Конспект урока по рисованию 2 класс коррекционная школа

урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:Рисование елочной игрушки – рисование с натуры
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, класс) на тему

Цель: формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной поверхности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость,

Оборудование: краски, кисти, палитра, салфетки, репродукции картин К.Ф.Юона «Русская зима», елочные игрушки (шары), рисунки елочных игрушек, образец рисунка, стихотворение Сурикова «Зима», загадки, легенда о празднике Зул.

Скачать:

Вложение Размер
izo_elochnaya_igrushka.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование елочной игрушки – рисование с натуры.

Цель: формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной поверхности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость,

Оборудование: краски, кисти, палитра, салфетки, репродукции картин К.Ф.Юона «Русская зима», елочные игрушки (шары), рисунки елочных игрушек, образец рисунка, стихотворение Сурикова «Зима», загадки, легенда о празднике Зул.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.
  1. Вводная беседа.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Что будем рисовать?

— Тема нашего урока связана с приближающимся новогодним праздником. Все мы ждем его, мечтаем о елке, украшенной игрушками. Посмотрите, какие красивые елочные игрушки у меня на столе. Сегодня на уроке мы нарисуем одну из таких игрушек – шарик.

— Пришла зима – одно из самых любимых детьми времен года. Вы любите зиму?

Зима – это каникулы, зимние игры, катание на лыжах и коньках. Но еще зима и красивое время года. Послушайте стихотворение «Зима».

В пушистом наряде из снега,

Сурова и словно нема,

Спустилась с холодного неба

— Какие слова для описания зимы подобрал поэт? Не только поэты, но и многие художники показывают красоту зимних пейзажей в своих картинах.

— Видел ли кто из вас такую зиму, похожий зимний пейзаж?

— Какое настроение передал художник этой картиной?

— Расскажи, глядя на картину, о красоте зимы.

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

  1. Актуализация знаний учащихся.

— Декабрь для многих из нас – это преддверие новогоднего праздника, любимого детьми и взрослыми. А что мы делаем в ожидании праздника?

У калмыков есть такой праздник – Зул, который ассоциируется у калмыков с Новым годом и ритуалом «нас авх» (брать год), когда каждый калмык прибавляет к прожитым годам еще один год – все это сплелось в одну легенду.

Давным-давно жил-был Зонкава, и однажды он тяжело заболел. Тогда он пришел к одному человеку, который отличался большим умом. Тот открыл священное писание и сказал, что победить тяжелую болезнь ему поможет напиток, который ему даруют небожители, и этот напиток – красно-сандаловый калмыцкий чай. Полное выздоровление к Зонкаве пришло в месяц Зул 25-го числа. Зонкава был рад, что издал указ, по которому в 25-й день каждому человеку добавлялся еще один год. Старики с этих пор в день праздника Зул произносят йөрәл-благопожелание:

Встречать праздник Зул,

Чтобы испробовать аршан Зонкавы,

Чтобы жить в мире и согласии с людьми шести сторон,

Будем жить сто лет!

Праздник продолжался три дня, которые считались плохими днями, когда следовало соблюдать целый ряд правил: нельзя давать кому-либо молоко, воду из дома, отправляться в дорогу, выносить мусор, чтобы не мешать кочевке Хозяина года. В эти дни следовало читать молитвы.

Наряжаем елку. У каждого из вас дома много игрушек. Но самые нарядные – это новогодние шарики. Посмотрите, среди шаров нет ни одного похожего, сколько красочных оттенков, как они переливаются. Рассмотрим их форму. Какую форму имеет шарик?

Рисовать круглые предметы вы уже умеете. Но при рисовании елочной игрушки – шара есть одна особенность, которая подчеркнет выразительность стеклянного шара. Посмотрите на шарик внимательно и вы увидите на нем блик – самое светлое и блестящее место на освещенном предмете. Об этом маленьком секрете надо помнить, когда будете рисовать свой шарик.

  1. Этапы выполнения рисунка.
  1. Композиция рисунка.

Легким, звонким, парящим в воздухе нарисованный стеклянный шарик будет в том случае, если мы не забудем о композиции: не располагайте шарик слишком низко и не тесните к краям листа.

Проводим центральную вертикальную и горизонтальную линии. Отмечаем вверху важную деталь елочной игрушки – металлическое кольцо для подвешивания украшения на елку.

