- Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Белочка» для детей подготовительной группы план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ННОД рисование «Белка» подготовительная к школе группа план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»
- Ход занятия:
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Белочка» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
НОД по художественно- эстетическому развитию по теме «Дикие животные» ,рисование белочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование белочки в подготовительной группе | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Белочка» для детей подготовительной группы
Цель: формировать умение рисовать белку
1.Расширять знания детей о диких обитателях леса (белка)
2. Формировать умение передавать форму и расположение частей животного.
3. Обогащать словарный запас детей.
1 Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм
2. Развивать умение рисовать крупно , во весь лист.
3. Закрепить навыки рисования всем ворсом кисти и её концом
4. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей
5.Закреплять навыки коммуникативного поведения
7. Развивать творческие способности детей
1.Воспитывать интерес к художественному творчеству
3.Воспитывать бережное отношение к животным
— чтение рассказов Г. Скребницкого, В. Бианки.
— отгадывание загадок о животных.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей.
Материалы: гуашь, кисти, альбомный лист на каждого ребенка, салфетки.
Вводная часть- 5 минут
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Он шишек сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Воспитатель: Догадались, о ком загадка?
Воспитатель: Правильно, белка! (показываю картинку белки)
— А как белка двигается?
Дети: Перепрыгивает с ветки на ветку
Воспитатель: Как готовится белка к зиме?
Дети: Белка делает запасы, у белки есть дупло, меняет окрас шерсти
Воспитатель: А как белка устраивает себе гнездо?
Дети: Гнездо у белки в дупле. Внутри своё жилище белка выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. В сильные морозы белка затыкает вход в гнездо мягким лишайником или хвостом.
Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете про белку.
– Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось?
Мне кажется, она грустит, потому что у нее в лесу нет друзей. Ведь у нас так много лесов, а животных там живет мало. Вот и у белочки друзей нет.
– Что же нам делать? Как порадовать белочку?
Дети: Нарисуем ей друзей.
Основная часть (практическая деятельность детей)- 20 минут
Воспитатель: Правильно, давайте нашей белке нарисуем друзей. Прежде чем нарисовать друзей, мы рассмотрим белку, какая она.
Воспитатель: Назовите части тела белки
Дети: хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши
Воспитатель: Чем покрыто тело белки?
Воспитатель: Какая у белки шёрстка?
Дети: рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая
Воспитатель: Какой хвост?
Дети: пушистый, рыжий, большой, пышный,
Воспитатель: Какие уши ?
Дети: маленькие, пушистые, с кисточками
Воспитатель: Какие глаза ?
Дети: круглые, чёрные
Воспитатель: Какой нос?
Дети: чёрный, маленький.
Далее воспитатель предлагает алгоритм рисования белки
Подумайте где будет сидеть ваша белочка на ветке дерева ( на земле, пеньке), что белочка может держать в лапках ( гриб, шишку, желудь, орех).
Воспитатель: Прежде чем вы начнете рисовать, мы поиграем с белочкой
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево, вправо целый день,
Прыгать белочке не лень.
Показ последовательности рисования белочки на мольберте.
Дети проходят за столы, приступают к работе. Во время работы напоминаю детям приемы рисования белки, как пользоваться гуашью, кистью.
Заключительная часть – 5 минут
— Молодцы ребята! Вы все постарались и нарисовали замечательных друзей для белочки.
Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные. Объясните свой выбор.
Источник
ННОД рисование «Белка» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Обобщение знаний о белке, рисование белки и расскрашивание разными способами (не традиционная техника рисования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие рисование «Белка» подговительная к школе группа | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Конспект открытого ННОД
по художественно-эстетическому развитию
подготовительной к школе группе
Козырева Вера Николаевна
Цель: Развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
— уточнить и закрепить в речи названия диких животных и
их детенышей; формировать и расширять представления детей о белке;
закреплять умение рисовать белку используя нетрадиционную технику рисования.
