- План-конспект урока ИЗО в 1 классе по теме: В чём красота зимы. Изображение снежинки. план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-перзентация по ИЗО: «Снежинки» 1 класс. методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Урок-сказка «Снежинки оживают» 1 класс план-конспект урока (изобразительное искусство, 1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ИЗО в 1 классе по теме: В чём красота зимы. Изображение снежинки.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Наша общая цель — научить ребёнка видеть красоту, созданную природой, воспитать чувство прикрасного в природе через живопись, поэзию, музыку. На данном уроке дети учатся сравнивать «зимнюю красоту» через поэзию А.С. Пушкина, музыку Вивальди и живопись И. Грабаря. На данном уроке также дано описание, как изобразить снежинку для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В чём красота зимы. Изображение снежинки. | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока. Изобразительное искусство.
Тема : В чём красота зимы. Изображение снежинки.
— познакомить учащихся с линейным построением рисунка;
— выработать графические навыки при работе с разными материалами;
-развивать у детей восприятие особенностей зимнего пейзажа;
— развитие зрительно- двигательных координаций.
— воспитание умения видеть красоту, созданную природой;
— воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, литературу (поэзию), музыку.
Оборудование: акварельные краски, , сосуд для воды, простой карандаш, кисть узкая, шаблон-круг, линейка.
Картина зимнего пейзажа И. Грабаря.
Звукозапись: А.Вивальди .«Зима».
Ход урока: 1. Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.
2.Мотивация учебной деятельности.
— Эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала такие слова.
(Эпиграф на доске ( читает учитель)
Главным учителем человека в украшении его жизни является природа .(Слайд 2)
3. Постановка учебной задачи.
— Красоту природы можно увидеть повсюду. — Что украшает природу и нашу жизнь? (Радуга, цветы, деревья, паутина, соты, раковина, снег, бабочка, капля росы и т. д.) ( Примеры могут привести учащиеся)
— Именно природа вдохновляет человека-творца, художника.
-Кто воспевает красоту природы? (художники, поэты, писатели, композиторы;)
-В каких видах искусства? (в картинах, стихах, рассказах, музыке, песнях, танцах и т.д.)
Сегодня мы с вами тоже будем изображать красоту природы. А вот о каком времени года пойдёт речь угадайте.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
— Сегодня мы должны понять в чем красота зимы.
4. Освоение новых знаний и способов действия.
А). Беседа по картине.
— Рассмотрите репродукцию картины зимнего пейзажа И. Грабаря. (Слайд 3).
— Какое настроение возникает у вас, глядя на эти зимние пейзажи? (радостное)
-Как художник передал своё настроение? (С помощью цвета)
-Какие цвета использовал? (холодные, теплые)
Б) – Как мы уже и сказали красоту природы воспевали ещё и поэты. Послушайте отрывок из стихотворении А С Пушкина « Зимнее утро» («Мороз и солнце, день чудесный …)
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
— Какие строки стихов передают настроение, красоту природы?
В) -Красоту природы воспевали художники, поэты, композиторы.
-Послушайте, как тему зимы передал итальянский композитор Антонио Вивальди. Приготовтесь слушать. Закройте глаза. (Слайд 3, фонограмма)
— Что вы представляли во время слушания.
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим (Машут руками)
Дорожки и тропинки
Мы всё запорошим (Присели).
Покружимся мы над садом
В холодный день зимы (Кружатся)
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы. (Сели за парту).
Д) Подготовка к рисованию.
-Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.
Стали звёздочки кружится,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звёзды, а пушинки,
Не пушинка, а… снежинка.
-Как же рождаются снежинки? ( Слово учителя.)
— Пар над землёй замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Они соединяются в красивые 6-угольные звёздочки-снежинки. (246 форм снежинок)
Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает, как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.
Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа, который увеличивает в 50.000 раз. (Слайд 5)
-Существует несколько видов снежинок. (Слайд 6-7 ) Простая призма Звездная ветвящаяся снежинка Звезда 12-сторонняя снежинка Иней Пластинка с секторами .
А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? ( Ученик)
— Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 8)
5. Закрепление знаний и способов действий.
1. Как нарисовать снежинку.
Рабочая тетрадь с. 38.
— Краски какого цвета нам понадобятся? (Белого )
— А ещё нам понадобиться тонкая кисть и карандаш.
2. Последовательность выполнения рисунка
1.Расположение листа (горизонтальное)
2. На столах у вас схемы как нарисовать снежинку. (Слайды 9-12)
2.Набросок карандашом рисунка.
А) обвести окружность (шаблон-круг)
Б) разделить круг на 6 частей ( по разметке на круге).
В) графическое изображение снежинки (карандашом под линейку основных линий),
Г) прорисовка элементов краской.
(Во время рисования звучит музыка Вивальди)
6.Выставка работ учащихся.
— Учитель читает стихотворение ( Н.Бромлей)
Мы снежинки! Это мы
Это мы над вами кружим,
Это мы с ветрами дружим.
Мы танцуем дни и ночи,
Даже несколько недель.
Наши танцы, между прочим,
Давйте мы тоже устроим «метель».
1.Какое настроение было, когда рисовали и слушали музыку?
