Конспект рисование тема зимующие птицы подготовительная группа

«Зимующие птицы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы.

Скачать:

Вложение Размер
dokument1_3.docx 22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы

Воспитатель: Шарова Т.В.

Закреплять знания детей о строении птиц , их внешнем виде;

Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно ;

Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;

Материал и оборудование:

-Дидактическая игра « Зимуют — не зимуют » ;

-Иллюстрации с изображением птиц : синица, воробей, снегирь;

-Бумага, тонированная голубым цветом;

Наблюдения на прогулках за зимующими птицами : воробей, синица, снегирь.

Ребята, сегодня мы поговорим о птицах . Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом ?

Правильно ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Зимуют — не зимуют » . Когда я вам покажу картинку, с перелетной птицей вы хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы , топаете ножками. Встаем со стульчиков.

Показывая картинки дети хлопают или топают. Спрашиваю про каждую птицу : Что за птица? [Игра продолжается с несколькими картинками].

Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня , постарайтесь отгадать загадки :

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом

Эту птицу каждый знает ,

В теплый край не улетает

Эта птица- круглый год

Во дворе у нас живет

Громко с самого утра:

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья , снегиря и синичку.

Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички?

Размером, формой тела

А чем они отличаются?

А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек . Какой формы тело будет у птичек?

Круглое или овальное

Что будет больше голова или тело?

Теперь будем рисовать более мелкие детали : крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать ?

Правильно ребята .У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите, какой рисунок получился у меня.

Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику :

Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой

Птенцы кушать хотят. руки в мягкий кулак и в него поочередно

пальцы правой руки. Затем руки меняются.

Ротик открывают, Энергично смыкают и размыкают

Маму ожидают. большой палец с остальными сомкнутыми

пальцами на обеих руках.

Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью,

изображая полет птицы .

И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкнутыми

От червяков, жуков и мошек пальцами обеих рук, поднятых вверх

Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью,

разводят ладоши в стороны.

Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию . Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.

Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь.

Теперь, ребята, давайте посмотрим , какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. Ребята что мы с вами делали сегодня

Рисовали птиц воробья , снегиря, синицу, играли в игру «Зимующие – не зимующие»

Вы сегодня хорошо поработали, теперь давайте уберем свои рабочие места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа—это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет.

Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах.

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : «Зимующие птицы «.

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую.

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект.

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори.

Источник

Конспект занятия по ИЗО по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Наталья Коковина
Конспект занятия по ИЗО по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи: — совершенствовать технику рисования акварельными красками;

— закреплять навык изображения птиц;

— формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно;

— упражнять составлять описательный рассказ с опорой на схемы.

Оборудование: предметные картинки, лист бумаги, краски, карандаши, баночка с водой, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Первым сядет тот, кто скажет, какое слово не подходит?

Голубь, голубок, голубизна, голубка, голубятня.

Сова, софа, совушка, совет, совята, совиный.

Ворона, воронка, вороний, вороненок.

А сейчас посмотрите на сюжетные картинки и ответьте на вопросы.

Воспитатель: Кто сидит на дереве?

Дети: На дереве сидят воробьи.

Воспитатель: Кто сидит на стволе дерева?

Дети: На стволе дерева сидят дятлы.

Воспитатель: Кто летит к кормушке?

Дети: К кормушке летят вороны.

Воспитатель: Кто сидит под кормушкой?

Дети: Под кормушкой сидят сороки.

Воспитатель: Кто сидит на кормушке?

Дети: На кормушке сидят синицы.

Воспитатель: Кто сидит рядом с деревом?

Дети: Рядом с деревом сидят голуби.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с этим заданием. А сейчас предлагаю посмотреть на картинки, и исправить ошибки.

Воспитатель: У вороны впереди хвост.

Воспитатель: У воробья сзади клюв.

Воспитатель: У совы вверху лапы.

Воспитатель: У снегиря сбоку хвост.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. Как должно быть на самом деле.

— Яйца откладывает самец.

— Яйца откладывают под гнездо.

— Яйца вылупляются из птенцов.

Дети: Птенцы вылупляются из яиц.

— Тело птиц покрыто шерстью.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Упражнение «Каких птиц много на дереве

Прикрепляю макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.

посмотрите — на дерево прилетело много птиц.

Давайте про них скажем так:

На дереве много… синиц.

На дереве много… дятлов.

На дереве много… ворон.

На дереве много… снегирей и т. д.

Картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год.Дети: ворона, голубь, воробей.

Воспитатель: А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать

Дети: синицы, снегири.

Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети: большая, черная, важная, хитрая.

Воспитатель: А эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Воспитатель: Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

Дети: чтобы червяка поймать.

Воспитатель: Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. А про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, сизый, воркующий.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они зимуют в наших краях.

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Воспитатель: Ребята, про кого эта пальчиковая гимнастика?

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами будем рисовать дятла.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей.

Конспект ООД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы». Воспитатель: Чеботарёва Ирина Вячеславовна. Цель: всестороннее гармоничное.

Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы» МКОУ «Улялегская начальная общеобразовательная школа — детский сад» Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы» Воспитатель: Евдокимова.

Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия по ИЗО «Зимующие птицы» Едемская Ирина Ивановна — воспитатель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» для средней группы детского сада Зимующие птицы Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: Расширять представления.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы. Звук [м]» Тема : «Зимующие птицы. Звук [ м] Цели: • закрепить имеющиеся знания о зимующих птицах, обогащать словарный запас • познакомить детей со.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация предлогов «на» и «под» по теме «Зимующие птицы» Цель: Уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами «на», «под». Задачи: Образовательные: — Упражнение детей в правильном.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель: Углублять представление детей о зимующих птицах. Программное содержание: — закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;.

Занятие по экологии в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Цели: • Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих.

Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Зимующие птицы». Воспитатели: Герасимова Татьяна Егоровна, Колесова Антонина Семеновна Описание.

Источник

Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»

Светлана Златовчена
Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»

— Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;

-Учить детей рисовать птиц поэтапно;

— Учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

— Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;

-Воспитывать любовь к птицам.

Интегрируемые образовательные области:

Материал и оборудование:

-Дидактическая игра «Зимуют- не зимуют»;

-Иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь;

— Бумага тонированная голубым цветом с нарисованными веточками;

Наблюдения на прогулках за зимующими птицами: воробей, синица, снегирь.

— Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом? (Зимующие) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют- не зимуют». Когда я вам покажу картинку с перелетной птицей вы 3 раза хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы 3 раза топаете ножками. Встаем со стульчиков. Приготовились- первая картинка. (Дети хлопают или топают) А что это за птица? (Ответ детей) [Игра продолжается с несколькими картинками].

— Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать загадки и не забывайте поднимать руку перед ответом.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

— С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица- круглый год

Во дворе у нас живет

Громко с самого утра:

Всех торопит (Воробей)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (Синичка)

— Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья, снегиря и синичку.

Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички? (Да)

Чем? (Размером, формой тела) А чем они отличаются? (Цветом перышек) А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек. Птички будут сидеть на веточках. Какой формы тело будет у птичек? (Круглое или овальное) А голова? (Круглая) Что будет больше голова или тело? (Тело) Теперь будем рисовать более мелкие детали: крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать? (Лапки) У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите какой рисунок получился у меня.

Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику:

Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой

Птенцы кушать хотят. руки в мягкий кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются.

Ротик открывают, Энергично смыкают и размы-

Маму ожидают. кают большой палец с остальными сомкнутыми пальцами на обеих руках.

Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы.

И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкну-

От червяков, жуков и мошек тыми пальцами обеих рук, под нятых вверх

Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны.

— Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию. Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.

[Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]

Теперь, ребята, давайте посмотрим какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. [Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.

«Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы Проект непосредственно — образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Зимующие птицы». Санкт-Петербург.

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Роспись бумажных силуэтов филимоновских.

НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Конспект НОД на тему: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы. ЦЕЛИ: • Развивать и расширять словарный запас у детей по теме.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы». Подготовила Ветошкина Т. В. воспитатель МАДОУ МО г. Нягань Д/с «Ёлочка» НОД.

Конспект НОД с применением ИКТ «Зимующие птицы Шпаковского района» для детей подготовительной группы Ход занятия: Организационный момент, введение в тему. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Я приветствую Вас на осенней поляне. Смена слайда.

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе на тему «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, безопасность,.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Составление описательного рассказа по теме «Зимующие птицы» с опорой на план-схему. Задачи: — Расширение, уточнение.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Задачи: познакомить с зимними птицами, их особенностями; развивать интерес к наблюдению за птицами; учить отвечать на вопросы полными предложениями;.

Проект для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка» Экологический проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Выполнила:.

Источник

Читайте также:  Уроки рисования карандашом для начинающих волков
Оцените статью