— развивать умение классифицировать диких животных;
развивать умение рисовать геометрические фигуры; развивать работу
мелкой моторики; формировать навык точного и аккуратного
— воспитывать эмоционально- положительный настрой к
процессу рисования; воспитывать доброжелательное отношение к работам
своих товарищей и умение говорить им добрые слова.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие.
«Речевое развитие», «Познавательное развитие, «Физическое развитие»
Материалы и оборудование:
карточки с изображением «Диких животных»,
фигурки животных, игрушечная белка, альбомные листы, кисточки, гуашь, ватные палочки, веточки от елки, смятые кусочки бумаги, губка, полоски из картона,
аудиозапись музыка П.И.Чайковского «Зима», презентация «Следы зверей»
1.Вводная часть. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
(Пение песни «Улыбка» 1куплет)
Д/игра «Соберем семью».
На столе перед каждым ребенком по одной картинке с изображением дикого
животного или детеныша. Дети рассматривают картинку. Затем педагог
предлагает выйти с картинкой к доске членам семьи.
Назовите свои семьи (волчья семья, заячья семья, лисья семья, медвежья семья)
Где живут эти животные (в лесу)
Я вас приглашаю на прогулку в лес. Закрыли все глазки, думаем о прогулке
Чтение стихотворения о зимнем лесе
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Открываем глазки, мы в лесу
Ребята, посмотрите как красиво, а на снегу чьи-то следы давайте попробуем узнать, кто здесь проходил.
Д/и «Чьи следы» (презентация)
Смотрите, кто нас встречает, белочка.
Скажите, как называется домик у белки ( дупло)
А где находится дупло? (Высоко, на дереве)
А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)
Что у белочки на ушах? (Кисточки)
Какой хвост? (Большой, пушистый)
Какие глазки? (Черненькие)
Какая мордочка? (Остренькая)
Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая,
Что любит белочка? (Грибы, орешки)
Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости.
Летом у белки рыжий мех, а зимой серый. Ведет подвижный образ жизни,
перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей
и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки
черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто мехом, на лапках острые
коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у
белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.
Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось?
(У нее нет друзей, замело все снегом, холодно, поэтому редко кого встретишь в лесу)
Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей
друзей) Но для этого нам нужно вернуться в детский сад,
раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Рассматривание иллюстраций к произведениям
— Кто нарисовал все эти рисунки в книгах? (художники) .
Художников, у которых главными героями рисунка являются звери и птицы, называют анималистами. Слово «анимал» в переводе с другого языка (с латинского) означает — животное. Поэтому запомните, ребята, рисунки с изображением разных животных относятся к анималистическому жанру живописи.
Ребята, сначала мы разбудим наши пальчики,
чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась –
Четыре белочки осталось.
А теперь, скорей смотри,
Их осталось ровно три.
Ну и ну! Какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна –
Осталось белочка одна.
А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и в белочек
превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки.
(Улыбнуться и постучать зубами.) А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят
Молодцы! А теперь нарисуем друзей для белочки.
Рассмотрим этапы рисования:
1. Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.
2.Потом рисуем овал меньшего размера, остренький с одной стороны-это
3.Затем рисуем хвост- большой и пушистый.
4.Прорисоваваем белочке треугольные уши, лапку нижнею и верхнею (т.к.
белочка сидит боком)- овал.
5. И последним этапом прорисовываем глаз, нос, косточки на ушах.
Дети рисуют белочку, опираясь на схемы. Звучит спокойная музыка.
(физкультминутка во время рисования). Ребята, давайте с вами
Спортом белочке не лень
Заниматься целый день!
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо! Целый день
Прыгать белочке не лень.
Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей
пушистую, красивую шубку. Нарисовать шубку можно разными способами:
кисточкой плавное раскрашивание и сухой кистью (тычок), ватной палочкой, смятой бумагой. Ветку ели раскрашиваем губкой, а иголки прорисовываем торцом картонной полоски.
Какие замечательные белочки у нас получились (выставка работ).
Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Какое новое слово вы узнали? Что больше всего понравилось?
Белочка благодарит вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Осенняя мозаика» в соответствии с ФГОС.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Откуда хлеб пришел?» в соответствии с ФГОС.
