Конспект рисования пальчиками птички

Занятие по кружку умные пальчики «Птички зернышки клюют».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

1. учить рисовать пальчиком, произнося «тык-тык», развивать чувство ритма;

2. развивать мелкую моторику руки;

3. обратить внимание на цвет (желтый, формы (круглые, величины (маленькие, количество (много);

4. воспитывать заботливое отношение к птицам.

Скачать:

Вложение Размер
ptichki_zernyshki_klyuyut.docx 16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по кружку «Умные пальчики» «Птички зернышки клюют» с использованием пальчиковой живописи

1. учить рисовать пальчиком , произнося «тык-тык», развивать чувство ритма;

2. развивать мелкую моторику руки;

3. обратить внимание на цвет (желтый, формы (круглые, величины (маленькие, количество (много) ;

4. воспитывать заботливое отношение к птицам.

1. лист бумаги с изображением синички;

2. игрушка – птичка ;

4. плоская тарелка для пшена;

5. гуашь желтого цвета;

Вот проснулась утром птичка ,

Огляделась-ка синичка, снегом вся земля покрылась,

И синичка удивилась.

Нету зернышек , нет корма,

К нам летит она до дома.

— Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите.

Надо нам помочь синичке,

Корма дать, конечно, птичке .

Что мы можем птичке дать .

Чтоб не стала голодать?

(крошки хлеба, зернышки )

Воспитатель показывает детям зернышки , дети набирают зернышки в щепоть , перекладывают их в одноразовые тарелки (развитие мелкой моторики руки) .

Дети рассматривают зернышки , определяют, что они маленькие, круглой формы (пшено) и их много.

Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму, величину.

Далее воспитатель рассказывает о том, что у птички есть подружки и им тоже нужен корм.

Воспитатель предлагает выполнить просьбу синички и «насыпать» — нарисовать зернышки для неё и её подружек.

— Мы накормим наших птичек ,

Мы накормим всех синичек,

Чтоб к нам в садик прилетели

И с детишками играли.

Под словесное сопровождение дети рисуют для птички зернышки пальчиком , предварительно макнув его в краску. Воспитатель побуждает располагать зернышки на всей поверхности листа.

После того как дети закончат рисунки, воспитатель хвалит детей за заботу о птицах, все вместе любуются работами и смотрят. Как заводная птичка клюет зернышки .

Принесла из леса

Птичка приносит в клювике корзиночку с угощением для ребят.

Источник

НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиками «Зимующие птицы»

Зарифа Садыкова
НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиками «Зимующие птицы»

НОД «Зимующие птицы»

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.

Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.

Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку — посмотрите, как выглядят деревья в парке.

Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).

— Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.

— а как называются птицы, которые остаются на зимовку? (ЗИМУЮЩИЕ)

— ПОЧЕМУ ЭТИ ПТИЦЫ ОСТАЮТСЯ ЗИМОВАТЬ? (не боятся холода)

Хотите узнать, какие птицы сегодня пели в нашем парке?

Отгадайте загадку, и мы их увидим.

1. Черно- красный, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

-Воспитатель: Как можно узнать снегиря из множества птиц?

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.

Послушайте еще одну загадку:

2. На кормушку к нам зимой

Прилетела птица

С желтой грудкой пуховой — шустрая -…. Синица

Воспитатель: Как можно узнать синицу из многих птиц?

У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолнечника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.

А эта птичка, думаю, вам хорошо знакома.

3. Это серенькая птица

Во дворе людей гнездиться

Серых перышек наряд.

Глазки — бусинки блестят.

Пруг да скок и, чик, чирик –

Суетлив и не велик.

Крошки сыпь и не жалей,

Кто склюет их …. Воробей.

Воробей: Расскажите про воробья, какой он? Маленький серенький, шустрый.

Воробей очень подвижный по земле не ходит, а прыгает сразу двумя ногами.

— Какие это птицы? (Зимующие).

— Что общего у этих птиц?

— А чем они отличаются? (слайд со всеми птицами)

— Как мы можем позаботиться о птицах? (кормушки)

— Ребята мы с вами нарисовали деревья, давайте поселим на них сегодня зимующих птиц.

— Посмотрите, на какое дерево прилетела птица?

— Какая птица прилетела на мое дерево?

— Как вы думаете, как я нарисовала синицу?

— Верно, я нарисовала ее необычным способом — отпечатком ладони.

— Покажите какой частью ладони я нарисовала туловище у птицы?

