Конспект рисование осенними листьями

Конспект образовательной деятельности «Осенние листья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.

Скачать:

Вложение Размер
Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. 691.04 КБ
konspekt_obr.docx 691.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству для детей старшей группы «Осенние листья»

Описание работы : Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.

Основная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Техника : рисование «по мокрому листу»,» Вливание цвета»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель : освоение детьми нетрадиционных техник рисования «по мокрому «листу и вливание цвета.

  • упражнять детей в освоении техник «по мокрому» листу и вливание цвета.
  • продолжить формировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • Развивать наблюдательность, плавные движения руки , графические навыки, художественные навыки.
  • Воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству.

Шаблоны кленовых листьев, плотные белые листы15 x21см, акварельные краски, кисточки (№6 и №3) , салфетки на каждого ребёнка, стаканчики для воды.

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Рассматривание осенних листьев на прогулке.

Подвижная игра «1,2,3, к берёзе (тополю и т.д.) беги»

1. Организационный момент

-Ребята, посмотрите в окошко, что вы там видите? (Ответы детей)

-Какое время года сейчас (Осень)

-Послушайте, стихотворение Н.Нищева:

Ветер по лесу летал,

Ветер листья все считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки -золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

— Смотрите сколько у меня разноцветных разных листочков. Давайте поиграем и узнаем с какого дерева листик к нам прилетел.

Игра «Угадай-ка» (Дети находят дерево по листику или плодам)

Цель: развитие умения сопоставлять части растения.

-Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Как же быть?

Ответы детей. (Подвести к желанию, нарисовать листочки)

-Предлагаю создать альбом, в который мы поместим наши листики и будем ими любоваться.

-Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки

-Выберите себе какой нравится.

-Присаживайтесь за столы. Давайте рассмотрим листочки клёна Какие они? (Разноцветные, резные)

-Как же получить такое сочетание цветов? (ответы детей)

Перед работой предлагаю размять наши пальчики

Физминутка:
Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью о ладонь.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-у-у, у-у-у. Делают круговые движения указательными пальцами.
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Соберёт большую кучу,
Убежит и сядет в тучу. Ритмично сжимают и разжимают руки.

-Теперь приступаем к работе. (Работа проводится под П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь, Ноябрь)

-Положите шаблоны листика на бумагу и обведите его простым карандашом.

— Утром листочки умываются росой, давайте и мы умоем наш листик водой

(Дети смачивают листики водой).

-Старайтесь не выходить за контуры листика.

-Возьмите желтую краску и нанесите на листик, а теперь добавьте красную или оранжевую краски. Что происходит?

(Ответ детей: краски смешиваются)

3 Заключительный этап

-Давайте посмотрим, что же у вас получилось?

— Зачем мы рисовали листики (Для альбома)

— Что понравилось в работе?

— Предлагаю устроить выставку, а потом вклеить листочки в альбом.

  1. Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство «Учитель» 2012г.
  2. Лыкова И.А. \ Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации – 2009г.;
  1. Павлова Л.Ю. \ Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – 2013г.;

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству для детей старшей группы «Осенние листья»

Описание работы : Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.

Основная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Техника : рисование «по мокрому листу»,» Вливание цвета»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель : освоение детьми нетрадиционных техник рисования «по мокрому «листу и вливание цвета.

  • упражнять детей в освоении техник «по мокрому» листу и вливание цвета.
  • продолжить формировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • Развивать наблюдательность, плавные движения руки , графические навыки, художественные навыки.
  • Воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству.

Шаблоны кленовых листьев, плотные белые листы15 x21см, акварельные краски, кисточки (№6 и №3) , салфетки на каждого ребёнка, стаканчики для воды.

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Рассматривание осенних листьев на прогулке.

Подвижная игра «1,2,3, к берёзе (тополю и т.д.) беги»

1. Организационный момент

-Ребята, посмотрите в окошко, что вы там видите? (Ответы детей)

-Какое время года сейчас (Осень)

-Послушайте, стихотворение Н.Нищева:

Ветер по лесу летал,

Ветер листья все считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки -золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

— Смотрите сколько у меня разноцветных разных листочков. Давайте поиграем и узнаем с какого дерева листик к нам прилетел.

Игра «Угадай-ка» (Дети находят дерево по листику или плодам)

Цель: развитие умения сопоставлять части растения.

-Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Как же быть?

Ответы детей. (Подвести к желанию, нарисовать листочки)

-Предлагаю создать альбом, в который мы поместим наши листики и будем ими любоваться.

-Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки

-Выберите себе какой нравится.

-Присаживайтесь за столы. Давайте рассмотрим листочки клёна Какие они? (Разноцветные, резные)

-Как же получить такое сочетание цветов? (ответы детей)

Перед работой предлагаю размять наши пальчики

Физминутка:
Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью о ладонь.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-у-у, у-у-у. Делают круговые движения указательными пальцами.
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Соберёт большую кучу,
Убежит и сядет в тучу. Ритмично сжимают и разжимают руки.

-Теперь приступаем к работе. (Работа проводится под П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь, Ноябрь)

-Положите шаблоны листика на бумагу и обведите его простым карандашом.

