- «Зимующие птицы» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по ИЗО по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе
- Ход занятия:
- Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
«Зимующие птицы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument1_3.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы
Воспитатель: Шарова Т.В.
Закреплять знания детей о строении птиц , их внешнем виде;
Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно ;
Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;
Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;
Материал и оборудование:
-Дидактическая игра « Зимуют — не зимуют » ;
-Иллюстрации с изображением птиц : синица, воробей, снегирь;
-Бумага, тонированная голубым цветом;
Наблюдения на прогулках за зимующими птицами : воробей, синица, снегирь.
Ребята, сегодня мы поговорим о птицах . Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом ?
Правильно ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Зимуют — не зимуют » . Когда я вам покажу картинку, с перелетной птицей вы хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы , топаете ножками. Встаем со стульчиков.
Показывая картинки дети хлопают или топают. Спрашиваю про каждую птицу : Что за птица? [Игра продолжается с несколькими картинками].
Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня , постарайтесь отгадать загадки :
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом
Эту птицу каждый знает ,
В теплый край не улетает
Эта птица- круглый год
Во дворе у нас живет
Громко с самого утра:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья , снегиря и синичку.
Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички?
Размером, формой тела
А чем они отличаются?
А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек . Какой формы тело будет у птичек?
Круглое или овальное
Что будет больше голова или тело?
Теперь будем рисовать более мелкие детали : крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать ?
Правильно ребята .У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите, какой рисунок получился у меня.
Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику :
Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой
Птенцы кушать хотят. руки в мягкий кулак и в него поочередно
пальцы правой руки. Затем руки меняются.
Ротик открывают, Энергично смыкают и размыкают
Маму ожидают. большой палец с остальными сомкнутыми
пальцами на обеих руках.
Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью,
изображая полет птицы .
И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкнутыми
От червяков, жуков и мошек пальцами обеих рук, поднятых вверх
Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью,
разводят ладоши в стороны.
Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию . Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.
Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь.
Теперь, ребята, давайте посмотрим , какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. Ребята что мы с вами делали сегодня
Рисовали птиц воробья , снегиря, синицу, играли в игру «Зимующие – не зимующие»
Вы сегодня хорошо поработали, теперь давайте уберем свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа—это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет.
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах.
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : «Зимующие птицы «.
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую.
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект.
Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори.
Источник
Конспект занятия по ИЗО по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Наталья Коковина
Конспект занятия по ИЗО по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи: — совершенствовать технику рисования акварельными красками;
— закреплять навык изображения птиц;
— формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно;
— упражнять составлять описательный рассказ с опорой на схемы.
Оборудование: предметные картинки, лист бумаги, краски, карандаши, баночка с водой, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Первым сядет тот, кто скажет, какое слово не подходит?
Голубь, голубок, голубизна, голубка, голубятня.
Сова, софа, совушка, совет, совята, совиный.
Ворона, воронка, вороний, вороненок.
А сейчас посмотрите на сюжетные картинки и ответьте на вопросы.
Воспитатель: Кто сидит на дереве?
Дети: На дереве сидят воробьи.
Воспитатель: Кто сидит на стволе дерева?
Дети: На стволе дерева сидят дятлы.
Воспитатель: Кто летит к кормушке?
Дети: К кормушке летят вороны.
Воспитатель: Кто сидит под кормушкой?
Дети: Под кормушкой сидят сороки.
Воспитатель: Кто сидит на кормушке?
Дети: На кормушке сидят синицы.
Воспитатель: Кто сидит рядом с деревом?
Дети: Рядом с деревом сидят голуби.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с этим заданием. А сейчас предлагаю посмотреть на картинки, и исправить ошибки.
Воспитатель: У вороны впереди хвост.
Воспитатель: У воробья сзади клюв.
Воспитатель: У совы вверху лапы.
Воспитатель: У снегиря сбоку хвост.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. Как должно быть на самом деле.
— Яйца откладывает самец.
— Яйца откладывают под гнездо.
— Яйца вылупляются из птенцов.
Дети: Птенцы вылупляются из яиц.
— Тело птиц покрыто шерстью.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Упражнение «Каких птиц много на дереве?»
Прикрепляю макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.
посмотрите — на дерево прилетело много птиц.
Давайте про них скажем так:
На дереве много… синиц.
На дереве много… дятлов.
На дереве много… ворон.
На дереве много… снегирей и т. д.
Картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год.Дети: ворона, голубь, воробей.
Воспитатель: А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать
Дети: синицы, снегири.
Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Расскажите мне про ворону. Какая она?
Дети: большая, черная, важная, хитрая.
Воспитатель: А эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?
Воспитатель: Расскажите про воробья. Какой он?
Дети: маленький, серенький, шустрый, быстрый.
Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
Дети: чтобы червяка поймать.
Воспитатель: Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. А про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
Дети: Голубь большой, сизый, воркующий.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они зимуют в наших краях.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Воспитатель: Ребята, про кого эта пальчиковая гимнастика?
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами будем рисовать дятла.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей.
Конспект ООД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы». Воспитатель: Чеботарёва Ирина Вячеславовна. Цель: всестороннее гармоничное.
Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы» МКОУ «Улялегская начальная общеобразовательная школа — детский сад» Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы» Воспитатель: Евдокимова.
Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.
Конспект занятия по ИЗО «Зимующие птицы» Едемская Ирина Ивановна — воспитатель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная.
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» для средней группы детского сада Зимующие птицы Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: Расширять представления.
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы. Звук [м]» Тема : «Зимующие птицы. Звук [ м] Цели: • закрепить имеющиеся знания о зимующих птицах, обогащать словарный запас • познакомить детей со.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация предлогов «на» и «под» по теме «Зимующие птицы» Цель: Уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами «на», «под». Задачи: Образовательные: — Упражнение детей в правильном.
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель: Углублять представление детей о зимующих птицах. Программное содержание: — закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;.
Занятие по экологии в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Цели: • Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих.
Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Зимующие птицы». Воспитатели: Герасимова Татьяна Егоровна, Колесова Антонина Семеновна Описание.
Источник
Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
Светлана Златовчена
Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
— Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;
-Учить детей рисовать птиц поэтапно;
— Учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;
— Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;
-Воспитывать любовь к птицам.
Интегрируемые образовательные области:
Материал и оборудование:
-Дидактическая игра «Зимуют- не зимуют»;
-Иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь;
— Бумага тонированная голубым цветом с нарисованными веточками;
Наблюдения на прогулках за зимующими птицами: воробей, синица, снегирь.
— Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом? (Зимующие) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют- не зимуют». Когда я вам покажу картинку с перелетной птицей вы 3 раза хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы 3 раза топаете ножками. Встаем со стульчиков. Приготовились- первая картинка. (Дети хлопают или топают) А что это за птица? (Ответ детей) [Игра продолжается с несколькими картинками].
— Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать загадки и не забывайте поднимать руку перед ответом.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
— С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица- круглый год
Во дворе у нас живет
Громко с самого утра:
Всех торопит (Воробей)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (Синичка)
— Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья, снегиря и синичку.
Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички? (Да)
Чем? (Размером, формой тела) А чем они отличаются? (Цветом перышек) А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек. Птички будут сидеть на веточках. Какой формы тело будет у птичек? (Круглое или овальное) А голова? (Круглая) Что будет больше голова или тело? (Тело) Теперь будем рисовать более мелкие детали: крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать? (Лапки) У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите какой рисунок получился у меня.
Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику:
Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой
Птенцы кушать хотят. руки в мягкий кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются.
Ротик открывают, Энергично смыкают и размы-
Маму ожидают. кают большой палец с остальными сомкнутыми пальцами на обеих руках.
Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы.
И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкну-
От червяков, жуков и мошек тыми пальцами обеих рук, под нятых вверх
Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны.
— Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию. Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.
[Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]
Теперь, ребята, давайте посмотрим какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. [Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.
«Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы Проект непосредственно — образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Зимующие птицы». Санкт-Петербург.
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Роспись бумажных силуэтов филимоновских.
НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Конспект НОД на тему: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы. ЦЕЛИ: • Развивать и расширять словарный запас у детей по теме.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы». Подготовила Ветошкина Т. В. воспитатель МАДОУ МО г. Нягань Д/с «Ёлочка» НОД.
Конспект НОД с применением ИКТ «Зимующие птицы Шпаковского района» для детей подготовительной группы Ход занятия: Организационный момент, введение в тему. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Я приветствую Вас на осенней поляне. Смена слайда.
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе на тему «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, безопасность,.
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Составление описательного рассказа по теме «Зимующие птицы» с опорой на план-схему. Задачи: — Расширение, уточнение.
План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Задачи: познакомить с зимними птицами, их особенностями; развивать интерес к наблюдению за птицами; учить отвечать на вопросы полными предложениями;.
Проект для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка» Экологический проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Выполнила:.
Источник