— А хвостик у синички? (дети показывают и гладят ту часть руки про которую говорят — массаж руки)

— Как я нарисовала голову у синички?

— Правильно голову и все детали я уже нарисовала кистью.

— Хотите научиться таким необычным способом нарисовать птицу?

— Сегодня поможет мне …Саша

Я кисточкой и красной краской намажу ему ладонь, пальцы руки намажу черной краской, все это надо делать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.

— Саша сделай отпечаток руки, где отпечаток большого пальца там мы нарисуем голову — кисточкой.

— Что еще нужно дорисовать?

— На какое дерево вы хотите пригласить зимующую птицу?

Вы сегодня будете продолжать рисовать на одном листе, и каждый пригласит на дерево свою птицу.

В ходе занятия детям, которые затрудняются в выполнении задания, показать приемы на своем листе.

— Напомнить что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски.

— По мере того как дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на стенд.

— Посмотрите, у нас получился свой заснеженный парк с замечательными птицами.

— Какие деревья есть в нашем парке?

— Выберите снегиря, который вам больше всего понравился.

— Правильно ли передана окраска снегиря?

— Что делает снегирь?

— А у кого получилась самая яркая синица?

А какой воробей получился самым шустрым и непоседливым?

Как вы думаете, почему у нас сегодня получились особенно красивые большие и яркие рисунки? (рисовали вдвоем)

Как мы сегодня по особенному научились рисовать птиц?

— Хотите, что бы и на ваших деревьях поселились птицы?

— Проходите за мольберты и подумайте какая птица прилетит на ваше дерево.

И я предлагаю вам нарисовать птицу необычным способом, с помощью своей ладошки. Представьте свою ладонь в виде птицы, хвостом которой

будут являться пальцы, а большой палец станет шеей для нашей птицы на которой мы и нарисуем голову. Какую птичку вы сегодня нарисуете придумайте сами. Сначала расположите руку без краски на листе, посмотрите где будет сидеть ваша птица, а затем раскрасьте свою ладонь в цвета той птицы которую хотите и сделайте отпечаток на листе. Ладонь это будет грудка птицы, а пальцы это хвостик птички. После того как вы сделаете отпечаток ладони руку нужно будет протереть влажной салфеткой.Кисточкой дорисуем голову и мелкие детали : клюв глаз, лапки

Давайте попробуем на моем дереве поселить синичку (ребенок выполняет действия, показывая другим).

А теперь проходите за столы и поселите каждый на своем дереве ту птичку которую захочет.

Пальчиковая гимнастика

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Если останется время можно предложить детям дорисовать угощение для птиц (ягоды рябины, или кормушку)

Молодцы! Какие удивительные рисунки получились! Как праздничные фонарики светятся в ветвях снегири, синицы и воробушки. Какое угощение для своих птиц вы нарисовали. Расскажите, каким способом вы рисовали картину? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Зимующие птицы» Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Зимующие птицы». Цель: познакомить детей с зимующими птицами,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 7 года жизни МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» Нижневартовский район,ХМАО-Югра Воспитатель: Кабирова Лилия Габбасовна I квалификационная категория Конспект.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка-зима» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка – зима».Цель:1. Образовательная: — Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка-зима» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка – зима».Цель:1. Образовательная: — Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

Конспект НОД по рисованию ладошкой «Тюльпаны на клумбе» Управление образованием Администрации городского округа Истра Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной.

Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 2 младшей группе «Солнышко лучистое» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Птицы зимой». Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: 1) формировать умение распознавать птиц –.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию пальчиками «Домашние птицы» (первая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска МАДОУ.

НОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группе НОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группе. Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования нитью, развивать.

НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Источник

Конспект НОД по рисованию ладошками в первой младшей группе «Птички»

Надежда Ступникова
Конспект НОД по рисованию ладошками в первой младшей группе «Птички»

Конспект занятия по рисованию «Птички» в 1 младшей группе.

Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.

Техника: оттиск — ладошкой.

1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск — ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление,

творческие способности: чувство цвета, фантазию.

3. Воспитывать эмоционально — положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением птички, альбомный лист,

гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.

Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?

Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!

По имени. (ворона)

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Коноплю ворует. (воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её. (синичка)

Дети: Эти птицы зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать птичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

Я летаю целый день.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети кистью наносят краску на ладошки).

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки)

Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые птички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими!

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка» Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Коврик для котёнка» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Коврик для котёнка» Цель: Учить детей рисовать горизонтальные линии. Закрепить.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Источник

Читайте также:  Приемы рисования акриловыми красками
Оцените статью