Конспект рисование сосна старшая группа

Рисование по теме «Королева леса-сосна»в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рисование сосны в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie-risovanie_sosny.docx 24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Знакомство с творчеством русского художника – пейзажиста И.И.Шишкина. Продолжать учить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол, ветви); закреплять умения детей рисовать сухой кистью, тычками; воспитывать любовь к природе, упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о сосне. Воспитывать интерес к живописи. Развивать словарный запас.

Материал: репродукция портрета И.И.Шишкина, репродукция картин И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» и т.д, лист А-4гуашь; акварельные краски; кисти с мягким и жёстким ворсом; стаканы- непроливайки; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин с изображением деревьев, рассматривание презентации о полезных свойствах сосны, наблюдение деревьев на прогулке, разучивание пословиц и загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности: Ребята я сегодня листала одну книжку и нашла там вот такой интересный фантик. Здесь изображена картина известного художника И.И.Шишкина. Хотите я вас с ним познакомлю? ( Дети подходят к интерактивной доске и смотрят портрет И.И.Шишкина) :

(показ картины портрет И.И.Шишкина)
В : — В России жил замечательный известный художник-пейзажист И. И. Шишкин. Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина, с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. Он стоит, опершись на длинную трость, в высоких сапогах, через плечо ящик с красками перекинут. Кажется, что он только вышел из леса, который виднеется вдали. Он любил рисовать лес.

(показ картины- вид из далека г.Елабуга)
В: -Шишкин родился в Татарстане в Елабуге на реке Каме. Город Елабуга окружен непроходимым лесом. Целыми днями бродил он по лесу, изучал и рисовал природу.

(показ несколько картин)
В: -Особенно он любил рисовать сосны. Если внимательно посмотреть на картины И. Шишкина, то покажется, будто мы в лесу, чувствуем дыхание леса, веет свежим ветром с полей, становиться светлее и солнечней. 600 картин написал художник и каждой картиной говорил: «Как удивительно красиво и богата природа! Любите её!». Картина где нарисована природа называется пейзаж. А человека который рисует пейзаж называют пейзажистом.

В: Вот это самая известная картина И.И.Шишкина. Эту картину знают все люди, теперь и вы будите знать.Посмотрите внимательно: какие деревья нарисовал художник? Правильно, это сосны.
А как называется лес, в котором растут сосны? Верно, сосновый бор.
Посмотрите, какие они высокие и могучие.
— Как вы думаете, какое время дня изображено на картине, почему? (Утро, так как солнце только взошло и осветило верхушки деревьев). Кого вы видите в центре картины? (Медведицу с медвежатами).
Медведица с медвежатами вышла на прогулку, и медвежатам очень нравится лазать по поваленным деревьям.(Они неуклюжие, симпатичные, забавные, косолапые) Какое настроение эта картина вызывает у вас? Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса? Верно, ребята, кистью и красками.

В: — А давайте мы тоже с вами превратимся в художников и нарисуем сосну. Прежде чем начать рисовать мы с вами для поднятия зимнего, солнечного настроения сделаем физкультминутку и заодно разминаем наши пальчики.

В: Сели все за столы. Ребята мы уже с вами много раз рисовали деревья. Но мы сегодня необычным способом будим рисовать. Сухой кисточкой, методом тычка.
-Кто умеет этим методом рисовать?
-Кто хочет показать и рассказать, как надо рисовать?

(После того как нарисуете ствол и ветки, берёте сухой кисточкой гуашь и методом тычка рисуете хвою. После смываете гуашь и хорошенько вытираете об тряпочку кисточку и берёте белый гуашь. Белой гуашью рисуете снег на веточках, на земле и снежинки. После не забудьте смыть кисточки и убрать на подставку)

Итог занятия:
Картины какого художника мы рассматривали?
Как называется самая известная картина И.И.Шишкина?
Как называется картина где нарисована природа?
Как называют человека который рисует пейзаж?

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Сосна»

Цель: научить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; продолжать закреплять умения детей рисовать сухой кистью, тычками.
воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к объектам живой природы;
закрепление представлений о строении сосны(деревьев)
воспитывать аккуратность во время работы; развивать словарный запас детей.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_risovaniyu.docx 17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Сосна»

Цель : продолжать учить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; продолжать закреплять умения детей рисовать сухой кистью, тычками.
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;
упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о сосне (деревьях );птицах
воспитывать аккуратность во время работы; развивать словарный запас детей.
Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о сосне (деревьях);о птице скворце, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Методическое и дидактическое обеспечение : лист А-4, коричневая и зеленая гуашь, кисти с мягким и жестким ворсом, стаканы-непроливайки, салфетки, репродукции картин Шишкина И.И.»; птичка «Скворец».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? ( Скворец). Он был в далеких жарких странах и вот теперь он прилетел к нам из жарких стран, но скворец «забыл» как называется дерево, на которое он прилетел после длинной дороги отдохнуть! Давайте мы ему подскажем, как оно называется?

