Конспект рисование подготовительная группа моя комната

Содержание
  1. НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема «Уголок групповой комнаты». план-конспект занятия (подготовительная группа)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Тема недели «Моя комната»
  6. Читайте также
  7. Тема недели «Мой дом»
  8. Тема недели «Мой дом»
  9. Тема недели «Осень»
  10. Тема недели «Посуда»
  11. Тема недели «Одежда»
  12. Тема недели «Транспорт»
  13. Тема недели «Зима»
  14. Тема недели «Мой дом»
  15. Тема недели «Зоопарк»
  16. Тема недели «Мой дом»
  17. Тема недели «Мой дом»
  18. Тема недели «Растения»
  19. Тема недели «Пасха»
  20. Тема недели «Моя комната»
  21. Тема недели «Мой дом»
  22. Тема недели «Мой дом»
  23. «Моя комната. Интерьер в произведениях русских художников. Интерьер избы и современной квартиры» план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
  24. Скачать:
  25. Предварительный просмотр:
  26. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема «Уголок групповой комнаты».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Задачи:

1.Уточнить представления детей о детском саде. Совершенствовать умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов их расположение в пространстве. Учить рисовать и закрашивать рисунок аккуратно, закреплять умение правильно держать карандаш.

2.Развивать коммуникативно – речевые умения, наблюдательность, мелкую моторику руки, творчество.

3.Воспитывать у детей бережное отношение к детскому саду, интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

Вложение Размер
hudozhestvenno_19.03.21.docx 15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема : Уголок групповой комнаты.

1.Уточнить представления детей о детском саде. Совершенствовать умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов их расположение в пространстве. Учить рисовать и закрашивать рисунок аккуратно, закреплять умение правильно держать карандаш.

2.Развивать коммуникативно – речевые умения, наблюдательность, мелкую моторику руки, творчество.

3.Воспитывать у детей бережное отношение к детскому саду, интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность.

Материал : мп3 песни «Ах, как хорошо»,мяч, альбомные листы, цветные карандаши.

1.Организационный момент. Подведение к теме занятия.

Приветствие «Дружные ребята»

— Начнем наше занятие с отгадывания загадки:

Что это за диво — дом?

А игрушек сколько в нем!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

— Ребята, кого называют дошколятами?

— Для чего вы посещаете детский сад?

Исполнение песни «Ах, как хорошо в садике живется!»

— Какую группу детского сада вы посещаете?

— Опишите групповое помещение, в котором вы занимаетесь, играете, общаетесь…

Р/и «Какая группа?» (в кругу с мячом)

(большая, просторная, яркая, красочная, светлая, красивая, веселая,…)

— Предлагаю сейчас провести мини-экскурсию, во время которой вы сами мне расскажете, какие уголки — центры есть в нашей групповой комнате. Представьте, что я – новый воспитанник группы. Пришла в первый раз, не знаю, что где находится.

Мини – экскурсия по групповому помещению.

— Ребята, а есть у вас любимый уголок? Замечательно! Я предлагаю вам сейчас нарисовать ваш любимый уголок групповой комнаты! Согласны?

Физминутка «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» – спрятаться)

И конструктор собирать. (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки убирать. (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать. (приседание)

И лепить, и рисовать. (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать. (руки сложить “замком” перед собой)

2. Основная часть занятия.

Подготовка рабочего места

Инструктаж по технике рисования цветными карандашами.

Самостоятельная деятельность детей (контроль и помощь педагога)

(в процессе работы динамическая пауза)

— Что делали на занятии? Было ли вам трудно? Что понравилось на занятии?

Выставка и анализ детского творчества

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического .

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити.

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те.

Источник

Тема недели «Моя комната»

Тема недели «Моя комната»

Занятие 21. Обои

(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание. Учить детей составлять узоры для обоев. Продолжать учить подбирать контрастные цвета. Закреплять умение рисовать восковыми мелками. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, самостоятельность.

Демонстрационный материал. Квадраты, вырезанные из разных обоев и наклеенные на картон (в середине каждого квадрата вырезана какая-либо геометрическая фигура), заплатки к этим обоям в виде соответствующих геометрических фигур.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, восковые мелки.

Разложите перед детьми куски различных обоев и попросите подобрать подходящие заплатки.

Предложите детям самим придумать узоры для обоев и расположить их на листе. Предпочтительно использовать яркие цвета. Можно сделать полосатые обои или обои, усыпанные точками, цветами и т. д.

Занятие 22. Фоторамка

(Рисование клеем. Акриловые краски)

Программное содержание. Познакомить детей со способом создания «клеевой» картинки. Учить выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании рисунка. Воспитывать аккуратность.

Раздаточный материал. Фотографии детей, вырезанные из картона рамки разных форм (квадратные, прямоугольные, круглые, овальные) для фотографий, простые карандаши, клей ПВА с узенькой насадкой, широкие мягкие кисти, акриловые или акварельные краски, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Попросите детей принести свои фотографии. Вместе с детьми рассмотрите фотографии, попросите детей рассказать, что на них изображено.

