Конспект урока по рисованию 1 класс снежинки

План-конспект урока ИЗО в 1 классе по теме: В чём красота зимы. Изображение снежинки.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Наша общая цель — научить ребёнка видеть красоту, созданную природой, воспитать чувство прикрасного в природе через живопись, поэзию, музыку. На данном уроке дети учатся сравнивать «зимнюю красоту» через поэзию А.С. Пушкина, музыку Вивальди и живопись И. Грабаря. На данном уроке также дано описание, как изобразить снежинку для учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
В чём красота зимы. Изображение снежинки. 41 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока. Изобразительное искусство.

Тема : В чём красота зимы. Изображение снежинки.

— познакомить учащихся с линейным построением рисунка;

— выработать графические навыки при работе с разными материалами;

-развивать у детей восприятие особенностей зимнего пейзажа;

— развитие зрительно- двигательных координаций.

— воспитание умения видеть красоту, созданную природой;

— воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, литературу (поэзию), музыку.

Оборудование: акварельные краски, , сосуд для воды, простой карандаш, кисть узкая, шаблон-круг, линейка.

Картина зимнего пейзажа И. Грабаря.

Звукозапись: А.Вивальди .«Зима».

Ход урока: 1. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

2.Мотивация учебной деятельности.

— Эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала такие слова.

(Эпиграф на доске ( читает учитель)

Главным учителем человека в украшении его жизни является природа .(Слайд 2)

3. Постановка учебной задачи.

— Красоту природы можно увидеть повсюду. — Что украшает природу и нашу жизнь? (Радуга, цветы, деревья, паутина, соты, раковина, снег, бабочка, капля росы и т. д.) ( Примеры могут привести учащиеся)

— Именно природа вдохновляет человека-творца, художника.

-Кто воспевает красоту природы? (художники, поэты, писатели, композиторы;)

-В каких видах искусства? (в картинах, стихах, рассказах, музыке, песнях, танцах и т.д.)

Сегодня мы с вами тоже будем изображать красоту природы. А вот о каком времени года пойдёт речь угадайте.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

— Сегодня мы должны понять в чем красота зимы.

4. Освоение новых знаний и способов действия.

А). Беседа по картине.

— Рассмотрите репродукцию картины зимнего пейзажа И. Грабаря. (Слайд 3).

— Какое настроение возникает у вас, глядя на эти зимние пейзажи? (радостное)

-Как художник передал своё настроение? (С помощью цвета)

-Какие цвета использовал? (холодные, теплые)

Б) – Как мы уже и сказали красоту природы воспевали ещё и поэты. Послушайте отрывок из стихотворении А С Пушкина « Зимнее утро» («Мороз и солнце, день чудесный …)

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

— Какие строки стихов передают настроение, красоту природы?

В) -Красоту природы воспевали художники, поэты, композиторы.

-Послушайте, как тему зимы передал итальянский композитор Антонио Вивальди. Приготовтесь слушать. Закройте глаза. (Слайд 3, фонограмма)

— Что вы представляли во время слушания.

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим (Машут руками)

Дорожки и тропинки

Мы всё запорошим (Присели).

Покружимся мы над садом

В холодный день зимы (Кружатся)

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы. (Сели за парту).

Д) Подготовка к рисованию.

-Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

Стали звёздочки кружится,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звёзды, а пушинки,

Не пушинка, а… снежинка.

-Как же рождаются снежинки? ( Слово учителя.)

— Пар над землёй замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Они соединяются в красивые 6-угольные звёздочки-снежинки. (246 форм снежинок)

Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает, как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.

Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа, который увеличивает в 50.000 раз. (Слайд 5)

-Существует несколько видов снежинок. (Слайд 6-7 ) Простая призма Звездная ветвящаяся снежинка Звезда 12-сторонняя снежинка Иней Пластинка с секторами .

А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? ( Ученик)

— Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 8)

5. Закрепление знаний и способов действий.

1. Как нарисовать снежинку.

Рабочая тетрадь с. 38.

— Краски какого цвета нам понадобятся? (Белого )

— А ещё нам понадобиться тонкая кисть и карандаш.

2. Последовательность выполнения рисунка

1.Расположение листа (горизонтальное)

2. На столах у вас схемы как нарисовать снежинку. (Слайды 9-12)

2.Набросок карандашом рисунка.

А) обвести окружность (шаблон-круг)

Б) разделить круг на 6 частей ( по разметке на круге).

В) графическое изображение снежинки (карандашом под линейку основных линий),

Г) прорисовка элементов краской.

(Во время рисования звучит музыка Вивальди)

6.Выставка работ учащихся.

— Учитель читает стихотворение ( Н.Бромлей)

Мы снежинки! Это мы

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Мы танцуем дни и ночи,

Даже несколько недель.

Наши танцы, между прочим,

Давйте мы тоже устроим «метель».

1.Какое настроение было, когда рисовали и слушали музыку?

Источник

Урок-перзентация по ИЗО: «Снежинки» 1 класс.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Целью урока является развитие творческого мышления и эмоционального восприятия учащихся, через знакомство с понятием снежинка и образным восприятием разного вида снежинок

Скачать:

Вложение Размер
snezhinka.doc 50 КБ
snezhinka.ppt 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель изобразительного искусства Лысенко Людмила Васильевна

ОУ «СО А-школа им.Д.И.Менделеева»

-Познакомить с понятием снежинка, с видами снежинок.

-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

ТСО: компьютер, экран, проектор,

Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь

  1. Организационный момент
  2. Вводная беседа учителя
  3. Физкультминутка
  4. Практическая работа.
  5. Итог урока.