Родственник ближайший елке

Вместо листиков – иголки,

Стройный ствол стремится в небо

И неважно зима, иль лето

А зовут ее -…( Сосна)

Молодцы ребята, вы помогли скворцу вспомнить название дерева, а теперь он поможет нам его рисовать!

Основная часть: Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения. Выставляется образец.
Образец рассматривается детьми и уточняются все части дерева.

Воспитатель: Для того чтобы нарисовать сосну, давайте внимательно рассмотрим репродукцию с картин замечательного русского художника- пейзажиста — Шишкина Ивана Ивановича мы увидим, что сосны очень высокие, даже художник не смог нарисовать верхушку. Давайте рассмотрим, что есть у сосны? (Ствол, на стволе ветки, на ветках есть иголки ).

Ребята, какая самая большая часть у сосны? ( Ствол)

– А посмотрите, что есть на стволе, чем он покрыт? (Корой).

— А какого цвета ствол у сосны?

— Темно Коричневый в нижней части, а сверху светлее.

— Чем выше ствол, тем ствол светлее.

-Правильно, а что еще есть у сосны? (У сосны есть ветки)

-А где ветки располагаются? ( На стволе, на верху) .

-А почему на верху? (Ветки тянутся к солнцу). Сосна — это солнцелюбивое дерево. У сосны много сухих веточек на стволе, они засохли, им не хватило солнца.

— Как располагаются ветки?

— В стороны от ствола

— Хвоя на ветках, на что они похожа?

— Хвоя похожа на облака или шапочку

— Какого цвета хвоя у сосны? — Зеленого.

-А эти ветки называются кроной.

Вот мы с вами рассмотрели сосну и теперь посмотрите как я буду рисовать сосну. Прочитаю стихотворение:

Из далеких стран к нам в лес- прилетел весной скворец

Он вам может рассказать- / Как сосну нарисовать!

И еще ему быть может-/ рисовать медведь поможет!

Взяли лист бумаги чистой/ Нарисуем ствол ровней

Наверху где луч лучистый /Будут веточки у ней.

А на веточках иголки, /нарисуем по ровней,

Ведь похожи как на елке, /только несколько длинней.

А внизу из под земли / Видны корни у сосны.

И теперь мы будем знать /как сосну нарисовать.

Нарисуем сосну снова /И получим бор сосновый!

Воспитатель: Ребята, я возьму лист бумаги.

— А с чего я начну рисовать сосну? -Со ствола.

— Правильно, ребята, а как я буду его рисовать? -Снизу верх. Правильно, ребята я беру кисточку с мягким ворсом и опускаю в краску коричневого цвета, потом я вытираю кисточку о край баночки с краской,( снимаю лишнюю краску и начинаю рисовать ствол).Отступаю от краешка листа, сначала я буду сильно нажимать на кисточку, чтобы ствол был толстым, дальше я веду кисточку вверх и на кисточку почти не нажимаю (рисую всем ворсом), чтобы ствол наверху был совсем тоненьким, стараюсь рисовать ствол прямым. Не забыли? Внизу ствол более темный, вверху светлей! Как это можно сделать?

Дальше я беру кисточку и рисую веточки коричневой краской кончиком кисточки, от ствола в стороны, а дальше беру кисточку с жесткой щетиной и краску зеленого цвета и рисую хвою сухой кистью ТЫЧКАМИ, вот и получилась хвоя похожая на облачка.

Физкультминутка: Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.(Дети руки тянут вверх, затем опускают руки)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Самостоятельная работа детей:

А теперь вы ребята берите листочки и кисточки. В процессе, я еще раз напоминаю на своем листочке как мы рисуем сосну, хвою сосны.

Анализ детских работ:

Давайте найдем сосну, которая больше всех похожа на настоящую!

Посмотрите, какие у вас красивые сосны, теперь у нас получился сосновый бор, Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области «Познание» (экспериментальная деятельность, конструирование).

Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цель: — учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш.

Рисование букета цветов с натуры методом тычка.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рисование. «Берёзка». Младшая группа.

Изображение животных с помощью трафаретов ,поэтапно.Тема » Кот Василий ждет гостей&quot.

Источник

интегрированное занятие по рисованию «На севере диком»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

занятие построено в свете требований ФГТ

Скачать:

Вложение Размер
конспект интегрированного занятия по рисованию «На севере диком» 21.96 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДСКВ № 6 «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия по рисованию

«На севере диком»

Воспитатель: Командрина М.М.