Предложите сделать рамки для фотографий. Детям нужно выбрать понравившуюся форму рамки, наметить простым карандашом любые узоры (полосы, волнистые линии, завитки, точки, цветы и т. д.). Затем на контуры узоров нанести тонкой выпуклой линией клей из флакона со специальной насадкой.

В свободное от занятий время, когда клей подсохнет, рельефную рамку дети полностью покрывают акриловой или акварельной однотонной краской.

Рамка для фотографии готова.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Осень»

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Тема недели «Одежда»

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Тема недели «Транспорт»

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Тема недели «Зима»

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Зоопарк»

Тема недели «Зоопарк» Занятие 29. Жираф(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте.

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Растения»

Тема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,

Тема недели «Пасха»

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Расписные яйца(Рисование по трафарету цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи.Демонстрационный материал. Расписные пасхальные яйца.Раздаточный материал. Трафарет в форме яичка с

Тема недели «Моя комната»

Тема недели «Моя комната» Занятие 11. Мебель(Спичечные коробки. Объемные изделия. Коллективная работа)Программное содержание. Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.). С

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Источник

«Моя комната. Интерьер в произведениях русских художников. Интерьер избы и современной квартиры»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Для каждого ребенка очень значима среда, в которой он находится. В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепление психического и физического здоровья детей, их полноценного развития. Решение задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды, требования к которой прописаны в ФГОС ДО. Но очень важно помнить, что среда не ограничивается пространством группы, она выходит далеко за ее пределы. Так одним из важных мест в жизни человека является комната, в которой есть хотя бы маленький уголок для уединения.

Скачать:

Вложение Размер
izo.docx 27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД на тему:

«Моя комната. Интерьер в произведениях русских художников. Интерьер избы и современной квартиры»

Для каждого ребенка очень значима среда, в которой он находится. В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепление психического и физического здоровья детей, их полноценного развития. Решение задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды, требования к которой прописаны в ФГОС ДО. Но очень важно помнить, что среда не ограничивается пространством группы, она выходит далеко за ее пределы. Так одним из важных мест в жизни человека является комната, в которой есть хотя бы маленький уголок для уединения.

При реализации данного конспекта мы будем опираться на полихудождественный подход. Б.П. Юсов рассматривает полихудожественный подход как взаимодействие, интегрирование, комплексность используемых в образовательном процессе детского сада различных видов искусства и художественной деятельности с целью нравственного, художественного, эстетического развития и воспитания ребенка. Автор указывает на то, что использование полихудожественного подхода в работе с детьми дошкольного возраста помогает педагогам воспитывать гармоничную личность, так как каждое из искусств обладает своими средствами выразительности и влияет на различные стороны сознания ребенка.

При организации образовательного процесса мы будем опираться на следующие положения:
-для полихудожественого воспитания используются сразу несколько видов искусств одновременно и в комплексе;
-одновременное восприятие нескольких видов искусств, взаимно влияя друг на друга, вызывает у детей яркое эмоционально-эстетические переживания и помогает возникновению целостного художественного образа;
-наряду с эмоционально-эстетическим и познавательным развитием ребенка, при общении с искусством педагог должен стремиться воспитывать в ребенке способность к сочувствию и сопереживанию, что является одним из признаков духовности;
-восприятие произведений искусства должно сочетаться с собственной творческой деятельностью детей.

Перспективная цель: приобщить детей к изобразительному искусству.

Актуальная цель: раскрыть значимость изобразительного искусства по теме: «Моя комната. Интерьер в произведениях русских художников. Интерьер избы и современной квартиры»

  1. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности.
  1. Развивать внимание, память, любознательность.
  2. Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе.
  1. Закрепить знания детей о понятии «комната», «интерьер».
  2. Продолжить знакомство детей с произведениями искусства.
  • Умеет выразить свое эмоциональное состояние словом.
  • Принимает активное участие в образовательном процессе.
  • Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства.

репродукции картин Виноградов С.А. «В доме», Бобров А.А. «Внутренний вид комнаты», Пушкарев П.Е. «В комнатах»

загадка про дом, пословицы и поговорки о доме.

Игра, игровая ситуация

Организация художественно — эстетической среды

  • Учебная зона — дети за столами, полукругом.
  • Игровая зона — дети на стульях, полукругом.

Беседы с детьми по темам: «Что такое интерьер?», как выглядит их квартира, чтение художественной литературы по теме.

Взаимодействие с родителями:

Чтение художественной литературы.

Деятельность педагога, вопросы к детям

Введение в тему

Загадывание загадок, вопросы.

Дети садятся за столы отгадывают загадки.

Подготовка детей к занятию.

Словесные (вопросы, индивидуальные ответы детей)

Проведение беседы, рассматривание картин, задавание наводящих вопросов по теме.

Дети рассматривают картины, описывают, составляют описательный рассказ.

Беседа с детьми. Наглядный (использование иллюстрации) Словесные (беседа, рассказы детей)

Прошу рассказать детей о своих чувствах, что понравилось, что было сложным.