Математическое развитие дошкольников.
Конспект ННОД по математическому развитию в подготовительной к школе группыВ гости к сказке «Белоснежка и семь гномов.
Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии — технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о.
Дети познакомиться с профессиями прошлого, научаться сравнивать старинные и современные профессии.
Источник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»
Корнеева Валентина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»
— научить рисовать белку
— учить рисовать животных;
— учить передавать форму и расположение частей,
— учить рисовать крупно, во весь лист,
— закрепить приёмы рисования,
— развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей,
— воспитывать бережное отношение к животным.
— чтение «Сказка о царе Салтане»,
— рассматривание книжных иллюстраций,
— отгадывание загадок о животных.
— простые и цветные карандаши.
— учить подбирать прилагательные к слову белка.
(юркая, пушистая, рыжая, мягкая, быстрая, ловкая, проворная, маленькая)
Активизировать в речи слова:
-затейница, хрустальный, изумруд.
Методы и приёмы:
— загадывание загадки о белке,
— чтение отрывка из сказки о Царе Салтане,
— вопросы по содержанию стихотворения,
— рассматривание формы, окраски, расположения частей белки,
— показ последовательности рисования воспитателем,
— рассматривание, анализ детских работ.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
— Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
— Правильно, это белочка.
— Как вы догадались, что это белочка? (ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы)
— Где живёт белка? (в лесу)
— Как называется домик белки? (дупло)
— Как зовут детёнышей белки? (бельчата)
— Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, из какой оно сказки.
«Ель растёт перед дворцом
А под ней хрустальный дом
Белка там живёт ручная
Да затейница, какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые
Ядра – чистый изумруд
Слуги белку стерегут…
— Как поэт называет белку? (ручная)
— На что похожи ядра орехов? (изумруд)
— Какой дом у белки в сказке? (хрустальный)
— Какой вы представляете белку? (она веселая)
Кукольный театр: (мягкая пушистая игрушка)
-Я белка, веселый зверёк, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Меньше приходиться прыгать, скакать.
Силы надо беречь, сохранять.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас:
Чтоб зимой не голодать, где еду зимой достать?
Трудно белке зимовать.
Когда долгая зима, когда снежная она,
Когда сильные морозы,
К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
А сейчас мне одиноко, я совсем, совсем одна.
Белочка идет в руки к воспитателю.
Прежде чем нарисовать друзей, мы рассмотрим белку, какая она.
— Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).
— Чем покрыто тело белки? (шерстью)
— Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая,
— Какой хвост? (пушистый, рыжий, большой, пышный,
— Какие уши (маленькие, пушистые,
— Какие глаза (круглые, чёрные,
— Какой нос (чёрный, маленький).
Показ последовательности рисования белочки на мольберте.
Белочка зовёт всех ребят поиграть.
Физкультминутка: «Белка»
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево, вправо целый день,
Прыгать белочке не лень.
Дети проходят за столы, приступают к работе.
Выполнение работ детьми.
Рассматривание работ, выбор наиболее удачных.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Георгиевская ленточка» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)в средней группе «Георгиевская ленточка» Выполнила: Кочнева.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Городецкая роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский са Воспитатель: Кочнева Светлана Валерьевна Тема:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Пересказ сказки «Белка и волк» Л. Н. Толстого ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-ПетербургаКонспект непосредственно образовательной деятельности в.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снеговик в шарфике и шапочке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Митякина Марина Александровна. Тема. Снеговик в шарфике и шапочки. Вид.
«Осеннее дерево». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию Тема: Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе. «Осеннее дерево»Цель. Обучить детей выполнять отпечаток ладошкой.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимний лес» Цель: Развитие творческих способностей детей, создание рисунка в нетрадиционной технике. Задачи Образовательные: Учить детей: составлять.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию «Самолеты летят» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (предметное рисование) Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Ветка сакуры» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию «Ветка сакуры» Задачи: учить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» ХМАО — Югра п. Хулимсунт Иванова Е Г. Конспект НОД.
Источник