- Изобразительное искусство 1 класс. Пришла весна план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок рисования в 1 классе на тему: «Весна пришла.»
- Ход урока:
- Прикреплённые файлы:
- Урок по ИЗО 1 класс. Тема: «Весенний пейзаж»
- Урок ИЗО в 1 классе «Праздник весны»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Изобразительное искусство 1 класс. Пришла весна
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_1_klass.prishla_vesna.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Изобразительное искусство.
Тема урока: «Пришла весна»
Цели урока: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.
- формировать у учащихся умение распознавать изменения в природе с приходом весны;
- познакомить с народными приметами, весенними праздниками;
- развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование: краски – акварель; лист А 4, кисточки.
Методы и приемы
Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга улыбнёмся. Проверьте, готовы ли вы к занятию все ли принадлежности у вас есть .
Проверять свою готовность к уроку
Р: Принимать и сохранять уч задачу
Постановка учебной задачи и ее решение
-Для того чтобы узнать что мы с вами сегодня будем рисовать по какой теме будем работать посмотрите на доску. –Скажите, что изображено на картинках что вы здесь видите ( деревья, снег и т. д.)
— И урок хочу начать с чтения стихотворения .
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
В берлогу заглянула:
— А ну, вставай, медведь! —
На веточки дохнула —
Теперь весна — красавица
Зовёт со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
-Как вы уже наверное догадались, тема сегодняшнего урока «Пришла весна». Сегодня вы узнаете какими дарами она нас балует, какие изменения приносит в жизнь людей, животных, растений, вспомним весенние месяцы и праздники, которые мы так любим отмечать в эту прекрасную пору года.
— Детям предлагается рассмотреть картину Иссаака Левитана «Последний снег».
-Какое время года изобразил художник?
-Какой именно месяц весны?
-Какое чувство вызывает у вас эта картина?
Кто знает, когда в народном календаре отмечается первая встреча весны (15 февраля)
— Ещё не успела отступить зима, а весна уже напоминает о себе и уже в феврале наступают тёплые деньки (их ещё называют февральскими окнами).
— Ребята, кто может перечислить, как меняется природа и жизнь вокруг, с приходом весенних деньков .
— Кто может перечислить какие перелётные птицы возвращаются весной в наш край? (скворцы, журавли, утки)
— Какие первые цветы произрастают? (подснежники, ландыши, тюльпаны, нарциссы, мать и мачеха).
Источник
Урок рисования в 1 классе на тему: «Весна пришла.»
Людмила Кирюхова
Урок рисования в 1 классе на тему: «Весна пришла.»
Тема: «Весна в природе»
Цели: Закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны;
Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы; учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства, различия, выделять существенные признаки предмета;
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать творчество, чувство цвета;
Воспитывать любовь к природе, продолжать учить работать коллективно.
Ход урока:
I.Организация начала урока.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться,а трудиться
-Ребята,послушайте стихотворение. И скажите о каком времени года говорится.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет. (Весна (слайд2)
-А теперь посмотрите внимательно на картины и скажите, какое время года изображено? (Весна). (слайд3-4)
-Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)
-Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки) Нравственная задача.
«Росла береза у дороги. Весной у нее появились бы красивые листочки, которые радовали бы жителей, но, подойдя к дереву, мы увидели зарубку. Ее заливал прозрачный березовый сок. Он обильной струйкой стекал вниз по стволу».
— Какое зло совершил человек?
(Сок, который должен был питать дерево, теперь течет на землю. Дерево постепенно зачахнет и погибнет. А ведь для того, чтобы оно выросло, нужно не менее 40 лет. (слайд 5)
-Можно ли бездумно делать зарубки на берёзах (конечно нельзя)Я думаю,что вы так делать не будете!
— Ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.
-Ребята, а вы помните стихи о весне?
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны!
— Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (ответы детей).
«Увидел грача, весну встречай», «Весна красна цветами, а осень пирогами», «Весенний дождик лишним не бывает».(слайд6-7)
-Итак, сегодня на уроке мы будем создавать весеннее настроение.