— Утром листочки умываются росой, давайте и мы умоем наш листик водой

(Дети смачивают листики водой).

-Старайтесь не выходить за контуры листика.

-Возьмите желтую краску и нанесите на листик, а теперь добавьте красную или оранжевую краски. Что происходит?

(Ответ детей: краски смешиваются)

3 Заключительный этап

-Давайте посмотрим, что же у вас получилось?

— Зачем мы рисовали листики (Для альбома)

— Что понравилось в работе?

— Предлагаю устроить выставку, а потом вклеить листочки в альбом.

  1. Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство «Учитель» 2012г.
  2. Лыкова И.А. \ Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации – 2009г.;
  1. Павлова Л.Ю. \ Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – 2013г.;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование осенних листьев с натуры.

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для дошкольников старшего возраста.

Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья»(с использо.

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью .

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, кр.

Осень. Листья красные и желтые кружат. Вот мы с ребятами для наших гостей и показали, что мы умеем делать. а сделали мы разноцветные листики из крашенного пшена. Получилось очень красиво.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Осенние листья»

Светлана Маркина
Конспект НОД по рисованию «Осенние листья»

Цель: учить детей раскрашивать листья нетрадиционным способом – с помощью поролона.

Задачи: закрепить основные цвета, закрепить знания о приметах осени, активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Поролон на палочках, гуашь (красная, желтая, шаблоны листьев, разноцветные листья (по одному на ребенка, игрушка-ежик, корзина.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года.

Воспитатель: Я приглашаю вам на прогулку в осенний лес.

Мы пришли в осенний лес,

Полный сказочных чудес.

Сколько листьев расписных

Красных, желтых, золотых.

Листик для Паши,

Листик для… (имена детей)

Ребята, сколько у вас листьев?

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного, желтого.

Воспитатель: Когда листья падают, как это называется?

Воспитатель: Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

По дорожке стелется

Воспитатель: А хотите с листочками поиграть?

Игра «Ветер и листья»

Мы – листочки, мы – листочки, (бежим по кругу с листочками)

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели, (садимся на корточки)

Ветер дунул – полетели. (дуем)

Мы летали, мы летали,

Так устали, так устали!

Перестал дуть ветерок…

Лист на землю тихо лег.

Ветер снова вдруг подул (дуем)

И листочки с веток сдул. (бежим по кругу)

Все листочки полетели

И на землю снова сели.

(Делаем движения по тексту)

Воспитатель: Хорошо мы поиграли. Соберем листочки в корзинку.

Собирают листья в корзину.

Воспитатель: Мы по лесу погуляем, много нового узнаем.

Подходят к елочке.

Воспитатель: Ой, а кто это под елочкой сидит? (Воспитатель достает игрушку ежика) Кто это, ребята? (ответы детей – еж) Посмотрите, какой он грустный. Давайте спросим у ежика, что случилось… Ежик говорит, что он собирал желтые и красные листочки, но прошел дождь и посмотрите, что получилось. (Воспитатель показывает детям белые листочки). Как же ежику помочь?

Дети: Надо раскрасить листья.

Воспитатель: Правильно, и мы сейчас ежику поможем. Только раскрашивать будем не кисточками, а губкой. Посмотрите, как я это делаю. Я обмакиваю поролон в краску и отпечатываю на листочке. Вот и стал мой листочек желтый. А теперь вы ребята превратите ваши белые листочки в разноцветные.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Листочки стали по-настоящему осенние. Дима, какого цвета у тебя листочек? А у тебя Катя? Украсим нашими листочками полянку. А теперь ребята, попрощаемся с ежиком. Нам пора в группу.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» в технике штамповки ема:«осенние листья в технике-штамповка».Цель:знакомство с разнообразием нетрадиционного метода рисования. Задачи: образовательные:.

ИОС по рисованию в первой младшей группе «Осенние листья» ИОС в 1 младшей группе (рисование) Тема: Осенние листья. Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное.

Конспект НОД «Осенние листья» Конспект НОД «Осенние листья» Цель: развитие тактильных ощущений в познавательной деятельности при изучении осенних изменений в жизни деревьев.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе на тему «Осенние листья» Конспект НОД по рисованию нетрадиционной техникой — рисование солью в старшей группе на тему «Осенние листья» Цель: развитие творческих.

Конспект ОД по рисованию «Осенние листья» Конспект занятия в младшей группе Тема: «Осенние листья» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» Тема: «Осенние листья» Цель: Формировать навыки изобразительной техники путём смешивания красок для передачи осеннего колорита. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатков листьев «Осенние листья» с детьми средней группы Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» с детьми средней группы. (Отпечатки листьев). Задача: -Формировать навыки у детей делать.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья» Цель: Формирование навыков изобразительной техники путем срисовывания с натуры осеннего листа. Задачи: -учить детей рисовать с натуры.

НОД по рисованию «Осенние листья» в средней группе НОД по рисованию «Осенние листья» В средней группе «Семицветики» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Семицветики»«Осенние листья».

Источник

Читайте также:  Пенал ван гог для акварели
Оцените статью