Конспект ручной труд по изготовлению поделок

методическая разработка занятия по ручному труду «Поделки из бумаги»
методическая разработка на тему

методическая разработка предназначена для работы с детьми 4-5 классов корекционной школы IIIV вида

Скачать:

Вложение Размер
metod.razrabotka_podelki_iz_bumagi.docx 18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного занятия по ручному труду .

Тема: «Поделки из бумаги»

Цель: организация занятости детей в ручном труде.

  1. Научить изготовлять поделки из бумаги.
  2. Закрепить и расширить навыки работы с бумагой. Закрепить правила работы с ножницами, клеем; умение готовить своё рабочее место к занятию, приводить его в порядок по завершении работы.
  3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать работоспособность, творческий интерес к выполняемой работе.
  4. Развивать мелкую моторику, расширять кругозор, развивать глазомер, познавательный интерес, устную разговорную речь.

Добрый день, дорогие ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Я смотрю у вас всех сегодня хорошее настроение. Думаю, что всё у нас с вами получится.

Тема нашего с вами занятия сегодня «Поделки из бумаги».

Бумага – это самый универсальный и доступный материал, привычный, обыкновенный и одновременно удивительный! Путешествуя по миру бумаги можно увидеть поистине удивительные вещи: древние фигурки «вырезанки» (выцынанки), изящные силуэты старинных портретов, ажурных картин, силуэтный театр теней, игрушки и многое другое.

Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Это настоящее художественное творчество. Несколько разноцветных бумажных листов позволяют создать весёлую, разноцветную игрушечную страну, украсить дом в будни и праздники, сделать подарки, сувениры близким и друзьям.

— Ребята, скажите, вам приятно получать подарки? Но ведь подарки приятно не только получать, но и дарить. Вы согласны со мной? Приятно, когда у близкого человека поднимается настроение, но не всегда на подарки хватает средств. В таком случае подарок можно изготовить своими руками, чем мы сейчас и займёмся.

Приступая к работе, прежде всего, нужно составить план и последовательность предстоящей работы. Давайте сейчас мы с вами составим план нашей работы.

  1. Заготовить лепестки: из цветной бумаги нарезать полоски шириной 0,5 – 1,0 см, длиной 9-10 см; вырезать лепестки по трафарету.
  2. Заготовить серединку цветка: вырезать 2 детали по 1 штуке из цветной бумаги и картона.
  3. Заготовить листочки цветка по трафарету: вырезать полоски шириной 0,5-1,0 см.
  4. Заготовить стебель цветка: вырезать из картона основу для стебля по трафарету.
  5. Приклеить на основу листья цветка.
  6. Приклеить лепестки цветка к основе серединки. Затем сверху приклеить вторую часть серединки цветка.
  7. Наклеить на основу стебля цветную полоску (зелёную, коричневую) из бумаги. Соединить с леестками цветка.
  1. Вырезать полоску бумаги шириной 3-4 см, длиной 40-50 см.
  2. Наметить места расположения частей тела.
  3. Склеить по намеченным линиям.
  4. Вырезать из бумаги полоски для изготовления усов.
  5. Наметить расположение частей лица: нос, рот нарисовать фломастером или карандашом.
  6. Вырезать глаза и ушки по трафарету и наклеить по намеченным линиям.

— Молодцы, ребята! Мы с вами составили план работы. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы скажете что нам понадобится для работы?

1. не похож на человечка, но имеет он сердечко (карандаш)

2. чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт (карандаш)

3. два братца, одно сердце (ножницы)

4. разноцветные сестрицы заскучали без водицы, тётя длинная, худая носит воду им, вздыхая (краски и кисточка)

5. я люблю прямоту, я сама прямая, сделать новую черту всем я помогаю (линейка)

— Молодцы! Именно эти инструменты и принадлежности нам сегодня понадобятся. Ребята, а что нужно знать приступая к работе?

— Правильно, мы должны повторить правила безопасности при работе с клеем ножницами.

— Молодцы! Вы все хорошо знаете правила техники безопасности.