Но сначала отдохнём.
Физ. минутка. «Весна.»
1 этап. Просмотр рисунков. Обдумывание детьми своих рисунков. (слайд 9-13)
2 этап: Возьмем альбомный лист, сделаем набросок карандашом
3 этап: Рисуем облака,солнце
4 этап: Раскрашивание рисунков.
Дети по выбору могут добавить свою фантазию.
Индивидуальная работа с Алфимовым В.
-Ты справишься с темой урока.
-У тебя лежат детали аппликации «Весна.»
-Я немного помогу,ты выбираешь деталь,говоришь что это,
мажешь на неё клей и приклеиваешь на лист.
-Клея мажем немного, излишки клея вытираешь тряпочкой.
(На лист бумаги приклеивает готовые детали аппликации.)
IV.Творческая работа детей. Выставка работ.
V. Итог урока. Рефлексия. (слайд 14)
-Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые лис точки. Молодцы, ребята, вы постарались. Большое спасибо!
Прикреплённые файлы:
izo_ur433.ppt | 16044 Кб |
«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «В гости к весне» Образовательная область: Творчество + коммуникация. Раздел: Рисование + развитие речи. Тема: «В гости к весне» Цель: Рассказать о приметах.
Источник
Урок по ИЗО 1 класс. Тема: «Весенний пейзаж»
Тема урока: «Весенний день»
Цель : выполнить законченную композицию на предложенную тему, учить рисовать изображение весенней композиции в технике акварель.
Проверка готовности к уроку
Беседа о сюжете на тему урока
Ребята сегодня мы с вами должны выполнить пейзаж на тему «Весенний день».
Я думаю, что красота весеннего дня не оставит вас равнодушными. Ведь весна это так прекрасно.
Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими!
Просмотр репродукций картин К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”, “Мартовское солнце”, И.Левитана “Март”, “Половодье”, “Весна. Большая вода”, А.Саврасова “Грачи прилетели”, И.Грабаря “Мартовский снег”, Н.Ромадина “Весенний день”, “Цветущий бугор”.
Ребята, в каком жанре выполнены все эти картины?
Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Сегодня мы с вами постараемся разглядеть красоту весеннего дня ,красоту живой природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной!
Физ.минутка в ходе работы по мере необходимости.
Стоит еще раз напомнить особенности работы красками: большие пространства, такие как фон неба, земли, требуют наведения красок в палитре. При прорисовке деталей более густыми красками, мазками следует наводить цвет непосредственно на краске, еще раз поговорить о цветах и запахах весны, повторить, что краски должны быть яркими, сочными, должны передавать радость, тепло солнечного весеннего дня, когда вся природа пробуждается от долгого зимнего сна и все радуется жизни, все цветет, благоухает, живет, порхает и летает.)
Показ поэтапной работы над пейзажем
Провожу выставку работ (дети выходят к доске по рядам)
Подведение итогов занятия, анализ удачных работ.
Давайте вместе полюбуемся нашими весенними работами.
Источник
Урок ИЗО в 1 классе «Праздник весны»
Тема урока: Праздник весны.
Урок в 1 классе 4 четверть
по программе Б Неменского
подготовила и провела
учитель ИЗО высшей категории
Абинский район Краснодарского края.
Цель: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения; стимулирование положительной мотивации в изучении изобразительного искусства, развитие творческого воображения и изобразительных навыков; воспитание бережного отношения к природе.
Задачи урока для учителя:
способствовать развитию у детей смекалки, логического мышления, фантазии, эрудиции;
воспитывать умение выслушивать мнение одноклассников, излагать логически свою точку зрения;
проверить знания, полученные учащимися на уроках изобразительного искусства;
обучить образному языку и умению работать цветом и линией на бумаге.
Задачи урока для учеников:
Закрепить знания о временах года и приметах весны.
Выяснить особенности формы цветов и их состава.