Цель: познакомить детей с творчеством И.И. Шишкина

Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности;

Обратить внимание на композиционную выстроенность картины, выделение главного (расположение сосны и вертикальное расположение полотна).

Учить детей техническим навыкам рисования гуашью (всей кистью и её концом).

Учить находить характерные отличия между деревьями.

Закреплять навык детей располагать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («далеко» и «близко») , небольшими группами;

Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным.

Воспитывать интерес к живописи, умение видеть и понимать картину.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: Картина Шишкина И.И. «На севере диком»;

Образцы деревьев, силуэты деревьев, мольберт.

ЭОР : магнитофон, аудизапись А. Вивальди «Зима»

интеграция образовательных областей:

Направление — Физическое развитие

«Здоровье» — разучивание физминуток, упражнений для глаз, пальчиковой гимнастике, психологического тренинга;

Направление Социально-личностное развитие

«Социализация» — повторить правила поведения на занятии, научить детей доброжелательно оценивать работы своих друзей, уступать место девочкам, пропускать их вперед;

«Труд» — научить самостоятельно подготовить свое рабочее место и убрать за собой все пособия для рисования;

«Безопасность» — тихо, спокойно наливать воду в пластмассовую баночку и ставить на стол;

Направление – Познавательно-речевое развитие

— сенсорное развитие – узнавать по форме, строению и величине деревья, совершенствовать глазомер;

— ФЭМП – научить ориентироваться на листе бумаги; сравнить, на какие геометрические фигуры похожи кроны деревьев, счет до пяти;

— ознакомление с окружающим – познакомить с музеем «Третьяковской галереей», с профессией художника и его художественными материалами.

— ознакомление с природой — Наблюдение и рассматривание деревьев, кустарников, в разные времена года и времени суток.

— учить свободно общаться со взрослыми ,

— словарная работа – познакомить и объяснить с художественными терминами: жанр, пейзаж, колорит, линия горизонта, перспектива, передний и задний план;

Объяснить и обогатить словарь детей новыми словами и выражениями: на севере диком, стоит неприступно, снегом сыпучим, приземистый ствол, силуэт, риза;

— Грамматический строй речи — лексически грамотно выражать свои мысли

— связная речь — высказывать свое мнение, правильно строить диалогическую и монологическую речь, составлять рассказ по картине;

«Чтение художественной литературы »

— чтение стихов о зиме, научить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, соотносить по настроению живописный образ с поэтическим; отгадывание загадок; заучивание стихов к физминуткам и пальчиковой гимнастике;

Направление «Художественно – эстетическое развитие»

— продуктивная деятельность – продолжать учить делать подмалевок к пейзажу, способствовать овладению композиционными умениями, рисовать кистью разными способами, рисование некоторых деревьев (береза, ель)

— развитие детского творчества – развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), наблюдения за явлениями природы и их динамикой;

— приобщение к изобразительному искусству – беседы о жанрах (пейзаже) изобразительного искусства, со средствами выразительности и материалами художественной деятельности;

Познакомить с художником И.И. Шишкиным и его пейзажными картинами.

Знакомить с музыкальными произведениями различных композиторов, развивать интерес и любовь к музыке, сопереживать ей, соотносить по настроению живописный образ с музыкальным и поэтическим.

Подготовка к занятию

Перед занятием группа проветрена, выполнена влажная уборка. Столы расставлены в соответствии СанПиНу, высота столов и стульев соразмерна росту детей, освещенность в соответствии требованиям СанПиНа, провода от магнитофона изолированы, доступа детей к ним нет.

— Для рисования — тонированные листы бумаги формата А-4, кисти № 2, № 5; гуашь, вода, салфетки, указка.

На отдельном столе дополнительные баночки с водой для смены загрязненной, дополнительные листы бумаги на случай быстрого выполнения задания одного или нескольких детей, или испорченного листа. Для воспитателя лист бумаги, для индивидуального показа.

По ходу занятия запланирована динамическая смена деятельности и поз детей. Дети входят в группу, садятся за столы. На мольберте картина закрыта накидкой.

Вы хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать? Воспитатель загадывает загадки:

Много рук, Весной веселит

А нога одна. Летом холодит

Зимой согревает. (дерево)

— Правильно, вот вам ещё загадки. Постарайтесь по силуэту определить, что это за деревья (береза, дуб, елка, сосна).

— Скажите, а как вы догадались, что это эти деревья? (Обобщить ответы детей)

— Каждое дерево имеет свой характерный признак, свое строение и поэтому, любое дерево можно узнать по его силуэту.

У березы крона имеет овальную форму в виде листочка, ветви свисают вниз, как кудри.

У дуба могучий, толстый, приземистый ствол, крона круглой формы.

Елка по строению похожа на треугольник.

