгоритмом выполнения рисунка, новыми понятиями и их значением. Основываясь на результатах данного урока можно сказать что выбранная последовательность (объяснение – показ – помощь в работе с рисунком) была эффективной и позволила учащимся в наиболее полном объеме понять алгоритм выполнения рисунка, понятия и выполнить рисунок в соответствии с правилами перспективы в соответствии с пропорциями. Все этапы урока были связаны, содержание построено логично. Время было распределено рационально, большая часть времени была отведена на основную часть урока, в процессе которого и выполнялась работа. .
Отбор дидактических материалов основывался на соответствии с целью урока: был выполнен педагогический образец рисунка, кружки для исследования закономерностей перспективы и линии горизонта, в презентации были даны основные понятия для наглядного их закрепления. Контроль усвоения знаний, учащихся осуществлялся на этапе подведения итогов урока в основном на фронтальной проверке.
Психологический климат урока в был доброжелательным, общение с учащимися проходило в свободной форме, они принимали помощь учителя и не боялись переспросить/показать этап рисования заново.
Я оценивают результаты урока положительно, поскольку удалось реализовать все поставленные перед уроком задачи . В перспективе хотела бы достичь более быстрого темпа, умения правильно и справедливо оценивать работы учащихся. . .
Источник