  1. Выполнение карандашного наброска.

— Легкими линиями карандаша намечаем контур шара и блика на нем. Еще раз проверяем композицию рисунка.

— На палитре подбираем цвет шара.

При раскрашивании шара кистью водим округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее.

— Тонкой кистью прорисовываем детали рисунка на шаре, рисуем блик.

  1. Практическая работа.
  2. Итог урока.
  1. Выставка работ учащихся.
  2. Загадки: В огне не горит и в воде не тонет (лед).

У огня величиной с чашу грелся весь народ (солнце).

Отцовский лоб нахмурился, целебные слезы полились (дождь).

Шубу дедушки невозможно перешагнуть,

Шубу бабушки нельзя свернуть (небо и земля).

  1. Заключительное слово учителя.

— Очень выразительные рисунки получились у вас сегодня. Все шары большие, яркие. Не забыли и про маленький секрет стеклянных предметов – блик. По вашим рисункам каждый сможет догадаться, что вы очень любите новый год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения.

Конспект по изобразительному искусству направлен на закрепление умения рисовать объемные предметы расположенные выше уровня зрения; выполнение рисунков в определенной последовательности — от общего к .

Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных. 2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений.

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.

Тема: Рисование с натуры весенней ветки.Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками.Задачи.Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относител.

Конспект урока по предмету «Грамматика, правописание и развитие речи» в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме «Глагол». Цель урока систематизир.

Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр.

Источник

Урок рисования 2 класс (коррекционная школа)
план-конспект урока (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Тема урока: «Рисование веточки ели»

Скачать:

Вложение Размер
Урок рисования 43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок рисования во 2 классе

Учитель Медведева О.А., II квалификационная категория.

Тема: «Рисование ветки ели с натуры»

-создать условия для обучения детей рисунку с натуры веточки ели;

-создать условия для обучения умению точно передавать её особенности — форму, величину, расположение игл.

-создавать условия для развития культуры общения с природой, эстетического восприятия.

-создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, умения анализировать, сравнивать; создавать условия для обогащения знаний об окружающей среде, расширение словарного запаса учащихся; совершенствование навыков цветового восприятия, умения планировать и оценивать свою работу.

Оборудование: веточка ели, искусственная ель, иллюстрации зимнего леса, дерева, ели; фонограмма песни «В лесу родилась ёлочка»

3Дидактическая игра «Ищем отличия»

6. Показ образца

7.Практическая работа учащихся.

8.Игра «Укрась веточку»

Сядет тот, кто назовёт часть дерева.

-Проверка готовности к уроку

Отгадайте, что это за дерево. (загадка)

У неё одёжки колки

Всё иголки, да иголки.

«Дядя ёж на неё слегка похож».

-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок? (Ёлочке)

Она пришла сегодня к нам в гости — настоящая лесная красавица!

-Посмотрите на ёлочку, какая она красивая! Это не просто дерево, а атрибут нашего самого любимого праздника. Какого, не подскажете? Ни один Новый год не обходится без нее. Традицию наряжать ёлочки к новогоднему празднику ввёл царь- Пётр I в 18 веке. Вначале ёлки наряжали шишками, пряниками, золочёными конфетами. А сейчас чем наряжаем ёлочку? Стихотворение про ёлочку.

-Внимательно посмотрите на картинки, какие деревья вы видите?

-Найдите сходства и отличия берёзы и ели.

-Да, у ели вместо листьев иголки и в отличие от берёзы у ёлочки они не опадают на зиму, поэтому ель относится к вечнозелёным растениям и называется вечнозелёная .

-Внимательно посмотрите на ёлочку и скажите: а еще, какая ель? (Колючая, зеленая, высокая, стройная, новогодняя, заснеженная и т. д.)

Ой, ребята, а что это под ёлочкой? Какой-то конверт. Да это послание от Деда Мороза. Что там, посмотрим! Письмо!

«Дорогие ребята! Помогите ёлочке!»

Под музыку «В лесу родилась ёлочка» дети выполняют движения.

-Рассмотреть веточку. Из чего состоит веточка? Расположение иголочек.

-Порядок выполнения работы: что сначала, что потом?

-Правильное нанесение мазков.

Дети рисуют веточку ели, соответственно намеченному плану

-Дорисуй узор на игрушке.