Словесный (ответы детей)

Подводим общий итог занятия, что было, что узнали, что делали, самоанализ.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Послушайте меня внимательно, и узнаете, о чем мы с вами сегодня будем беседовать!

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет.

-Итак, вы наверно уже догадались, о чем мы будем говорить?

Дети : Да, о квартире.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а что такое квартира? Для чего она нужна людям? Сколько людей проживает в вашей квартире? Вот, например, в моей квартире есть 3 комнаты, поэтому у каждого есть свой угол, где он может заниматься своими делами.

Уютно ли у вас в квартире?

Посмотрите, какая замечательная картина у меня есть! Посмотрите на нее внимательно и попробуйте охарактеризовать .

Что изображено на этой картине?

Воспитатель: Ребята, эта картина Пушкарева Прокофия Егоровича «В комнатах». Ребята, как вы думаете, почему так называется эта картина? Что, по вашему мнению, хотел сказать художник этой картиной?

Ответы детей, предположения, высказывания.

Воспитатель: В данном случае, взор художника привлек интерьер комнаты. На картине отлично видны, все мельчайшие нюансы и детали, которые прорисованы художником очень качественно и тщательно.

Настолько мастерски выполнена работа, что видны все детали интерьера комнаты. Благодаря этому, просто невообразимо реалистичный вид принимает композиция. Мастер делает акцент, на все рабочие детали и стол девушки.

Вместе с такой качественной и удивительно тщательной детализацией, Пушкарева не оставляет без внимания и прорисовку мальчика и мужчины. Заметно, что художник тяготеет к очень теплым и пастельным цветовым решениям, тщательно подбирая переходы света, и тени, благодаря чему получается буквально оживить не только образ людей, но и полностью всю картину.

(Можете поближе посмотреть на картину, и рассмотреть все детали).

Воспитатель: Посмотрите ребята, а что изображено на этой картине?

Дети : Изображены мама с детьми в комнате, они наводят порядок в шкафу. Дети активно помогают.

Какое настроение пытается передать нам автор своим произведением?

Дети : веселое, доброжелательное, уютное.

А какие цвета использовал художник в рисовании интерьера комнаты?

Какое эмоциональное впечатление произвело на вас это произведение?

Впечатление – отражение, след, оставленный в сознании в душе человека от встречи с произведением, от встречи с художественным образом.

Дети: спокойные, теплые, душевные.

Воспитатель : Да, эта картина называется «Внутренний вид комнаты» художника Бобров Алексей Алексеевич, а вы можете объяснить почему она так называется?

Дети : предлагают свои варианты ответа.

Воспитатель : Ребята, вам нравится эта картина? Опишите какие чувства вы испытываете, глядя на нее?

Воспитатель : Ребята, у меня есть еще одна картина. Вот посмотрите, что на ней изображено?

Воспитатель : правильно, эта картина художника Виноградов Сергей Арсеньевич «В доме». Глядя на картину, какие чувства, вы испытываете ?

Дети : хочется, чтобы наступило лето.

Воспитатель : Ребята, эта картина очень близкая по духу и знакомая любому русскому человеку — летняя страда на селе, что отражает картина Виноградов Сергей Арсеньевич «В доме», созданная летом 1914 года. Лето завораживает буйством красок, звенящими звуками. Зритель не только видит комнату, яркость интерьера, но и слышит ритмический звон, взлетающих кос, тихое шелестенье березовых листьев, жужжанье мохнатых шмелей и негромкое щебетанье пичужек.

Воспитатель: Есть ли в произведении предметы, явления, которые что-либо символизируют?

Дети: Зелень за окном символизирует лето, Лучи солнца символизируют теплую погоду в доме.

Воспитатель: Чему нас учит это произведение?

Дети: видеть красоту в окружающих вещах, радоваться каждому дню.

Конечно, он будет

Конечно, он будет

Не очень кирпичный,

Из этого дома наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Какими бывают дома?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается дом в деревне (изба) от квартиры? Как сделать так, чтобы дома было уютно? Нужна ли человеку отдельная комната и зачем?

Дети: если знают, дополняют.

Итак, давайте подведем итог : О чем мы сегодня говорили? Что делали?

Было интересно? Что больше всего понравилось, а что было сложным? Все молодцы, мы хорошо поработали!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Раскрыть образный и содержательный смысл понятия “пейзажная живопись”.Проанализировать лучшие полотна выдающихся русских художников А.К.Саврасова, Ф.А.Васильева, И.И.Шишкина, А.И.Куинджи и И.И.Левит.

Презентация поможет познакомить детей с творчеством русских художников, о том, как художники изобразили осень в своих произведениях. Красота природы осенью – неповторима. Многие х.

Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. .

Картины по теме осень.

Образы детей… Как провести на эту тему беседу со старшими дошкольниками? Ведь речь идет о второй половине Х1Х века, когда тема детства не являлась для художников самостоятельной. .

quot;Осень в произведениях русских художников&quot.

Источник

Читайте также:  Стеклянные мольберты для рисования
Оцените статью