Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мы вылепили разных снеговиков»
Надежда Полковникова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мы вылепили разных снеговиков»
Продолжать учить детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа;
Развивать творческие способности (изображение разных снеговиков, с разными деталями и разным местом действия: у елки, возле скамейки, горки, у забора);
Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом);
Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиками).
Развивать умения различать количество предметов: один, два, три.
Закреплять навыки рисования снеговиков из частей круглой формы.
Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать еще.
Демонстрационный: Фланелеграф – 4 снеговика разной высоты, серая и белая бумага (снег, елки, забор, горка, скамейка.
Раздаточный: листы белого и голубого цвета, краски, гуашь, мягкие кисти, влажные салфетки.
Ход занятия
Красный нос, в руках метелка,
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык,
Наш веселый… (снеговик)
Ребята, о ком эта загадка? Правильно, о снеговике.
Все ребята зимой любят лепить из снега разных снеговиков.
Сейчас я вам покажу каких снеговиков вылепили дети.
Ставлю на Фланелеграф снеговиков, рассматриваем их поочередно.
Вот снеговик с ведром на голове, а в руке он держит…
Что держит? (Метлу)
А у этого снеговика на голове… (кастрюля, а в руке… (лопата).
У третьего волосы сделаны из тонких веточек, а держит ветку елки.
А у этого маленького снеговика руки сделаны из веток, а на голове бумажный колпак, как у Петрушки.
Вот каких разных забавных снеговиков вылепили дети.
Посмотрите, снеговики состоят из трех снежных комков. И все комья разного размера – большой, поменьше и самый маленький.
А какой формы комья снега у снеговиков? Правильно, круглой.
Снеговиков дети вылепили в разных местах: у забора, у горки, около скамейки, рядом с елкой.
А теперь давайте вместе составим разные картинки про снеговиков.
Первую картинку составляю сама.
Здесь будет горка (ставлю горку на Фланелеграф, а внизу будет стоять снеговик с метлой. Кто хочет составить картинку?
Иди, Валя, составь картинку. Где у тебя будет стоять снеговик? Какой он?
Вызываю еще двух детей составить другие картинки. Убираю Фланелеграф.
А сейчас, ребятки давайте немножко поиграем…
Физ. минутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком —
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)—
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Какие картинки про снеговиков вы будете рисовать?
Ребята, не забудьте, что снеговики состоят из комьев снега разного размера. А головные уборы давайте нарисуем яркими красками, чтобы снеговикам было весело.
Нос нарисуем оранжевым цветом, как морковка, а ветки черным или темно – коричневым.
Снеговиков нарисуем пальчиками, а все остальное кисточкой.
Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем снеговиков. Молодцы!
В процессе занятия слежу за техникой рисования. После рисования снеговиков дети вытирают пальчики влажной салфеткой.
Какие же молодцы! Какие замечательные снеговики у вас получились!
А давайте наших веселых снеговиков поместим на выставке, пусть любуются и радуются вместе с нами.
Обучающие и творческие занятия в нетрадиционной технике. 1. Обучающие занятия, на которых детей знакомила с несколькими техниками нетрадиционного рисования: Занятие 1. «Хмурая, поздняя осень».
Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию
во второй младшей группе
Мы слепили снеговиков
Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развить у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, круги белого цвета разной величины, образец рисунка, краски, листы бумаги (тонированные в синий цвет).
Ход НОД :
Ребята, я вам загадаю загадку,а вы должны будете отгадать про кого она:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Дети :Снеговик.
Воспитатель читает стихотворение Е.Седовой :
Первый снег идет кругом-
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным – длинным носом,
Сделал я огромный ком
И еще один потом,
А потом морковку
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дал ему метлу,
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы лепили Снеговика на прогулке. (Ответы детей.) Мы скатали три снежных шара. Один шар был большой, второй – поменьше, а третий –маленький. Какой шар мы положили сначала? Какой поставили на него? А потом какой шар? (Ответы детей). Ребята, посмотрите у нас на столе лежат кружочки разных размеров. Давайте сложим фигурку снеговика из белых кружочков (складывают на столе фигурку снеговика). А умеете ли вы рисовать большие,поменьше и маленькие кружочки? Покажите мне, как их нужно рисовать. (Дети рисуют пальчиком по воздуху разные кружочки). А вот так их надо рисовать красками. (На доске показывает приемы рисования снеговика, обращая особое внимание на разную величину кругов,закрашивания круги слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти).
Физминутка «Снеговик»
Мы на улицу выходим Ходьба друг за другом
И по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем Наклоны,иммитация
И комочки покатаем скатывания снежных
И комочки покатали Выпрямились руки
И они большими стали. в стороны
Снеговик уже подрос, Руки вверх показывают на
У него морковный нос. нос
Снеговик нас подожди, Ходьба на месте.
Нам домой пора идти.
— А теперь мы нарисуем снеговика, чтобы он не растаял.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
— Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.
— Какой кружок вначале закрашиваем?
Закрашивая, не заходите за контур и т. д.
(Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.)
Дети рисуют снеговиков (Рисунки выставляются на стенде.)
