Конспект урока изо рисование по представлению

Рисование бабочки по представлению
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Урок ИЗО в 1 классе по программе Неменского,презентация прилагается

Скачать:

Вложение Размер
babochka.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО в 1 классе. Тема урока: Рисование по представлению бабочки.

Учитель Сумарокова Л.А.

ЦЕЛЬ УРОКА: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

Цель : Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

Тип урока : изучение новых знаний.

Вид урока : комбинированный.

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

— участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

— иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

— стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

— применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

— организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

— допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

— формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Оборудование : мультимедийный проектор, листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, презентация к уроку.

Формы работы : индивидуальная, фронтальная

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

Источник

Урок по ИЗО «Пейзаж по представлению»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Урок на закрепление темы Жанры в изобразительном искусстве

Скачать:

Вложение Размер
Урок по ИЗО «Пейзаж по представлению» 93.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Пейзаж по представлению»

Вид занятия: рисунок (1час)

Тип урока: рисование по представлению

— познавать окружающий мир, развивая наблюдательность;
— научить логически, мыслить, осознавать видимое;
— развивать творческие способности учащихся, давать верное направление их эстетическому восприятию мира;
— развивать пространственное мышление, образное представление и воображение;
— воспитывать любовь к природе.

Задачи урока Повторить изученный материал, виды и жанры изобразительного искусства, правила перспективы и композиции; выполнить рисунок пейзажа акварелью или другими средствами, используя правила художественного мастерства.

Оборудование к уроку.

Для учителя: конспект, наглядное пособие.

Для учащихся: альбом, акварель, палитра .

1. Организационная часть
2. Объяснение нового материала
3. Самостоятельная работа

I. Организационный момент.

II. Объяснение нового материала.

Тема нашего урока: “ Пейзаж по представлению” .

Пейзаж — один из самых замечательных жанров в искусстве, поэтому эпиграфом нашего урока будет отрывок из стихотворения

А.С. Пушкина “Осень”.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Часто в жизни мы многое не замечаем: красок, форм окружающей нас природы.

Поэты, музыканты помогают нам своими произведениями почувствовать все то прекрасное, что окружает нас. Читая строки того или иного произведения, мы создаем образы из прочитанных строк.

Что мы видим из
строчек нашего
эпиграфа?

Желтый, красный лес.
Деревья, раскачивающиеся ветром.
Серое осеннее небо в ожидании
зимних морозов.

Кто же, как ни художник, дает нам возможность визуально почувствовать все прелести природы, помогает увидеть то, на что раньше мы, может быть, и не обращали внимание.

Рассматривая полотна Шишкина И.И., Васильева К.В., обязательно возникают положительные эмоции, чувства, радость прекрасного. Не перестаешь удивляться мастерству художника, умению передать самое главное. Обращаясь к жанру пейзажа, художники работают в различных видах изобразительного искусства.

Какие виды искусства можно отнести еще к этому жанру? – графика.

Не только цвет может являться выразительным средством для передачи состояния природы. Например, пасмурное небо, где художник использует серые, охристые оттенки, или жаркое, летнее голубое небо. Линия и пятно в графике также могут нам дать представление о состоянии природы. Будь то солнечный день или пасмурный вечер. Сегодня мы поработаем именно в этом виде изобразительного искусства и попытаемся передать как композиционные задачи, так и состояние природы. А рисовальным материалом на нашем уроке будет художественный уголь.

Уголь используется художниками с глубокой древности. И обладает большими выразительными возможностями. Им можно выполнять пейзажи, портреты, натюрморты. Углем можно проводить как самые тонкие линии, так и широкие. Можно заштриховывать большие поверхности боковой стороной. Уголь дает глубокий бархатистый черный цвет. Им можно рисовать на картоне, холсте, бумаге. Он хорошо сочетается с другими материалами: сангиной, пастелью, цветным карандашом, мелом. Сегодня на уроке мы будем использовать мел. Он поможет нам при выполнении светотеневых задач. Тряпочкой стряхнем излишки угля, а выполненную работу закрепим лаком.

Прежде чем приступить к выполнению задания, мы должны поговорить о правилах композиции и перспективы.

Композиция — это латинское слово. Давайте вспомним, что же оно означает?

Составление, соединение и сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Идеей в нашем случае является пейзаж, а его части — это деревья, небо, земля, горы, реки и т.д.

Композиция может быть замкнутой и открытой.

а) замкнутая композиция б) открытая композиция

Учитывая правила перспективы, рассмотрим предложенные схемы (см. приложение № 1).

На доске составим композицию и тем самым закрепим термины, о которых говорили на уроке (учащиеся выполняют задание).

( Выполняя педагогический рисунок на доске, рассказываю о композиционном построении).