2. Вводная беседа учителя

Загадки. (Слайд 1)

  • Он всё время занят делом,
    Он не может зря идти.
    Он идёт и красит белым
    Всё, что видит на пути.
  • Пушистый ковёр
    Не руками ткан,
    Не шелками шит,
    При солнце, при месяце
    Серебром блестит
  • Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;
    Я из воды,
    А с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях
    И как алмаз блещу
    При солнечных лучах.
  • Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке.

И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые .

  • Белым-бела и холодна,
    Когда одна — едва видна.
    И от подруг, летящих мимо,
    В пути совсем неотличима.

Тема нашего урока «Снежинки»

Записать тему урока в тетрадь (Слайд 3)

Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок. (Слайд 4)

Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением.

Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.

Виды снежинок : (Слайды 8; 9)

Звездная ветвящаяся снежинка

Пластинка с секторами

А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 10)

Как нарисовать снежинку (Слайды 11-14 )

1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.

2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.

3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.

Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.

4. Практическая работа.

Нарисовать снежинки .(Слайды 15; 16)

5. Итог урока . Организация выставки детских работ .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце Серебром блестит Я как песчинка мал, А землю покрываю; Я из воды, А с воздуха летаю; Как пух лежу я на полях И как алмаз блещу При солнечных лучах. (Снег)

Что за звёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке. С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые . Белым-бела и холодна, Когда одна — едва видна. И от подруг, летящих мимо, В пути совсем неотличима.

Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок.

Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением.

Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.

Простая призма Звезда Звездная ветвящаяся снежинка

12-сторонняя снежинка Иней Пластинка с секторами

А знаете ли Вы какая самая большая снежинка ? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г.

Источник

Урок-сказка «Снежинки оживают» 1 класс
план-конспект урока (изобразительное искусство, 1 класс) на тему

Пробудить фантазию детей, дать представление об орнаменте, как повторяющемся рисунке.

Скачать:

Вложение Размер
urok_skazka_dlya_1_klassa.rar 25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок сказка для 1 класса.

Учитель нач. классов

У: Встали, подровнялись! Проверили все ли готово к уроку, у всех ли порядок на столе.

— заготовки для каждого ученика

— картинки разных снежинок

  1. Вступительная беседа по теме урока.

У: Ребята посмотрите в окно? Какое же долгожданное время года наступило? (зима)

У: Какой долгожданный праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)

У: Молодцы! Новый год – это всегда волшебство, подарки, мишура, ёлка, хлопушки. Вы любите этот праздник?

У: А кто приносит нам под ёлку подарки? (Дед Мороз)

У: Кто помогает Деду Морозу успеть разнести всем подарки? (Снеговик, Снегурочка, Олени и т.д)

У: Молодцы! Дедушка Мороз не только дарит нам подарки, но и радует нас новогодним убранством! Украшает природу! Рисует узоры на окнах! Кто помогает ему в этих делах? (Ветер, вьюга, метель)

У: Правильно! Вьюга и ветерок кружат возле окон и оставляют причудливые узоры! Вы видели их много раз! Метель кружит между домов и деревьев укутывая их в тёплые шубки из снега!

У: Но сегодня Дед Мороз обратился ко мне с просьбой! Наша страна такая большая, что помощники не справляются со всеми делами! И ему срочно требуется наша помощь! Поможем деду морозу придумать новые узоры для снежинок и для украшения окон? (ДА. )

У: Сегодня мы будем рисовать не просто на белых листах бумаги а на волшебных стёклышках! Дед Мороз их приготовил специально для вас, а вот узор на них никак придумать не смог!

У: Но мы свами сегодня будем очень стараться и поможем ему обязательно! (Детям раздаются листы с заранее отпечатанным контуром будущей снежинки Приложение 1)

У: Посмотрите на свои листочки-стёклышки. Где серединка? Найдите её. Где лучики? Найдите их, посчитайте!

У: Карандашами какого цвета мы сегодня будем работать? (синий, голубой). Какой цвет нужно добавить чтобы снежинка заискрилась? (жёлтый)

У: Дедушка мороз передал мне фотографии своих снежинок помощниц, давайте их рассмотрим? (Вывешиваются картинки снежинок разной формы) Какие они замечательные, но наши будут не хуже, да ребята?

У: А сейчас мы закроем глазки и очутимся в волшебном сне! (дети закрывают глаза, можно прилечь на парту, учитель рассказывает историю дети представляют)

Представьте, что мы с вами сейчас оказались на улице. Мы идём по тропинке, уже стемнело. Вокруг светят жёлтые фонари. С неба на землю медленно падает пушистый снежок! Мы протягиваем руку вперёд и на ладонь аккуратно садиться маленькая снежинка. Мы рассматриваем её. Какая она красивая, пушистая, переливается в свете фонарей! Ой! Тепло наших рук её погубило, она растаяла. Но вдруг прилетела ещё одна, она совсем другая у неё другой узор. Растаяла, жаль…просыпаемся… потянуууулись.

  1. Работа по теме урока. Рисование.

Учитель на доске объясняет, как можно оформить лучики, какие элементы использовать. (кружочки, палочки, треугольники и т.д)

Обязательно отметить, что все молодцы, старались, Дед Мороз наблюдал за вами. Вы все славно потрудились и он обязательно принесёт каждому под ёлку подарок!

Приложение 1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.

Источник

Читайте также:  Конспект урока по рисованию по теме человек
Оцените статью