Нарисовать весенние цветы.
Создать весеннее панно.
Оборудование:
наглядно-методические пособия (плакаты: формы цветов, времена года; плакат-панно Веснянка; элемент для игры: конверт со словами «СОБЕРИ ЦВЕТОК»; раздаточный материал: части цветка);
магнитная доска и магниты, клей, ножницы, краски, кисти, стакан для воды, ветошь;
презентация к уроку «Весна и весенние цветы».
-Проверка рабочего места.
2.Постановка учебной задачи.
-Сообщение темы и цели урока.
Постановка игровой и учебной задачи.
ИГРА : Найди картинки, с изображением весны.
Беседа: «Какие бывают цветы?»
Таблица «формы цветов».
ИГРА : Из частей собрать цветок
(Сердцевина, лепестки, стебелек, листики)
-Волшебное панно «Веснянка».
– Здравствуйте ребята. Тихо и правильно сели.
Прозвенел и смолк звонок,
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.
Проверка рабочего места.
2. Постановка игровой и учебной задачи.
Сообщение темы и задач урока.
— Сегодня на нашем празднике весны мы будем создавать весеннее панно.
(На экране презентация «Весна и весенние цветы»)
-Смотрите на экран, слушайте стихи и найдите в них приметы весны:
Девочка Веснянка встала спозаранку.
— Я по лесу похожу, я березки разбужу,
Я засоню медвежонка за плечо растормошу;
Позову шмелей на праздник: медуница зацвела!
Лесниковой дочке Насте
Прошепчу: «Весна пришла!
Лук-чернушку надо сеять.
На плотину надо сбегать.
Коли вешняя пора –
Значит, встретишь там бобра…
А еще, подружка Настя, попроси своих подруг –
Мне не жалко, пусть приходят ваши девочки на луг,
Но не рвите там цветы,
Не губите красоты!»
Настя покивала: «Это я слыхала.
В лесу на опушке цветы весной пригреты…
Не рвут мои подружки весною первоцветы.
Да и летом к вам придем – ни цветочка не сорвем!»
Девочка Веснянка улыбнулась Насте:
«Тогда я побежала… Желаю счастья!» М. Коробова
— Какие приметы весны упоминаются в стихах? (Дети называют приметы весны.)
— Что называют первоцветами? (-Первые весенние цветы или подснежники.)
— Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься?
Учебная мотивация через игровые технологии
(На доске плакат-панно Веснянка в платье из зеленой бумаги без украшений.)
Появляется девочка-Веснянка и плачет.
-Беда, ох, беда в природе случилась! Злая зима уничтожила все цветы, хорошую погоду, зелень, яркое солнышко. Усыпила всех жучков и паучков. Птицы остались без пищи, природа без тепла, люди без красоты. Нужно, чтобы поскорее наступила красавица Весна, т.е. — я. А холод и дождливая погода не дают мне вступить в свои права. А ведь вы, ребята, можете мне помочь. Нарисуйте цветы, и у меня появится новое красивое платье, у насекомых – нектар, у природы правильный ход событий.
Постановка учебной задачи.
— Поможем поскорее наступить Весне и украсить Веснянке ее платье?
— Найди картинки, где изображена весна .
(По классу рассыпаны (прикреплены к стенам) картинки с изображением разных времен года. Дети находят среди картинок изображение весны и подносят картинки учителю. Учитель крепит картинки на магнитную доску.)
-А как, вы узнали, что это весна? (Дети называют приметы весны.)
3.Подготовительная часть к практической части
— Беседа: «Какие весенние цветы вы знаете?» (Дети называют названия весенних цветов.)
-Посмотрите, какую форму могут иметь цветы. (Показ таблицы «Формы цветов»).