Составляя композицию, надо определить лучшее расположение предметов на листе. Набросок должен вписываться в формат листа, помочь нам в этом может точка, которая ставится в центре и называется центром композиции.

Далее определяем линию горизонта, которая дает нам два больших отношения: небо и землю. Следующий этап — размещение предметов в композиции. Не забываем про то, что какой-то предмет должен стать главным. Этот предмет в первую очередь обращает на себя внимание.

Например, дерево. Когда композиция продумана и намечены её размеры, определяем общие очертания дерева, конфигурацию с учетом пропорций и особенностей, намечаем более мелкие детали и прорисовываем фактуру. Крону изображаем обобщенно. Очень важно определить пропорции (высоту, ширину) в соотношении предметов. Так как мы выполняем зарисовки, а это быстрый рисунок, то тональные отношения делаем беглыми (показываются несколькими штрихами).

III. Самостоятельная работа.

Задачи самостоятельной работы:

1) выполнить композиционные построения:

а) центр композиции;
б) большие отношения: небо и земля;
в) распределение предметов;
г) мелкие детали.

2) показать тональные отношения только на первом этапе прорисовки.

При выполнении самостоятельной работы в исполнении учителя звучат стихотворения о природе.

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета!

Смотри, как роща зеленеет.

Смотри, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита —
А в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа!

Войдем и сядем над корнями
Дерев, поимых родником, —
Там, где, обвеянный их мглами,
Он шепчет в сумраке немом.

Над нами бредят их вершины,
В полдневный зной погружены —
И лишь порою крик орлиный
До нас доходит с вышины.

Лес в разные времена года

Весною лес проснется,
Подернется листвою
И соками нальется,
Готовясь будто к зною.

А летом всею мощью
Распустит кроны дерев,
Свою лесную рощу
Малиною измерив.

Но осень подкрадется…
Меняя одеянье,
Лес златом обернется…
Сплошное обаянье…

И белым одеялом
Укрывшийся зимою,
Задремлет лес устало,
Проснуться чтоб весною

Анализ выполненных работ выполняют сами ученики (анализируя работу соседа), а завершает анализировать учитель после мини – выставки, выставление оценок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип урока:Урок – исследование возможностей табличного процессора. Вид урока:Коммуникативно-исследовательский. Характерные особенности:Построение обучения на основе взаимодействия всех.

Конспект урока по ИЗО в 5-м классе на тему: «Урок-сказка. Рисование по представлению». Вид работы:Рисование по представлению. Графика. Цель:Комплексный подход к раскрытию характеристик образ.

ТЕМА: ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « ПАРАД – АЛЛЕ». ХУДОЖНИК И ЦИРК Тема коллективной композиции: « Цирк. Парад – алле». Форма организации совместной деятельности: совместн.

В план-конспект включен краткий материал о понятии гипертекста, технологии создания гиперссылок. Затем предлагается практическое задание, включающее использование шаблонов Ms Word, форматирование текс.

Знакомство с различными формами представления информации, их недостатки и преимущества. Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы. Реальная математика.

Конспект урока по теме «Наглядное представление статистической информации»Учебная дисциплина: алгебра .

Тема: “Animals”.Класс: 2Тип урока: систематизации и обобщение знанийЦели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных;•систематизировать и о.

Источник

Урок-сказка. Рисование по представлению.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Конспект урока по ИЗО в 5-м классе на тему: «Урок-сказка. Рисование по представлению».

Вид работы:Рисование по представлению. Графика.

Цель:Комплексный подход к раскрытию характеристик образа.

Основная задача: Средствами изобразительного языка отразить индивидуально-психологические особенности образа, опираясь на графическую и литературную характеристики прообраза.

Скачать:

Вложение Размер
urok-skazka._risovanie_po_predstavleniyu..docx 18.51 КБ
urok-skazka._risovanie_po_predstavleniyu..pptx 1.23 МБ
derevya_urok-skazka_nxpowerlite.docx 708.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО в 5-м классе на тему: «Урок-сказка.

Рисование по представлению».

Вид работы: Рисование по представлению. Графика.

Цель: Комплексный подход к раскрытию характеристик образа.

Основная задача: Средствами изобразительного языка отразить индивидуально-психологические особенности образа, опираясь на графическую и литературную характеристики прообраза.

Материалы к уроку.

Для учителя: рисунки с изображением различных пород деревьев. Деревья могут быть с кроной и без кроны.

Билетики, которые дети будут тянуть при получении индивидуального задания. В каждом билетике какое-то одно определение сказочного образа: пол (мужской, женский), возраст (детский, средний, пожилой), а может быть определённое настроение (радость, грусть) или черта характера (доброта, злость, любопытство ит.д.), или особенности внешнего вида.

Для учащихся: альбом, чёрный фломастер или чёрная гелевая ручка.

