- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветущий месяц май» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Первомайский праздник в городе» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Праздник Первомай» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветущий месяц май»
- Ход занятия:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветущий месяц май»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей.
Материал: три крупные иллюстрации с разной композицией, на которых изображен конец весны. У детей бумага, кисти, гуашь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организации и проведения
Занятия по рисованию
В подготовительной группе
Студентки 146 группы
Тояровой Натальи Андреевны
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветущий месяц май»
Цель: учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей;
Материал: три крупные иллюстрации с разной композицией, на которых изображен конец весны. У детей бумага, кисти, гуашь.
I Подготовительная часть
— Кончается весна. Последний месяц весны называют цветущим маем. Послушайте стихотворение:
Зелень на деревьях –
И на всех газонах –
Ярким майским цветом.
В голубом раздолье
Щебет не смолкает,
Пятнышком весёлым бабочка порхает.
-Почему май называется цветущим?
-Вспомним, какие деревья цвели в мае?
– Какими цветущими кустами мы могли бы любоваться в мае? (Сиренью) А каких больше всего цветов мы видели на полянах, лугах, возле дорог? (Одуванчиков)
– А какие весенние цветы распустились на клумбах? (Тюльпаны, нарциссы)
–Дети, какие же краски вам нужны, чтобы изобразить цветущий май? (Если дети забудут назвать какую-либо краску для изображения цветущих деревьев, кустарников, цветов, педагог спрашивает, каким цветом они нарисуют, например, кисти сирени) .
– Посмотрите на свои палитры. Там имеется несколько чашечек с зеленой краской. Сколько вы заметили оттенков зеленой краски? Зачем вам нужна разная зеленая краска?
(Листья деревьев, трава имеют разные оттенки зеленого цвета.) Все названные вами краски для изображения майской природы можно назвать яркими и светлыми. Рисунки, выполненные такими красками, должны получиться радостными. Майскую природу можно нарисовать по-разному. Можно изобразить поляну, луг перед лесом с цветущими одуванчиками, например, как на этой картине. Можно нарисовать сад, сквер. Где на клумбах расцвели весенние цветы, как например, на этой картине. А еще можно изобразить цветущий яблоневый сад. И все эти разные рисунки будут про цветущий май.
II Основная часть
Воспитатель спрашивает двух-трех детей об их замыслах и предлагает приступить к рисованию. В процессе рисования при необходимости напоминает о форме кистей черемухи, сирени, о способах их изображения, об использовании разных оттенков зеленого цвета. Демонстрирует иллюстративный материал при затруднениях у детей в построении композиции рисунков. В конце занятия педагог выставляет на стенд несколько детских работ с разной композицией и содержанием.
III Заключительная часть
-Дети! Пусть те, кто нарисовал эти рисунки, расскажут, как они изобразили цветущий май. Дети по очереди рассказывают, что они нарисовали, как расположили деревья, кустарники, какие краски использовали. Педагог от имени детей с Севера задает рассказчикам вопросы, если их рассказы неполные. Затем помещает на стенд рисунки остальных детей и спрашивает: — Можно ли все ваши рисунки назвать «Цветущим маем» ? Подчеркивает, что про одно и то же можно нарисовать рисунки с разным содержанием. Предлагает оформить выставку «Цветущий май» .
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Первомайский праздник в городе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют) | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Первомайский праздник в городе»
Образовательные : учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют)
Развивающие : закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.
Воспитательные : воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: Бумага темного тона (серого, синего) чуть больше формата А4, кисти, краски гуашь.
Воспитатель читает стихотворение:
Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
Мне кажется его задень и весь он зазвенит
И этот звон услышит луг и птицы, и цветы,
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.
— Как вы думаете ребята, что именно празднует вся наша страна 1 мая? С чем, по-вашему, связан этот праздник? (Ответы детей)
Воспитатель: Да действительно, это праздник весны и труда. В мае распускаются первые цветы.
— Какие первоцветы вы знаете?(Ответы детей)
— Весной у людей много работы! В мае жители городов выезжают на свои дачные участки, возделывают землю, обрезают сухие ветки, сгребают и сжигают прошлогоднюю листву. Словом, в мае на дачных участках, в селах и деревнях кипит работа! Потому 1 Мая и называют праздником не только весны, но и труда.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. На ярких плакатах написаны слова: «МИР» , «МАЙ» , «ТРУД» .