Украшают веточку новогодними игрушками

Какая ёлочка стоит в лесу зимой?

Пальчиками нарисовать снежок на веточке.

Коллективное обсуждение работ. Посмотрим на наши красивые работы: лучше всех… Оценки.

Ребята, а под ёлочкой ещё что-то есть. Да это же подарок

Что мы рисовали на уроке? Что понравилось вам на уроке больше всего?

Учитель показывает части дерева на картинке

Источник

Конспект урока рисования во 2 классе специальной коррекционной школы «Рисование ветки ели»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Урок введения новых знаний. Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Цель урока: учить детей рисовать предметы несложной формы. На данном уроке обучающиеся актуализируют знания о геометрических фигурах; закрепят умение рассматривать и анализировать объект, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали; научатся наблюдать и передавать в рисунке характерные особенности строения растения; приобретут навык при составлении композиции на альбомном листе.

Скачать:

Вложение Размер
урок рисования во 2 классе 35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Шевченко Ольга Станиславовна

Класс, профиль класса/группа, количество человек

2 класс, 13 человек

Продолжительность урока (занятия)

Тема урока /занятия/мероприятия

Рисование на тему: «Рисование ветки ели»

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

Грошенков И. А. Уроки рисования в I-IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1966. – 76 с.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок введения новых знаний. Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

Во 2 «а» классе коррекционной школы обучается 13 учеников. Из них 9 мальчиков и 4 девочки. У обучающихся преобладает еще игровая деятельность, присутствует низкий уровень познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. В связи с индивидуальными особенностями развития психических процессов и по возможности усвоения учебного материала на уроке изобразительного искусства обучающихся класса условно можно разделить на три группы.

1 группа (отсутствуют) успешно овладевают учебным материалом в процессе фронтального обучения. У детей наблюдается лёгкая степень снижения объёма внимания и памяти. Они способны к выделению существенных признаков, могут выполнить обобщение, установить причинно-следственные связи. Задания могут выполнять самостоятельно, только изредка необходима незначительная помощь. Не испытывают больших трудностей при изменении задания. Умеют объяснить свои действия словами. Допускают минимальное количество ошибок, которые в состоянии самостоятельно обнаружить и исправить. Таким образом, достаточно успешно применяют полученные знания на практике.

2 группа: (3 обучающихся) характеризуется достаточно успешным овладением учебного материала, но в их работах встречается больше ошибок, чем в предыдущей группе. Речевая активность, способность переключать и распределять внимание снижены. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ. Без учителя дети не в состоянии сделать элементарные выводы и обобщения. Перенос знаний в новые условия их не затрудняет, однако темп работы снижается, допускают ошибки, которые могут быть исправлены только с помощью. Объясняют свои действия не достаточно чётко, без обобщения.

3 группа: (4 обучающихся) показывают низкий уровень усвоения учебных навыков. Наблюдается повышенная отвлекаемость, слабая способность к запоминанию и воспроизведению информации. Самостоятельно или с минимальной помощью сделать какие-либо выводы не могут. Затруднено использование знаний в новых условиях. Они привыкли к шаблону, стереотипу. Ученики путаются в терминологии, затрудняются дать точные определения. Их деятельность нужно постоянно организовывать, после этого школьники могут обосновать ход выполнения работы.

4 группа: (2 обучающихся) относятся обучающиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение преподавателя при выполнении любого задания. Эти учащиеся не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой.

СИПР: (4 обучающихся) обучающиеся с ТМНР, занимающиеся по специальным индивидуальным программам развития.

Цель урока/ занятия/ мероприятия

Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Планируемые образовательные ресурсы

  • активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью;
  • умениями применять цвет для достижения своего замысла;
  • рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа;
  • умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
  • формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;
  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;
  • познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам, презентации.
  • формируем умение слушать и понимать других;
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение работать в малой группе;
  • умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя, принимают и сохраняют учебную задачу;
  • оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.
  • ф ормирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • ответственно относятся к учебной деятельности;

обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Актуализируют знания о геометрических фигурах; закрепят умение рассматривать и анализировать объект, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали.

Научатся наблюдать и передавать в рисунке характерные особенности строения растения.

Приобретут навык при составлении композиции на альбомном листе.

Источник

Читайте также:  Трафареты с котиками для рисования
Оцените статью