1.Во время описания деревьев по рисункам незаметно перейти к описанию деревьев по памяти. А также перейти от более лёгких для описания деревьев к более сложным. Затем необходимо подвести учащихся к осознанию важности графической характеристики образа.

2.Размер и расположение предстоящих рисунков легко показать наглядным путём. Предложив ребятам положить ладони рук на лист, так чтобы каждая из них лежала на своей половинке. В центре, не касаясь краёв листа.

3.Оставшиеся 5 минут в конце урока использовать на экспресс-выставку наиболее интересных рисунков, вывесив их на доске.

I. Организационный момент.

Учитель входит в класс, здоровается с детьми. Проверка готовности к уроку.

II. Введение в тему урока.

Учитель обводит всех взглядом и тихим заговорщическим голосом произносит:

-Закройте глаза, представьте себе, что вы попали в заколдованный лес, в котором стоят деревья разных пород. По правую руку от вас – берёза, по левую – дуб, впереди – ель, а за ними – ива, сосна и ещё много-много других деревьев.

Представили? Теперь откройте глаза и слушайте дальше.

Деревья – это заколдованные люди. Все эти деревья как бы повторяют характер, внешность, возраст, пол заколдованных людей. Давайте попробуем расколдовать хотя бы некоторые из этих деревьев. Для этого надо поточнее описать пол, возраст, внешний вид и характер выбранного «человека-дерева».

На экране появляются рисунки с изображением деревьев и привлекается внимание учащихся. Учитель предлагает описать, глядя на рисунок, дерево.

— Дуб в народе называют («могучий»)

— Кто это: женщина или мужчина (мужчина)

— Старый или молодой человек?

— Стройный или нет?

— Для него характерно: крепкий с сильными руками и ногами или худенький?

— С добрым лицом или злым?

— Стройный (подтянутый, спортивный)

— Ветки (руки) тянутся вверх (к солнцу)

— Добрый даже смешной

— Одежда (спортивный костюм)

Клён (..ты мой кудрявый, опавший)

Девушка или женщина

— Одежда зимняя (шуба)

— Руки в варежках

— На ногах сапоги

Этот образ также не доставит особых трудностей.

Обратить особое внимание на её одежду (сарафан), на волосы (длинные или короткие, прямые или волнистые), на пластику рук. Обратить внимание на разницу характеристик старой и молодой берёзы.

Это молодая девушка или женщина постарше.

Грустная, молчаливая, с длинными прямыми волосами, с тонкими чертами лица и тонкими пластичными руками.

— Ребята, на что опирались люди, да и вы сами, характеризую то или иное дерево?

(На внешний вид: тонкий или мощный ствол, гладкий или узловатый, на изгиб веток, на крону, корни.)

— Ребята, давайте более внимательно посмотрим на изображение деревьев. Как они изображены?

— Где-то цвет усиливается, а где-то наоборот очень светло. Ветки деревьев изображаются тонкими штрихами.

Следующий этап: постановка конкретной практической задачи перед учащимися.

— Вы все – добрые волшебники и мои полноправные помощники.

Давайте совместными усилиями расколдуем целый сказочный лес. Каждому из вас достанется свой человек, которого надо спасти. И даже если он раньше был не очень хорошим и добрым, ему можно помочь исправиться. Поэтому мы не оставим без помощи ни одного заколдованного человека в нашем сказочном лесу.

Ученикам разносятся билетики, и каждый становится ответственным за конкретную человеческую судьбу.

— Слово, написанное в билетике: например – доброта – это то, что обязательно должно быть отражено в рисунке. А остальное, будет ли добрым мужчина или доброй женщина, внешний вид, возраст и прочее, придумываете вы сами. Если же в билетике указан возраст человека, то придумывать можно всё остальное и так с каждым словом.

III. Самостоятельная работа учащихся.

После объяснения, ученикам предлагается сложить горизонтальный лист пополам, затем развернуть его. Линия сгиба будет служить границей двух рисунков. На левой половине изображается дерево, а на правой – расколдованный человек.

Изображение дерева и человека делается во взаимосоответствии с графической и психологической характеристиками.

Учащиеся выполняют рисунок по собственному творческому замыслу.

Когда до окончания урока остаётся 5-7 минут, учитель объявляет, сколько времени осталось до завершения работы. Некоторые дети уже сделали, а другие заканчивают. Тем, кто с заданием справился быстрее. Предложить дополнить рисунок словесным описанием в письменной форме.

Экспресс-выставка детских работ.

Поблагодарить всех детей за помощь и предложить им самим выбрать рисунки тех учащихся, которые на этот раз оказались самыми искусными помощниками доброго волшебника.

Источник

Читайте также:  Как раскрасить снеговика гуашью гипсового
Оцените статью