Источник
Урок-перзентация по ИЗО: «Снежинки» 1 класс.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Целью урока является развитие творческого мышления и эмоционального восприятия учащихся, через знакомство с понятием снежинка и образным восприятием разного вида снежинок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka.doc | 50 КБ |
snezhinka.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель изобразительного искусства Лысенко Людмила Васильевна
ОУ «СО А-школа им.Д.И.Менделеева»
-Познакомить с понятием снежинка, с видами снежинок.
-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.
ТСО: компьютер, экран, проектор,
Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь
- Организационный момент
- Вводная беседа учителя
- Физкультминутка
- Практическая работа.
- Итог урока.
2. Вводная беседа учителя
Загадки. (Слайд 1)
- Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. - Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит - Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды,
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах.
- Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке.
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые .
- Белым-бела и холодна,
Когда одна — едва видна.
И от подруг, летящих мимо,
В пути совсем неотличима.
Тема нашего урока «Снежинки»
Записать тему урока в тетрадь (Слайд 3)
Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок. (Слайд 4)
Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением.
Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.
Виды снежинок : (Слайды 8; 9)
Звездная ветвящаяся снежинка
Пластинка с секторами
А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 10)
Как нарисовать снежинку (Слайды 11-14 )
1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.
2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.
3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.
Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.
4. Практическая работа.
Нарисовать снежинки .(Слайды 15; 16)
5. Итог урока . Организация выставки детских работ .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце Серебром блестит Я как песчинка мал, А землю покрываю; Я из воды, А с воздуха летаю; Как пух лежу я на полях И как алмаз блещу При солнечных лучах. (Снег)
Что за звёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке. С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые . Белым-бела и холодна, Когда одна — едва видна. И от подруг, летящих мимо, В пути совсем неотличима.
Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок.
Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением.
Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.
Простая призма Звезда Звездная ветвящаяся снежинка
12-сторонняя снежинка Иней Пластинка с секторами
А знаете ли Вы какая самая большая снежинка ? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г.
Источник
Урок-сказка «Снежинки оживают» 1 класс
план-конспект урока (изобразительное искусство, 1 класс) на тему
Пробудить фантазию детей, дать представление об орнаменте, как повторяющемся рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_skazka_dlya_1_klassa.rar | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок сказка для 1 класса.
Учитель нач. классов
У: Встали, подровнялись! Проверили все ли готово к уроку, у всех ли порядок на столе.
— заготовки для каждого ученика
— картинки разных снежинок
- Вступительная беседа по теме урока.
У: Ребята посмотрите в окно? Какое же долгожданное время года наступило? (зима)
У: Какой долгожданный праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
У: Молодцы! Новый год – это всегда волшебство, подарки, мишура, ёлка, хлопушки. Вы любите этот праздник?
У: А кто приносит нам под ёлку подарки? (Дед Мороз)
У: Кто помогает Деду Морозу успеть разнести всем подарки? (Снеговик, Снегурочка, Олени и т.д)
У: Молодцы! Дедушка Мороз не только дарит нам подарки, но и радует нас новогодним убранством! Украшает природу! Рисует узоры на окнах! Кто помогает ему в этих делах? (Ветер, вьюга, метель)
У: Правильно! Вьюга и ветерок кружат возле окон и оставляют причудливые узоры! Вы видели их много раз! Метель кружит между домов и деревьев укутывая их в тёплые шубки из снега!
У: Но сегодня Дед Мороз обратился ко мне с просьбой! Наша страна такая большая, что помощники не справляются со всеми делами! И ему срочно требуется наша помощь! Поможем деду морозу придумать новые узоры для снежинок и для украшения окон? (ДА. )
У: Сегодня мы будем рисовать не просто на белых листах бумаги а на волшебных стёклышках! Дед Мороз их приготовил специально для вас, а вот узор на них никак придумать не смог!
У: Но мы свами сегодня будем очень стараться и поможем ему обязательно! (Детям раздаются листы с заранее отпечатанным контуром будущей снежинки Приложение 1)
У: Посмотрите на свои листочки-стёклышки. Где серединка? Найдите её. Где лучики? Найдите их, посчитайте!
У: Карандашами какого цвета мы сегодня будем работать? (синий, голубой). Какой цвет нужно добавить чтобы снежинка заискрилась? (жёлтый)
У: Дедушка мороз передал мне фотографии своих снежинок помощниц, давайте их рассмотрим? (Вывешиваются картинки снежинок разной формы) Какие они замечательные, но наши будут не хуже, да ребята?
У: А сейчас мы закроем глазки и очутимся в волшебном сне! (дети закрывают глаза, можно прилечь на парту, учитель рассказывает историю дети представляют)
Представьте, что мы с вами сейчас оказались на улице. Мы идём по тропинке, уже стемнело. Вокруг светят жёлтые фонари. С неба на землю медленно падает пушистый снежок! Мы протягиваем руку вперёд и на ладонь аккуратно садиться маленькая снежинка. Мы рассматриваем её. Какая она красивая, пушистая, переливается в свете фонарей! Ой! Тепло наших рук её погубило, она растаяла. Но вдруг прилетела ещё одна, она совсем другая у неё другой узор. Растаяла, жаль…просыпаемся… потянуууулись.
- Работа по теме урока. Рисование.
Учитель на доске объясняет, как можно оформить лучики, какие элементы использовать. (кружочки, палочки, треугольники и т.д)
Обязательно отметить, что все молодцы, старались, Дед Мороз наблюдал за вами. Вы все славно потрудились и он обязательно принесёт каждому под ёлку подарок!
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.
Источник