— Вот какие веселые снеговики у нас получились.
Мы все на славу потрудились,давайте посмотрим на все работы и увидим что мы уже умеем, и чему нам еще предстоит поучиться.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы слепили разных снеговиков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Багаевка Саратовского района Саратовской области.
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка» Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки. Программные задачи: • учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных,.
Конспект занятия по рисованию «Детский сад снеговиков» во второй группе раннего возраста Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 61 «Мечта» Конспект занятие по рисованию.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» Конспект занятия по рисованию во 2 младшей гру]ппе Кудряшова Валентина Петровна «Цыпленок» (гуашь) Программное содержание Изобразительные.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебная снежинка» Программное содержание: 1. Закреплять умение рисовать красками. 2. Развивать художественно-эстетический вкус детей. 3. Воспитывать чувство.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень» Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях. Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень,.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Программные задачи:1) Образовательные:-научить изображать предметы.
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Зайка беленький» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования по контуру с помощью ватной палочки; закреплять умения аккуратно пользоваться.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.
Источник
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мы слепили снеговика»
ЛЮДМИЛА ПРОСКУРИНА
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мы слепили снеговика»
Цель: Формировать умение детей рисовать круглые предметы разного размера, передавая строение снеговика, располагая изображение на целом листе бумаги.
Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, сохраняя пропорции снеговика (снизу большой ком, посредине поменьше, сверху – маленький).
Упражнять в закрашивании кругов слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать всем ворсом, промывать кисть после рисования.
Развивать умение собирать целое изображение из частей. Развивать мышление, зрительное восприятие.
Развивать воображение у детей при дополнении изображения недостающими атрибутами: шапка, ведерко, шарф, метла, нос, глазки и т. д.
Содействовать воспитанию аккуратности при работе с красками.
Лепка снеговика на прогулке, аппликация «Снеговик». Рассматривание иллюстрации с изображением снеговиков. Тонирование бумаги в голубой цвет.
Демонстрационный – картинки, с изображением снеговиков, дидактическое пособие «Собери Снеговика».
Раздаточный – тонированные листы бумаги, гуашь – белая, синяя, красная, зеленая, кисточки для рисования, баночки с водой, тряпочки, клеенки подставки для кистей, салфетки.
Методические приёмы: загадывание загадки, рассмотреть снеговика: строение величина, форма. Показ приемов работы, нарисовать большой ком, потом поменьше, закрашивать формы не выходя за контуры. Упражнение все дети рисуют в воздухе большой круг, затем поменьше. Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования красками.
1. Организационный момент
Загадать загадку детям:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Дети: Снеговик.
Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика? (Ответы детей)
Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек? А какого цвета комочек?
Правильно. Ребята, давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Сначала мы лепили маленький комочек, клали его на снег и начинали его катать. На наш комочек налипал снег, и он становился всё больше и больше. Первый ком мы катали большой, это были у снеговика ноги. Затем мы лепили ком поменьше, это было туловище снеговика. Потом мы лепили маленький ком, это была голова снеговика. Давайте нарисуем в воздухе комочки-кружочки.
2. Основная часть
К смеху детскому привык
Наш веселый снеговик.
Он гуляет во дворе
Дни и ночи в январе.
Вместо глаз — два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Разложить разрезанные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросить, что на ней нарисовано. Предложить найти ребёнку недостающие картинки. Накладывать карточки на целую картинку до получения целого изображения.
А сейчас садитесь за столы, мы вместе будем рисовать снеговиков.
Напомнить детям последовательность в рисовании. Во время показа напомнить детям, что перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки.
Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. А теперь можно нарисовать снеговика.
Нарисуем большой круг (слева направо не отрывая кисть от рисунка) Его нужно закрасить. Показать ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо.
Пальчиковая гимнастика «Мы построим снежный дом».
Взяли дети белый ком (изображаем ком).
Будем строить снежный дом (движения, изображающие лепку снежков).
Мы польем его водой (имитируем движения).
Домик будет ледяной (поливаем водой).
Ком за комом мы кладем (ставим кулачок на кулачок)
Вот и вылепили дом (рисуем в воздухе ладонями домик).
Обратить внимание на правильную посадку за столами.
Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть.
Слежу, как дети держат кисть, пользуются краской. Кто затрудняется, помогаю тем детям.
Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.
Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем.
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
3. Итог занятия
Анализ: ребята, кого мы рисовали? Чем рисовали? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Какими движениями рисовали? Что надели на снеговиков? Найдите самого веселого снеговика? Самого грустного?
Все постарались, все снеговики получились разные, молодцы.
Конспект прогулки в младшей группе «В гостях у Снеговика» 1. Наблюдение за березкой. Цель: Познакомить с названием березы. Научить детей находить у дерева ствол, ветки, рассказать о корне. 2. Труд.
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAM Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным.
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.
Конспект занятия-игры в младшей группе «Оживи Снеговика» с интеграцией образовательных областей Конспект занятия -игры в младшей группе » Оживи Снеговика » с интеграцией образовательных областей. ЦЕЛЬ: — Создание социальной ситуации.
Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Цель: — продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой:.
Источник