-На какие геометрические фигуры они похожи? (Треугольник, круг и полуовал)
-Из каких частей состоит цветок? (Стебель, сердцевина, лепестки, листья)
– А у Веснянки для ребят есть посылка, но она не умеет читать и не знает, что здесь написано. (Веснянка роняет конверт, из которого рассыпаются слоги, из которых нужно собрать выражение СОБЕРИ ЦВЕТОК)
— Ребята, прочитайте вслух, что получилось из слогов! (Читают)
Конструирование из бумаги.
ИГРА : «Из частей собери цветок»
На углу парты у каждого конверт с частями цветка, дети собирают из частей цветок.
(Стебель, листья, сердцевинка, лепестки)
— М О Л О Д Ц Ы ! А теперь отдохнем.
Под песню «В коробке с карандашами» дети выполняют движения в соответствии со словами песни.
— Т.к. цветок растет снизу вверх, поэтому лист бумаги надо расположить вертикально.
— Начинаем рисовать с сердцевинки.
– Какое средство ИЗО мы используем? (Точку)
— Какая точка, большая или маленькая? (Большая)
— Какую возьмём кисточку? (Среднюю)
-На что похожи лепестки? Какое средство ИЗО использовали? (Линию)
В природе нет ровных и одинаковых лепестков. Поэтому и линии будут средние и широкие, разные по ширине и длине.
— Цветок будет размером средней части вашей ладошки.
Возьмите кисточку и, представьте, что цветок надо нарисовать на ладошке. В центре придавливаем кисточку и прокручиваем, ставя точку. Вокруг точки кисточкой проводим широкие линии и получим лепестки цветка.
— Повторите это движение на листе. Нам необходимы будут яркие краски. Сердцевинка и лепестки будут разного цвета. (Показ на бумаге)
Рисуем лепестки и сердцевинку.
— Рисуем тонкую веточку, используя тонкую кисть и зеленую краску.
Берём самую тоненькую кисточку. Рисуем.
-Веснянка, посмотри, получились у ребят цветы?
-Веснянка, цветы –то у нас получились, но вот чего –то не хватает.
-Чего не хватает нашим стебелькам? (Листьев)
-Рисуем листья. Какое средство ИЗО мы будем использовать? (Пятно)
— Поставим щетинкой маленькой кисточки маленькие пятна, они и будут листиками.
-Кто закончил рисовать, тот вырезает цветок, подходит к учителю, вместе мы приклеим ваш цветок на платье нашей Веснянки. Но не забудьте правила пользования ножницами. (Правила техники безопасности)
Дети вырезают цветы, подходят к плакату-панно Веснянка и приклеивают цветок к платью.
-Сколько всего получилось цветов? (Дети считают.)
-Как сказать одним словом не считая? (Много)
-Какие Волшебники-мастера помогали нам на уроке? (Мастер Постройки, Мастер Изображения, Мастер Украшения)
-Какие средства ИЗО мы использовали? (Точку, линию, пятно.)
6.Итог урока. Анализ работ.
Фиалки, ландыши припас
Веселый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!
— Какие цветы появляются первыми?
-Можно ли рвать цветы?
-Посмотрите, мы не рвали цветы. А у нас целая поляна получилась! Не зря говорят, что искусство – великая сила.
-Веснянка, тебе нравится твое волшебное платье?
— Ребята, спасибо, вы спасли весну. Теперь у Веснянки красивое платье. В благодарность за ваш труд Веснянка дарит вам волшебные необычные цветочки.
(В подарок от Веснянки дети получают печенье «Курабье» в виде цветочков.)
— Кому понравился урок, съешьте подарок Веснянки и скажите ей волшебное слово «Спасибо».
Уборка рабочего места.
Урок на тему «Праздник весны» рассчитан на учеников 1 класса, детей младшего школьного возраста, которые воспринимают мир конкретный в игре, образами, и очень важно, чтобы эти образы были цветные, большие, яркие. Урок 4 четверти по программе Б. Неменского раздел «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».
Тип: урок – творческая лаборатория.
Методы:
- наглядный, словесный, игровой,
- проблемный,
- исследовательский,
- метод самостоятельной и групповой работы.
Номер материала: ДБ-030545
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник