Конспект образовательной деятельности «Осенние листья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. | 691.04 КБ |
konspekt_obr.docx | 691.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству для детей старшей группы «Осенние листья»
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Основная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Техника : рисование «по мокрому листу»,» Вливание цвета»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель : освоение детьми нетрадиционных техник рисования «по мокрому «листу и вливание цвета.
- упражнять детей в освоении техник «по мокрому» листу и вливание цвета.
- продолжить формировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
- Развивать наблюдательность, плавные движения руки , графические навыки, художественные навыки.
- Воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству.
Шаблоны кленовых листьев, плотные белые листы15 x21см, акварельные краски, кисточки (№6 и №3) , салфетки на каждого ребёнка, стаканчики для воды.
Показ и объяснение воспитателя.
Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
Наблюдение за работой детей.
Анализ работ воспитателем и детьми.
Рассматривание осенних листьев на прогулке.
Подвижная игра «1,2,3, к берёзе (тополю и т.д.) беги»
1. Организационный момент
-Ребята, посмотрите в окошко, что вы там видите? (Ответы детей)
-Какое время года сейчас (Осень)
-Послушайте, стихотворение Н.Нищева:
Ветер по лесу летал,
Ветер листья все считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки -золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
— Смотрите сколько у меня разноцветных разных листочков. Давайте поиграем и узнаем с какого дерева листик к нам прилетел.
Игра «Угадай-ка» (Дети находят дерево по листику или плодам)
Цель: развитие умения сопоставлять части растения.
-Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Как же быть?
Ответы детей. (Подвести к желанию, нарисовать листочки)
-Предлагаю создать альбом, в который мы поместим наши листики и будем ими любоваться.
-Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки
-Выберите себе какой нравится.
-Присаживайтесь за столы. Давайте рассмотрим листочки клёна Какие они? (Разноцветные, резные)
-Как же получить такое сочетание цветов? (ответы детей)
Перед работой предлагаю размять наши пальчики
Физминутка:
Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью о ладонь.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-у-у, у-у-у. Делают круговые движения указательными пальцами.
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Соберёт большую кучу,
Убежит и сядет в тучу. Ритмично сжимают и разжимают руки.
-Теперь приступаем к работе. (Работа проводится под П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь, Ноябрь)
-Положите шаблоны листика на бумагу и обведите его простым карандашом.
— Утром листочки умываются росой, давайте и мы умоем наш листик водой
(Дети смачивают листики водой).
-Старайтесь не выходить за контуры листика.
-Возьмите желтую краску и нанесите на листик, а теперь добавьте красную или оранжевую краски. Что происходит?
(Ответ детей: краски смешиваются)
3 Заключительный этап
-Давайте посмотрим, что же у вас получилось?
— Зачем мы рисовали листики (Для альбома)
— Что понравилось в работе?
— Предлагаю устроить выставку, а потом вклеить листочки в альбом.
- Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство «Учитель» 2012г.
- Лыкова И.А. \ Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации – 2009г.;
- Павлова Л.Ю. \ Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – 2013г.;
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству для детей старшей группы «Осенние листья»
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Основная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Техника : рисование «по мокрому листу»,» Вливание цвета»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель : освоение детьми нетрадиционных техник рисования «по мокрому «листу и вливание цвета.
- упражнять детей в освоении техник «по мокрому» листу и вливание цвета.
- продолжить формировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
- Развивать наблюдательность, плавные движения руки , графические навыки, художественные навыки.
- Воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству.
Шаблоны кленовых листьев, плотные белые листы15 x21см, акварельные краски, кисточки (№6 и №3) , салфетки на каждого ребёнка, стаканчики для воды.
Показ и объяснение воспитателя.
Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
Наблюдение за работой детей.
Анализ работ воспитателем и детьми.
Рассматривание осенних листьев на прогулке.
Подвижная игра «1,2,3, к берёзе (тополю и т.д.) беги»
1. Организационный момент
-Ребята, посмотрите в окошко, что вы там видите? (Ответы детей)
-Какое время года сейчас (Осень)
-Послушайте, стихотворение Н.Нищева:
Ветер по лесу летал,
Ветер листья все считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки -золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
— Смотрите сколько у меня разноцветных разных листочков. Давайте поиграем и узнаем с какого дерева листик к нам прилетел.
Игра «Угадай-ка» (Дети находят дерево по листику или плодам)
Цель: развитие умения сопоставлять части растения.
-Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Как же быть?
Ответы детей. (Подвести к желанию, нарисовать листочки)
-Предлагаю создать альбом, в который мы поместим наши листики и будем ими любоваться.
-Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки
-Выберите себе какой нравится.
-Присаживайтесь за столы. Давайте рассмотрим листочки клёна Какие они? (Разноцветные, резные)
-Как же получить такое сочетание цветов? (ответы детей)
Перед работой предлагаю размять наши пальчики
Физминутка:
Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью о ладонь.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-у-у, у-у-у. Делают круговые движения указательными пальцами.
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Соберёт большую кучу,
Убежит и сядет в тучу. Ритмично сжимают и разжимают руки.
-Теперь приступаем к работе. (Работа проводится под П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь, Ноябрь)
-Положите шаблоны листика на бумагу и обведите его простым карандашом.
— Утром листочки умываются росой, давайте и мы умоем наш листик водой
(Дети смачивают листики водой).
-Старайтесь не выходить за контуры листика.
-Возьмите желтую краску и нанесите на листик, а теперь добавьте красную или оранжевую краски. Что происходит?
(Ответ детей: краски смешиваются)
3 Заключительный этап
-Давайте посмотрим, что же у вас получилось?
— Зачем мы рисовали листики (Для альбома)
— Что понравилось в работе?
— Предлагаю устроить выставку, а потом вклеить листочки в альбом.
- Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство «Учитель» 2012г.
- Лыкова И.А. \ Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации – 2009г.;
- Павлова Л.Ю. \ Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – 2013г.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование осенних листьев с натуры.
Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для дошкольников старшего возраста.
Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья»(с использо.
Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью .
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, кр.
Осень. Листья красные и желтые кружат. Вот мы с ребятами для наших гостей и показали, что мы умеем делать. а сделали мы разноцветные листики из крашенного пшена. Получилось очень красиво.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Осенние листья»
Светлана Маркина
Конспект НОД по рисованию «Осенние листья»
Цель: учить детей раскрашивать листья нетрадиционным способом – с помощью поролона.
Задачи: закрепить основные цвета, закрепить знания о приметах осени, активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Поролон на палочках, гуашь (красная, желтая, шаблоны листьев, разноцветные листья (по одному на ребенка, игрушка-ежик, корзина.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года.
Воспитатель: Я приглашаю вам на прогулку в осенний лес.
Мы пришли в осенний лес,
Полный сказочных чудес.
Сколько листьев расписных
Красных, желтых, золотых.
Листик для Паши,
Листик для… (имена детей)
Ребята, сколько у вас листьев?
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного, желтого.
Воспитатель: Когда листья падают, как это называется?
Воспитатель: Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
По дорожке стелется
Воспитатель: А хотите с листочками поиграть?
Игра «Ветер и листья»
Мы – листочки, мы – листочки, (бежим по кругу с листочками)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (садимся на корточки)
Ветер дунул – полетели. (дуем)
Мы летали, мы летали,
Так устали, так устали!
Перестал дуть ветерок…
Лист на землю тихо лег.
Ветер снова вдруг подул (дуем)
И листочки с веток сдул. (бежим по кругу)
Все листочки полетели
И на землю снова сели.
(Делаем движения по тексту)
Воспитатель: Хорошо мы поиграли. Соберем листочки в корзинку.
Собирают листья в корзину.
Воспитатель: Мы по лесу погуляем, много нового узнаем.
Подходят к елочке.
Воспитатель: Ой, а кто это под елочкой сидит? (Воспитатель достает игрушку ежика) Кто это, ребята? (ответы детей – еж) Посмотрите, какой он грустный. Давайте спросим у ежика, что случилось… Ежик говорит, что он собирал желтые и красные листочки, но прошел дождь и посмотрите, что получилось. (Воспитатель показывает детям белые листочки). Как же ежику помочь?
Дети: Надо раскрасить листья.
Воспитатель: Правильно, и мы сейчас ежику поможем. Только раскрашивать будем не кисточками, а губкой. Посмотрите, как я это делаю. Я обмакиваю поролон в краску и отпечатываю на листочке. Вот и стал мой листочек желтый. А теперь вы ребята превратите ваши белые листочки в разноцветные.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Листочки стали по-настоящему осенние. Дима, какого цвета у тебя листочек? А у тебя Катя? Украсим нашими листочками полянку. А теперь ребята, попрощаемся с ежиком. Нам пора в группу.
Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» в технике штамповки ема:«осенние листья в технике-штамповка».Цель:знакомство с разнообразием нетрадиционного метода рисования. Задачи: образовательные:.
ИОС по рисованию в первой младшей группе «Осенние листья» ИОС в 1 младшей группе (рисование) Тема: Осенние листья. Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное.
Конспект НОД «Осенние листья» Конспект НОД «Осенние листья» Цель: развитие тактильных ощущений в познавательной деятельности при изучении осенних изменений в жизни деревьев.
Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе на тему «Осенние листья» Конспект НОД по рисованию нетрадиционной техникой — рисование солью в старшей группе на тему «Осенние листья» Цель: развитие творческих.
Конспект ОД по рисованию «Осенние листья» Конспект занятия в младшей группе Тема: «Осенние листья» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное.
Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» Тема: «Осенние листья» Цель: Формировать навыки изобразительной техники путём смешивания красок для передачи осеннего колорита. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатков листьев «Осенние листья» с детьми средней группы Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» с детьми средней группы. (Отпечатки листьев). Задача: -Формировать навыки у детей делать.
Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья» Цель: Формирование навыков изобразительной техники путем срисовывания с натуры осеннего листа. Задачи: -учить детей рисовать с натуры.
НОД по рисованию «Осенние листья» в средней группе НОД по рисованию «Осенние листья» В средней группе «Семицветики» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Семицветики»«Осенние листья».
Источник