Город на праздники всегда красиво украшен, украшают город также и на первомай. Вечером обычно бывает праздничный салют.
Воспитатель: Ребята, а как обычно украшают город на праздники? (ответы детей)
— Сегодня я предлагаю вам нарисовать праздничный город . Дома стоят украшенные флагами, разноцветными лентами, огнями. Не забывайте, что дома в городе разные по пропорциям, по-разному украшены. Ребята, подумайте, как можно нарисовать разлетающиеся огни салюта (кончиком кисти).
— А сейчас, прежде чем начать рисовать, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Веснянка»
Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца
Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца
Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу
Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья
А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки
Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Взять лист вы можете по-разному как по вертикали, так и по горизонтали. Сначала сделайте набросок простым карандашом. Помните, что при выполнении наброска нажим не должен быть сильным, чтобы можно было легко стереть линии графитного карандаша. Раскрашивать рисунки мы будем акварельными красками.
По окончанию работы воспитатель предлагает рассмотреть все рисунки. Несколько детей по желанию рассказывают о своих работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью).
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование с помощью трафаретов и растительных элементов.Материалы: Светлые тони.
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
Конспект НОД «На морском дне».
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух.
С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства.
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Праздник Первомай»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Праздник Первомай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervomay.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Праздник Первомай»
— Познакомить детей с весенним праздником «1 Мая»
— Дать понятия о первом мае (какие другие названия этого праздника , кто и как отмечает)
— Учить отображать цветовые сочетания праздника в рисунке , располагать сюжет на всем листе бумаге.
— Закреплять навыки и умения создания эскиза простым карандашом и рисования акварелью.
— Развивать внимание, память, мышление и самостоятельность.
Оборудование : Магнитофон. Интерактивная доска. Иллюстрации с изображением демонстрации, праздничные открытки и картинки . Простой карандаш, альбомные листы, краски, кисти.
Предварительная работа : Беседа с детьми о первых майских праздниках , чтение и разучивание стихотворений о празднике .
— Под праздничную духовую музыку дети рассматривают иллюстрации, праздничные открытки и картинки .
Воспитатель : — Ребята, кто из вас знает какой в мае самый первый праздник ?
Воспитатель : — Ребята а знаете, что у первомая есть и другие названия : День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ, День международной солидарности трудящихся. День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда . Это праздник всех , кто трудится, праздник людей разных профессий : рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова : «МИР» , «МАЙ» , «ТРУД» .
Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Добрый праздник Первомай !
Дети встают в круг.
Солнышко, солнышко, погуляй у речки…
(Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки!
(Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем, золоченые возьмем.
(Выполняют хватательные движения с щепотью)
(Круговыми движениями трут ладонью о ладонь)
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх раздвинув пальцы) .
Воспитатель : — Ребята давайте и мы с вами нарисуем красивые поздравительные открытки к первому мая для ваших родителей. Ведь они тоже трудятся и имеют каждый свою профессию.
Дети приступают к работе с начала рисуют простым карандашом а затем красками.
После окончания занятия ребята дарят свои работы родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв.
Задачи: учить детей рисовать снегирей,используя метод тычка;закрепить умение закрашивать, не выходя за контур;формировать у детей представление о снегирях.Предварительная работа:Чтение рассказов о пти.
Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе«Овощной суп».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Лошадка». Приложение к работе «Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии(дети с сохранным интеллектом)».
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель.
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветущий месяц май»
наталья Басаргина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветущий месяц май»
Цель: учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей;
Материал: три крупные иллюстрации с разной композицией, на которых изображен конец весны. У детей бумага, кисти, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель говорит: — Кончается весна. Последний месяц весны называют цветущим маем.Послушайте стихотворение:
Зелень на деревьях –
И на всех газонах –
Жёлтые цветочки.
Ярким майским цветом.
В голубом раздолье
Щебет не смолкает,
Пятнышком весёлым бабочка порхает.
Почему май называется цветущим? Вспомним, какие деревья цвели в мае? – Какими цветущими кустами мы любовались в мае? (Сиренью) А каких больше всего цветов мы видели на полянах, лугах, возле дорог? (Одуванчиков) – А какие весенние цветы распустились на клумбах? (Тюльпаны, нарциссы) Дети, какие же краски вам нужны, чтобы изобразить цветущий май? Если дети забудут назвать какую-либо краску для изображения цветущих деревьев, кустарников, цветов, педагог спрашивает, каким цветом они нарисуют, например, кисти сирени. – Посмотрите на свои палитры. Там имеется несколько чашечек с зеленой краской. Сколько вы заметили оттенков зеленой краски? Зачем вам нужна разная зеленая краска?
(Листья деревьев, трава имеют разные оттенки зеленого цвета.) Все названные вами краски для изображения майской природы можно назвать яркими и светлыми. Рисунки, выполненные такими красками, должны получиться радостными. Майскую природу можно нарисовать по-разному. Можно изобразить поляну, луг перед лесом с цветущими одуванчиками, например, как на этой картине. Можно нарисовать сад, сквер. Где на клумбах расцвели весенние цветы, как например, на этой картине. А еще можно изобразить цветущий яблоневый сад. И все эти разные рисунки будут про цветущий май.
Воспитатель спрашивает двух-трех детей об их замыслах и предлагает приступить к рисованию. В процессе рисования при необходимости напоминает о форме кистей черемухи, сирени, о способах их изображения, об использовании разных оттенков зеленого цвета. Демонстрирует иллюстративный материал при затруднениях у детей в построении композиции рисунков. В конце занятия педагог выставляет на стенд несколько детских работ с разной композицией и содержанием.
-Дети! Давайте представим себе, что мы привезли свои рисунки в детский сад, который находится далеко от нас, на Севере. Там весна совсем не похожа на нашу. А детям Севера интересно узнать про нашу весну, про деревья и цветы, которые растут в наших краях. Пусть те, кто нарисовал эти рисунки, расскажут, как они изобразили цветущий май. Дети по очереди рассказывают, что они нарисовали, как расположили деревья, кустарники, какие краски использовали. Педагог от имени детей с Севера задает рассказчикам вопросы, если их рассказы неполные.Затем помещает на стенд рисунки остальных детей и спрашивает: — Можно ли все ваши рисунки назвать «Цветущим маем»? Подчеркивает, что про одно и то же можно нарисовать рисунки с разным содержанием. Предлагает оформить выставку «Цветущий май».
«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг «Цветущий луг в лунном сиянии».Мастер-класс по рисованию с применение нетрадиционных техник : набрызг и штампинг. Доброго времени суток.
Фоторепортаж о жизни воспитанников семейного детского сада «Ласковый месяц май» Вот и подходит к завершению месяц Май. Поделюсь личным: Май мой любимый месяц года. Нежный! Цветущий! Теплый! Я люблю Май самозабвенно,.
«Мир, труд, май» Конспект занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе, посвященный 1 мая «Мир, труд, май» Цель: познакомить детей с праздником «Мир, труд, май» Задачи: • расширять.
Фотозарисовка «Цветущий май» Я думаю,что все мы читали рассказ Константина Ушинского «Четыре желания». В природе существует четыре времени года :зима,весна,лето,осень.
Картотека занятий по рисованию во второй младшей группе на май недели: День Победы. Вид деятельности: рисование НОД № 33. «День Победы». Задачи: 1. Умение рисовать простые сюжеты по замыслу. 2. Выявить.
Конспект занятия «Цветущий сад» Цель: знакомство детей с растениями ближайшего окружения. Задачи: 1. Уточнить представление детей о весенних цветущих растениях. 2. Продолжить.
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Цветущий сад» Конспект занятия. Тема: «Цветущий сад. Программные задачи: Учить детей передавать образ фруктовых деревьев. Закрашивать контур поролоном.
Фотозарисовка «Май — весенний месяц» Какая ночь! На всем такая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает.
Перспективное планирование во второй младшей группе на май месяц (неделя) Понедельник 14.05.18 Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики. ОО совместная деятельность взрослого и детей Организация.
Тематический день «Наступает месяц май» Видео Марина Мудрак Тематический день «Наступает месяц май» Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”;определение основных признаков.
Источник