У сосны высокий, стройный ствол, ветви отходят от ствола в стороны горизонтально.

— А где много растет деревьев? (в лесу)

Давайте разойдемся по ковру и превратимся в деревья.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти стряхнули

Ветер сбивает росу

Ветер тихо деревья качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел дремучий бор.

— Ребята подойдите к мольберту. Хотите узнать, что здесь? Тогда скажите, что такое пейзаж?

— Сегодня мы будем учиться рисовать сосну. Но сначала я хочу показать вам какую сосну нарисовал художник Иван Иванович Шишкин. Однажды он прочел стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Стихотворение ему очень понравилось, и под его впечатлением он нарисовал свою картину. (Тихо звучит отрывок А. Вивальди «Зима» педагог читает стихотворение)

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой она.

— Как вы думаете, почему художник нарисовал этот пейзаж, что интересного и удивительного увидел художник? (Обобщение ответов, под музыку А. Вивальди )

На переднем плане, на обрыве скалы стоит величавая сосна. Странная, одинокая красавица принарядилась в богатые, пышные снежные одежды. Она горда и неприступна. Пушистый, рыхлый снег покрывает горные вершины.

На втором плане

– Глубокая ужасающая тьмой пропасть и ночное сине-зеленое небо, на котором повисли облака. И лишь одинокая луна освещает желтовато – зеленым светом неприступную красавицу.

Свой пейзаж художник так и назвал «На севере диком».

— Понравилась вам картина? Хотите нарисовать такую сосну?

Садитесь за свои рабочие столы.

— Давайте подготовим глазки к рисованию

Вот стоит зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева — сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой. Имитация бега указательного и безымянного

Пальцев, двух рук.

— Сосну будем рисовать на середине листа. Для этого надо от верхнего края листа отступить немного вниз. Начинаем рисовать кончиком кисти, ведем тонкую линию вниз, затем слегка нажинаем на ворс, линия становиться шире и к земле ствол становиться широким, толстым. Потом мы рисуем ветви, они растут от ствола в стороны. Вот что про себя говорит сосна:

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту в высоту

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке.

Затем рисуем хвою, ее можно нарисовать двумя способами: «примакиванием» или методом «тычка». Можно нарисовать одну или несколько сосен, кто захочет, может нарисовать и другие деревья. Не забывайте, что рисуем по всему листу бумаги одни деревья находятся близко к нам на переднем плане, они большие высокие, другие деревья на дальнем плане, они маленькие стволы у них тонкие. Чтобы рисунок получился красивым и интересным деревья можно располагать небольшими группками.

— Ну что превращаемся в художников.

Один, два, три, четыре, пять

Я умею рисовать

На бумаге, на холсте,

На свету и в темноте.

— В воздухе нарисуем сосну, и начинаем работать.

Музыка вам поможет нарисовать свою картину, свой пейзаж.

В конце занятия рассмотреть работы детей.

— На каком рисунке самая высокая сосна?

— У кого сосна получилась самая пушистая?

— Найдите самую стройную сосну. На чьей работе красиво расположены деревья.

— На каком рисунке нарисованы и другие деревья.

Вам понравилось быть художниками и рисовать свой пейзаж? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно для вас?

Похвалить детей, все постарались.

Занятие прошло хорошо, но на будущее я думаю, что можно было бы использовать ветки сосны, они дополнили бы эмоциональное впечатление и обонятельное восприятие детей.

Дети на протяжении всего занятия были заинтересованы и активны, работы получились интересные. По завершении работы дети не устали и хотели нарисовать еще один пейзаж.

Я думаю показать родителям занятие по рисованию. Порекомендовать родителям Тимофея А., Маши В., Саши И. потренировать детей дома в рисовании деревьев. Дать консультацию родителям «Учимся рисовать вместе», «Домашний мини музей живописи»

Для педагогов провести мастер класс по теме «Рисуем пейзаж».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие подготовлено и проведено в подготовительной к школе группе с общим недорозвитием речи. Это занятие отражает образовательную область: познание (формирование целостной картины мира). Полно.

Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе.

Развитие элементарных математических представленийу дошкольниковпри ознакомлении с окружающим.

Цель: закрепление имеющихся знаний детей о диких и домашних животных.Программные задачи:1. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их н.

Занятие на закрепления знаний о диких животных. Знакомство с особенностями жизни бобров.

Закрепить знания детей об известных им диких животных степи и зимующих птицах, изучить их особенности поведения в зимний период; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление; вос.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОрганизованная образовательная деятельностьВоспитатель : Тютяева Светлана Ивановна — первая квалификационная категорияТема: интегрированное занятие по познавательному развит.

Источник

Читайте также:  Мое любимое хобби рисование краткое
Оцените статью