Все сидеть давно устали

А теперь девчонки встали

А теперь мальчишки встали

Будем выполнять зарядку

Не спеша всё по порядку

Наклонились все вперёд

Наклонились влево, вправо

Повернулись влево, вправо

Посмотрели перед собой,

В землю, в небо посмотрели

Руки вверх подняли

И тихонько опустили

Раз нагнулись, два нагнулись,

Улыбнулись. Тихо сели.

Нам зарядка помогла продолжать свои дела.

— А сейчас давайте приготовим наши руки к работе:

Чтобы руки всё умели

И владели мастерством

Мы ладони разогреем

Каждый пальчик разомнём.

Внутрь кисти повращаем

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем

И работать начинаем.

— Ребята можете приступать к изготовлению поделок из бумаги. Выбрать поделку вы можете сами, используя литературу, которую я подготовила к нашему занятию. У нас также подготовлена выставка поделок из бумаги, которые вы можете использовать как образец для изготовления своей поделки.

IV. Закрепление знаний

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о бумаге, какую поделку вы сегодня изготовили? Каким должно быть рабочее место по окончании работы?

V. Подведение итогов

Ребята, сегодня на занятии вы все были очень активными, все прекрасно поработали и у вас получились замечательные поделки. Спасибо за внимание и хорошую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История возникновения и развитие ковроткачества как вида декоративно-прикладного искусства Технология выполнения ворсового ковраРабочая программа кружка «Ручное ковроткачество».

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе.

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе.

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в.

Назначение:Пошаговая инструкция с фото ,предназначена для детей 6+, педагогов дополнительного образования, а также для тех, кому интересно детское творчество.Цель:Создать образ животного в техни.

Источник

Конспект по ручному труду «Изготовление тряпичных кукол»

Светлана Асеева
Конспект по ручному труду «Изготовление тряпичных кукол»

Цель. Извлечение красоты из обычных, казалось бы бросовых обрезков, лоскутков кромок материи.

Развивать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

1. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное

самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием

2. Формировать у детей творческие способности в создании кукол-оберегов.

3. Закрепление у детей трудовых навыков: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.

4. Продолжать упражнять в умении завязывать узелки.

5. Совершенствовать мелкую моторику.

6.Расширять словарный запас: оберег, кувадка, лихоманка.

7. Научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом, проявляя фантазию и творчество.

8. Вызвать интерес к народному творчеству. Восстановит и сохранить для новых поколений такое явление, как народная традиционная кукла.

1. Занятия на тему «История тряпичной куклы», «Кукла – оберег»,

2. Чтение книги И. Рюминой «Куклы наших бабушек».

3. Рассматривание иллюстраций «Происхождение ниток».

4. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

— 1 квадрата цветной ткани (30х10) для туловища ;

— один квадрат (10х8) для рук ;

Ход занятия:

«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» /поговорка/

Ребята посмотрите, сколько у нас в группе девочек и вы они любят играть в куклы. Посмотрите, они держат в руках кукол. (Рассматривают.) София, как твою куклу зовут? (Ответ ребенка.) А ты, Яна, как назвала свою куклу? (Ответ.) Когда я была маленькой, тоже любили играть в куклы. Наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а какими… мы узнаем сейчас.

(Рассматриваем иллюстрации тряпичных кукол)

Воспитатель: Тряпичные — самодельные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Малым деткам кукол шили мамы, старшие сестры, бабушки при всей занятости они находили для этого время. Ребенка специально обучали традиционным приемам изготовления куклы, и лет с пяти простейшую тряпичную куклу могла сделать любая девочка». А начинали девочек учить изготавливать куклы уже с трехлетнего возраста.

Главная особенность куклы, заключается в том, что сделана она без иголки и безлика. Для ребенка кукла будет игрушкой-подружкой и оберегом одновременно, поэтому колоть её иглой негоже, а делать лицо по народным поверьям нельзя, так как такая кукла может обрести душу и стать опасной. А «безликая» куколка считается предметом неодушевленным и не может навредить ребенку. Сделанная с любовью своими руками куколка, будет предметом гордости ее мастерицы.

Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение.

Кукла просто загляденье,

Детям всем на удивленье,

Коль хотите научиться

Эту куклу мастерить

Вам придется не лениться

И старанье приложить!

Воспитатель: А затем в магазинах стало все больше и больше появляться игрушек, и ваши мамы играли уже красивыми куклами.

Дидактическая игра: «Свойства предмета»

Скажите если игрушка, сделанная из дерева, какая она? (деревянная)

Из глины? (глиняная)

Из соломы? (соломенная)

Из дерева? (деревянная)

Из резины? (резиновая).

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами сделаем тряпичную куклу в подарок бабушке. Посмотрите, у вас на столе лежит кусочек ткани, ленточка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать куколок — кавадак.

Кувадка или закрутка — это обрядовая и потешная кукла, и распространена она была почти во всех странах мира. Таких куколок много: покосница, младенчик, малышок-голышок, неразлучники, ангелочки — все они просты в изготовлении.

Но, наверное, нет ничего проще, чем сделать куколку-Кувадку. Попробуем?

Возьмем кусочек ткани, сложим ее пополам и еще раз пополам, концы нашей полоски перевяжем ленточкой, сделаем еще одну такую же заготовку только меньше размером. Теперь сложим пополам длинную заготовку и с середину положим короткую и перевяжем ленточкой — это получились руки нашей куколки. Вот и получилась кукла.

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показать избушку)

Семь сыновей (показать семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать длинный нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (очертить пальцами длинные «гусарские» усы)

Вот с такой головой, (очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой. (показать руками большую окладистую бороду)

Они не пили, не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – ложку»)

На Маланью все глядели, (держа руки у глаз, похлопать пальцами как ресницами)

И все делали вот так… (ребенок показывает любое движение).

Давайте вспомним последовательность выполнения работы.

Полина, что мы сначала будем делать? Ответы.

— Егор, что мы кладем в середину длинной заготовки? (короткую заготовку)

— Настя, чем мы перевяжем? (лентой)

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. А сейчас начинаем делать своих кукол (дети выполняют работу, я помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, детям которые затрудняются).

Итог занятия:Посмотрите ребята, какие красивые куклы у вас получились, осталось завернуть их в платочек и можно идти играть. Когда придете домой подарите их своим бабушкам. А сейчас наше занятие закончилось, все занимались очень хорошо, спасибо вам.

Конспект НОД по ручному труду «Буся наследил» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в старшей группе область: «Познание» направление: «Ручной труд» тема: «Буся наследил».

Конспект занятия по ручному труду «Букетик из шишек» Конспект организованной образовательной деятельности по художественному развитию «Волшебное превращение» Тема: Волшебное превращение Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (занятие по ручному труду) «Изготовление шкатулки в технике декупаж» тоговое показательное занятие по дополнительному образованию Ручной труд для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление шкатулки.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Валентинка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Валентинка»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Цель: Развитие воображения, умение создать выразительный образ игрушки. Задачи: -учить создавать образ снеговика, используя бросовый материал.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Изготовление масок для игр-драматизаций» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема: Изготовление.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Жители зимнего леса» Программное содержание: Образовательные задачи: — углублять и конкретизировать в игре представления детей о.

Краткосрочная образовательная практика «Бабушкины куклы» (изготовление тряпичных кукол) Программа краткосрочной образовательной практики основана на интеграции познавательно -речевой, игровой, художественно-эстетической, игровой.

Мастер-класс по ручному труду «Изготовление медалей для мам или девочек в подарок к празднику 8 Марта» Рукотворные медали»Лучшая мама – 2016″ За мамин ежедневный труд, сердечность и терпенье Медалей важных не дают, к большому сожаленью. Но.

«Корзина с цветами». Конспект занятия по ручному труду Цель: Расширить и закрепить знания детей о традиционных русских ремеслах. Продолжать знакомить детей с веревочным плетением. Отметить оригинальность,.

Источник

Читайте также:  Танк шаблон для поделок
Оцените статью